Разработка урока истории на тему: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций"
план-конспект урока по истории (7 класс)
В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osvoboditelnaya_voyna_v_niderlandah._rozhdenie_respubliki_soedinennyh_provintsiy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций
Планируемые результаты урока
В результате урока ученики смогут: сформировать представление о революции как социально-общественном явлении; выявить причины, задачи, движущие силы, характер, ход, итог и значение Нидерландской революции; развить познавательные умения - работать с текстом учебника, выделять главную мысль.
Развернутый сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих | Подготовка к уроку |
Проверка выполнения домашнего задания | Краткий опрос по предыдущей теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». Опрос проводиться устно. спрашиваются понятия, личности, события. | Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний |
Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ) | Учитель спрашивает: «Что такое капитализм? Дайте определение мануфактуре, и как она классифицируется?» После этих вопросов учитель выводит на доску тему урока и уточняет: на какой почве произошли события нашей темы? Формируется цель урока: «рассмотреть причины, ход и результаты революции в Нидерландах» | Ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Учитель с детьми смотрит на современную карту Нидерландов. Затем сравнивает её с картой XVI века. Вместе с детьми описывают Нидерланды, отмечают географические аспекты. После учитель даёт краткую справку по дому Габсбургов и политическим аспектам в Испании , Нидерландах и Италии того времени. Учитель делит учеников на три группы и даёт задание: 1- Каково было население Нидерландов? 2 - как формировались города и деревни на территории Нидерландов. Что такое польдеры? 3 - Что являлось источниками богатства Нидерландов? Какое мануфактурное производство развивалось. Что добывалось в Нидерландах? Далее делается рассказ представителя от каждой группы и краткий вывод в конце о состоянии Нидерландов. Далее идёт продолжение рассказа о политических аспектах Филиппа II в Нидерландах от учителя, а также взаимоотношения между Филиппом II и буржуазией. Далее обучающиеся выделяют из рассказа учителя главное, как причины революции, выводится сказанное на слайд и записывается в тетрадь. Далее учитель рассказывает о создании оппозиционного союза «Соглашение» и их требования. Далее учитель разделяет класс на три группы, каждая ищет информацию из учебника по страницам. Совместно с детьми заполняется таблица «Ход Нидерландской революции» (Дата, событие, итоги). Далее подводится итог и дети формируют последствия Нидерландской революции. Слайд выводится на доску. | Работа в группах, работа с таблицей, работа с картой, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход. |
Первичная проверка понимания нового материала | Учитель задаёт учащимся вопрос: Выскажите совою точку зрения, каков вывод мы можем сделать о последствиях Нидерландской революции? Выборочный опрос учащихся | Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода |
Динамическая пауза | Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся | |
Закрепление новых знаний и способов действий | Дети с учителем формируют кластер от слова Нидерланды. В каждом ответвлении идут базовые вещи: Габсбурги(Карл V и Филипп II), Революция (Действующие лица), Кальвинизм и города участники событий. | Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Обобщение и систематизация знаний | Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся. | Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Контроль и самопроверка знаний | Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог. | Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы |
Подведение итогов занятия | Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь | Рефлексия, мотивация самих себя и учителем |
Информация о домашнем задании | Запись на доске: Ответы на вопросы по 11 параграфу. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома. | Запись домашнего задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная схема-конспект по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций"
Новая история, 7 класс...
Технологическая карта к уроку всеобщей истории в 7 классе "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций."
История 7 класс Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов)Тип урока: Урок усвоения новых знанийТехнологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз)№ урока, тема...
Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс
Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме...
Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...
Презентация к уроку 7 кл. "Освободительная война в Нидерландах." "Рождение Республики Соединённых провинций"
Презентация к уроку:"Освободительная война в Нидерландах."Рождение Республики Соединённых провинций"1. Нидерланды накануне революции2.Противоречия обостряются3.Иконоборческо...
Разработка урока истории по теме: Гражданская война в России
Разработка урока истории по теме: Гражданская война в России. На 2 часа в 10 классе....
Разработка урока истории по теме: «Гражданская война»
Урок-модуль рассчитан на 2 часа и позволит сформировать представление о гражданской войне, как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины, этапы и особенность гражданской войны; рассмо...