Эпоха Петра Великого
план-конспект урока по истории (10 класс)
внутренняя и внешняя политика Петра Великого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
epoha_pravleniya_petra_i.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: История
Тема: Эпоха правления Петра I
Составитель: Демурова А,К
Технологическая карта учебного занятия
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель | Демурова А.К. |
Дата | 28.12.2020 |
Группа | 16ПК |
Учебная дисциплина | История |
Тема | Эпоха правления Петра I |
Цель | Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Эпоха правления Петра I » |
Задачи | Образовательные: - Повторить и обобщить изученный ранее на уроках материал. - Развивать умения использовать полученные знания в решении практических задач. |
Развивающие: Развивать логическое мышление при решении познавательных задач и в ходе самостоятельной деятельности студентов. | |
Воспитательные: Воспитать у студентов уважительное отношение к традициям и к культуре своего народа. | |
Тип учебного занятия | Урок рефлексии |
Вид учебного занятия | Цифровой урок |
Организация образовательного пространства | Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная |
Средства обучения (в том числе, цифровые): цифровые образовательные ресурсы - https://learningapps.org/index.php?page=13&s=&category=9 | |
Оборудование: компьютер, ЛСД-проектор | |
Ожидаемые результаты (для общеобразовательных дисциплин) | Личностные результаты:
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты: итоги и цена преобразований Петра Великого |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА (этапы урока прописываются в зависимости от типа урока по ФГОС)
Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства и методы обучения |
Самоопределение к деятельности (Орг. Момент) | Настраивает учеников на успешную работу | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Приветствие |
Актуализация и пробное учебное действие | Организовывает погружение в тему путем демонстрации презентации и фронтальной беседы Создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Возможные вопросы: 1 О ком и о чём мы с вами сегодня будем говорить? 2 Как вы оцениваете роль царя-реформатора? Организует работу по определению темы учебного занятия. Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока. Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Эпоха правления Петра I » | Читают эпиграф к уроку, просматривают иллюстрацию. Высказывают свое мнение по поводу увиденного. Участвуют в формулировании темы урока Постановка цели урока. | Наглядный – презентация (эпиграф к уроку, портрет Петра первого) Словесный – Беседа |
Систематизация знаний | Актуализирует знания о жизни Петра I. Проводит Блиц-турнир: 1. Фамилия Перта I? (Романов) 2. Кто были родители ПетраI? (Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина). 3. Год рождения Перта I? (30 мая (9 июня) 1672 г). 4. Назовите имя учителя Петра I? (Никита Зотов). 5. В каком году Пётра и его брата Ивана провозгласили царём? (1682 г.). 6. Кто был соправителем при братьях? (сестра Петра и Ивана, царевна Софья). 7. Как назывались полки созданные Петром? (“потешные”) 8. Какое название они получили в дальнейшем? (Преображенский и Семёновский). 9. В каком году Софья была отстранена от власти и кому было передано правление? (в 1689 г. , матери и дяде Л.К Нарышкину). (Слайд 8) 10. В каких областях были проведены реформы?(технико-экономикие, военном деле, управлении, финансах, торговле, социальной сфере, церкви, культуре, быту). 11.Какие языки знал царь? (Немецкий, голландский, английский и французский). 12. Назовите какие ремёсла знал Пётр I? (кораблестроение, столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное, часовое, типографское, плотницкое) 13. Что такое Синод? (управление церковными делами). | Участвуют в турнире. За каждый правильный ответ получают жетон. | Словесный |
Включение системы знаний в учебную деятельность | Организует работу с интерактивными заданиями. 1. Военная стратегия. https://learningapps.org/6275422 2. События и даты https://learningapps.org/4750957 3. Реформы Петра I https://learningapps.org/14922754 4. Преобразования Петра https://learningapps.org/15291574 5. Повседневная жизнь и быт при Петре https://learningapps.org/8838372 6. Первый русский император (11) https://learningapps.org/13883969 | Выполняют интерактивные задания, заполняют путевой лист. | Работа в парах, с Интернет-ресурсами. |
Рефлексия учебной деятельности | Подводит итог. Организует содержательную рефлексию, дает оценку деятельности Петра. Я бы закончила сегодняшний урок словами: О мощный властелин судьбы, Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? Величие доказывается временем: Ленинграду возвращено имя Санкт-Петербург, штандарт Петра утвержден в качестве официального государственного флага, восстановлены петровские награды в качестве высших государственных отличий, символично, что Северная Пальмира – родина нынешнего председателя правительства и место обучения нынешнего президента России. Питер становится второй столицей – сюда переехал Конституционный суд. Память – это то, что не дает забыть. Организует самооценку деятельности студентов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают вывод . | Дискуссия. Самооценка деятельности студентов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
КРОССВОРД "Эпоха Петра Великого"
Проверка знаний учащихся в игровой форме...
Эпоха Петра Великого. 7 класс.
Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" проводится в игровой форме, может быть проведен в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие. К конспекту урока прилагается презент...
Эпоха Петра Великого ( Внутренняя и внешняя политика)
Данная публикация содержит элементы рабочей тетради, которая представляет собой комплекс заданий к учебнику «История Отечества с древнейших времен до наших дней» авторов Артемова В.В.. Лубченкова Ю.Н....
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
"Эпоха Петра Великого"
Разработка урока истории в 7 классе по теме "Эпохо Петра Великого"...