внеклассное мероприятие 6 кл
методическая разработка по истории (6 класс)
Внеклассное мероприятие в 6 классе "Занимательная история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_6kl.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Занимательная история»
для учащихся 6 класса.
18.03.2020 года
Автор: Будаев Андрей Сангаевич, учитель истории и обществознания I категории
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по истории Средних веков.
Форма проведения: викторина
Задачи мероприятия:
-повторить в игровой форме ранее изученный материал;
-развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;
-создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;
-развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление:
столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
Эпиграф на доске кабинета № 6:
«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон).
Проведение данного внеклассного мероприятия – викторины рекомендовано для учащихся 6 класса, изучающих историю Средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Байцов М.А,Шукуров Р.М, кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.
Структура мероприятия:
1. Орг. момент
2. Приветствие команд
3. Разминка
4. Конкурс «Арбалетчиков».
5. Конкурс «Рыцарское поведение и обычаи»
6. Конкурс эрудитов.
7. Конкурс «История в датах».
8. Конкурс « Что здесь лишнее».
9. Конкурс капитанов.
10. Конкурс болельщиков.
11. Конкурс «Феодальное поместье»
12. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия. Награждение команд
Ход внеклассного мероприятия:
В игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса, которые делятся на 2 команды по 4-6 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.
1. Орг. момент
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории Средних веков. Прошу команды занять свои места.
Сражение сейчас начнется непростое:
Стремясь завоевать победу,
Вы копья будете ломать
В интеллектуальном поединке.
Роль зрителей – смотреть и слушать со вниманьем.
А чтоб турнир не превратился в драку,
А рыцари – в разбойников с большой дороги,
У нас есть строгий здесь учитель, то есть я,
Который может
В мгновенье ока первенство отнять
И передать достойному. Ну что же,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем первый конкурс.
2. Приветствие команд
Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. Максимальное количество баллов – 5.
3. Разминка
Каждая команда получает карточки, на которых написаны пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл.
4. Конкурс «Арбалетчиков».
- В этом конкурсе вам как рыцарям Средневековья нужно продемонстрировать свою меткость и знания.
В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)
2. Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)
3. Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)
4. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи)
5. Оружие, которым посвящали в рыцари? (Меч)
6. Крупный собственник земли в Средние века? (Сеньор, феодал)
7. Как называлось жилище крупного феодала в Средние века? (замок)
8. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей? (Барон)
9. Кто входил в феодальную лестницу? (Король, герцоги и графы, бароны, рыцари)
10.Отличительный знак рыцарского рода? (герб)
11.Главная башня замка? (донжон)
12.Рубаха, сплетенная из железных колец? (кольчуга)
13. Металлическая пластинка с прорезями для глаз на шлеме рыцаря? (забрало)
14. Во сколько лет можно было стать оруженосцем? (15 лет)
15. Что было главным событием в жизни рыцаря? (посвящение в рыцари)
16. Кто объявлял имена рыцарей на турнирах? (герольды)
5. Конкурс «Рыцарское поведение и обычаи».
Пятого конкурса настал черед:
О нравах рыцарских здесь речь у нас пойдет.
Команды получают по отрывку из разных средневековых поэм. Нужно прочесть их и ответить на вопросы. Максимальное число баллов в этом конкурсе – 5.
^ Задание первой команде:
В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” описывается праздник в земле правителя:
Две полные недели тянулся пир честной,
Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,
И развлекались гости, как было им угодно.
Не пожалел казны на них хозяин благородный.
Одеждой, и конями, и всяческим добром,
И золотом червонным, и звонким серебром
Он одарить приезжих велел своей родне,
Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.
Здесь отмечена характерная черта рыцарского поведения и обычаев. Какая? Чем вы можете объяснить такое поведение и обычаи? (Щедрость. Богатство. Рыцари стремились тратить много денег в присутствии людей, чтобы укрепить авторитет среди людей своего круга).
^ Задание второй команде: В немецкой эпической поэме “Кудруна” (XIII век) описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили, “Рыцарь без страха и упрека”:
Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им славные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нем слагали сказки, и песни на родине пели.
Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой? Как вы думаете, чему он был обучен? Что входило в понятие рыцарской чести? (Герой поэмы храбр, отважен, щедр, бескорыстен, он защищает слабых. Его обучали верховой езде, владению оружием, куртуазности. В понятие рыцарской чести в Средние века входили: верность сеньору, подвиги во имя Прекрасной Дамы, борьба с неверными).
6. Конкурс эрудитов.
От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).
Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат? За каждый правильный ответ – 5 баллов.
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).
«Дворяне – главный нерв государства» (Ришелье).
«Государство это - я» (Людовик ХIV).
«Лучше потопить землю, чем потерять её» (морские гёзы при осаде Лейдена).
«На этом стою и не могу иначе» (Мартин Лютер).
7. Конкурс «История в датах».
Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задания для первой команды:
500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г.
Задания для второй команды:
843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.
8. Конкурс «Что здесь лишнее»?
Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).
Задание для первой команды:
Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.
Задания для второй команды:
Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.
9. Конкурс капитанов.
В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)
2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)
3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).
4. Между какими государствами шла Столетняя война? (между Англией и Францией).
10. Конкурс болельщиков.
В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.
Итак, блиц - опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Когда и где мирные домашние животные вдруг «пожрали людей» (Англия, огораживание);
2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).
3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).
5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).
6. На каком языке преподавали в средневековых университетах (на латыни).
7. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).
8. Что такое диспуты? (Словесные поединки)
11. Конкурс «Феодальное поместье»
Найдите на плане:
а) замок;
б) деревню;
в) лесные угодья;
г) реку;
д) пастбище;
е) пахотные земли;
ж) огороды
Подведение итогов внеклассного мероприятия - викторины. Рефлексия.
Награждение победителей.
Материалы для команд:
1. Аббат
2. Пергамен
3. Замок
4. «Щитовые деньги»
5. Рыцарь.
В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” описывается праздник в земле правителя:
Две полные недели тянулся пир честной,
Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,
И развлекались гости, как было им угодно.
Не пожалел казны на них хозяин благородный.
Одеждой, и конями, и всяческим добром,
И золотом червонным, и звонким серебром
Он одарить приезжих велел своей родне,
Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.
- Здесь отмечена характерная черта рыцарского поведения и обычаев. Какая? Чем вы можете объяснить такое поведение и обычаи?
Задания для первой команды:
500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г.
Задание для первой команды:
Шелк, фарфор, раджа, пейзаж, порох.
1. Дружина
2. Хроники
3. Донжон
4. Десятина
5. Ратуша.
В немецкой эпической поэме “Кудруна” (XIII век) описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили, “Рыцарь без страха и упрека”:
Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им славные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нем слагали сказки, и песни на родине пели.
- Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой? Как вы думаете, чему он был обучен? Что входило в понятие рыцарской чести?
Задания для второй команды:
843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.
Задания для второй команды:
Медресе, каллиграфия, арабески, инквизиция, мечеть.
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?».
«Дворяне – главный нерв государства».
«Государство это - я».
«Лучше потопить землю, чем потерять её».
«На этом стою и не могу иначе».
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?».
«Дворяне – главный нерв государства».
«Государство это - я».
«Лучше потопить землю, чем потерять её».
«На этом стою и не могу иначе».
Награждается
команда ________ класса
________________________________
за активное участие
в конкурсе « Занимательная история».
Директор Новосельского филиала
МБОУ СОШ № 8: Клименкова Ж.Б.
« 03 » января 2014 год
Новосельский филиал МБОУ СОШ №8 с.Спасское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...