Рабочая программа 8 класс . История
рабочая программа по истории (8 класс)

Онищенко Валентина Георгиевна

Рабочая программа по «Истории России»  разработана на основе примерной программы по истории для 6-9 классов, авторской программы по «Истории России»  А.А Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной  к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .(Москва; Просвещение. 2017 г). и авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», (Москва; «Просвещение», 2016 г.; 6-9 классы)   , обеспечивающего обучение курсу истории в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебники

 1.Всеобщая история. 8 класс. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.  История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение" 2018г.

2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.

                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»

Директор МБОУ Конзаводская СОШ                                                              

Приказ от 30 августа 2021 года № 236

________________ /О..П. Демьяненко./

                                                                       

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «История»

8 класс

Количество часов по учебному плану: в 8  классе- 70 часов (2 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована   в 8  классе за  70 часов

Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна

2021-2022 учебный  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по предмету «История» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по (предмет),  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история » Рабочая программа по «Истории России»  разработана на основе примерной программы по истории для 6-9 классов, авторской программы по «Истории России»  А.А Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной  к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .(Москва; Просвещение. 2017 г). и авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», (Москва; «Просвещение», 2016 г.; 6-9 классы)   , обеспечивающего обучение курсу истории в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебники

 1.Всеобщая история. 8 класс. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.  История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение" 2018г.

2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г.

Цели курса:

- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2.Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения отечественной истории и всеобщей истории являются:

o первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

o уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

o изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

o следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

o формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

o проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

o соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

o обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

o навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

o осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

o планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

o соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

 работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

 критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

 использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

 использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

 ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

 определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

 логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

 решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

 использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

 планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

 определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

 выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты.

Ученик получит возможность научиться:

 применять основные хронологические понятия, термины (век, его четверть, треть);

 устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии в XVII-XVIII вв.;

составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

 определять и использовать исторические понятия и термины;

использовать сведения из исторической карты как источника информации;

 овладевать представлениями об историческом пути России XVI-XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

 описывать условия существования, основные занятия, образ жизни народов России, исторические события и процессы;

 использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

 сопоставлять развитие России и других стран в период XVII-XVIII вв, выявлять общие черты и особенности (в связи с понятиями "абсолютизм", "всероссийский рынок" и др.); понимать взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

Ученик научится:

 высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

 поиску информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

 анализу  информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

 сравнению (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

 использованию приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

 раскрытию характерных, существенных черт:

а) экономических и социальных отношений и политического строя на России и в других государствах;

б) ценностей, господствовавших в  обществах Петровского и постпетровского периода, религиозных воззрений, представлений человека  XVII-XVIII вв.о мире;

 пониманию исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи дворцовых переворотов, оцениванию результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

 сопоставлению (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

 определению и аргументации собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

 систематизации информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

 поиску и презентации материалов истории своего края, страны, применении краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

 расширению опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

 составлению с привлечением дополнительной литературы описания памятников культуры России и других стран, рассуждении об их художественной значимости.

III. Система оценивания планируемых результатов

Критерии оценки устного ответа:

 глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

 неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком  

 отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет  отметку «2»

Критерии оценки работы на уроке:

 активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

 активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

 неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания

 90-100 % - отлично «5»;

 70-90 % - хорошо «4»

 50-60 % - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

 глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

 привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

 выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

 полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;

- высокий уровень знания базового материала;

        

IV. Содержание учебного предмета, курса

класс

Разделы, темы

Характеристика основных содержательных линий

Кол-во часов

8 класс

Всеобщая история

Введение.

1

 Становление индустриального общества.

Человек в Новую эпоху.

Индустриальная революция достижений и проблемы. Переворот в средствах транспорта: строительство железных дорог, мостов, каналов, туннелей. Появление первых автомобилей, аэростатов, Развитие военной техники, новых средств связи. Зарождение монополистического капитализма, его черты. Монополизм свободной конкуренции. Усиление концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Успехи в области наук и образования.

Искусство XIX в.  В поисках новой картины мира. Основные течения в художественной культуре 19 - нач. 20 вв. (романтизм, модерн, символизм, авангардизм. Рождение кинематографа.

Либералы, консерваторы, социалисты. Осмысление новой капиталистической действительности. К. Маркс и Ф Энгельс об устройстве и развитии общества. I Интернационал.

7

 Строительство Новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи. Поход в Россию Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Англия; сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика Англии.

Франция Бурбонов и Орлеанов. Продолжение промышленной революции. Револиции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.

Франция: революция 1848 г. и вторая империя. Причины революции 1848 г. Свержение Июльской монархии. Учредительное собрание. Вторая республика и государственный переворот. Экономическое развитие. Внешняя политика.

Германия на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Победа революции 1848 г. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией, и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза. Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны

7

Страны Западной Европы в конце 19 века Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя в конце XIX-начале XX вв. Политическое устройство Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II. Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Создание колониальной империи.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

6

Две Америки.

США в XIX в.; модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. «Земельная лихородка». Особенности промышленного переворота. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Победа северян. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные проблемы. Теодор Рузвельт и политика реформ. Агрессивная политика США.

Латинская Америка в XIX- начале XX вв. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие национальных государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

4

Традиционные общества в 19 веке

Международные отношения: обострение противоречий

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. «Насильственное открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Не состоявшийся курс на модернизацию страны. Превращение Китая в полуколонию европейских держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества, Африка: континент в эпоху перемен. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс. Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов

.Международные отношения: дипломатия или война. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение

7

Итого

32

                                                                          История России.

 Введение

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

Предпосылки петровских преобразований. Попытки реформ, проекты Симеона Полоцкого, реформы Ордина-Нащокина А.Л., преобразовательные планы Голицына В.В., идеи Юрия Крижанича.

Учащиеся должны уметь характеризовать реформаторские проекты передовых мыслителей и политиков России, сравнивать их, анализировать и делать выводы, к каким последствиям привела бы их реализация; высказывать аргументировано своё мнение по проектам, степени их реальности.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Немецкая слобода, воинский устав, рекрутская повинность, постоянная армия

Пётр I. Россия на рубеже веков. Детство и юность Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Личность Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Учащиеся должны уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: лавра, брандер, волонтёр, «потешные полки», регентство, гвардия, верфь

Внешняя политика Петра 1.  Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Учащиеся должны знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут

Реформы Петра I. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Учащиеся должны уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, органы городского управления, знать значение реформ Петра 1.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Правительствующий сенат, коллегии, Генеральный регламент, Табель о рангах, аристократия, губернии, провинции, Бурмистерская палата, бурмистр, Главный магистрат, Правительствующий синод, обер-прокурор

Экономика России в перв. четв. XVIII века. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра 1.

Учащиеся должны уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением сословий

термины:  Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические меркантилизм, протекционизм, приписные крестьяне, подушная подать

Народные движения в перв. четв. XVIII века.  Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Учащиеся должны знать причины восстаний, социальный состав восставших; уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины:

Изменения в культуре и быте. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Учащиеся должны уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями, слушать и выделять в них главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифирные школы;

.

13

Россия при наследниках Петра  I:эпоха дворцовых переворотов.

Дворцовые перевороты.  Причины, сущность, последствия дворцовых переворотов.  ;

хроника событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции, фаворитизм

Внутренняя политика.   Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Учащиеся должны знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1, развитие умений работать с текстом учебника.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества

Внешняя политика.  Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П.А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Учащиеся должны знать главные направления внешней политики, особенности внешней политики, развивать умение работать с картой, составлять хронологические таблицы и уметь их читать.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: восточный барьер, гаубица, Семилетняя война

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

6

Российская империя  при Екатерине  II

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины П. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Учащиеся должны уметь анализировать политику Екатерины II, выделять цели и подводить итоги, развивать умение работать с историческими документами.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: просвещённый абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Учащиеся должны уметь объяснять причины, повод, ход, итоги, значение, различные оценки восстания; давать собственные аргументированные суждения, уметь работать с картой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: крестьянская война, уложенная комиссия

Экономическое развитие России во втор. пол. XVIII в.  Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Учащиеся должны уметь определять основные черты экономического развития, (тенденции и противоречия.), делать выводы. Фермерство

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, служащие в банк.

Внешняя политика.  Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Итоги внешней политики Екатерины II.

Учащиеся должны уметь определять направления внешней политики, показывать на карте

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протекторат, повод и причина к войны.

Екатерина Великая 1 ч.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных, университет, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура, самосознание, нация, патриотизм

Основные понятия темы

Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация

9

Россия при Павле I.

Россия при Павле I.  Внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Учащиеся должны уметь показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать своё отношение, устанавливать связь между развитием экономики

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: эскадра

2

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Наука и образование. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие общественной мысли.  Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д- И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Учащиеся должны уметь работать с иллюстрацией, готовить сообщения, выделять главное в сообщении товарища

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных, университет, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура, самосознание, нация, патриотизм

6

Повторение и обобщения изученного

1

Итого

38

       

           Календарно-тематическое планирование по истории в 8   классе   рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 2 часов в неделю (70 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 8 классе составило 70 часов.  Если вследствие непредвиденных причин количество уроков   изменится, то для выполнения программы по предмету   это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

        

V.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(История России)

8 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Вид контроля

Коррекционная работа

Планируемая деятельность

учащихся (на уровне учебных действий)

Основные виды деятельности

Дата

план                                                            

факт

1

Введение.  Россия и Европа в конце 17 века

2

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

   02.09

                                                         

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 часов)

2

Предпосылки Петровских реформ

1

Реформы В.В Голицына, А.Л Нащокина.

Посильный пересказ

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Формулировать причины и называть время преобразования (на основе работы с текстом учебника);

Сравнивать власть предшественников царя Петра I с его властью , делать выводы;

Выполнять и защищать индивидуальные проекты

Выписать основные реформы

09.09

3

Диагностическая контрольная работа.

1

Работа с документами

персоналии

работа с вопросами параграфа

13.09

4

Начало правления Петра 1Великая Северная война 1700 – 1721 гг.

1

Этапы войны

Этапы войны

Высказывать аргументировано своё мнение о причинах войны, степени их реальности.

Понимать и  объяснять исторические

термины: Немецкая слобода, воинский устав, рекрутская повинность, постоянная армия. Синод, Сенат , Табель о рангах и др.

Давать характеристику личности Петра. (Азовские походы. Великое посольство 1697— 1698 гг).

Анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями. реформ: экономических, церковных; социальных восстаний.

 Планировать свою работу на уроке;

Выписать этапы войны, даты

16.09

5

Реформы управления Петра 1

1

реформы

даты

Выписать реформы, даты

20.09

6

Экономическая политика Петра 1

1

Выписать даты и реформы

Выписать даты и реформы

Выписать экономические реформы, даты

23.09

7

Российское общество в Петровскую эпоху

1

Сообщения о моде , балах

Работа с дополнительными источниками

27.09

8

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

Пересказ, персоналии

 персоналии        

        

конспект

   30.09

Выписать причины  и даты народных движений

30.09

9

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

Составить план пересказа

даты

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: кунсткамера, ассамблея календарь; реформы в быту сословий

Показывать на карте крупнейшие города – центры строительства русского флота, военные походы ;

Формулировать причины и называть время образования реформ (на основе работы с текстом учебника);

Научить написанию эссе

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Актуализировать знания по истории  Российского государства во второй половине XVII в. из исторических источников; используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;

Индивидуальные сообщения

04.10

10

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

Исторический диктант

Рассказ о повседневной  жизни и быте (в группах)

07.10

11

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

1

Проект

Участие в проекте

12

Значение петровских преобразований в истории страны

1

эссе

Работа с цитатами историографов, написание эссе

   11.10

13

Контроль по теме: Россия в эпоху преобразований Петра I

1

тест

Планировать свою работу на уроке;

  14.10

Россия при наследниках Петра  I: эпоха дворцовых переворотов.(6 часов)

14-15

16

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)

3

даты

даты

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

изобразительного искусства (фрески, иконы, мозаика);

Соотносить информацию учебника  с другими источниками;

Преобразовывать текст в таблицу ;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности

Анализировать причины, сущность, последствия дворцовых переворотов.  ;

хронику событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Характеризовать причины дворцовых переворотов; монархов

   18.10

   21.10

   25.10

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762

1

Составить план пересказа

персоналии

пересказ по теме

   11.11

18

Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Россия в системе международных отношений.

1

даты

даты

Устный опрос; работа с документами

   13.11

19

Обобщение и контроль по теме: Россия при наследниках Петра  I:

1

тест

Планировать свою работу на уроке;

        15.11

Российская империя  при Екатерине  II (9 часов)

20

Россия в системе международных отношений.

1

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Рассказывать об особенностях внутренней политики Екатерины II

Давать характеристику политике просвещенного абсолютизма.. Уложенной комиссии. Ужесточению внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII; социально-экономической политике Екатерины II.

Находить причины восстания под предводительством Е.И Пугачева и сравнивать с социально-экономическими противоречиями; причины поражения народного движения.

Сравнивать религиозную и национальную политику Екатерины II и ее предшественников.

Давать характеристику основным направлениям внешней политики и ее итогам; рассказывать об освоении территорий Новороссии; о происхождении кубанского казачества.; о народах населявших данную территорию, укладе  их жизни.

Письменные ответы на вопросы

    18.11

21

Внутренняя политика Екатерины 2

1

персоналии

персоналии

Устный опрос

    22.11

22

Экономическое развитие России при Екатерине 2

1

пересказ

Посильный пересказ

Исторический диктант

25.11

23

Социальная структура российского общества второй половины 18 века

1

Знание сословий

Ответы на вопросы параграфа

29.11

24

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева

1

Этапы восстания

Работа с картой, пересказ

    02.12

25

Народы России. Религиозная и национальная политика.

1

пересказ

Знание основных религий

Письменные ответы на вопросы

    06.12

26

Внешняя политика Екатерины

1

Исторический пересказ

Работа с картой, пересказ

09.12

27

Начало освоения  Новороссии и Крыма.

1

пересказ

Работа с картой

    13.12

28

Контроль по теме: Российская империя  при Екатерине  

1

тест

Планировать свою работу на уроке;

16.12

Россия при Павле I.(2 часа)

29

Внутренняя политика Павла

1

даты

даты

Называть основные направления внешней и внутренней политики Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Политики в отношении крестьян. Репрессивная политика.

Учащиеся должны уметь показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать своё отношение, устанавливать связь между развитием экономики

Понимать и уметь объяснять исторические термины: эскадра

Работа с документами

20.12

30

Внешняя политика Павла 1

1

Основные направления политики

Исторический диктант, ответы на вопросы параграфа

23.12

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.(9 часов)

31

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

Сообщения, рефераты

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выполнять и защищать индивидуальные и групповые проекты по теме :Наука и образование. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие общественной мысли.  Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук

Устный опрос

27.12

32

Образование в России в XVIII в

1

проект

Участие в проектной работе

Индивидуальные сообщения

30.12

Сравнивать течения в литературе и архитектуре; Называть известные произведения  и их авторов;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке; взаимодействовать в группе; оценивать результаты деятельности группы и себя.

33-34

Российская наука и техника в XVIII в

1

проект

Проектная деятельность

10.01

35

Русская архитектура XVIII в.

1

презентации

Проектная деятельность

13.01

36

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.

1

презентации

Проектная деятельность

17.01

37

Народы России в XVIII в

Перемены в повседневной жизни  российских сословий.

1

сообщение

Проектная деятельность

20.01

38

Обобщение и контроль по курсу «Истории России»

1

тест

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке;

24.01

V.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Всеобщая история)

8 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

контроль

Коррекционная работа

Планируемая деятельность

учащихся (на уровне учебных действий)

Основные виды деятельности

Дата

план

факт

1

Введение в историю Нового времени (1800 – 1900 годы)

1

27.01

Становление индустриального общества.

Человек в Новую эпоху.(7 часов)

2

Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.

1

беседа

Посильные вопросы

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Актуализировать знания по истории техники;

Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России и стран Запада;

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

Устный опрос

31.01

3

Развитие техники в 19 в. Изменения в экономике стран Запада

1

Реферат о  технических разработках

Сообщение о  технических разработках

Индивидуальные сообщения

   03.02

4

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

1

пересказ

Ответы на вопросы

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания по истории сословного общества,

Описывать быт и культуру людей  (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками);

Проводить сравнение индустриального общества с традиционным;

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и природно-климатических условий мест  обитания);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Ответы на вопросы параграфа

   07.02

5-6

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

2

конспект

Ответы на вопросы

сообщения

   10.02

14.02

7

Общество и государство: либералы, консерваторы, социалисты.

1

Партийные течения и их отличия

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Давать характеристику течениям: либерализм, консерватизм, социализм и сравнивать их.

Называть идеологов течений.

Заполнение таблицы

17.02

8

Контроль по теме: Становление индустриального общества.

Человек в Новую эпоху

1

тест

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

21.02

Строительство Новой Европы (7 часов)

9

Империя Наполеона.

персказ

персоналии

Планировать свою работу на уроке;

Формулировать  причины образования консульства и наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. (на основе работы с текстом учебника);

Сравнивать верховную власть в наполеоновской

Письменные ответы на вопросы, работа с документами.

   24.02

империи. Французский гражданский кодекс. Анализировать завоевательные войны консульства и империи. Поход в Россию

Сопоставлять причинно-следственные связи , приведшие к разгрому империи Наполеона; возникновению Венского конгресса и Священного союза

Работа по карте, даты, события

   28.02

10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Рассказ о Наполеоне

персоналии

Причины революций, даты

   03.03

11

Франция (1830 – 1848 гг.)

1

12

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

даты

даты

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Составлять схему: Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г.  (на основе текста учебника);

Характеризовать  парламентский режим. Чартистское движение; внешнюю политику Англии.

Подтверждать фактами лозунг: Англия – «мастерская мира».

Пересказ по плану

   07.03

13

Германия и Италия: на пути к единству

1

Работа по карте

Работа по карте

Характеризовать Германскую империю и Италию в конце XIX-начале XX вв.(политическое устройство)

Раскрывать смысл понятий: национализм.

Показывать на карте направления военных действий..

Письменные ответы по вопросам параграфа

  10.03

14

Франко – Прусская война 1870 г.

1

пересказ

Посильный пересказ

Работа по карте

  14.03

15

Контроль по теме: Строительство Новой Европы

1

тест

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

  17.03

Страны Западной Европы в конце 19 века Успехи и проблемы индустриального общества.(6 часов)

16

Германская империя

1

Работа по карте

Ответы на вопросы

Исследовать  причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие.

Находить факты о борьбе Бисмарка с внутренней оппозицией.  

Давать собственную оценку политике «нового курса» - социальным реформам. Вильгельма II. Борьбе за «место под солнцем».

Устный опрос

  28.03  

17

Великобритания

1

конспект

Рассказывать о причинах конца Викторианской эпохи. Работе Английского парламента.

Характеризовать черты гражданского общества и особенности экономического развития.. Давать оценку реформам  Дэвида Ллойд Джорджа.

Рассказывать о появлении Третьей республики  во Франции.; особенностях экономического и политического  развития.. Раскрывать смысл понятий: демократические реформы. коррупция

Анализировать «Дело Дрейфуса.»

Планировать свою работу на уроке;

Исторический диктант

31.03

18

Франция: Третья республика.

1

конспект

персоналии

пересказ

  04.04

19

Италия. От Австрийской империи к Австро – Венгрия

1

Составить вопросы по параграфу

персоналии

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Анализировать период реформ Джованни Джолити и колониальных захватов Италии; Австро-Венгрии. Их внешнюю политику и колониальные войны.

Раскрывать сущность национальных культур и самосознание народов. «национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи.

Работа по карте

  07.04

20

От Австрийской империи к Австро – Венгрия

1

Составить вопросы по параграфу

понятия

Работа по карте

  11.04

Две Америки.  ( 2 часа)

Традиционные общества в 19 веке

Международные отношения: обострение противоречий (5 часов)

    21        22

США в 19 веке. Латинская Америка в XIX в

2

План пересказ

Работа по карте

Анализировать модернизацию в США XIX в;, отмену рабства и сохранение республики; вступление в мировую политику; особенности промышленного переворота..

Рассмотреть положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом.

Давать характеристику Аврааму Линкольну- президенту, сохранивший целостность государства. Гражданской войне.

Пересказ по плану

  14.04

  18.04

23

24

Япония. Индия.

Китай. Обобщающий урок

2

Работа по карте

Индивидуальные сообщения

 21.04

 25.04

25

26

27

28

Африка: континент в эпоху перемен. Латинская Америка Обобщающий урок.

4

План пересказа

Планировать свою работу на уроке;

Пересказ по плану

28.04

05.05

12.05

16.05

29

30

31

32

Международные отношения: дипломатия или войны? Обобщение и повторение изученного за курс 8 класса..

4

19.05

23.05

26.05

30.05

                

СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Конзаводской СОШ

протокол

от 30 августа 2021 г.№ 1

Руководитель МС_________ О.В. Немтина

СОГЛАСОВАНА

заместитель

директора по УВР

______ О.В. Немтина

30 августа 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...