Рабочая программа 7 класс . История
рабочая программа по истории (7 класс)

Онищенко Валентина Георгиевна

Рабочая программа по «Истории России»  разработана на основе Примерной программы по истории для 6-9 классов, авторской программы по «Истории России»  А.А Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной  к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .(Москва; Просвещение. 2017 г). и авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», (Москва; «Просвещение», 2017 г. )   , обеспечивающего обучение курсу «История» в соответствии с ФГОС учебниками

1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов , Л.М. Ванюшкина.  История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: М.: Просвещение, 2017.

2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова.  История России 7 класс. М., Просвещение 2017 г.;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_kl.docx69.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конзаводская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.

                                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Директор МБОУ Конзаводская СОШ

Приказ  от 30 августа 2021 года № 236

________________ /Демьяненко О.П./

                                                               

                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «История»

7 класс

Количество часов по учебному плану: 7 А - 7 Б классы  - 70 ч. (2 часа  в неделю)

Программа будет полностью реализована в 7 классе за 69 часов

Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна

2021-2022 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Рабочая программа по предмету «История» для  7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по (предмет),  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история » . Рабочая программа по «Истории России»  разработана на основе Примерной программы по истории для 6-9 классов, авторской программы по «Истории России»  А.А Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной  к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .(Москва; Просвещение. 2017 г). и авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», (Москва; «Просвещение», 2017 г. )   , обеспечивающего обучение курсу «История» в соответствии с ФГОС учебниками

1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов , Л.М. Ванюшкина.  История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: М.: Просвещение, 2017.

2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова.  История России 7 класс. М., Просвещение 2017 г.;  составлена в соответствии с положениями  Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт),

        Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.

Цели курса:

- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2.Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

3.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

4.Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

5.Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

6.Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения отечественной истории и всеобщей истории являются:

o первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

o уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

o изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

o следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

o формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

o проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

o соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

o обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

o навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

o осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

o планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

o соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

 работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

 критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

 использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

 использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

 ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

 определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

 логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

 решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

 использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

 планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

 определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

 выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

Ученик получит возможность научиться:

- применять основные хронологические понятия, термины (век, его четверть, треть);

- устанавливать  синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;

 - составлять и анализировать  схемы и таблицы;

 - определять и использовать исторические понятия и термины;

 - использовать сведения из исторической карты как источника информации;

 -овладевать представлениями об историческом пути России XVII-XVIII  вв. и судьбах населяющих её народов;

 - описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

Ученик  научится:

- сопоставлять развитие России и других стран в период XVII-XVIII  вв , выявление общих черт и особенностей ; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- искать информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

- анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

-сравнивать (под руководством учителя) свидетельства  различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

-  использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в эпоху дворцовых переворотов, религиозных воззрений, представлений человека о мире;

понимать исторические обусловленности и мотивации поступков людей , оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

- сопоставлять (с помощью учителя) различные версии и оценки исторических событий и личностей;

-определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого;

-систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результат как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- искать и презентовать материалы истории своего края, страны, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

-расширять опыт применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

III. Система оценивания планируемых результатов.

Критерии оценки устного ответа:

 глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

 неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки работы на уроке:

 активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

 активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

 неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

 90-100 % - отлично «5»;

 70-90 % - хорошо «4»

 50-60 % - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:         

 глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

 привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

 выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

 полное отсутствие работы - отметка «2»;

        

IV. Содержание учебного предмета, курса

Разделы курса и (или) содержательные линии программы        

Характеристика основных содержательных линий

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности

Раздел I.

История России   (40 ч)

Введение в изучение курса «Истории России» 7 класс    (1 ч)

Глава I. Россия в XVI веке. (19 ч)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель  вокруг  Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы госвласти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России..Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о ее характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им  преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России  XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством.. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии.  Теория  «Москва- третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных  отношений. Культурное пространство: культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Диагностическая к/р;

к/р согласно ктп

Проект «Культура и быт в XVI в

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых.(20 ч)

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъем национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский Собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых  Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система госуправления ; развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия . Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.  Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые  люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством С. Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой.  Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.  Культурное пространство: культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись.  Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-куранты» Русские географические открытия в XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

к/р согласно ктп

Проект «Культура и быт народов России в XVIIв»

Раздел II

Новая история. Конец XVI-XVIII вв (30 ч)

Тема 1 Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма. (12 ч)

Возрождение. Реформация.

От средневековья к Новому времени. Введение в курс истории Нового времени. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: традиционное аграрное общество, индустриальное общество

Учащиеся должны знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради

Технические открытия и выход к Мировому океану.  Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

ВГО и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен Усиление королевской власти в Европе в 16 – 17 вв. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма

Новое время – новые ценности.  Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны

Высокое Возрождение.  От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения Рождение новой европейской науки.  Развитие новой науки в ХVI-ХVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека

Проект -5 ч

Итоговое тестирование

к/р согласно ктп

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)

революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе

Буржуазная революция в Англии. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия

Путь к парламентской монархии. Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества

Международные отношения в 16 – 18 вв.  Международные отношения. Причины международных конфликтов в ХУ1-ХУ1И вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 ч)

Век Просвещения – царство разума.  Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Художественная культура.  Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Промышленный переворот в Англии.  Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

Английские колонии в Северной Америке.  Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма

Война за независимость. Создание США.  Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Начало Великой Французской революции.  Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света генерал Лафайет

Республика во Франции.  Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

Великая Французская Революция. Приход к власти Наполеона. (1ч.) Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Тема 4. Традиционные общества Востока.(7 ч)

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Монголов. Причины распада империи. Борьба Португалии. Франции и Англии за Индией. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстранённость и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества

Итого  69 ч

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 2 часов в неделю (70 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в  7 А-7 Б  классах составило  69 часов соответственно. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков   изменится, то для выполнения программы по предмету — это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

           V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ РОССИИ   7 КЛАСС.

Тема  урока

Кол-во

часов

Основное содержание по темам

Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

Дата

план

факт

1

Введение.

1

Устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии; использовать сведения из исторической карты как источника  информации.

02.09

2.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

Хронологические рамки изучаемого периода; соотносить с веком; показывать на исторической карте рост территорий России в XVI-XVIII вв..

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности причин и последствий Великих географических открытий; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать  синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии; использовать сведения из исторической карты как источника  информации высказывать суждения о значении и роли Великих географических открытий в мировой истории и истории России; использовать приемы исторического анализа(сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий (и др.); оценивают результаты

жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства

07.09

3-4

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

Диагностическая к/р

1

Завершение объединения русских земель  вокруг  Москвы и формирование единого Российского государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

развивают способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 

09.09

14.09

09.09

14.09

5

Формирование единых государств в Европе и России

1

Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

формируют умения воспринимать события

и явления в пространстве и времени, в историческом движении, вычленяют различные

периоды и этапы исторического процесса.

16.09

6

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

Центральные органы госвласти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники..

различают факт (событие) и его описание(факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления;

 различать причину и следствие исторических

событий и явлений, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших понятий-

21.09

7

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Внешняя политика России  XVI в. Присоединение Псковской ,Смоленской земель, Рязанского княжества

Актуализировать знания по истории  Российского государства в первой трети XVI в. об исторических источниках, их видах;

Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

23.09

8

Начало правления Ивана IV.

1

Принятие Иваном IV царского титула

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания по истории

Описывать облик и характер правления Ивана Грозного (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

28.09

9

Реформы Избранной рады.

1

Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России.. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания по истории

30.09

10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Многообразие системы управления многонациональным государством.. Приказ Казанского дворца.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях народов Поволжья, Сибири и т.д. и природно-климатических условий мест их обитания);

05.10

11

 Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Начало освоения Урала и Сибири.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

07.10

12

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.(восточное и южное направления.)

1

Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

12.10

13

Урок-практикум

«Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.(  отношения с Западной Европой, Ливонская война)

1

Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

14.10

14

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

2

Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России XVI в

Выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 сравнивать исторические события и явления,

определять в них общее и различия.

19.10

15-16

Опричнина

2

Опричнина, дискуссия о ее характере.

Определять и объяснять свое отношение к историческим событиям и личностям, их оценкам. Осуществлять самооценку и взаимооценку.

21.10

17

Россия в конце XVI в. Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

1

Пресечение царской династии Рюриковичей

Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им  преобразований. Экономическое развитие единого

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты указанного периода (на основе информации учебника);

Раскрывать смысл понятий: опричнина, Земщина, опричники

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

Осуществлять самооценку и взаимооценку. Развивать способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 формировать умения воспринимать события

и явления в пространстве и времени, в историческом

26.10

18

Церковь и государство

в XVI в.

1

Православие как основа государственной идеологии.  Теория  «Москва- третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных  отношений

Формулировать на основе приобретенных знаний

собственные суждения и выдвигать аргументы

по определенным проблемам. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

28.10

19

Культура  народов России в XVI в. Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

Культура народов России в XVI в. Быт основных сословий

Способствовать сохранению памятников культуры;

использовать знания об истории своего народа

и других народов в общении с людьми; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

проект

09.11

20

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

1

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

тест

11.11

21.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

Россия и Европа в начале XVII в.

Последовательно выстраивать повествование

(устно или письменно) об исторических событиях и их участниках;

 характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в изучаемую историческую эпоху;

 составлять описание исторических объектов

и явлений на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресур-

сов. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.13 работа с документами, по карте

16.11

22-23

Смута в Российском

государстве

2

Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова

Составлять описание исторических объектов

и явлений на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на

П.14-15 сообщения, пересказ основных событий Смуты

18.11,23.11

24

 

Окончание смутного времени.

1

Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъем национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский Собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты указанного периода (на основе информации учебника);

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

формулировать на основе приобретенных знаний

собственные суждения и выдвигать аргументы

по определенным проблемам. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.16 даты, персоналии

25.11

25.

Экономическое развитие России в XVII в.

1

Восстановление экономики страны.. Новые явления в экономической жизни XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Развивать способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

П.17 хронологический диктант

30.11

26.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых  Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич.

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты указанного периода (на основе информации учебника);

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

П.18 исторический диктант, сообщения

02.12

27.

Изменения в социальной структуре российского общества

1

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые  люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Рассказывать о положении отдельных групп населения , используя информацию учебника ;

Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

П.19 ответы на вопросы

07.12

28.

Народные движения в XVII в.

1

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством С. Разина.

Показывать на карте территорию , охваченную народ. движениями;

Характеризовать политику царя Алексея Михайловича.;

Объяснять причины народных движений;

анализировать высказывания историков, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.20 составить вопросы по теме

09.12

29-30

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

2

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война с Речью Посполитой.  Отношения России со странами Западной Европы и Востока..

Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать общие черты и особенности развития  России и Западной Европе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку

П.21-22 работа с документами., сообщения

14.12

16.12

31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

Вхождение в состав России левобережной Украины. Переяславская рада.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию Левобережной ;

Составлять хронологическую таблицу основных событий, связанных с вхождением в состав России .Объяснять причины .Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

П.23 персоналии, даты

21.12

32.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.  

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: старообрядцы и новообрядцы

Определять роль православной церкви в становлении российской государственности;

Характеризовать взаимоотношения церкви с царской властью;

Высказывать мнение о причинных появления ересей;

Сравнивать взгляды Авакуума и Никона;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.24 синквейн о Никоне, реформы церкви

23.12

33.

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири.

Характеризовать политическую и экономическую значимость приобретенных территорий;

Указывать хронологические рамки ;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

П.25 работа по карте, таблица

28.12

34.

Культура народов России в

XVII в.

1

Культурное пространство: культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись.  Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира. Поэзия. сатира. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-куранты»

Раскрывать смысл понятий: парсуна, нарышкинское барокко; Описывать памятники русского зодчества (церковь Ильи пророка в Ярославле, Теремной дворец Московского Кремля и др) Описывать произведения русского изобразительного искусства (фрески, иконы, мозаика);

Соотносить информацию учебника о художественном произведении с иллюстрациями на рабочем листе;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.26 презентации, сообщения,         

11.01

35-36

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.

2

Русские географические открытия в XVII в.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: общинные традиции, »помочи», братчина.

13.01

18.01

37.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири и Северного Кавказа

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

формулировать на основе приобретенных знаний

собственные суждения и выдвигать аргументы

по определенным проблемам. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

20.01

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

1

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

даты

25.01

39

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI  в.»

1

Контроль  по теме «Россия в XVI I в.»

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

27.01

40

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-XVIIв.»

1

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

01.02

                

                                                                                               

Календарно-тематическое планирование

Новая история 7 А и 7 Б классы.

Дата

проведения

Тема

урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Контроль

план

факт

1

03.02

Вводный урок.

От Средневековья к Новому времени

1

Основные понятия:

Традиционное общество, индустриальное общество;

Предпринимательский дух.

Основные вопросы: Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества  Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Предметные : называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

терминология

опрос

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма. (12 ч)

2

08..02

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Основные вопросы:

Технические достижения и открытия, этапы великих географических открытий, причины великих географических открытий. Основные с понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

Метапредметные : Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы великих географических открытий.

Предметные: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между технич. изобретениями и эпохой великих географические открытий

Личностные: сотрудничать в парах, группе; оценивать себя 

П.1 составить вопросы

Сообщения о технических открытиях

3

10.02

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Основные понятия:

Колонизация, колония, метрополия, канкиста, мировой рынок.

Основные вопросы: Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий

Метапредметные:

Называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Предметные:  Систематизировать исторический материал в таблицах; характеризовать сущность и значение географических открытий.  Излагать суждение о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

 Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.2

Сообщения о географических открытиях

4

15.02

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Основные понятия:

Абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Основные вопросы: Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма. Репродуктивный уровень: Называть основные черты абсолютизма

Предметные: Характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции; систематизировать исторический материал в таблице. Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.3 ответить на вопросы параграфа

5

17.02

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Основные понятия:

Капитал, капиталист, наемные рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Основные вопросы: Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры. 

Метапредметные: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики в Европе.

Предметные: Рассказывать связь между последствиями эпохи великих географических открытий и формирование признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы.

П.4 подготовиться к историческому диктанту

6

22.02

Новые ценности преобразуют общество

Основные понятия:

Дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Основные вопросы: Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества Метапредметные: Называть новые социальный слои общества; называть новые духовые ценности, характерны для разных социальных слоев.

Предметные: Характеризовать изменение социальной структуры европейского общества в раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и период Нового времени

 Излагать суждение о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе в XVI-XVIIIвв.

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.5-6

Понятия, даты

опрос

7

24.02

Высокое Возрождение. Рождение европейской науки

1

Предметные: Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Метапредметные: На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения.

Осуществлять самооценку и взаимооценку

П.7 сообщения о гуманистах

беседа

8

01.03

Обобщение  и контроль по разделуI

1

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.

Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона, Философы: Ф. Бекон, Р. Декарт, Дж. Локк. Предметные: называть имена представителей европейской науки и их открытия. : 

Личностные:  Осуществлять самооценку и взаимооценку

Метапредметные: на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки.

тест

тест

9

03.03

Начало Реформации в Европе

1

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.

Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера. Предметные:

называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Личностные: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев

П.8-9 ответить на вопросы

Бой вопросами

10

10.03

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

1

Предметные: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.;  характеризовать основные положения учения Кальвина.

Метапредметные: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов.

Личностные:  Осуществлять самооценку и взаимооценку

П.10 знать течения Реформации

опрос

11

15.03

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары.

Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укреплений англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство. Репродуктивный: устройство англиканской церкви. Предметные: Сравнивать устройство Католической церкви и англиканской уровень: называть основные этапы 03.04религиозной истории королевства в XVI веке; объясняя церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период. высказывать суждение о последствиях деятельности королева Елизаветы для страны

П.11-12 карта

опрос

12

17.03

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии.

1

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии. Предметные: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Метапредметные: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии; на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IX

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.13 составить вопросы

опрос

13

  28.03

Контроль  по разделу I.» «Мир в начале Нового времени» Реформация в Европе

1        

   1

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

тест

тест

 Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях (6 ч)

Бой вопросами

14-15

31.03

05.04

Нидерландская революция. Рождение свободой республики Голландия

2

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор. Основные вопросы: причины, ход, итоги, рождение республики, значение Нидерландской революции. Метапредметные: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов. Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Предметные: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.;подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе

16-17

07.04-12.04

 Революция в Англии Путь к парламентской монархии

2

 Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент круглоголовые»,» кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, ори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии. Предметные:: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.; причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии Франции.

Личностные: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической обстановке.

Рассказ о революции

18

14.04

Международные отношения

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

1

Предметные: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.

Метапредметные анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, что какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

П.17-18 заполнить таблицу

опрос

19

19.04

Контроль по теме «Международные отношения»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

тест

Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 ч)

20

  21.04

Век просвещения

  1

21

26.04

Промышленный переворот.

1

Предметные: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.  выявлять взаимность аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

П.21 даты

опрос

22

28.04

Английские колонии в Северной Америке

1

Основные понятия: колонии, национальное самосознание.

Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость.

Предметные: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополий; раскрывать характерные черты новой американской нации. 

Личностные:  Осуществлять самооценку и взаимооценку

П.22 составить вопросы

Бой вопросами

23

05.05

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

Основные понятиия:  патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, декларация независимости, Конституция 1787. Метапредметные: называть основные черты политического устройства США.

Предметные: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Личностные: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху.

П.23

опрос

24

12.05

Великая французская революция.

От монархии к республике.

1

2 этапа революции. высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции.

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

П.24 ход французской революции и итоги

беседа

Предметные: объяснять значение понятий; называть основные события революции. систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.4 характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Метапредметные:На основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж.П. Марата, Ж. Дантона.

25

17.05

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория.

Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера. Предметные:объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории. Метапредметные:

На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта.

П.25 персоналии

опрос

Традиционные общества  Востока.(4 ч)

26-27

28-29

19.05-

24.05

26.95

31.05

Традиционные общества. Начало европейской Итоговое повторение за курс 7 класса колонизации.

4

 Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация.

Основные вопросы: особенности экономического и политического развитии стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока. 

Предметные: объяснять значение понятий; назвать характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. выявлять после действия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Метапредметные: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

П.26-27 Сообщения, презентации

П.28-29

СОГЛАСОВАНА

Методическим  советом

МБОУ Конзаводской СОШ

протокол

от  30 августа   2021 г.№_1_

Руководитель МС_________ О.В. Немтина

СОГЛАСОВАНА

Заместителем

директора по УВР

____ О.В. Немтина

_______30 августа  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...