Презентация к уроку истории на тему: "Холокост"
презентация к уроку по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января Организация Объединенных Наций, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста 19 апреля 1943 г. День восстания в Варшавском гетто ежегодно проводится в Москве с 1992 г. Этот День отмечает весь цивилизованный мир. Для России он особенно важен в обстановке обострения ксенофобии, расизма, антисемитизма.
Холокост геноцид еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. от древнегреческого Holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».
6 000 000 ЖЕРТВ НЕМЫСЛИМОГО В ИСТОРИИ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ЗА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИИ! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены так же от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные
По мере того, как их власть распространялась на всю Европу, гитлеровцы подвергали гонениям и убивали миллионы других людей. Около трех миллионов советских военнопленных были убиты или умерли от голода, болезней и жестокого обращения. Гитлеровцы уничтожили десятки тысяч поляков нееврейского происхождения — деятелей культуры и церкви — и депортировали миллионы польских и советских граждан в немецкие лагеря принудительного труда, где они часто гибли из-за ужасных условий. С момента прихода нацистов к власти преследовались также гомосексуалисты и другие люди, чье поведение расценивалось как социально неприемлемое.
Была создана система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась.
Для контроля над еврейским населением, а также для облегчения их дальнейшей депортации немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.
В январе 1942 года в пригороде Берлина, Ванзее, состоялась конференция, на которой гитлеровскими нацистами было принято «окончательное решение» еврейского вопроса, что означало тотальное уничтожение еврейского населения Европы. С этого времени Освенцим стал «фабрикой смерти». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом. Большинство узников погибло сразу же после прибытия без регистрации и обозначения лагерными номерами. Именно поэтому очень сложно установить точное число убитых
Главные ворота концлагеря Освенцим- I с надписью: « ARBEIT MACHT FREI » («Работа делает свободным»). Циничный лозунг на воротах призван был убедить прибывающих заключенных в том, что нацисты не питают никаких злых намерений по отношению к ним. В действительности подавляющее большинство людей, которые читали эту надпись, были убиты в первые же 24 часа. Через эти ворота заключенные ежедневно отправлялись на работу и возвращались 10 часов спустя. В маленьком скверике рядом с лагерной кухней лагерный оркестр играл марши, которые должны были бодрить заключенных и облегчать эсэсовцам их пересчёт. Лагерный оркестр играл, когда узники шли на работу, когда возвращались с работы… Играл, когда колонны узников шли в газовые камер
Это было что-то вроде… Ада… Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты. Так, например, с целью разработки быстрого метода биологического уничтожения неугодных народов проводили на женщинах опыты по стерилизации. Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.д.
Условия обитания для узников в бараках были катастрофическими. Заключенные спали на соломе, разбросанной по бетонному или земляному полу. В помещении, в котором едва умещалось 40—50 человек, находилось около 200 заключенных. Малярийный климат Освенцима, плохие жилищные условия, голод, скудная одежда, не стиранная и не защищающая от холода, крысы и насекомые приводили к массовым эпидемиям, которые резко сокращали ряды узников.
Концентрационный лагерь – это символ бесчеловечности, которую люди способны проявить по отношению к другим людям. Здесь был другой мир. Особый мир, не похожий ни на что, оторванный от цивилизации. Мир, в котором человеческая жизнь не имеет никакой ценности, время не играет никакой роли, будущее неизвестно, и ничто не имеет значения, кроме данной минуты.
До последних дней в Освенциме продолжалось «скоростное» уничтожение евреев. В течение одного только дня июля 1944 года в газовых камерах было задушено и сожжено 46 тысяч человек .
Около трех миллионов евреев (половина всех жертв Холокоста) были гражданами СССР. Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла свое первое массовое применение. Людей уничтожали без газовых камер и крематориев, не в лагерях смерти, а практически не скрывая свои преступления от местных жителей.
Фотографировать «окончательное решение» еврейского вопроса было запрещено, однако многие немецкие солдаты нарушали этот запрет, особенно во время массовых расстрелов. Солдаты, приезжая в отпуск, привозили такие снимки домой, чтобы показать своим домашним и друзьям.
Через ужасы гетто и нацистских лагерей смерти прошло бесчисленное множество мужчин, женщин и детей, которым, тем не менее, удалось выжить. Все они хотят донести до каждого из нас важнейшую мысль - мысль о триумфе человеческого духа в решительном стремлении человечества предотвратить геноцид и другие тяжкие преступления
Холокост – одна из глобальных катастроф ХХ века, поставившая под сомнение нравственные устои людей, давшая злу силу к дальнейшему распространению по Планете.
ПОМНИ… НЕ ЗАБЫВАЙ… Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории "Из истории Китая".
природа, население, культура Древнего Китая...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Первые Христиане и их учение. Палеохристиане" к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой
В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да...
Урок истории на тему "Холокост. Трагедия народа и всего мира" для учащихся 9 класса.
Урок истории на тему "Холокост. Трагедия народа и всего мира" для учащихся 9 класса...
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов"...
Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»
Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»...