«Смута в Российском государстве»
методическая разработка по истории (7 класс)
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smuta_v_rossiyskom_gosudarstve_7_klass.docx | 197.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Тема «Смута в Российском государстве», 7 класс.
Учитель: Зуева Галина Ивановна
В автобусе рядом с тобой едут отец и сын. Отец рассказал мальчику об одном из периодов истории нашей страны- Смуте. Тебя заинтересовал этот разговор. Дома ты сумел найти её в Интернете. Прочитай её и ответь на вопросы.
Задание 1. Прочитай отрывок из исторического источника и ответь на вопросы.
Карамзин Н.М. История Государства Российского. К.3., 1989 г.
… 20 июня в прекрасный летний день самозванец вступил в Москву торжественно и пышно.
Впереди поляки, литаврщики, трубачи, дружина всадников с копьями, пищальники, колесницы, заложенные шестернями, и верховые лошади царские, богато украшенные, далее барабанщики и полки россиян, духовенство с крестами и Лжедмитрий на белом коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы. Звонили во все колокола московские. Улицы были наполнены бесчисленным множеством людей; кровли домов и церквей, башни и стены также были усыпаны зрителями. Видя Лжедмитрия, народ падал ниц с восклицанием: «Здравствуй, отец наш, государь и великий князь Дмитрий Иоаннович, спасенный Богом для нашего благоденствия! Сияй и красуйся, о солнце России!»
Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу.
1.О каком событии идет речь в документе Н.М.Карамзина?
2. Как описанные события характеризуют внутриполитическую обстановку в России в начале 17 века?
3. При вступлении самозванца в Москву его сопровождали:
а) полки россиян
б) поляки
в) дружина всадников с копьями
г) крестьяне с серпами
д) духовенство с крестами.
Задание 2. Выбери верный ответ:
1. Лжедмитрий на белом коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы.
2. Видя Лжедмитрия, народ падал ниц с восклицанием: «Здравствуй, отец наш, государь и великий князь Федор Иоаннович.
3 Лжедмитрий на черном коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы.
4. Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу.
Задание 3.
Выпиши из текста предложения, в которых говорится, как народ встречал самозванца в Москве?
Задание 4.
Вместе с самозванцем Лжедмитрием I в Москву пришли поляки, которые не знают русских сословий. Помоги полякам разобраться с представителями русских сословий. Сопоставь определение русских сословий и их правами, и обязанностями.
| Название сословие |
| Права и обязанности |
А | Бояре | 1 | Обрабатывали землю феодалов и монастырей. Выплачивали оброк со своего участка Хозяин оказывал им необходимую помощь. |
Б | Купцы | 2 | Служение Богу Служили в монастырях, которым принадлежали владения с крестьянами. |
В | Духовенство | 3 | Управляли государством и защищали его от внешних врагов Земля с прикрепленными на ней крестьянами являлась их частной собственностью. Она передавалась по наследству или оформлялась в виде дарственной. Хозяин имел право ее продать |
Г | Крестьяне | 4 | Кроме налогов с них взималась пошлина от торговой деятельности, организовывали мануфактуры и занимались предпринимательством |
Ответ:
а | б | в | г |
3 | 4 | 2 | 1 |
Задание 5.
Используя репродукцию К.Ф. Лебедева «Вступление войск Лжедмитрия I в Москву» ответь на вопрос.
С каким настроением русский народ встречал самозванца в Москве? |
Задание 6.
Используя исторический источник Н.М. Карамзина докажи, что встреча самозванца в Москве проходила при большом количестве народа (подтвердив это фразой из исторического источника)
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Как ты думаешь, был ли Лжедмитрий I сильным государственным деятелем?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
«Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу».
Как ты понимаешь эти слова самозванца? Почему его называли Лжедмитрием, самозванцем? Если бы ты жил в 17 веке в Москве встречал бы ты самозванца? Свой ответ аргументируй.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Смута в Российском государстве"
Кроссворд по теме "Смутное время" может быть использован в качестве текущего контроля после изучения темы....
Урок " Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смута в российском государстве "
Для усиления эффективности восприятия учащимися изучаемого материала возможно применение различных приемов и методов: отражение основных разделов новой темы в ...
Тест по истории России в 7 классе "Смута в Российском государстве".
Тест представлен в двух вариантах по семь вопросов в каждом....
урок истории в 7 классе по теме "Смута в Российском государстве"
На этом уроке мы выясним, что происходило в нашей стране после прекращения существования династии Рюриковичей. Какова роль личности в событиях этого периода...
Конспект урока "Смута в Российском государстве в 17 веке"
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с периодом Смуты в Российском государстве, определить причины Смуты, приход к власти Лжедмитрия I. Восстание Ивана БолотниковаЗадачи: Обуч...
Технологическая курта урока по истории:Смута в Российском государстве
На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической карт...
Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве»
Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве» для 8 класса по Истории России. Прилагается презентация...