Рабочая программа по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_opu-212223.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ИТЖТ - филиал СамГУПС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
для специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
(2, 3, 4 курс)
(на базе основного общего образования)
базовая подготовка среднего профессионального образования
Ижевск
2019 г
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с
Предметной (цикловой) Примерной программой учебной
комиссией__________ дисциплины, разработанной на
___________________ основе ФГОС СПО для
___________________ специальности 23.02.01 Организация
___________________ перевозок и управление
на транспорте (по видам), ФГУ
Протокол №___ «Федеральный институт развития
от «___»20______г. образования»
Председатель Заместитель директора по
_______________________________ учебной работе
______________________________________
Автор: преподаватель ИТЖТ – филиала СамГУПС ____________
Рецензенты:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 168 |
в том числе: | |
контрольные работы | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: | |
учебно-контрольный файл | 8 |
реферат, проект, домашняя работа | |
Итоговая аттестация в четном семестре в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 8 | ||
Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | ||
Тема 2.1. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 8 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура: Лондон | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Лондон» | 2 | ||
Тема 2.4. Досуг | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Любимый фильм» | 2 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект "Издание газеты в колледже" | 2 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 8 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект "Студенческая экологическая тропа" | 2 | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 88 | ||
Тема 2.7. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 6 | ||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.9. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.10. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.11. Профессии, карьера | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.13. Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.14. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 60 | ||
2.15. Тема 1. Транспорт, железнодорожный транспорт | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2. Документы (письма, контракты) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Тема 3. Промышленность | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Тема 4. Детали, механизмы | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Тема 6. Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Тема 7. Планирование времени (рабочий день) | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия Лексический материал по теме. | 4 | ||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл. | - | ||
Итоговая аттестация: Контрольная работа | 2 | ||
Всего | 28 | ||
Итого | 176 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка (английского)»;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее места преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- методические материалы.
Технические средства обучения:
- магнитофон
- мультимедийное оборудование
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2010
Дополнительные источники:
1. Бонк Н.А., Лукьянова Н.Ф., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. Часть I. М.: Высшая школа, 2007.
2. Бонк Н.А., Лукьянова Н.Ф., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. Часть II. М.: Высшая школа, 2007.
3. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка.СПб: «Издательство Союз», 2000.
4. Жесткова М.В., Никитина С.Я. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса железнодорожных специальностей дневной формы обучения. Самара,2005.
5. Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах. СПб: Каро, 2005.
6. Эккерсли К.Е. Английский для всех. Ставрополь, 1992.
Дополнительные источники:
1. Журнал «ELT News & Views»
2. Журнал «Иностранные языки PLUS»
3. Журнал «Иностранные языки в школе»
Интернет - ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com
www.bbc.co.uk/videonation
www.icons.org.uk
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Publishers:
www.oup.com/elt
www.cambridge.org/elt
www.macmillanenglish.com
www.pearsonIongman.com
www.teacherweb.com
www.teach-noiogy.com
www.theconsultants-e.com/webquests/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Учебно-контрольных файлов обучающегося».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - устные опросы, тестирование, контрольные работы. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
Закрепление темы «ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ» с помощью профессионально ориентированных текстов (для студентов 1 курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт).
Работа представляет собой главу из сборника диктантов интегрированных текстов по русскому языку для студентов специальности 190701. Тексты объединены общей темой "Железная дорога". Можно использовать ...
ЗАДАНИЯ для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ01 «Организация перевозочного процесса на ВТ»
Тема «Автоматизированные системы управления и информационные технологии на воздушном транспорте»Пояснительная запискаЦель семестровой контрольной работы: опред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык" специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на тр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...