Внеклассное мероприятие в 5 классе «Своя игра» по теме: «Древний мир»
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Сурганова Ирина Петровна

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Своя игра» по теме: «Древний мир» для тематической недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сурганова И.П.

Учитель истории, обществознания

МКОУ «ООШ с.Михайловки»

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Своя игра» по теме: «Древний мир»

Цель:  развитие интереса детей к истории Древнего мира, расширение кругозора и развитие творческого потенциала обучающихся;

Оборудование:

- видеопроектор;

- компьютер.

       В игре  принимают участие девять человек, по три в каждом раунде. Они по очереди отвечают на вопросы ведущего. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым, имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста разыгрывают собственно «Свою игру» - один вопрос, очки за который начисляются по правилам аукциона.

       Зрители принимают участие в игре (предлагаются вопросы, на которые не смогли ответить основные игроки).

Первый раунд.

Тема 1. Животные и бог

10 – в облике этого животного предстал перед пиратами древнегреческий бог Дионис (лев);

20 – одним из главных древнеиндийских богов был мудрый Ганеша. Его изображали с головой этого животного (слон);

30 – древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид человека с головой этого животного (сокол);

40 – древнеегипетский бог  мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакал);

50 – в образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба НУТ (корова).

Тема 2. Реки.

10 - именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил);

20 – река «Тысяча бедствий» (Хуанхэ);

30 – именно эту реки древние китайцы называли «Желтая река» (Янцзы);

40 – воины Тутмоса III назвали эту реку «бегущая наоборот» (Евфрат);

50 – в водах этой реки был крещен Иисус Христос (Иордан).

Тема 3. Религия

10 – этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным (Ра);

20 – богиня правды в древнем Египте (Маат);

30 – этот бог появлялся в золотых крылатых сандалиях, с какой либо вестью (Гермес);

40 – эту богиню – покровительницу женщин и красоты египтяне изображали  в виде черной кошки (Бастет);

50 – Отец циклопа Полифема (Посейдон).

Второй раунд

Тема 1. Военное дело

10 – из этого материала изготавливалось большинство оружия до появления железа (бронза);

20 – именно он был верховным главнокомандующим египетской армии;

30 – именно их войско раньше других стало широко использовать конницу (Ассирия);

40 – древние индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела Брахмы. Из какой части тела произошла каста воинов (их могучих рук Брахмы и поэтому умеют сражаться);

50 – золотыми знаками отличия с изображением этого насекомого награждали в Древнем Египте самых храбрых воинов (муха).

Тема 2. Легенды о людях и богах

10 -  именно эта надпись украшала известное яблоко раздора («прекраснейшей»);

20 – лишь верный пес Аргус узнал этого своего хозяина после его возвращения из долгих странствий (Одиссея);

30 – в объятия этого мифологического персонажа погружается засыпающий (Морфей);

40 – на его оперении богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса (павлин)

50 – эта супруга Одиссея вот уже много лет остается символом супружеской верности (Пенелопа).

Тема 3. Образование и искусство

10 - большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (профессию писца);

20 – именно этот ученый убеждал, «мудрость – в знании старинных книг» (Конфуций);

30 – именно им принадлежал древнейший алфавит (финикийцы);

40 – именно таким образом согласно правилам египетского искусства требовалось изображать на рисунке лицо человека (в профиль);

50 – именно этому одному из последних ассирийских царей принадлежала библиотека глиняных книг (Ашшурбанапал).

Третий раунд

Тема 1. География

10 – на этом материке находится Египет (Африка);

20 – именно в этом месте финикийцами был основан Карфаген (Северная Африка);

30 – именно на побережье этого моря находились финикийские города Тир, Библ, Сидон (Восточное побережье Средиземного моря);

40 – самая высокая гора Гималаев (Джомолунгма);

50 – именно к этому морю вышли израильтяне, когда во главе с Моисеем решили бежать из Египта (Красное море).

Тема 2. Правители и подданные

10 – именно ему принадлежат первые письменные законы (Хаммурапи);

20 – основателем этой религии считается Сидхартха Гаутама, хотя нам он известен под другим именем (Будда);

30 – чью усыпальницу открыл Говард Картер (Тутанхамона);

40 – именно его решила увидеть своими глазами царица Савская и убедиться в великолепии его дворца (царя Соломона);

50 – именно он был безвестным пастушком, прежде чем стал царем израильтян (Давид).

Тема 3. Иной мир.

10 – эти сооружения строили древнеегипетские царя для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды);

20 – именно этого мальчика выкупала в реке, текущей в подземном «царстве мертвых» Фетида  и сделала неуязвимым (Ахиллес);

30 – именно этот чудовищный свирепый пес с тремя головами и змеиным хвостом охраняет царство Аида (Цербер).

40 – представители  этого народа верили, что в каком-нибудь маленьком зверьке, возможно, живет душа его покойного отца (индийцы);

50 – охранять покой своего властелина в гробнице поставили шесть тысяч глиняных воинов в рост человека в полном вооружении (Цинь Шихуан);

Вопрос для финала

-  именно на этом острове в лабиринте жил свирепый минотавр (Крит);

При подготовке вопросов для игры была использована следующая литература:

  1. В.В. Румынина использование форм популярных телепередач во внеклассной работе // Преподавание истории в школе. – М.: Изд-во «Школа-Пресс», 1998, № 3.
  2. Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  3. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова – М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" для 10-11 класса

Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Разработка...

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8-10 классов

Развивающие цели: 1. побуждение учащихся к познавательной деятельности; 2. развитие логического мышления; 3. развитие сообразительности....

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" по теме:«Химия и охрана окружающей среды»

В игре принимают участия от трех команд по 5-6 человек. Команды должны иметь бумагу и ручки для участия в туре «Своя игра». Ведущему помогают два ассистента и учащийся, который следит за временем.Кома...

Внеклассное мероприятие по истории "Своя игра"(10-11 класс) по теме "Культура России XIXв"

Внеклассное мероприятие по истории Игра « Своя игра»(10-11 класс)Тема «Культура России  XIX века»«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках...

Внеклассное мероприятие: «Своя игра» по теме «Древняя Русь»

Внеклассное мероприятие: «Своя игра» по теме «Древняя Русь»Цели: развитие познавательной активности учащихся, творческих способностей, умения работать в группе.Оборудование: пр...

Разработка внеклассного мероприятия по химии «Своя игра» для учащихся 10 класса по теме: «Углеводороды и их природные источники.

Разработка внеклассного мероприятия по химии «Своя игра»для учащихся 10 класса по теме:«Углеводороды и их природные источники...