Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "История" в 7 классе. УМК под ред. Торкунова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_istoriya.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
История 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | |||
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | |||||||
1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, определять термины: Великие географические открытия, мировая торговля. Получат возможность научиться: работать с учебником, картой, таблицей, на основании карты показывать территории, открытые в рассматриваемую эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | |||
2 | Великие географические открытия и их последствия | Научатся: перечислять причины Великих географических открытий. Получат возможность научиться: работать с учебником, картой, таблицей, на основании карты показывать территории, открытые в рассматриваемую эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе | Научатся определять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | |||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Научатся определять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура Получат возможность научиться: характеризовать мировую экономику | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
5 | Европейское общество в раннее Новое время. | Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения. Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
6 | Повседневная жизнь. | Научатся характеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев. Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||
7-8 | Великие гуманисты Европы | 2 | Научатся определять термины: гуманизм, макиавеллизм, Получат возможность научиться: определять главные идеи гуманизма, сравнивать элементы средневекового мировоззрения с элементами мировоззрения Нового времени, работать с литературным источником. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно выделяют познавательную цель, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; адекватно используют речевые средства. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности европейского общества XIX века; определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | ||
9-10 | Мир художественной культуры Возрождения | 2 | Научатся определять термины: культ красоты, художественные школы. Получат возможность научиться: излагать материал в системе, определять сходство и различия Итальянского и Северного Возрождения, заполнять таблицу «Художники Высокого Возрождения», готовить презентации. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности; оценивают поступки, в том числе и неоднозначные, разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей. | ||
11 | Рождение новой европейской науки | Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научиться сравнивать методы познания мира | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
13 | Распространение реформации в Европе. Контрреформация | Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
14 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
15 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
16 | Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Реформация» | ||||||
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | |||||||
17 | Освободительная война в Нидерландах | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | |||
18-19 | Парламент против короля. Революция в Англии | 2 | Научатся определять термины: пуритане, пресвитериане, индепенденты, роялисты, левеллеры, протекторат. Получат возможность научиться: опираясь на карту, рассказывать об основных событиях Английской революции 1640-1660 гг., давать собственную оценку содержанию и итогам Английской революции; анализировать исторический документ. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | ||
20 | Путь к парламентской монархии | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности политической жизни Англии конца XVII-XVIII века; определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. | |||
21-22 | Международные отношения в 16-18 вв. | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | |||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | |||||||
23-24 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Индия, Китай, Япония | Научатся определять термины: деспотизм, янычары. Получат возможность научиться: на основе работы с учебником и картой рассказывать о возникновении Османской империи, выявлять причины упадка Османской империи; на основании содержания учебника и дополнительной информации составлять сообщение о культуре Османской империи. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнера суждения. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | |||
25-26 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Индия, Китай, Япония | Научатся определять термины: султанат, самоизоляция, сёгунат, самураи. Получат возможность научиться: ориентироваться в политических особенностях стран Южной и Восточной Азии; объяснять специфику восточных религий (конфуцианство, буддизм, синтоизм); на основе анализа исторического источника составлять схему торговых отношений Индии с другими странами мира. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: выявляют особенности культуры стран Южной и Восточной Азии в рассматриваемый период. Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. | Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
27 | Итоговая контрольная работа за курс новой истории |
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | ||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | ||||
Россия в XVI в. | ||||||||
28 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Научатся определять термины: Великие географические открытия, «Восток», «Запад», поморы, каравелла, колонии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, определять значение и последствия Великих географических открытий; характеризовать личность Афанасия Никита и др. русских путешественников изучаемой эпохи | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||
29 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | Научатся определять термины: пашенное земледелие, трёхпольный севооборот, зона рискованного земледелия, страда, гостиная и суконная сотня, мир, казачество, озимые, яровые, слобода, ярмарка, реформа. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей; самостоятельно определять роль природно-географического фактора в истории | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||||
30 | Формирование единых государств в Европе и России | Научатся определять термины: крепостное право, абсолютизм, самодержавие, сословно-представительная монархия, централизация; показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству к началу XVI века. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III; делать сравнение процессов централизации в Европе и России. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
31 | Российское государство в первой трети XVI в. | : Научатся: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству; определять термины: централизация, боярская дума, станы, уезды, волости, кормления, местничество, скипетр, помещики, дворяне, «дети боярские», наместник, Судебник, пожилое, царь, герб. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III и Василия III; давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и социально-экономическими изменениями. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
32 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли-Гирей. Получат возможность научиться оценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
33 | Начало правления Ивана IV | Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государственного управления периода боярского правления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
34 | Реформы Избранной рады.Тест | Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государственного управления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М. Висковатый | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
35 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | Научатся определять термины: эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, союргаль, мечеть, минарет, мектеб, медресе, гарнизон, гвардия, беш-баш, сауга, хан, улус и т.д. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, памятников архитектуры, археологические находки, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих успехов в учебе | ||||
36 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
37 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
38 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | Научатся определять термины: ясак, засечные черты. Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||||
39 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | Научатся определять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы, «служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||||
40 | Народы России во второй половине XVI в. Понятийный диктант | Научатся определять термины: толмачи,епархия. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, религиозных верований, обычаев | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
41 | Опричнина | Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета. Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
42 | Итоги царствования Ивана IV. Тест | Научатся определять термины: царь, самодержавие, сословно-представительная монархия. Получат возможность научиться: подводить общие итоги царствования Ивана Грозного. | : Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
43 | Россия в конце XVI в | Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | ||||
44 | Церковь и государство в XVI в. | Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получат возможность научиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
45 | Культура и народов России в XVI в: просвещение, устное народное творчество, литература в XVI в | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой, энциклопедия, эпос. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XVI в., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
46 | Культура и народов России в XVI в: архитектура и живопись в XVI в. | Научатся: определять термины: шатровый стиль, иконопись, стихиры; называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской архитектуры и изобразительного искусства XVI вв. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||||
47 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | Научатся определять термины: административные здания, народные и церковные праздники. Получат возможность научиться: давать характеристику быта и обычае населения России определённой эпохи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
48 | Контрольно-оценочный урок по теме : "Россия в XVI в" | Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
Смутное время. Россия при первых Романовых | ||||||||
49 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века | Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVII в.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, Казы Гирея, Аббаса I Великого | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||
50 | Смута в Российском государстве: причины, начало | Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | ||||
51 | Смута в Российском государстве: борьба с интервентами | Научатся определять термины: смута, интервенция, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку внутренней и внешней политики Василия Шуйского и Лжедмитрия II. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
52 | Окончание Смутного времени. Тест по теме «Смута» | Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||||
53 | Экономическое развитие России в XVII в | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||
54 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
55 | Изменения в социальной структуре российского общества. Тест | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
56 | Народные движения в XVII в | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
57 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы | Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
58 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем. Тест | Научатся определять термины: коалиция, фураж. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
60-61 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
62-63 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личности Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||
64-65 | Культура народов России в XVII в .Тест | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
66-67 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в | Научатся определять термины: изразцы, братчина, всенощная, парча, тафта, чум, шаман, юрта. Получат возможность научиться: определять отличия в быту народов России и различных социальных слоев. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
68 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в | Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
69 | Тюменский край в XVII в. | Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
70 | Контрольно-оценочный урок по теме : "Смутное время. Россия при первых Романовых". Контрольная работа | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...