Эпоха Петра Великого
план-конспект урока по истории (10 класс)

Демурова Алина Казбековна

внутренняя и внешняя политика Петра Великого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon epoha_pravleniya_petra_i.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина: История

Тема: Эпоха правления Петра I

Составитель: Демурова А,К

       

       

Технологическая карта учебного занятия

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Демурова А.К.

Дата

28.12.2020

Группа

16ПК

Учебная дисциплина

История

Тема

Эпоха правления Петра I

Цель

Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Эпоха правления Петра I »

Задачи

Образовательные:

- Повторить и обобщить изученный ранее на уроках материал.

- Развивать умения использовать полученные знания в решении практических задач.

Развивающие: Развивать логическое мышление при решении познавательных задач и в ходе самостоятельной деятельности студентов.

Воспитательные: Воспитать у студентов уважительное отношение к традициям и к культуре своего народа.

Тип учебного занятия

Урок рефлексии

Вид учебного занятия

Цифровой урок

Организация образовательного пространства

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Средства обучения (в том числе, цифровые): цифровые образовательные ресурсы - https://learningapps.org/index.php?page=13&s=&category=9

Оборудование: компьютер, ЛСД-проектор

Ожидаемые результаты

(для общеобразовательных дисциплин)

Личностные результаты:

  • самостоятельно делают выводы

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

  • умение организовывать свою деятельность
  • умение пользоваться интернет-ресурсами

Познавательные:

  • умение определять понятия, события, даты, делать выводы

Коммуникативные:

  • умение организовывать взаимодействие; работать в паре: находить решение на основе выбранных позиций

Предметные результаты: итоги и цена преобразований Петра Великого

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА (этапы урока прописываются в зависимости от типа урока по ФГОС)

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства и методы обучения

Самоопределение к деятельности (Орг. Момент)

Настраивает учеников на успешную работу

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Приветствие

Актуализация и пробное учебное действие

Организовывает погружение в тему путем демонстрации презентации и фронтальной беседы

Создает ситуацию к высказыванию своего мнения.

Возможные вопросы:

1 О ком и о чём мы с вами сегодня будем говорить?

2 Как вы оцениваете роль царя-реформатора? 

Организует работу по определению темы учебного занятия.

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока.

Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Эпоха правления Петра I »

Читают эпиграф к уроку, просматривают иллюстрацию.

Высказывают свое мнение по поводу увиденного.

Участвуют в формулировании темы урока

Постановка цели урока.

Наглядный – презентация

(эпиграф к уроку, портрет Петра первого)

Словесный – Беседа

Систематизация знаний

Актуализирует знания о жизни Петра I. Проводит Блиц-турнир:

1. Фамилия Перта I? (Романов)

2. Кто были родители ПетраI? (Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина).

3. Год рождения Перта I? (30 мая (9 июня) 1672 г).

4. Назовите имя учителя Петра I? (Никита Зотов).

5. В каком году Пётра и его брата Ивана провозгласили царём? (1682 г.).

6. Кто был соправителем при братьях? (сестра Петра и Ивана, царевна Софья).

7. Как назывались полки созданные Петром? (“потешные”)

8. Какое название они получили в дальнейшем? (Преображенский и Семёновский).

9. В каком году Софья была отстранена от власти и кому было передано правление? (в 1689 г. , матери и дяде Л.К Нарышкину). (Слайд 8)

10. В каких областях были проведены реформы?(технико-экономикие, военном деле, управлении, финансах, торговле, социальной сфере, церкви, культуре, быту).

11.Какие языки знал царь? (Немецкий, голландский, английский и французский).

12. Назовите какие ремёсла знал Пётр I? (кораблестроение, столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное, часовое, типографское, плотницкое)

13. Что такое Синод? (управление церковными делами).

Участвуют в турнире.

За каждый правильный ответ получают жетон.

Словесный

 Включение системы знаний в учебную деятельность

Организует работу с интерактивными заданиями.

1.        Военная стратегия.

https://learningapps.org/6275422

2.         События и даты

https://learningapps.org/4750957

3.        Реформы Петра I

https://learningapps.org/14922754

4.         Преобразования Петра

https://learningapps.org/15291574

5.        Повседневная жизнь и быт при Петре

https://learningapps.org/8838372

6.         Первый русский император (11)

https://learningapps.org/13883969

Выполняют интерактивные задания, заполняют путевой лист.

Работа в парах,

с Интернет-ресурсами.

Рефлексия учебной деятельности

Подводит итог.

Организует содержательную рефлексию,

дает оценку деятельности Петра.

Я бы закончила сегодняшний урок словами:

О мощный властелин судьбы,

Не так ли ты над самой бездной

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Величие доказывается временем: Ленинграду возвращено имя Санкт-Петербург, штандарт Петра утвержден в качестве официального государственного флага, восстановлены петровские награды в качестве высших государственных отличий, символично, что Северная Пальмира – родина нынешнего председателя правительства и место обучения нынешнего президента России. Питер становится второй столицей – сюда переехал Конституционный суд. Память – это то, что не дает забыть.

Организует самооценку деятельности студентов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Делают вывод .

Дискуссия.

Самооценка деятельности студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)

  Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

КРОССВОРД "Эпоха Петра Великого"

Проверка знаний учащихся в игровой форме...

Эпоха Петра Великого. 7 класс.

Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" проводится  в игровой форме, может быть проведен в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие. К конспекту урока прилагается презент...

Эпоха Петра Великого ( Внутренняя и внешняя политика)

Данная публикация содержит элементы рабочей тетради, которая представляет собой комплекс заданий к учебнику «История Отечества с древнейших времен до наших дней» авторов Артемова В.В.. Лубченкова Ю.Н....

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

"Эпоха Петра Великого"

Разработка урока истории в 7 классе по теме "Эпохо Петра Великого"...