Предпосылки перестройки
план-конспект урока по истории (11 класс)
План проведения урока в формате ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssr_i_mir_v_nachale_1980-h_gg._predposylki_reform.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения урока в формате ФГОС
Предмет - история Класс 11 Урок № 45
Тема: СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ
План: 1) Мир в начале 1980-х годов
2) Кризисные явления в СССР
3) Андропов Ю.В.: понимание необходимости преобразований
4) Альтернативные пути развития
5) Приход к власти Горбачева М.С. Курс на реформы
Материал к уроку: презентация, учебник, видеофрагменты, раздаточный материал
Цель: определить предпосылки необходимости реформ 1980-х годов и их возможные решения
Образовательные:
- определить кризисные явления в СССР в различных сферах общества, подумать над причинами их возникновения
- ознакомиться с различными способами и попытками выхода из кризисной ситуации
Развивающие:
- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;
- продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа
- высказывать свою точку зрения, давать оценку историческим событиям
- развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
- формировать активную жизненную и гражданскую позицию.
- воспитание уважения к истории России
Планируемые результаты
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
Метапредметные
Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; решать проблемные задачи; работать с текстом
Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной целью и планом, оценивать результаты свей деятельности.
Предметные: овладение целостным представлением об изучаемом периоде, способность применять исторические понятия для раскрытия сущности явлений и процессов, умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников
Этап урока | Задания для учащихся на этапах урока | Форма работы уч-ся | УУД |
1.Организация начала урока | Приготовиться к занятию, проверить наличие тетради, учебника. Настроиться на работу. | индивидуальная | Р, Л |
2. Актуализация знаний | Устные ответы на вопросы, нацеленные на переход к новой теме
| индивидуальная | П, Р |
3. Самоопределение к деятельности (СД) | Стоит ли перед страной какая-либо проблема? Как ее можно решить? Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Согласны ли вы, что эта тема может пригодиться? Тогда давайте определим цель наших дальнейших действий на урок и примерный план работы. | индивидуальная | П, К |
4.. Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение | Пошаговое заполнение рабочего листа, с помощью текста учебника, карты и презентации. Рабочий лист 1. Особенности развития мира в начале 1980-х гг. 2. Кризисные явления в СССР (распределить по 4 сферам общества) 3. Деятельность Ю.В. Андропова: плюсы и минусы 4. Альтернативные пути изменений | В паре | Л, П, К, Р, Пр |
5. УПД, диагностика освоения темы урока | Распределить тезисы по моделям изменений:
Какой путь наиболее оптимален для СССР? Обсуждение, аргументы учащихся. | индивидуальная | П, Р |
6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД) | Обсуждение прихода к власти М.С. Горбачева, дискуссия о его сильных и слабых чертах Окончить заполнение рабочего листа:
Попытка решения проблемы. Можно ли было преодолеть кризисные явления к стране? Каким образом? Закономерен ли приход Горбачева М.С. к власти? | в паре | К, Л, Р, Пр |
7. Рефлексивная деятельность (РД) | - Остались ли еще вопросы по теме на которые ты не получил сегодня ответы? - Какой вид деятельности понравился больше? - Выполнена ли цель урока? Отметка - Со всеми заданиями тебе удалось справиться? - В зависимости от заполнения рабочего листа и качества работы оцените себя. | индивидуальная | Л, Р |
8. Домашнее задание | Записать в дневник дом. задание: Параграф № 39, использовать заполненный рабочий лист при подготовке. Доп. задание: используя дополнительный материал, охарактеризовать политическую деятельность соратников М.С. Горбачева? Что можно отнести к успехам, а что к просчетам? | индивидуальная | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестройка в СССР
Презентация, сопровождающая ряд уроков по теме СССР в 1985-1991 гг....
М.С. Горбачёв. Перестройка.
Методическая разработка дополнительного занятия по истории....
Тест- презентация:"Последний шанс" системы: "перестройка" в СССР. 9-11 классы.
Тест - презентацию по теме: " Последний шанс" системы: " перестройка" в СССР для 9-го кл. удобно использовать для закрепления материала по этой теме. Задания разного уровня сложности....
Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.
Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...
Контрольный тест по теме «Перестройка в СССР. Россия в конце XX – начале XXI веков»
1. Высшим органом государственной власти в СССР по новому избирательному закону 1988г. стал:А) Государственный совет...
Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»
Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...
Технологическая карта урока "Предпосылки перестройки"
Технологическая карта урока по истории в 11 классе по теме: «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»...