ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Нашествие с Востока
учебно-методический материал по истории (6 класс)
Технологическая карта урока истории 6 класс с использованием ЭОР
Нашествие с Востока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_nashiestviie_s_vostoka.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие с Востока
(Тема урока)
| Ульянов Александр Вениаминович |
| МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1, Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово |
| Учитель |
| история |
| 6 |
| Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси» |
| Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». М.: «Просвещение», 2009. |
8. Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием – вторжением монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.
9. Задачи:
- обучающие
познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя; формировать умения самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы.
-развивающие
развивать познавательные процессы, память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы; развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи.
-воспитательные
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. Формирование у учащихся положительного мотива учения.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||
1. | Орг. Момент Цель этапа: психологический настрой на урок. | Концентрация внимания учащихся посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь) | Приветствуют учителя | 1мин. | |||
2 | Проверка домашнего задания Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига. | №1Таблица 2, http://www.openclass.ru/node/267778 | Фронтальная беседа а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности. - Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные). Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства. б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание в) Работа в рабочей тетради на печатной основе. Задание № 5 стр.32 г ) Организует самостоятельную проверку с доски | Отвечают на вопросы. Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси». Индивидуальная работа у интерактивной доски Выполняют задание №5, Проверяют с доски | 3 мин 2мин 5мин | ||
3 | Ориентационно-мотивационный этап Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия. Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций . | Фронтальная беседа: -Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?
- Почему Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами? |
| 5 мин | |||
4 | Изучение нового Постановка цели урока. План изучения нового материала: 1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке. 2. Вторжение в Рязанскую землю. 3. Разгром Владимировского княжества. 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация второй страницы ЭОР). №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация третьей страницы ЭОР). №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация четвертой страницы ЭОР). №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация пятой страницы ЭОР). | 1 Держава Чингисхана Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни. В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков. Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р.Калке в 1223 г. 2. Вторжение в Рязанскую землю. Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР) 3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний Определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства. | Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска , самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их. Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана. делают выводы о причинах поражения: - отсутствие единства среди русских князей и союзников; - военная мощь и превосходство монголов Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53 Работают с историческим документом. Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54. Работают с картой. Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия | 4мин 4мин 5мин 5мин | ||
5 | Закрепление изученного Цель этапа : закрепление полученных на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь» | №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html | Организует выполнение практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке. | Совместно с учителем выполняют интерактивные задания Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР. | 8 мин. | ||
6 | Итог урока. Цель этапа: проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, | определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35 | запись в дневниках учащимися задания на дом: | 1 мин. | |||
Приложение к плану-конспекту урока
Нашествие с Востока
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Причины раздробленности Древнерусского государства | контрольный модуль | Дидактический материал | http://www.openclass.ru/node/267778 |
2 | Татаро-монгольское нашествие на Русь | информационный модуль | Электронный учебник | http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html |
3 | Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием | контрольный модуль | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html |
4 | Вопросы по теме «Монголо-татарское нашествие» | контрольный модуль | Дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Нашествие с Востока
Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монгол...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....