Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otechestvenaya_voyna_1812g.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."
Цели:Закрепление пройденного материала ,развитие познавательной активности, формирование умения работать в группе, патриотическое воспитание.
Задачи урока:
1.Систематизация и повторение материала по теме "Отечественная война 1812 года."
2.Показать отражение массового героизма, готовность русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во славу Отечества.
Ведущий:Возникновение войны с Россией было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе только Англия и Россия сохраняли независимость. В начале XIX века отношения у России с Францией складывались непросто. Понимая неизбежность столкновения, обе страны готовились к войне. Михаил Илларионович Кутузов возглавил русскую армию. В 1812 году Кутузову шел 68-й год. В тяжелый период принял он командование отступающей армией, однако сумел вселить в войска веру в победу и поднять их боевой дух. Этот человек был спасителем России. Потомки всегда будут помнить о нём. В канун наполеоновского нашествия вырос на Невском проспекте в Петербурге Казанский собор, построенный по проекту зодчего А. Воронихина, собор стал памятником Отечественной войны 1812 года. Здесь же в 1813 году был погребён прах Кутузова.
«Отечественная война 1812 г.»-тема нашего урока. Это дань памяти тем, кто выполнял священный долг-защищал свою Родину.
(Идёт преставление команд-название, игроки, капитан)
Конкурс –разминка
Вопросы 1 команде:
Вопросы 1 команде:
1.Какое событие произошло в 1807 году на плоту посреди реки Неман?(Подписан Тильзитский мирный договор между Россией и Францией).
2. Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года? (Барклай - де - Толли)
3. Какова была численность французской армии на начало войны? (приб. 610 тыс. чел.)
4. В чём было преимущество французского войска перед русским?(Всеобщая воинская обязанность позволило в короткие сроки увеличить армию; армия снабжалась путём реквизиции смогла ;отношения между офицерами и солдатами были более демократичными).
5. Какую реку пришлось форсировать французам? (Неман)
6. Какое важное событие произошло 26 августа 1812 года? (Бородинская битва)
7. Кто противостоял России в войне 1812 г. (французская армия под командованием Наполеона).
8. Кто правил Российской империей во время Отечественной войны? (Александр Первый)
9. Из скольких частей состояла русская армия? (из 3 частей)
10. Почему французскую армию называли «дву на десять языков»? (очень много завоеванных народов)
11. Деревня под Москвой, где после Бородинского сражения состоялся военный совет (Фили)
12.Почему Наполеон после заключения Тильзитского мира готовился к войне, какую цель он ставил перед собой?
(Через пять лет я буду господином мира, остаётся одна Россия ,но я раздавлю её»,Наполеон.)
Вопросы 2 команде:
1.Каковы были условия Тильзитского мира ?
Россия не понесла территориальных потерь, но была вынуждена присоединиться к Континентальной блокаде)
2. Кто командовал русской армией после Смоленской битвы? (Кутузов М.И.)
3. Какова была численность русской армии к началу войны? (Приб. 200 тыс.чел)
4. В каком городе произошло первое сражение между русскими и французами? (Смоленск)
5. Продолжите поговорку: « Пришел Кутузов …..»? (бить французов!)
6. Какое важное событие произошло 1 сентября 1812 года? (Совет в Филях)
7. Что такое фураж? (корм для лошадей)
8. В какой войне Михаил Кутузов потерял глаз? (Русско-турецкой 1787-1791 г.г.)
9 Военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии (ополчение)
10. Назовите дату начала войны 1812 г. (12 июня 1812 г.)
11. Как называлась система международного устройства после Отечественной войны 1812г. (Венская)
12.Почему войну 1812 года называют Отечественной? (Защищать своё Отечество)
2 конкурс
“Герои Отечественной войны 1812 г.”
Отгадай о ком идёт речь?
Военную службу начал в 15 лет унтер-офицером. В 1788—1789 годах участвовал в штурме Очакова, в бою под Каушанами, во взятии Аккермана и Бендер. В 1790-х годах сражался в Финляндии и Польше. В 1805—1807 годах ………. Отличился в войне против Наполеона под Пултуском и Прейсиш-Эйлау. Во время русско-шведской войны 1808—1809 годов командовал корпусом в Финляндии, а затем был главнокомандующим всеми русскими войсками в Финляндии. С января 1810 года — военный министр. С войны 1812 года — главнокомандующий 1-й Западной армией. 600-тысячной армии Наполеона противостояли 200 тысяч русских войск на границе.
(М. Б. Барклай де Толли)
Имя великого русского полководца …………неотделимо от Отечественной войны 1812 года. Именно в этот завершающий период своей жизни он полностью проявил себя как стратег, государственный деятель, возглавивший народную войну против иноземных захватчиков.
Военная деятельность ………. Началась в 1765 году. С 1770 года участвовал в походах против турок в армии фельдмаршала Румянцева. В июле 1774 года при штурме деревни Шумы близ Алушты ………. Был ранен в голову, в результате правый глаз перестал видеть. Пушкин писал о нём:
… Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине
“ Иди, спасай”.
Ты встал — и спас…
(М. И. Голенищев-Кутузов, генерал-фельдмаршал)
“Я был рожден для рокового 1812 года”, — писал в автобиографии прославленный поэт-партизан. …………., сын командира Полтавского конного полка, в семнадцать лет начал военную службу эстандарт-юнкером в кавалергардском полку, а затем в армейском Белорусском гусарском полку. В 1806 году ротмистр ……….. снова в гвардии. В кампанию 1807 года — адъютант Багратиона. В 1808—1809 годах участвовал в войне со Швецией, служил в отряде Кутузова. В качестве адъютанта Багратиона воевал на Дунае против турок.
“Звездный час” …………… настал в Отечественную войну 1812 года. Будучи подполковником Ахтырского гусарского полка предложил Багратиону проект партизанской войны. Проект был одобрен Кутузовым, и 25 августа, накануне Бородинской битвы, ………………. Во главе отряда из пятидесяти гусар и восьмидесяти казаков направился в тыл врага. Успешные действия отряда ………… послужили примером для создания других партизанских отрядов.
(Д. В. Давыдов, генерал-майор)
Лучший генерал русской армии”, — говорил о нём Наполеон.
Участник штурма Очакова, Варшавы, ……. Проделал с Суворовым весь Итальянский поход, был его правой рукой. Взятие Брешин, Бергамо, Лекко, Тортоны, Турина и Милана, битва при Треббии, при Нови — везде …….. находился в самых трудных и решающих местах. Знаменитый Швейцарский поход Суворова принес славу и …………, проявившему героизм, хладнокровие, волю к победе. 4 ноября 1805 года у деревни Шенграбен пятитысячный отряд ……… задержал тридцать тысяч французов, чтобы дать возможность отойти корпусу Кутузова. Выполнив задачу, ……….., считавшийся обреченным, прорвал ряды противника и с половиной оставшихся солдат присоединился к русской армии. Отличился Багратион и в кампанию 1806—1807 годов взятием Прейсиш-Эйлау и победой у Анкендорфа.
(П. И. Багратион, генерал от инфантерии )
3 конкурс
Укажите автора произведения, цитату из которого взяты следующие строки:
1)Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
(А. С.Пушкин. «Евгений Онегин»)
2)С этакими молодцами - и отступать?(Кутузов)
3)Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву.( Кутузов)
4)Я прощаю, государь, но Россия вам этого никогда не простит. (Кутузов)
5)«Не праздник, не приемный дар,
6)Она готовила пожар Нетерпеливому герою».(А. С. Пушкин)
«Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной, С ключами
старого Кремля:Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою».(А. С. Пушкин)
7)«Если я возьму Киев, Я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, Я возьму ее за голову. Заняв Москву, я поражу ее в сердце».(Наполеон)
8)«Самое страшное из всех моих сражений — это то, которое я дал под Москвой». (Наполеон)
9)«Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон)
10)“Через 5 лет я буду господином мира. Остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.(Наполеон)
4 конкурс.
Бой капитанов
Конкурс капитанов.
Ведущий. Вы прекрасно сражались. А теперь предстоит следующий бой. Капитаны получают «медали», на оборотной стороне которых — вопросы. Если капитаны правильно на них ответят, то «медали» остаются в команде, которая получает 1 балл за каждую «медаль». Отвечайте быстро, как того требует военное время.
Вопросы 1 команде
1.Река, на берегах которой произошло последнее сражение на территории России с французской армией (Березина)
2. В чём было преимущество позиции русской армии на Бородинском поле? (Она закрывала старую и новую Смоленские дороги — они вели к Москве; правый фланг прикрывали река Колоча и Москва-река, а левый фланг — Утицкий лес.)
Вопросы 2 команде
1.Выдающийся русский военачальник, получивший смертельное ранение в ходе Бородинского сражения (Багратион)
2.Почему на военном совете в Филях Кутузов решил не давать генерального сражения, сдать Москву? («Пока будет существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор остаётся ещё надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна», — сказал М.И.Кутузов.)
5 конкурс
Разведчики
Во время разведки вам удалось из вражеского штаба выкрасть пакет с ценной информацией. В нём находились эти 7 букв.Из них надо сложить имя полководца Отечественной войны 1812 года.
(Багратион)
При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона. Багратион — один из полководцев, погибших на Бородинском поле. И он не единственный, кто так героически сражался. Перед боем Михаил Илларионович Кутузов обратился к солдатам с такими словами: «Вам придется защищать землю родную, послужить ей верой и правдой, до последней капли крови!» Простые слова, но они были понятны каждому воину, которые и послужили родной земле верой и правдой. Велики были потери с обеих сторон: французы потеряли 58,5 тыс. для воинов, а наши — 44 тыс., из них 23 генерала.
6 конкурс
"Экскурсия в картинную галерею".
От каждой команды 1-2 экскурсовода получают репродукции картин о войне и знакомят всех с подробным описанием картины, с обязательны определением к какому эпизоду войны она относится. (За каждый правильный ответ, за историчность описания, грамотность речи, эмоциональность изложения по 1 баллу.)
Используются репродукции учебных картин.
Вывод: Отечественная война 1812 г. показала не только военную и духовную мощь русского народа, но и выявила талантливых полководцев, которые являются образцом патриотизма и военной выучки.
Ведущий: Ну что ж закончилось Бородинское сражение, подошла к концу и наша встреча. Прошу жюри огласить окончательные итоги и сказать заключительное слово.
Я поздравляю игроков, жюри и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".
Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...
Познавательная игра – викторина «История Великой Отечественной войны»
Познавательная игра – викторина «История Великой Отечественной войны»...
Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»
Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.Задачи: Напомнить учащимся основные события Отечественной войны1812 года;Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, ра...