Методическое пособие "Сборник тестов по биологии. Человек "
учебно-методическое пособие по биологии (8 класс) на тему

Хаука Инна Кяримовна

Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 8 классов
Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по биологии.
Сборник может помочь учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Для учащегося сборник полезен при самоподготовке к итоговой аттестации за основную школу, а также частично при подготовке к единому государственному экзамену по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

Сборник тестов по биологии

«Человек»

Составила:

                                                                           учитель биологии: Хаука И. К. 


Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 8 классов
Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по биологии.
Сборник может помочь учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Для учащегося сборник полезен при самоподготовке к итоговой аттестации за основную школу, а также частично при подготовке к единому государственному экзамену по биологии.

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Человек».
Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»). 
Также в тесты включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.
Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.
Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.
Также дается итоговое тестовое задание.
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний.


Диагностическая контрольная работа по теме: Общий обзор строения и функций организма человека.

  1. Выберите один правильный ответ

Компонент клетки, осуществляющий связь между её частями

а) ядро

б) цитоплазма

в) оболочка

г) рибосомы

  1. Дайте определение.

Орган- это…….

  1. Вставьте пропущенные слова

4. Соотнесите признаки

А)Оболочка

Б)Цитоплазма

В)Клеточный центр

Г)Комплекс Гольджи

Д)ЭПС

  1. Сеть каналов, состоящая из цитоплазматической мембраны.
  2. Состоит из центриолей.
  3. Состоит из цитоплазматической мембраны.
  4. Состоит из нуклеиновых кислот.
  5. Внутренняя среда клетки.
  6. Биосинтез белка.
  7. Транспорт веществ внутри  клетки.
  8. Состоит из вязкого вещества, пронизана нитями.
  9. Пронизана порами.
  10. Защитная, опорная и транспортная функции.
  11. Образование и накопление энергии.
  12. ДНК.
  13. Синтез и накопление белков, углеводов и липидов.
  14. Бывает гладкая и гранулярная
  15. Внутреннее переваривание, уничтожение ненужных веществ.
  16. Хромосомы.
  17. АТФ.
  18. Защитная функция и обмен веществ.
  19. Окисление органических соединений, сопровождающееся выделением энергии.
  20. Состоит их цистерн и пузырьков.
  21. Хранение наследственной информации.
  22. Состоит из очень плотного вещества.
  23. Контроль за функциями клетки.
  24. Может быть покрыта рибосомами.
  1.  Дайте краткий ответ.

В чем состоит функция рибосом?

  1.  Дайте развернутый ответ на вопрос.

Человек танцует вальс. Какие системы органов задействованы и почему они работают как единое целое?


Тест по теме «Ткани»

1Соединительная ткань образует

А) слизистую оболочку органов дыхания

Б) кровь

В) стенки сердца

 

2Для эпителиальной ткани характерны:

А) плотно прилегающие друг к другу клетки и малое количество межклеточного вещества

Б) длинные клетки с большим числом ядер

В) рыхло расположенные клетки с большим количеством межклеточного вещества

 

3Для поперечно-полосатой мышечной ткани характерны:

А) веретенообразные одноядерные клетки

Б) длинные многоядерные волокна

В) клетки, образующие между собой сложные переплетения

 

4Из чего состоит ткань

А) только из клеток

Б) только из межклеточного вещества

В) из клеток и межклеточного вещества

 

5Сколько типов тканей выделяют у человека

А) 2

Б) 4

В) 6

 

6Что является рабочей тканью желез

А) эпителиальная ткань

Б) соединительная

В) нервная

 

7К какому виду тканей относится костная ткань

А) эпителиальной

Б) соединительной

 

8Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными

А) гладкомышечные

Б) клетки сердечной мышечной ткани

В) поперечно - полосатые мышечные волокна

 

9Какие клетки в органах нервной системы выполняют опорную функцию

А) клетки нейроглии

Б) нейроны

 

10.  Короткие разветвленные отростки, воспринимающие и передающие возбуждение

А) аксон

Б) дендрит


Тест  по теме: «Головной мозг человека»

Часть А. Выберите  один  правильный ответ из четырёх предложенных (всего 3 балла)

А1. Доля, где находится зрительная зона коры больших полушарий головного мозга:

а) затылочная     б) теменная доля     в) лобная     г) височная

А2. Доля, где расположена слуховая зона:  а) лобная   б) височная    в) затылочная    г) теменная

А3. Пищеварительный центр расположен:    

а) в продолговатом  мозге   б) в мозжечке   в) в коре  больших полушарий   г) в гипофизе

Часть В.

В1. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов  головного мозга (6 баллов).

ОТДЕЛЫ                              ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ

1) мозжечок                       А) является продолжением спинного мозга

2) продолговатый мозг   Б) состоит из парных полушарий и соединяющей их непарной части

В) обеспечивает координацию движений.

Г) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность

Д) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту

Е) серое вещество расположено поверхностно и образует кору

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Установите соответствие между долями и зонами коры больших полушарий (4 балла).

        ДОЛИ                                      ЗОНЫ

А. Лобная  доля                    1) Зрительная зона

Б. Теменная доля                 2) Зона кожно-мышечного чувства

       В. Височная доля                  3) Двигательная зона

       Г. Затылочная доля              4) Слуховая зона

А

Б

В

Г


Проверочная работа «Орган слуха»

Задание 1. Тест - рисунок. Занести напротив цифр соответствующие названия структур строения органов слуха.

C:\Users\Ravganiyt\Desktop\285261.jpg

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

а

б

в

Задание 2. Установить последовательность частей органа слуха, через которые проходят звуковые колебания.

А. Наружный слуховой проход.

Б.  Слуховые косточки.

В. Барабанная перепонка.

 Г. Улитка.

Д. Рецептор.

Е. Слуховой нерв.

Ж. Слуховая зона коры.

Ответ:

1

2

3

4

5

5

7

Тест «Анализаторы»

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,
  2. D,
  3. B,
  4. A.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,
  2. зрения,
  3. речи,
  4. обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А22. Хрусталик:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

       А) воспринимают информацию из внешней среды,

       Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

       В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

       Г) располагаются в исполнительном органе,

       Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

       Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

       А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

       Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

       В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

       Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

       Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

       Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

       А) роговица,

       Б) зрачок,

       В) хрусталик,

       Г) стекловидное тело,

       Д) сетчатка,

       Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

              ФУНКЦИИ  ОБОЛОЧЕК                                                   ОБОЛОЧКИ  ГЛАЗА

   1. защита от механических и химических повреждений,                 А) белочная,

   2. снабжение глазного яблока кровью,                                               Б) сосудистая,

   3. поглощение световых лучей,                                                           В) сетчатка.

   4. участие в восприятии света,

   5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

          СТРУКТУРЫ  АНАЛИЗАТОРА                                            АНАЛИЗАТОР

   1. улитка,                                                                                             А) зрительный,

   2. наковальня,                                                                                      Б) слуховой.

   3. стекловидное тело,

   4. палочки,

   5. колбочки,

   6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

          СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА                                  ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

   1. зрительная зона коры больших полушарий                     А) проводниковый,

       головного мозга,                                                                  Б) периферический,

   2. фоторецепторы,                                                                    В) центральный.

   3. обонятельный нерв,

   4. слуховая зона коры больших полушарий

       головного мозга,

   5. лицевой нерв,

   6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной  последовательности.

В7. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

       А) наружное ухо,

       Б) перепонка овального окна,

       В) слуховые косточки,

       Г) барабанная перепонка,

       Д) жидкость в улитке,

       Е) рецепторы органа слуха.

В8. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

       А) зрительный нерв,

       Б) стекловидное тело,

       В) сетчатка,

       Г) хрусталик,

       Д) роговица,

       Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом.

     С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?


Тест по теме «Дыхание»

1. Дыхание – это:

А) выделение углекислого газа

Б) обмен газами между клетками организма и окружающей средой

В) поглощение кислорода

Г) обмен газами между окружающей средой и легкими

2. Система органов дыхания включает в свой состав:

А) носовую полость и легкие Б) трахею и легкие

В) воздухоносные пути и легкие Г) глотку и легкие

3. Голосовые связки человека расположены в:

А) гортани Б) диафрагме В) трахее Г) глотке

4. К нижним дыхательным путям человека следует отнести:

А) носовую полость Б) гортань В) носоглотку Г) легкие

5. Процесс газообмена у человека происходит в:

А) гортани Б) трахее В) бронхах Г) легких

6. Местом расположения дыхательного центра является:

А) продолговатый мозг Б) мозжечок

В) мост Г) кора больших полушарий головного мозга

7. Чихание – резкий рефлекторный выдох, осуществляемый через:

А) нос Б) рот В) рот и нос одновременно Г) ротовую полость

8. Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости:

А) отсутствуют капилляры Б) много слизи

В) происходит газообмен Г) воздух очищается, согревается и увлажняется

9. Из носовой полости слизь с прилипшими к ней частицами непрерывно удаляется благодаря:

А) дыхательным движениям Б) железистому эпителию

В) мерцательному эпителию Г) наличию кровеносных капилляров

10. Жизненная емкость легких – это количество воздуха, которое человек может:

А) вдохнуть при спокойном вдохе Б) выдохнуть при спокойном вдохе

В) выдохнуть после самого глубокого вдоха Г) вдохнуть при глубоком вдохе

11. Содержание кислорода во вдыхаемом воздухе составляет:

А) 16% Б) 21% В) 33% Г) 79%

12. Содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе составляет:

А) 0,03% Б) 4% В) 7% Г) 12%

13. Продукты курения вызывают:

А) снижение содержания СО2 в крови Б) повышение эластичности голосовых связок

В) образование карбоксигемоглобина Г) рак легких

14. К мерам профилактики, предупреждающим развитие туберкулеза , следует отнести:

А) поддержание чистоты в жилище

Б) озеленение улиц

В) прививки, забота о чистоте воздуха в помещении

Г) поддержание чистоты воздуха

15. Ультрафиолетовые лучи солнца уничтожают возбудителя туберкулеза:

А) амебу Б) палочку Коха В) энцефалитного клеща Г) аскариду

16. Установите последовательность расположения органов системы дыхания, по которым воздух покидает организм при выдохе (В ответ запишите ряд букв).

А. Гортань

Б. Альвеолы легкого

В. Носовая полость

Г. Трахея

Д. Носоглотка

Е. Бронхи

17. Установите последовательность расположения органов системы дыхания, по которым воздух поступает в организм при вдохе

А. Гортань

Б. Альвеолы легкого

В. Носовая полость

Г. Трахея

Д. Носоглотка

Е. Бронхи

18. Вдыхаемый воздух в носовой полости:

1. Согревается

2. Очищается

3. Увлажняется

4. Выделяется

5. Переваривается

6. Всасывается


Тест по теме «Опора и движение»

1 вариант

I Часть. Выберите один верный ответ.

1. Сколько костей в скелете человека:

а) около 150   б) свыше 200   в) свыше 300

2. Функции скелета:

а) опорная   б) защитная   в) кроветворная

г) участие в обмене веществ     д) а+б+в+г

3. С возрастом доля минеральных веществ кости:

а) возрастает  б) снижается

в) не изменяется

4. Надкостница покрывает:

а) всю без исключения поверхность кости

б) только тело-диафиз    в) только эпифиз

5. В позвоночнике человека число позвонков равно:

а) 31              б) 33-34             в) 35

6. Парными костями мозгового отдела черепа относятся:

а) носовые, слезные, скуловые, верхнечелюстные

б) теменные, височные, скуловые

в) теменные, височные, затылочные

7. Типичный позвонок состоит из:

а) тела и дуги     б) тела, дуги и отростков

в) тела и отростков

8. С грудиной непосредственно сочленяются:

а) 12 пар ребер   б) 10 пар ребер    в) 7 пар

9. Скелет свободной верхней конечности:

а) лопаточная, плечевая, лучевая, локтевая, кости кисти

б) плечевая, локтевая, лучевая и кости кисти

в) ключица, плечевая, локтевая и кости кисти

10. Скелет стопы образован костями:

а) предплюсны, плюсны и фалангами пальцев

б) предплюсны и фалангами пальцев

в) плюсны и фалангами пальцев

11. Самой длинной костью является:

а) локтевая     б) бедренная

в) плечевая     г) большая берцовая кость

12. Различают __ вида мышечной ткани:

а) три     б) четыре      в) два     г) один

13. Особенностью мимических мышц:

а) способность к быстрым сокращениям

б) прикрепление их одним концом к коже, другим – к кости

в) прикрепление двумя концами к кости

14. Движения в плечевом суставе обеспечивают:

а) дельтовидная, большая грудная и широкая мышца спины

б) дельтовидная, глубокая мышца спины

в) большая грудная, трапециевидная, широкая мышца спины

15. Белые мышечные волокна:

а) быстро сокращаются и быстро устают

б) медленно сокращаются и быстро устают

в) могут оставаться в сокращенном состоянии долго

16. При сокращении какой мышцы рука отводится от туловища до горизонтального положения:

а) бицепса б) трицепса  в) дельтовидной

II Часть.

Выберите названия тех, костей. которые входят в состав скелета  нижних конечностей: лучевая, бедренная, ключица, кости предплюсны, большеберцовая кость, кости запястья, таранная кость, фаланги пальцев, кости пясти, теменная, клиновидная.

 III Часть.

Дать развернутый ответ на вопрос.

1. За счет чего увеличивается объем мышц при занятиях спортом, физическим трудом?

2. Почему в суставах концы соединяющихся костей не стираются при трении?

Тест  по теме «Опора и движение»

 2 вариант

I Часть. Выберите один верный ответ.

1. 65-70% массы тела кости составляют:

а) органические вещества

б) неорганические вещества

в) вода

2. Основная ткань костей называется:

а) костная                  б) соединительная   в) компактная            г) губчатая

3. С возрастом доля органических веществ кости:

а) возрастает     б) снижается

в) не изменяется

4. Теменная кость относится к:

а) трубчатым костям

б) плоским костям

в) костям смешанным

5. Какое вещество кости образовано множеством костных пластинок, которые располагаются по направлениям наибольшей нагрузки:

а) компактное                    б) губчатое

в)надкостница                   г) костное

6. В длину молодые кости растут за счет:

а) надкостницы                       б) хрящей

в) органических веществ

7. Сустав относится к типу соединения костей:

а) непрерывному     б) полуподвижному

в) прерывному         г) полупрерывному

8. Единственная подвижная кость черепа:

а) скуловая            б) верхнечелюстная    в) носовая              г) нижнечелюстная

9. Поясничный отдел позвоночника состоит из:

а) 5        б) 12        

в) 7      г) 4

 

10. Плечевой сустав образован:

а) плечевая кость и лопатка

б) лучевая кость и ключица

в) плечевая кость  и ключица

11. К костям голени относят:

а) большеберцовая      б) бедренная

в) малая берцовая        г) а+в

12. Увеличение объема грудной клетки осуществляется:

а) сокращением внутренних межреберных мышц и расслаблением диафрагмы

б) сокращением наружных межреберных мышц и диафрагмы

в) расслаблением наружных межреберных мышц и диафрагмы

13. Вокруг рта располагаются мышцы:

а) жевательные

б) мимические

14. Важную роль в дыхании играют:

а) большая и малая грудные мышцы

б) межреберные мышцы и диафрагма

в) дельтовидная мышца

15. Двуглавая мышца плеча является:

а) сгибателем

б) разгибателем

16. Мышцы, способные оставаться в сокращенном состоянии очень долго называются:

а) скелетными               

 б) гладкими

17. Самая длинная мышца (до 50 см) человека:

а) бедренная                        б) лучевая

в) портняжная                     г) икроножная

 

 

IIЧасть. Выберите названия тех, костей. которые входят в состав скелета туловища: лучевая, ключица, позвоночник, крестец, ребра, таранная кость, грудина,  лопатка, кости плюсны.

IIIЧасть.Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Почему мышцы богаты кровеносными сосудами?

2. Почему скелетные мышцы называют поперечно-полосатыми мышцами?

 


Тест «Скелет человека»

  1. Функции скелета:

а) опорная

б) защитная

в) кроветворная

г) участие в обмене минеральных веществ

д) а + б + в + г

2) С возрастом доля минеральных веществ кости:

а) возрастает

б) снижается

в) не изменяется

3) Надкостница покрывает:

а) всю без исключения поверхность кости

б) только диафиз

в) только эпифиз

4) В позвоночнике человека число позвонков равно:

а) 31

б) 33-34

в) 35

5) К непарным костям мозгового отдела черепа относятся:

а) лобная, затылочная, сошник, клиновидная, носовая

б) лобная, затылочная, клиновидная, решётчатая

в) лобная, затылочная, теменная

6) К парным костям лицевого отдела черепа относятся:

а) носовые, слезные, скуловые, верхнечелюстные

б) только носовые и небные

в) только носовые и слёзные

7) Позвонки с возрастом срастаются в отделе:

а) копчиковом

б) крестцовом

в) шейном

г) а + б

8) Плечевой пояс образован:

а) лопатками, ключицами, коракоидными отростками

б) лопатками, ключицами, грудиной

в) лопатками, двумя ключицами

9) Скелет свободной верхней конечности состоит из:

а) лопаточной, плечевой, лучевой, локтевой, костей кисти

б) плечевой, лучевой, локтевой и костей кисти

в) ключицы, плечевой, локтевой и костей кисти

10) Скелет стопы образован костями:

а) предплюсны, плюсны и фалангами пальцев

б) плюсны и фалангами пальцев

в) предплюсны и фалангами пальцев


Зачет по теме «Внутренняя среда организма»

Задание 1. «Найди ошибку».

  1. «Эритроциты»

«Эритроциты-красные кровяные клетки. Они очень малы.В 1мм3 их 10 млн. (        )  .Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. (                     )

Это клетки шаровидной (                                 )формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин - соединении белка и  (            ). Эритроциты зарождаются в селезенке(                 ), а разрушаются в красном костном мозге. (               )Основная функция эритроцитов - транспорт питательных веществ.(                 )

Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.(          )

2.«Лейкоциты»

«Лейкоциты-белые кровяные клетки. Они мельче (                 )эритроцитов, имеют нитевидное (                     )тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм3 крови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом.(                   ) Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела - особые клетки, (                 )способные нейтрализовать любую(                  ) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов».(                         )

3. «Сердце».

«Сердце–двигатель крови в организме.Это трехкамерный (                                )мышечный орган, расположенный в брюшной   (                       ) полости.

Масса сердца около 1 кг. (                          )И снаружи(              ), и внутри сердце выстлано однослойным эпителием. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной,(                 ) и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются.(                       ) Самая крупная вена   (                       ) ,  несущая кровь от сердца – аорта - начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (                      )

Задание 2. «Терминология». Записать термины:

1.Движение крови по кровеносным сосудам (…………………………………………….......)

2.Самый крупный сосуд (................................................................................)

3.Красные кровяные клетки (............................................................................................)

4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (...............................................................)

5.Кровь, насыщенная углекислым газом (........................................................................)

6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови (.............................................................................)

7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия (.........................................................)

8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов (..............................................)

9. Белые кровяные клетки (....................................................)

10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия (...................................)

11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу (……………………...)

12. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания (.........................................)

13.Вещество, входящее в состав эритроцитов (..................................................)

14. Жидкая часть крови (.........................................................)

15.Группа крови универсального донора (..............................................................)

16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродном белок или организм (...................)

17.Кровь, насыщенная кислородом (..................................................)

18. Колебания стенок сосудов, вызванное изменением давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца (..........................................)

19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия (......................................................)

20.Сосуды, несущие кровь от сердца (.....................................................)

Задание 3.

Что означают следующие цифры и числа.

1. 90% (………………………….........)

 2. 300 г. (..........................................)

3. 60-80 раз в мин. (................................)

4. 120 дней (....................................)

5 .0,8 сек (.........................................................)

 6. 0,9% (....................................................)

7. 5 млн/ мм3 (..........................................)

8. 0,5-1 мм/с (....................................................)

 9. 120/80 мм.рт.ст. (............................................................)

10. 6-9 тыс/мм3 (................................................................)

11.30-50 см/с (...............................................................)

12.2,5 см ....................................................................)


Тест  по теме: «Кровь. Кровообращение».

1. Как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

А) лейкоциты

Б) лимфоциты

В) тромбоциты

Г) ферменты

2. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

А) фагоциты

Б)лимфоциты

В) эритроциты

Г) тромбоциты

 3. Сколько в среднем весит сердце взрослого человека?

        А) 150 г.

        Б) 300 г.

        В) 500 г.

        Г) 1 кг.

4. Большой круг кровообращения начинается:

        А) от левого желудочка

        Б) от правого желудочка

        В) от аорты

        Г) от левого предсердия

5. Из чего образуется лимфа?

А) из крови

Б) из тканевой жидкости

В) из межклеточного вещества

Г) из желудочного сока

6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

        А) гипертония

        Б) гипотония

        В) аллергия

        Г) аритмия

7. Как называется реакция человека н дозированную нагрузку?

        А) тренировочный эффект

        Б) функциональная проба

        В) гипотония

        Г) стенокардия

8. Сколько максимально по времени можно держать жгит?

        А) 30 мин. – 1 час

        Б) не более 1,5 часов

        В) 1,5 – 2 часа

        Г) до 3 часов

9. Закончите предложение:

Внутреннюю среду организма составляют кровь, лимфа, ……..

10. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

11. Как называются лейкоциты, принимающие участие в формировании клеточного и гуморального иммунитета?

12. Может ли вегетативная нервная система изменять ритм сокращений предсердий и желудочков сердца?

13. В чем значение крови для организма человека?

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса.

При выполнении заданий А1-А8 обведите кружком номер правильного ответ.

 За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

А1. Какая наука изучает условия сохранение здоровья человека?

1)анатомия 3) гигиена

2)физиология 4)генетика.

А2.Какой орган человека обеспечивает очищение крови от поступивших в организм ядов.?

1)желудок 3)печень

2)тонкий кишечник 4)поджелудочная железа.

А3.Кровь выполняет в организме все функции, кроме

1)транспортной 3)терморегуляторной

2)защитной 4)опорной

А4.В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

1)правом предсердии 3)левом желудочке

2)левом предсердии 4)правом желудочке

А5.Что полезно съесть спортсмену перед соревнованиями для пополнения запаса своих сил?

1)ломтик сыра 3)сырое яйцо

2)плитку шоколада 4)бутерброд с колбасой.

А6.Какая кость черепа защищает зрительную зону коры головного мозга?

1)лобная 3)затылочная

2)теменная 4)нижнечелюстная

А7.Орган дыхательной системы, представляющий собой трубку, состоящую из хрящевых полуколец,- это

1)глотка 3)трахея

2)гортань 4)легкие

А8.С какой целью врач накладывает шину на сломанную конечность? Чтобы

1)предупредить смещение сломанных костей

2)уменьшить отек в области повреждения

3)закрыть доступ проникновению микроорганизмов

4)уменьшить кровотечение.

В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания. За верное выполнение заданий В1-В3 выставляется по 2 балла.

В1.Какие из перечисленных желез не относят к железам внутренней секреции?

1)гипофиз 4)молочная железа

2)надпочечник 5)слюнная железа

3)печень 6) щитовидная железа

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Для этого каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признаки рефлексов

Типы рефлексов

1)передаются по наследству

2)не передаются по наследству

3)приобретаются в течение жизни

4)врожденные

5)характерны для всех особей вида

6)индивидуальны для каждой особи.

А)условные

Б)безусловные

В3.Определите путь звуковой волны автомобильной сирены и нервного импульса , возникающего при ее звуке. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А)рецепторы улитки

Б)слуховой нерв

В)слуховые косточки

Г)барабанная перепонка

Д)слуховая зона коры.

С1. Задание оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.

Назовите признаки, по которым человека относят к классу Млекопитающие.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс «Человек». Итоговый тест по биологии за I I четверть.

8 класс «Человек». Итоговый тест по биологии за I I четверть...

Тест по биологии (8 класс) по теме "Биосоциальная сущность человека" для системы тестирования PROClass

Тест по биологии (8 класс) по теме "Биосоциальная сущность человека"  предназначен для проведения текущего контроля на уроках биологии...

Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек....

Итоговый тест по разделу "Биология человека" 8 класс

Итоговый тест содержит задания по всему разделу биологии 8 класса....

Тесты по теме: "Биология. Человек" для подготовки к ЕГЭ 11 класс

Данный материал включает тестовые задания по теме: "Анатомия, физтология и гигиена человека" для подготовки к ЕГЭ 11 класс. Задания взяты из Открытого банка данных fipi 2014-15 уч. года....

Эндокринная система человека тест по биологии для 8 класса

тест по теме"Эндокринная система человека 2 варианта....

методическая разработка - тест по биологии 5 класс

простой и доступный тест для пятиклассников...