Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве»
план-конспект урока по истории (7 класс)
Технологическая карта урока «Смута в Российском государстве» для 8 класса по Истории России. Прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_urok_smuta.docx | 28.92 КБ |
smuta.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ-История | КЛАСС- 7 | |
ТЕМА УРОКА: «Смута в Российском государстве» Тип урока Изучение нового материала | ||
Учитель –Михайлина А.И. | ||
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о Смутном времени в российской истории. Задачи:
|
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: причины Смуты; проблемы внутренней и внешней политики русского государства; основные события. Уметь: определять место и роль основных событий Смуты; объяснять причины Смуты; давать оценку происходящим событиям; анализировать результаты политических действий; высказывать своё мнение о политических деятелях периода Смуты. | Проявляют способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную; овладевают умением работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план ответа, формулировать и обосновывать выводы), работать с современными источниками информации. | Проявляют интерес к изучению темы, формируют собственную позицию относительно происходящих событий и действующих исторических лиц. |
Словарь урока: Смутное время (смута), самозванство, авантюрист, гражданская война |
Основные даты и события | 1598 – 1605 гг. – царствование Бориса Годунова. 1605 – 1606 гг. – царствование Лжедмитрия I. 1606 г. – восстание Ивана Болотникова. 1606 – 1610 гг. – правление Василия Шуйского. 1608 – 1610 гг. – Лжедмитрий II. |
Ресурсы урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал, карта | ||
Организационная структура урока | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Этап. Организационный момент 1 минута. | Здравствуйте, ребята. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний 5 мин. | Беседа по домашним вопросам. Главный акцент на вопрос 2. Какой выход видели правители Речи Посполитой из экономических проблем страны в конце XVI в.? | 1. Ребята отвечают на вопросы. Проверяется готовность учащихся к уроку |
3.Этап. Мотивация 1 минута. | Кто такой Григорий Отрепьев? (слайд 1) Сегодня мы с вами узнаем как он повлияет на историю нашего государства. | Ответы учащихся: монах, который выдавал себя за Дмитрия и получил прозвище Лжедмитрий. |
4.Этап. Целеполагание и планирование 3 минуты. | Сегодня мы попробуем самостоятельно определить тему урока. А для этого вам необходимо выполнить задание 1 (слайд 2) Какое ключевое слово у вас получилось из первых букв? Что же такое Смута? Давайте посмотрим, как трактует понятие «Смута» исторический словарь? Цель: изучить период смутного времени в Российском государстве. Проблемный вопрос: Можно ли считать боярство главным виновником начала Смуты в Российском государстве? | Учащиеся отгадывают слова и по первым буквам определяют тему урока: Смута в Российском государстве. Учащиеся высказывают свои предположения Смутное время – период в отечественной истории, когда в стране до предела обострились экономические и политические проблемы, разгорелась первая в истории России гражданская война.(слайд 4) |
5.Этап открытия новых знаний 25 мин | 1- Используя текст учебника стр. 10 выделите социально-экономические и политические причины смутного времени (слайд 5). Вопрос: Выскажите свое мнение о действиях царя Бориса Годунова? 2. В такой сложной обстановке появляется Лжедмитрий I (Рассказ учителя о роли Лжедмитрия I в начале смутного времени-слайд 6,7,8). Какие ошибки допустил Лжедмитрий I во время своего правления? 3.Почему бояре подняли заговор против Лжедмитрия I. (слайд 9) 4.Приход к власти князя Василия Шуйского (1606-1610г.) -рассказ учителя (слайд 10) 5.Восстание Ивана Болотникова. -Работа с картой (слайд 11). Работа с историческим источником на стр 19. 6. Отдельные очаги внутреннего кризиса постепенно перерастали в гражданскую войну. Как вы понимаете это? 7. Появление Лжедмитрия II. Почему его прозвали тушинский вор? 8. Вторжение Речи Посполитой и Швеции- работа с картой (слайд 11). | Работа с текстом учебника. Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания. Результат записывают в тетрадь. Социально-экономические: 1-1601-1603г. - голод в стране.
Политические: 1- пресечение законной династии 2-недовольство царём (Борисам Годуновым) Слушают рассказ учителя, анализируют полученную информацию и пробуют ответить на вопрос. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 12 Слушают рассказ учителя, записывают основные события. Учащиеся работают с картой, рассматривают движение Ивана Болотникова на Москву и основные места сражения. Отвечают на вопросы по тексту исторического документа. Учащиеся пытаются сами дать определение понятию гражданская война. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 15 Учащиеся работают с картой, рассматривают движение войск Речи Посполитой к Москве и захваченные территории Швецией. |
6.Этап закрепление изученного материала 6 минут. | 1. Работа с историческим источником (сайд 12). О ком идёт речь? Согласны вы с мнением историка об этом человеке? 2. Выполнение заданий по карте | Организуется беседа, работа с понятиями, датами, персоналиями. Учащиеся пробуют применить полученные знания на карте |
7.Этап рефлексия и оценивание 3 минуты. | Теперь, узнав об основных деятелях и событиях Смутного времени, предлагаю вам сформулировать своё определение этой страшной эпохи, «раскрасив» его новыми знаниями Давайте попробуем ответить на проблемный вопрос «Можно ли считать боярство главным виновником начала Смуты в Российском государстве?» | Учащиеся высказывают свое мнение используя полученные знания на уроке. |
8.Этап домашние задание 1 минута. | Параграф №14-15, вопросы для работы с текстом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1.Придворный священник, входивший в Избранную раду. Он является автором Домостроя. 2.Порядок занятия должностей по знатности происхождения. 3.Город, в котором погиб царевич Дмитрий. 4.При каком правителе Иване началось объединение земель вокруг Москвы (укажите порядковый номер) 5.Столица опричнины.
Смута в Российском государстве
Смутное время – период в отечественной истории,когда в стране до предела обострились экономические и политические проблемы,разгорелась первая в истории России гражданская война.
Причины смутного времени Социально-экономические Политические
Причины смутного времени Социально-экономические 1-1601-1603г. - голод в стране. 2-народные восстания (Хлопка Косолапа) Политические 1- пресечение законной династие 2-недовольство царём (Борисам Годуновым)
Определите важные события 1604 год- 1605-1606 год- 1606-1610 год 1606 год- Кого называли тушинским вором?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смута в российском государстве "
Для усиления эффективности восприятия учащимися изучаемого материала возможно применение различных приемов и методов: отражение основных разделов новой темы в ...
Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»
Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....
Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...
урок истории в 7 классе по теме "Смута в Российском государстве"
На этом уроке мы выясним, что происходило в нашей стране после прекращения существования династии Рюриковичей. Какова роль личности в событиях этого периода...
Конспект урока "Смута в Российском государстве в 17 веке"
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с периодом Смуты в Российском государстве, определить причины Смуты, приход к власти Лжедмитрия I. Восстание Ивана БолотниковаЗадачи: Обуч...
Технологическая курта урока по истории:Смута в Российском государстве
На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической карт...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "Формирование Древнерусского государства"
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о процессе образования государства у восточных славян. Раскрыть предпосылки, причины и этапы становления государства у восточных славян; сформир...