«Смута в Российском государстве»
методическая разработка по истории (7 класс)

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smuta_v_rossiyskom_gosudarstve_7_klass.docx197.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Тема «Смута в Российском государстве», 7 класс.

Учитель: Зуева Галина Ивановна

В автобусе рядом с тобой едут отец и сын. Отец рассказал мальчику об одном из периодов истории нашей страны- Смуте.  Тебя заинтересовал этот разговор. Дома ты сумел найти её в Интернете. Прочитай её и ответь на вопросы.

Задание 1. Прочитай отрывок из исторического источника и ответь на вопросы.

Карамзин Н.М. История Государства Российского. К.3., 1989 г.

… 20 июня в прекрасный летний день самозванец вступил в Москву торжественно и пышно.

Впереди поляки, литаврщики, трубачи, дружина всадников с копьями, пищальники, колесницы, заложенные шестернями, и верховые лошади царские, богато украшенные, далее барабанщики и полки россиян, духовенство с крестами и Лжедмитрий на белом коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы. Звонили во все колокола московские. Улицы были наполнены бесчисленным множеством людей; кровли домов и церквей, башни и стены также были усыпаны зрителями. Видя Лжедмитрия, народ падал ниц с восклицанием: «Здравствуй, отец наш, государь и великий князь Дмитрий Иоаннович, спасенный Богом для нашего благоденствия! Сияй и красуйся, о солнце России!»

   Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу.

1.О каком событии идет речь в документе Н.М.Карамзина?

2. Как описанные события характеризуют внутриполитическую обстановку в России в начале 17 века?  

3. При вступлении самозванца в Москву его сопровождали:

а) полки россиян

б) поляки

в) дружина всадников с копьями

г) крестьяне с серпами

д) духовенство с крестами.

Задание 2. Выбери верный ответ:

1. Лжедмитрий на белом коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы.

2. Видя Лжедмитрия, народ падал ниц с восклицанием: «Здравствуй, отец наш, государь и великий князь Федор Иоаннович.

3 Лжедмитрий на черном коне… вокруг его 60 бояр и князей, за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы.

4. Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу.

Задание 3.

Выпиши из текста предложения, в которых говорится, как народ встречал самозванца в Москве?

Задание 4.

Вместе с самозванцем Лжедмитрием I в Москву пришли поляки, которые не знают русских сословий. Помоги полякам разобраться с представителями русских сословий. Сопоставь определение русских сословий и их правами, и обязанностями.

 

Название сословие

 

Права и обязанности

А

Бояре

1

Обрабатывали землю феодалов и монастырей. Выплачивали оброк со своего участка Хозяин оказывал им необходимую помощь.

Б

Купцы

2

Служение Богу Служили в монастырях, которым принадлежали владения с крестьянами.

В

Духовенство

3

Управляли государством и защищали его от внешних врагов Земля с прикрепленными на ней крестьянами являлась их частной собственностью. Она передавалась по наследству или оформлялась в виде дарственной.  Хозяин имел право ее продать

Г

Крестьяне

4

Кроме налогов с них взималась пошлина от торговой деятельности, организовывали мануфактуры и занимались предпринимательством

 

Ответ:

а

б

в

г

3

4

2

1

 

Задание 5.

 Используя репродукцию К.Ф. Лебедева «Вступление войск Лжедмитрия I в Москву» ответь на вопрос.

 

С каким настроением русский народ встречал самозванца в Москве?

Задание 6.

Используя исторический источник Н.М. Карамзина докажи, что встреча самозванца в Москве проходила при большом количестве народа (подтвердив это фразой из исторического источника)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Как ты думаешь, был ли Лжедмитрий I сильным государственным деятелем?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

«Лжедмитрий всех громко приветствовал и называл своими добрыми подданными, веля им встать и молиться за него Богу».

  Как ты понимаешь эти слова самозванца?  Почему его называли Лжедмитрием, самозванцем? Если бы ты жил в 17 веке в Москве встречал бы ты самозванца?  Свой ответ аргументируй.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Смута в Российском государстве"

Кроссворд по теме "Смутное время" может быть использован в качестве текущего контроля после изучения темы....

Урок " Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смута в российском государстве "

Для усиления эффективности восприятия  учащимися  изучаемого материала возможно применение различных приемов и методов: отражение основных   разделов  новой темы в ...

Тест по истории России в 7 классе "Смута в Российском государстве".

Тест представлен в двух вариантах по семь вопросов в каждом....

урок истории в 7 классе по теме "Смута в Российском государстве"

На этом уроке мы выясним, что происходило в нашей стране после прекращения существования династии Рюриковичей. Какова роль личности в событиях этого периода...

Конспект урока "Смута в Российском государстве в 17 веке"

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с периодом Смуты в Российском государстве, определить причины Смуты, приход к власти Лжедмитрия I. Восстание Ивана БолотниковаЗадачи: Обуч...

Технологическая курта урока по истории:Смута в Российском государстве

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической карт...

Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве»

Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве» для 8 класса по Истории России. Прилагается презентация...