Урок по теме Устройство Римской республики
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данный урок по истории разработан для проведения в 5 классе. Он соответствует современным требованиям. Исиользуются методы наглядно - иллюстративный и поисковый. Данный урок социально - ориентированный, так как подводит учащихся к пониманию того, что республиканская форма правления существует сегодня в большинстве стран мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 21.59 КБ |
презентация к уроку | 1.49 МБ |
тексты - задания | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики
Ф. И. О. педагога: Носова И.И.
Предмет: история
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядно – иллюстративный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, нетбук, текст учебника и дополнительного материала, презентация.
Цель урока: познакомить с устройством римского государства.
Задача: выяснить, как осуществлялось управление в римском государстве.
Проблема. Какое управление лучше и почему: монархия (когда правит царь) или та форма правления, которую мы изучим сегодня?
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя, друг друга. |
|
| Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Проверка домашнего задания | Объясняет, какие задания нужно выполнить. | Один выполняет задание на интерактивной доске, остальные – работают с ноутбуками. | Индивид. – установить соответствие понятий и их определений в таблице на интерактивной доске. Работа в парах: вставить пропущенные слова в текст; затем фронтальный опрос по карте. | Вспомнят, где возник г. Рим, чем занимались жители Рима, а также каким было управление в Риме. | Личностные: осознают важность учения, достижения народов прошлого. Регулятивные: определяют проблему и пути решения. Коммуникативные: задают вопросы, обмениваются мнениями. |
Изучение нового материала | Задает вопросы, подводит к определению цели и задач урока. Объясняет, какие изменения произошли далее в управлении (об установлении республики и выборах консула).Организовывает работу с понятием республика. Подводит итог этапа урока, задает вопрос. Рассказывает о том, как плебеи стали полноправными жителями Рима. Ставит задачу «Сейчас мы будем изучать, как проходили выборы и где они проходили». А кто знает значение слова кандидат?
| Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопрос: кого выбирали? Из числа какой группы населения? Звучит рассказ о римской одежде и как появилось слово кандидат. Выясняют, как проходили выборы и где проходили, а также, как принимались законы. | Вопрос: что произошло с римскими царями? Почему? Текст с пропущенными словами: понятие республика и год ее образования. Звучит рассказ о том, как плебеи добились права участвовать в управлении и защищать свои права. Работают в парах с текстом учебника: вставляют слова в текст. Затем озвучивают. Звучат выступления о том, какой властью обладали консулы и Сенат. | Узнают, что в государстве произошли изменения и власть пожизненно уже не принадлежит одному человеку. Узнают значение понятия республика и год ее образования. Овладевают знаниями о том, как проходили выборы, где проходили; какой властью обладали консулы и Сенат. | Познавательные: умение привлекать жизненный опыт учащихся; умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные: умение формулировать свои мысли. Личностные: самоопределение, формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения |
Закрепление нового материала | Подводит итог урока, задает вопросы: (показывает слайд) где проходили выборы? Как проходили? Кого выбирали? Как называется такая форма правления? А в нашем государстве выбирают? Кого? Значит, как называется форма правления в России? А в чем отличия выборов в Риме и в России? ВОЗВРАТ К ПРОБЛЕМЕ!!! | Отвечают на вопросы. | Возврат к проблеме: какая форма правления и почему лучше: монархия (когда правит царь) или республика? | Узнают, что сегодня большинство стран мира, включая Россию, существует республиканская форма правления. | Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в Риме и современной жизни |
Контроль | Озвучивает задание (тест) | Работают в парах. | Задание: ответить ДА или НЕТ. |
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город в западной Италии. РИМ
Занятия жителей Рима. Выращивали лен виноград пшеница ячмень
Занятия жителей Рима. Разводили Рогатый скот, свиней, коней, ослов .
Занятия жителей Рима . Занимались Кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды.
Кому принадлежала власть в древнем Риме?
Тема урока - ? Цель: познакомить с устройством римского государства . Задача: выяснить, как осуществлялось управление в римском государстве. Проблема: Какое управление лучше и почему: монархия (когда правит царь) или та форма правления , которую мы изучим сегодня?
Республика – (в переводе с латинского «общественное дело»), форма правления, при которой верховная власть принадлежит лицам, избранным на определенный срок. Она была провозглашена в 509 году до н. э. Римляне стали избирать консулов – двух правителей сроком на год.
Тема урока: возникновение и устройство Римской республики.
Кандида – одежда, ее носил римлянин, желающий занять должность консула.
Выборы консулов
Власть консулов набор в войско СОЗЫВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВЫХ ЗАКОНОВ
Заседание сената
Сенат Война Суд Переговоры с другими государствами Казна Ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения
Народный трибун 2 консул Народное собрание 1 консул Сенат Устройство республики
Республиканская форма правления существует сейчас во многих государствах мира, включая Россию.
Выборы – это процедура наделения полномочиями должностного лица путем голосования лиц, обладающих таким правом.
Римляне избирали консулов. Россияне избирают президента, депутатов, губернаторов. Кандидат даёт предвыборное обещание. Народ избирает достойного.
Игра «Верные и неверные утверждения». Задание: ответьте ДА или НЕТ. 1 . Народный трибун – это защитник прав патрициев. 2. Консулы – это 2 правителя, избираемые на год. 3. Плебеи могли стать консулами. 4. «Вето » по латински разрешаю. 5. Один консул был главнее другого. 6. Выборы проходили на Марсовом поле
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ № 1 «Географическое положение Рима и занятия жителей».
«Город Рим возник в Италии на берегу реки ….. Италия расположена на ….. полуострове. Рим возник на земле, где проживало племя…. Полуостров омывают моря …., ……, ….. Жители полуострова выращивали …., …., …., …... . Разводили животных …., …., …… Занимались …., ….., ……»
ТЕКСТ № 2 «Что такое республика»
Республика – в переводе с греческого «…. ….»; форма правления, при которой верховная …. принадлежит лицам, ….. на определенный …... Она была установлена в Риме в …. году до н. э.
ТЕКСТ № 3. «Выборы консулов».
«Ежегодно в предрассветных сумерках одного из летних дней на …… …… - широкой равнины за городской стеной сходились на Собрание ….. Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг – знак того, что Риму не грозит ничье вторжение. Из городских ворот являлся ….., его сопровождали 12 …… Раздавался звук трубы. Жрецы провозглашали, что …. милостиво приняли жертву. Так ….. ….. приступало к выборам ….. на будущий год. Каждый ….. получал табличку, на которой писал имена тех, за кого он подавал ….. Проходя через узкие мостики, ……. опускал табличку в особую корзину. После подсчета ….. вновь раздавался звук трубы, и объявлялись имена двух …..».
Игра «Верные и неверные утверждения». Задание: ответьте ДА или НЕТ.
- Народный трибун – это защитник прав патрициев.
- Консулы – это 2 правителя, избираемые на год.
- Плебеи могли стать консулами.
- «Вето» по латински разрешаю.
- Один консул был главнее другого.
- Выборы проходили на марсовом поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием презентации для 5-ого класса «Устройство Римской республики»
Данный урок предназначен для работы в 5-классе. Несет в себе селующие цели: формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на урока , анализировать исторический источник, формиров...
Устройство Римской республики. Презентация урока для 5 класса.
Данная презентация разработа к уроку по теме: "Устройство Римской республики" к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Всенцицкой С.С. 5 класс....
Разработка урока истории в 5 классе "Устройство Римской республики"
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Устройство Римской республики" с использование технологий "Педагогическая мастерская"...
Конспект урока "Римская республика после гибели Цезаря"
Урок в 5 классе по истории Древнего мира по УМК "Русское слово"...
Урок по истории 5 класс Тема: "Устройство Римской республики".
Урок по истории 5 класс Тема: "Устройство Римской республики"....
Устройство Римской Республики. Урок изучение нового материала.
План-конспект урока Преподаватель: Тонкова Елена ВикторовнаПредмет: историяКласс: 5Тема урока: Устройство Римской республикиТип урока: урок изучение нового материа...
Урок "Устройство римской республики"
Урок по истории Древнего мира, 5 класс (ФГОС) с технологической картой....