Самоанализ урока Путешествие в страну пирамид
план-конспект урока по истории

Потакуева Лилия Михайловна.

Самоанализ проведен по открытому  уроку для  учителей  школы.Учащиеся 5  класса на  уроке  обобщали, систематизировали  и проводили рефлексию по теме ""Древний  Египет" Особенностью урока было применение проектных  методов(оценивание  мини-проектов )учащихся,  выбора  Египтолога  класса.Применялись различные  педагогические  технологии.Урок  достиг  своих  целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока.

Открытый  урок  для  учителей  МБОУ  «Горхонская  СОШ №73».

2021-2022 учебный  год.

Тема:  Путешествие  в страну пирамид.

Дата:  21.10.2021 год.

Класс : 5.  

Учитель:  Потакуева Л.М.

В  классе:18

Отсутствовали:  3 (по  болезни)

Тип урока: Тематического повторения  и закрепления  знаний по  ФГОС  с элементами  игры  и мини- проектов. (по  Махмутову МИ)

Цель: повторение  и обобщение знаний  по  теме  «Древний  Египет».

Задачи: 1.Закрепление  знаний  работы  с  исторической  картой ( на  2-х этапах урока )

              2.Расширение  знаний  через  работу  с проблемными  заданиями.

              3. Отработка  хронологии темы, работы  с  иллюстрациями, как  подготовка  к ВПР

              4.Развитие  творческого  мышления  через изготовление  мини-проектов.

              5.Развитие умения  работать  в  группе  и руководить  группой.

              6.Воспитание  интереса  к предмету , профориентационная  направленность.

Этапы  урока.:

 1. Организационный.

Класс готов. Опоздали 3  учащихся.Быстро подготовились  к  уроку. Проверка готовности-карты, тетради, учебники, внимание на  уроке.                                                                      1мин.

2..Постановка  целей  и задач  урока совместно с  детьми. Мотивация:                        3 мин.

Формы  работы- индивидуальная я, групповая, оценивание  мини-проектов, выбор  лучшего  Египтолога  5 класса. Подготовка  к  тесту  «Древний  Египет».

3.Актуализация  знаний.

Рассказ учителя  о 6 остановках на  уроке, первая  -фронтальный  опрос:  «Египетская  разминка»

1. Какую  страну  мы  заканчиваем изучать?как сами  египтяне  ее называли? (Египет-черная  земля)

2.На  каком  континенте  располагался  Египет, Показать страну  на  исторической  карте.

3.Как  назывался  уклад жизни в Д.Египте, где  власть  принадлежала  фараонам и рабовладельцам

(Рабовладельческий, военная  деспотия.)

4.Назовите  ученого  расшифровавшего  египетскую  писменность  (Шомпольон)

5.Кого  в  Египте  называли : Живые  убитые. (рабов)

6.В каком  тысячелетии  Появилась  Египетская  цивилизация? (3 т. до нашей  эры)Сколько  ей  лет?5тл

7.Имя  фараона- завоевателя? (Тутмос3)8. Имя фараона  реформатора- (Эхнатон)

9.Что объединяет  имена:Осирис,Апис,Амон-Ра, Сет,Изида?  (Боги  Др.Египта.)

4.Работа  с  презентацией.

 Отработка терминологии  Сочинение  пятиклассника  «Древний  Египет»

Дети  находят 7  ошибок,  допущенных  в  тесте  сочинения , исправляют  их  дают оценку  знаниям  пятиклассника. Выявляются  лучшие  учащиеся: Андреев Е, Федовов З.Хлебодаров.

5.Географическая  разминка.

Проводится  почти на  каждом  уроке  с  целью  научить  учащихся определять направления  света: север, юг, восток, запад. Класс  встает и в  движении  вверх, вниз, вправо,  влево  руками  показывает  направления , диктуемые  учителем. В ходе  движения  исправляются  ошибки,  корректируются отдельные  учащиеся. Происходит  психологическая  и физическая  разрядка.                                                          

6.Работа  в группах. 3  задания:

Цель:  Цель  выполнить  задания  максимально  быстро, тихо,  Быть спокойными,  как  фараон, вежливыми,  как  вельможи , умными как египетские  писцы…Задания:

6.1.Собери  карту Древнего  Египта.

6.2.Соотнеси иллюстрацию  с  описанием.  Подготовка  к  ВПР          

6. 3.Расшифруй  английский    текст с египетскими  иероглифами.

Задание 6.3-Высокий  уровень сложности. Группы  работают 10  минут. По  мере  готовности  проверяются:

 1. Собранные учащимися  карты страны,

 2.Ответы    на  сочетания  иллюстрации   из  учебника и ее описания- Ответы  записываются  от группы на  доске и сравниваются  с  правильным  ответом

3.Затруднения  вызвало задание  высокого уровня  сложности, где  нужно  было  перевести  английские фразы на  русский  язык,  египетские  иероглифы-числа на  русский  язык, соединить  и  составит фразы:

«Египет был основан в 3000г до нашей  эры. Египет был  разрушен в  525 году до нашей эры.»

В указанное  время  справилась вторая  группа- Андреев  Егор.

7.Выбор лучшего  мини-проекта   урока.

Перед уроком  были  выставлены 8  работ пятиклассников, оценить которые  предстояло самим учащимся. Учителем  были  розданы  сердечки. Каждый  ребенок   подошел  и отдал «свое  сердце  одной  из  работ» Победила  пирамида,  сделанная  Хлебодаровым .Учащийся  получил грамоту  и  оценку  «5»

8.Выбор Египтолога 5 класса.

Каждая  группа  предложила по 1 кандидату- лучшему учащемуся, показавшему отличные  знания  темы.. Задание для  них дано  по  карточкам: расположить в  хронологической  последовательности  события  Древнего  Египта. Справились верно Федоров Н, Андреев Е.Им вручены  грамоты  «Лучший  Египтолог  класса.».Выставлены  отдельные  оценки «5»

В конце  урока  выставлены  оценки  группам. Дано  задание  на  дом: подготовиться  к  тесту  «Древний  Египет».

Этап рефлексии.

Положительные  стороны  урока:

Класс  справился  со  всеми  заданиями. Отдельные  учащиеся  работали  лучше  обычного-Егоров. Федоров, Хлебодаров, Травкин,Какаулина,Какаулина.8 учащихся  изготовили  минипроекты, 5- рисунки по  Древнему  Египту. Все  работы  оценены.Работа  в  группе  показала  сплоченность  и умение  руководить в  2-х группах.

Над чем  поработать:

Не все  учащиеся были  готовы  к  уроку  в  меру  своих  возможностей, не  все  приготовили  проекты. В групповой  работе  возникли  неумения  руководить в 1  группе. Будем  работать над  формированием умений  групповой  работы.

  На уроке  присутствовали:

1.Лоскутникова  Н.А.- заместитель  директора  по УВР.

2.Сураева М. Н.- заместитель директора  по В.Р.

3.Стрежнева  С.В.- учитель физической  культуры.

4. Бурлакова –Очирова  Е.В.- учитель  информатики.

5.Фомина  Н.М.- учитель  начальных  классов.

21.10.2021г.Учитель истории  и обществознания: Л.М.Потакуева.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД .

Слайд 2

ЕГИПЕТСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 3

Рассказ ученика о Египте. «Древний Египет расположен в долине реки Ганг. Египтяне жили хорошо, богато, даже рабов они хоронили в пирамидах, чего уж говорить о богачах?.Писали в Египте на глиняных табличках. Богатые вельможи катались на колесницах, запрягая в них сфинксов. Все египтяне обучались грамоте, умели читать и писать. У них был такой же алфавит, как у нас, только букв было 70 и писались они наоборот…Я бы с удовольствием побывал в Египте и посидел в кресле фараон а.»

Слайд 4

СЕВЕР ЮГ ЗАПАД ВОСТОК

Слайд 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 6

ЛУЧШИЕ….. ЛУЧШИЕ….. САМЫЕ….САМЫЕ….

Слайд 7

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД .



Предварительный просмотр:

МБОУ «Горхонская  СОШ № 73»

Заиграевский  район. Республика  Бурятия.

«Региональный этап Всероссийского конкурса школьных музеев»2021 год.

«Летним утром, на  рассвете…»

Конкурсный  видеоролик.

Текст.

Результат- 2  место.

 Диплом 2 степени. Сертификат на 2т. рублей.

ПОТАКУЕВА  Л.М.

Учитель истории  и обществознания,

 заведующая  школьным историко-краеведческим  музеем

ЭКСКУРСИЯ

с элементами  музейной  педагогики.

Оборудование:

Музейная  экспозиция «Уголок  боевой  славы.»

проектор, компьютер, телефон  с  видеокамерой.

На  слайдах  поочередно  показались фото военных  лет,

бескозырка,  каска, орден, письмо  с фронта…..

Надпись: УГОЛОК БОЕВОЙ СЛАВЫ ШКОЛЬНОГО  ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО  МУЗЕЯ.

Входят мальчик  и девочка. Смотрят на  слайды…Диалог:

1.Ты знаешь, что  такое  война?

2.Нет, но видел мультики  и фильмы.

1.Война-это  вооруженная борьба  за свободу нашей Родины, земли , дома, где  мы  живем .В ней участвовали  и победили фашизм  наши  прадеды.

Называлась  она-Великая  Отечественная…Самая  страшная  война  20  века.

2.Да,Мне  рассказывали  о войне  родители. Сейчас  война  идет  на  Донбассе-стреляют,  бомбят…..А у  нас-  мирное  небо…..А еще  мы находимся  в школьном музее, где есть экспонаты, посвященные  этому  событию.117 жителей Горхона-маленькгог  села в  Бурятии, погибли, защищая  Родину.  В Горхоне-  моем  селе,  есть  памятник,  поставленный воинам-землякам, горхонцам, ушедшим на  фронт.

1.А давай расскажем ребятам об этом.

2.Давай.

  Голос  за  кадром

Гости наши, в день воскресный соберите-ка  друзей И придите  в  интересный  краеведческий  музей.Там, укрытые  от пыли, за витринами лежат Те предметы, что  служили много лет  тому  назад. Бескозырка  и пилотка,  документы, фото, фото….Орден  , письма, буквы строк-  славы  нашей  уголок.

УГОЛОК  БОЕВОЙ  СЛАВЫ   .показ  экспозиции

1.Летней ночью, на рассвете,  когда  мирно  спали  дети
Гитлер дал войскам приказ  . И послал солдат немецких
Против всех людей советских -  это значит - против нас.
Он хотел людей свободных  превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.  А упорных и восставших,
На колени не упавших,    истребить до одного!
2.Он велел, чтоб разгромили,  растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,  пуще глаза берегли,
"Нет! - сказали мы фашистам, -не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый   назывался словом "брот".
Мы живем в стране Советской, признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский  и турецкий признаем,
И английский, и французский,     Но в родном краю по-русски  пишем, думаем, поем.
3.Мы тогда лишь вольно дышим,  если речь родную слышим,
Речь на русском языке,  и на речке, в доме, в поле, и   от дома вдалеке.

1941-1945Год.              

6.Страна воевала долгих 4 года. 27  миллионов  советских  людей  погибли  в концлагерях, оккупации и  на фронте. Мужчины  на фронте били  врага, женщины  и дети стояли у  станков на заводах и фабриках и делали снаряды для фронта. Ученики нашей школы учились в старой  деревянной школе,, сами заготавливали дрова  в лесу для  школы , писали на  обрывках газет, так как тетрадей  не  было, и  писали письма  на фронт.

1. Отправляли посылки с вязаными носками  и варежками, собирали металлолом и макулатуру. Ученики  нашей школы собрали  5 тысяч рублей  на  строительство  танка. И вот в 1942 году в школу  приходит письмо .Написал его  старший  политрук Козлов 22 февраля  1942 года. Это весточка из далеких военных лет.

  Автор письма-политрук  Козлов  благодарит за  посылку  с  зимними  вещами и заканчивает письмо  словами- «Общее  счастье  мы  защитим,  Победа  будет  за  нами». Эту  реликвию будем хранить вечно.

7.А еще музей хранит альбом о братьях 2 –х Коллеговых Александре  Илларионовиче  и Александре  Никаноровиче , погибшим  на  фронте, письма с фронта  Соколова  Николая  Николаевича  своей  семье. И еще 4 альбома с фотографиями письмами, документами участников  Великой  Отечественной  войны. Это- музейные  реликвии. Если бы  не  миллионы  наших солдат- героев-, погибших на  фронте и вернувшихся  живыми -страна не победила бы в войне. И мы  бы  сейчас  здесь  не  стояли и не  говорили  на русском  языке. Помнить о них наш долг и обязанность.

Фото  ордена  и письма  к нему.

8.Есть у нас  в музее и орден Красной  Звезды. Долго мы не  могли найти солдата, получившего эту  на граду  .И вот в 2014 году на запрос из министерства  Обороны пришел ответ: Орденом  Красной  звезды №2198600 был награжден Винокурцев Михаил Федорович, командир минометного  взвода 15 армии Дальневосточного  фронта, житель станции Горхон.

Так мы нашли героя музейной  реликвии.

Благодаря  нашим  землякам и тысячам героев России  страна  победила  фашизм. И вот- долгожданная  победа! 9 мая 1945 года.

4.И от моря и до моря встали русские полки
И от моря и до моря   поднялись большевики,  Все советские народы
Против общего врага,   все, кому мила свобода   все :И Россия дорога!
 9.Люди празднуют победу ,весть летит во  все  концы

С фронта  едут, едут, едут  наши  деды  и отцы.

По большим путям  истории  нас  ведет  огонь войны.

Степи, горы  и  предгорья далеко озарены.

Блещет Дон военной  славою, как в былые  времена.

Снова- битва  под Полтавою, слышим гул Бородина…

11.Мы Отчизне  верно  служим, ты- один  из сыновей.

Так расти, чтоб ты  был  нужен,  дорог  Родине  своей.

Ничего  нет  лучше, краше милой  Родины твоей.

Оглянись  на  предков  наших, на  героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым  словом, слава им  борцам  суровым.Слава  Родине  моей!

 В 1965 году  в  Горхоне  открыли  памятник  воинам-  землякам-  участникам Великой  Отечественной  войны. Ежегодно 9  мая торжественный  караул у горящего  огня  напоминает нам,  о том,  какой  ценой  далась  Победа.

12.Мы  сегодня  приоткрыли  маленький  кусочек родной горхонской  истории.

Но как много  он значит для  всех нас!

Приходите  в наш  музей, прикасайтесь руками к истории.

Помните  и любите  свой  родной  край. Никто из нас не хочет войны.

 Мы  любим  мирное небо и яркое  солнце. И ждем  вас  в нашем  школьном  музее.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...