Подготовка к олимпиаде по истории
олимпиадные задания по истории (9, 10, 11 класс)
задания для подготовки к олимпиаде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_v_poezii_.docx | 11.84 КБ |
lidery_sssr_xx_veka_.docx | 10.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дайте пояснение. какие исторические факты, события, процессы описываются в данных отрывках.
В застенке Трубецкого Равелина Пытает царь царевича и кровь Засеченного льет по кнутовищу... | |
Царицы коронуются на царство По похоти гвардейских жеребцов. Пять женщин распухают телесами На целый век в длину и в ширину. | |
Граф Алексей Андреич Аракчеев. Он вырос в смраде Гатчинских казарм, Его познал, вознес и всхолил Павел. "Дружку любезному" вставлял клистир Державный мистик тою же рукою, Что иступила посох Кузьмича И сокрушила силу Бонапарта. | |
Стрелец в Москве у плахи говорит: "Посторонись-ка, царь, мое здесь место". Народ уж знает свычаи царей И свой удел в строительстве империй. | |
Пять виселиц на Кронверкской куртине Рифмуют на Семеновском плацу; Волы в Тифлис волочат "Грибоеда", Отправленного на смерть в Тегеран; Гроб Пушкина ссылают под конвоем На розвальнях в опальный монастырь; | |
Так хлынула вся бестолочь России В пустой сквозняк последнего царя; Желвак От-Су, Ходынка и Цусима, Филипп, Папюс, Гапонов ход, Азеф... |
.
Великий Петр был первый большевик, Замысливший Россию перебросить Склонениям и нравам вопреки За сотни лет к ее грядущим далям. | |
В Петрову мрежь попался разночинец, Оторванный от родовых корней, Отстоенный в архивах канцелярий - Ручной Дантон, домашний Робеспьер, - Бесценный клад для революций сверху. | |
Но просвещенных принцев испугал Неумолимый разум гильотины. Монархия извергла из себя Дворянский цвет при Александре Первом, | |
..Я нес в себе - багровый, как гнойник, Горячечный и триумфальный город, Построенный на трупах, на костях "Всея Руси" - во мраке финских топей, Со шпилями церквей и кораблей, …. Растоптанным копытами коня, И с озаренным лаврами и гневом Безумным ликом медного Петра. | |
А семя разночинцев при Втором. | |
Боярский сын, долбивший при Тишайшем Вокабулы и вирши, - при Петре Служил царю армейским интендантом. Отправленный в Голландию Петром Учиться навигации, вернувшись, Попал не в стать галантностям цариц. | |
Ученики французских эмигрантов, Детьми освобождавшие Париж, Сгноили жизнь на каторге в Сибири... | |
Отвергнутый царями разночинец Унес с собой рабочий пыл Петра И утаенный пламень революций: Книголюбивый Новиковский дух, Горячку и озноб Виссариона. От их корней пошел интеллигент. Его мы помним слабым и гонимым, В измятой шляпе, в сношенном пальто, Сутулым, бледным, с рваною бородкой, Страдающей улыбкой и в пенсне, Прекраснодушным, честным, мягкотелым, Оттиснутым, как точный негатив По профилю самодержавья: шишка, Где у того кулак, где штык - дыра, На месте утвержденья - отрицание, Идеи, чувства - все наоборот, Все "под углом гражданского протеста". Он верил в Божие небытие, В прогресс и в конституцию, в науку, |
Есть дух истории - безликий и глухой,
Что действует помимо нашей воли,
Что направлял топор и мысль Петра;
Что вынудил мужицкую Россию
За три столетья сделать перегон,
От берегов Балтийских до Аляски.
И тот же дух ведет большевиков
Исконными народными путями.
Грядущее - извечный сон корней:
Во время революций водоверти
Со дна времен взмывают старый ил
И новизны рыгают стариною.
Мы не вольны в наследии отцов,
И вопреки бичам идеологий
Колеса вязнут в старой колее:
Неверы очищают православье
Гоненьями и вскрытием мощей,
Большевики отстраивают стены
На цоколях разбитого Кремля,
Социалисты разлагают рати,
Чтоб год спустя опять собрать в кулак.
И белые и красные Россию
Плечом к плечу взрывают как волы -
В одном ярме - сохой междоусобья,
Москва сшивает снова лоскуты
Удельных царств, чтоб утвердить единство.
Истории потребен сгусток воль:
Партийность и программы - безразличны.
- С каким историческим периодом поэт сравнивает власть большевиков? В чем видит сходство?
- Какие исторические события, процессы, явления большевистского периода указаны в отрывке?
- ОТношения автора к большевикам
Предварительный просмотр:
Перед Вами характеристики политических лидеров СССР XX века. Распределите отрывки на группы, определив о ком идет речь.
Der Spiegel: «Он переживает за мир» публикуются воспоминания четвёртого федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта «….мы редко встречались друг с другом, но, когда виделись, говорили много часов. Я думаю, что вместе у нас бы получилось сделать больше в интересах мира, но звёзды распорядились иначе. И он, разумеется, был не просто пожилым ангелом мира (если ангелы могли стареть). Нет, он был человеком своей партии, своего государства и своих международных амбиций. Он знал, чего хочет. И привык взвешивать интересы, задавать вопросы, касающиеся выживания народов или даже человечества. На нашей встрече в Кремле летом прошлого года Генеральный секретарь, который также стал Председателем Президиума Верховного Совета СССР, во время нашего знакомства показал себя таким образом, что я мог без преувеличения сказать, что он (даже он) переживает за мир. Это не противоречило его известной роли в политике», — рассказал Der Spiegel Брандт. |
Одна из самых подробных и, пожалуй, самых интересных биографий советского лидера написана американским историком Уильямом Таубманом. — На мой взгляд, это был человек незаурядный, но у него были серьёзные недостатки. Он руководил громадной страной, игравшей в то время очень важную роль в международных делах, пользовавшейся огромным влиянием и имевшей большой авторитет в мире. Конечно, у него были амбиции. И конечно, среди тех обстоятельств, которые привели его на вершину советского политического олимпа, немалое значение имеют его личные качества. Несмотря на то что ---------был минимально образован, он был умным, хитрым. |
Владимир Николаевич Ипатьев (1867–1952), царский генерал, ученый–химик: «Бездарные члены Временного правительства смеялись над речами ------- и считали, что тезисы, проповедуемые им, никакой угрозы для них не представляют, поскольку для их выполнения не найдется надлежащего количества последователей. Он был на голову выше всех своих соратников и имел твердый характер, не метался из стороны в сторону, отлично понимая всю обстановку в России, – как в тылу, так и на фронте, ....» |
Референт А. Бовин,писал: « ------- не обладал яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата. Если же иметь в виду человеческие качества, то, по моим наблюдениям, был в общем-то неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином… Но то, что раньше было трагедией, теперь стало фарсом» |
Теодор Драйзер, американский писатель. Когда я был в 1927 и 1928 годах в России, мне случалось видеть на отдаленных окраинах страны, объединенной духом-------, крестьян и рабочих, мужчин и женщин, благоговейно склонившихся или обнаживших голову перед бюстом --------, насколько я понял, видевших в нем (и, по-моему, совершенно справедливо) своего спасителя. ...Русский народ, освобожденный --------- никогда не допустит, чтобы его снова превратили в раба. Он будет бороться, проникнутый духом --------. В исходе этой борьбы я не сомневаюсь. |
Ф. Бурлацкий: ”Главное - личные качества -------: человечность, доброта, которые он так и не смог выдавить из себя, несмотря ни на что». ------------с одинаковой энергией проводил свои правильные, и ошибочные идеи; таких у него было более чем достаточно». |
К. А. Тимирязев, русский естествоиспытатель, открыл фотосинтез. Большевики, - я верю и убежден,- работают для счастья народа и приведут его к счастью. Я всегда был ваш и с вами... Передайте ---------мое восхищение его гениальным разрешением мировых вопросов в теории и на деле. Я считаю за счастье быть его современником и свидетелем его славной деятельности. Я преклоняюсь перед ним и хочу, чтобы об этом все знали... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к олимпиаде по истории
В данном документе предлагаю вашему вниманию расписание дополнительных занятий для подготовки к 3 этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории ....
Подготовка к олимпиаде по истории
Презентация - помощник в подготовке к олимпиаде по истории...
подготовка к олимпиаде по истории
Материал для подготовки к олимпиаде по истории...
Программа для подготовки к олимпиаде по истории
Олимпиада по истории выявляет знания учащихся о той или иной эпохе, исторических деятелях, важнейших исторических событиях и процессах. Большое внимание на олимпиадах уделяется анализу письменных исто...
Подготовка к Олимпиаде по истории Санкт-Петербурга
Перечень тем и вопросов для подготовки учащихся...
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИСТОРИИ
Программа содержит лекционные и практические занятия по темам олимпиадой истории, соответствующих требованиям состязаний. Представленный олимпиадный курс — это, прежде всего, идеи, которые часто...
задания для подготовки к олимпиадам по истории 8-11 классах
задания для подготовки к олимпиаде по истории 8-11 классах...