Устройство римской республики
методическая разработка по истории (5 класс)
технологическая карта урока Устройство римской республики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karty.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 5
УМК (программа)
1.Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г. И. Годер , И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.- 5-е изд. – М.:Просвещение, 2015.-303 с.: ил., карт.
2.Презентация; Видео: история Римской империи (карта) – 2 мин 35 сек https://www.youtube.com/watch?v=08vvrodSyww,
Тексты ( Егоров А.Б., Неронова В.Д. Римская республика с конца VIдо середины II в. до н.э. /История древнего мирра. Расцвет древних обществ; Уколова И.Е. История Древнего мира: Задания, тесты, задачи. - М.: ООО "Издательство" "РОСМЭН-ПРЕСС",2005 стр.141-142 ).
Тема урока Устройство римской республики
Тип урока изучение нового материала
Цель: Создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
Задачи:
Образовательные: способствовать осознанию существенных признаков понятия « республика»; способствовать запоминанию основной терминологии: сенат, консул, трибун.
Развивающие: способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, умению составлять перечень понятий, содержащихся в тексте учебной статьи; умению составлять схемы и таблицы по тексту.
Воспитательные: формирование уважения к культурному наследию изучаемой страны..
УУД :
Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха.
Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности, критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности (объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); строить схему, на основе имеющегося знания об объекте; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.
Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
Планируемые результаты
Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, явлений прошлого.
Знание хронологии, работа с хронологией: указывать даты важнейших событий всеобщей истории: 507 году до н.э. возникновение республики в Риме
Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства возникновения Римской республики.
Работа с историческими источниками: осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (текстовых), отбирать её, группировать, обобщать
(проводить поиск информации в отрывках исторических текстов; раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ).
Анализ, объяснение: различать причину и следствие исторических событий, явлений; выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение.
Основные понятия
Республика, сенат, консул, трибун.
Технологии и методы работы
Технологии:
- Личностно-ориентированная технология обучения
- Технология уровневой дифференциации
- Технология проблемного обучения
- Тестовые технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
Методы работы:
- Словесный
- Частично-поисковый (проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка)
Межпредметные связи
Русский язык: владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. Литература: представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); Обществознание: различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Инициирует, направляет, и регулирует действия учащихся при определении темы урока | Включаются в деловой ритм урока. Решают учебную задачу: отвечают на вопросы учителя теля и участвует в формулировании темы урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Предметные Указывать даты важнейших событий всеобщей истории: 507 году до н.э. возникновение республики в Риме Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
2. Актуализация знаний | Организует ситуацию решения учебной задачи с применением ранее полученных знаний и управляет действиями учащихся при её решении через систему вопросов | Смотрят фрагмент. Составляют вопросы. Отвечают на вопросы учеников и учителя, выявляют и формулируют свои затруднения при воспроизведение ранее полученных знаний о Римской республике. | Предметные Характеризовать место, обстоятельства возникновения Римской республики. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности (объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при формулировании цели урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Предметные Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ Личностные: самоопределение. Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Первичное усвоение учебного материала: 4.1.Работа с тексте до чтения (антиципация) 4.2.Работа с текстом во время чтения (первичное чтение) | Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при определении лексического значения слов из изучаемого текста Организует ситуацию решения учебной задачи и управляет действиями учеников через систему заданий, раскрывающих суть понятий. | Решают учебную задачу, предполагая, о чем пойдет речь в тексте учебной статьи, опираясь на изученный материал предыдущей темы урока. Решают учебную задачу: читают , анализируют текст. Отвечают на вопросы. Выполняют задание и фиксируют результаты в таблице. | Предметные Способность применять понятийный аппарат исторического знания Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха. Личностные: оценивание усваиваемого материала Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6.Осознание и осмысление учебного материала 6.1. работа с текстом во время чтения (перечитывание текста) | Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при уточнении особенностей управления в Римской республике. | Решают учебную задачу: анализируют текст, находят необходимую информацию, раскрывающую основное содержание темы и заполняют схему и таблицу | Предметные Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( текстовых), отбирать её, группировать, обобщать ( проводить поиск информации в отрывках исторических текстов; раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ ). Регулятивные: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, решения; Познавательные: строить схему, на основе имеющегося знания об объекте. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
6.2. Беседа по содержанию текста | Организует ситуацию решения учебной задачи и управляет действиями учеников через систему вопросов, раскрывающих особенности управления Римской республикой. | Совместно с учителем решают учебную задачу по поиску ответа на поставленный вопрос | Предметные Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
7.Первичное закрепление учебного материала (работа с текстом после чтения) | Организует ситуацию первичного закрепления и управляет действиями учеников при включении нового знания в систему знаний. | Делают оценочные выводы . Решают учебно – практическое задание с применением новых знаний, осуществляют самоконтроль с применением эталона. | Предметные Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ. Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям. Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при соотнесении планируемых и достигнутых результатов | Отгадывают, заполняют кроссворд. Участвуют в диалоге с учителем. | Предметные Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
9. Информация о домашнем задании | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием презентации для 5-ого класса «Устройство Римской республики»
Данный урок предназначен для работы в 5-классе. Несет в себе селующие цели: формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на урока , анализировать исторический источник, формиров...
Устройство Римской республики. Презентация урока для 5 класса.
Данная презентация разработа к уроку по теме: "Устройство Римской республики" к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Всенцицкой С.С. 5 класс....
Устройство Римской республики
Видеоряд и документы к уроку истории в 5 классе по учебнику "История древнего мира" А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Позволяет формировать информационные и коммуникативные УУД...
Устройство Римской республики
5 класс...
Устройство римской республики
Устройство римской республики...
Разработка урока истории в 5 классе "Устройство Римской республики"
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Устройство Римской республики" с использование технологий "Педагогическая мастерская"...
Урок по теме Устройство Римской республики
Данный урок по истории разработан для проведения в 5 классе. Он соответствует современным требованиям. Исиользуются методы наглядно - иллюстративный и поисковый. Данный урок социально - ор...