Методическая разработка по истории 11 класс
методическая разработка по истории (11 класс)
Технологическая карта урока
Класс 11
Тема урока - «Российская экономика на пути к рынку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokarossiyskaya_ekonomika_na_puti_k_rynku.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 11
Тема урока - «Российская экономика на пути к рынку»
Учитель ГБОУ СОШ № 69 - Сидорова О.В.
Тип урока: урок открытия нового знания
Средства обучения (УМК)
История России 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 ч. Ч 3./ Горинов М.М., Данилов А.А. и др./,, под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение», 2019.
Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая, парная работа).
Цель:
Сформировать представление о экономических преобразованиях в период перехода к рыночной экономике, «шоковой терапии», приватизации, результатах реформ 90хгг XX в.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с главными результатами экономических реформ в России.
2. Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 90х гг.
3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, диаграммами, анализировать их, делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
2. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
3. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; познакомиться с процессом становления рыночной экономики в России
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного
Предметные /знать, уметь/
Формировать представление о состоянии экономики СССР к концу 1991 г., содержании различных планов перехода России к рынку.
Обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в период перестройки.
Уяснить такие понятия как «либерализация цен», «приватизация», «шоковая терапия», «ваучер».
Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 98-х годах.
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать диаграммы; высказывать собственное мнение, суждения; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.
Научатся давать характеристику экономического положения России в конце XX в.
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействияПланируемые задания и результаты деятельности уч-ся | ||
Этапы (модули) | Цель | Задания | формируемые УУД |
Мотивационно-целевой | Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организовать формулировку темы и постановку цели урока учащимися В чём состояло своеобразие российских преобразований в экономической сфере в 1990-е гг.? | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Ориентационный | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД | Изучение нового материала целесообразно начать с повторения материала по обществознанию: что вы знаете об экономических системах? Что для них характерно? Легко ли осуществить переход от одной экономической системы к другой? | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы |
Содержательно-операционный | Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция | 1. Учитель рассказывает «От советской экономической системы - к рынку» Учитель предлагает прочитать документ из учебника «Из указа президента РСФСР Б.Н.Ельцина «О либерализации цен». Ученики находят определения «Либерализация», «Конвертируемая валюта», записать в тетрадь. 2. Учитель рассказывает «Шоковая терапия». Предлагает ученикам выделить основные мероприятия преобразований и записать в тетрадь. 3.Изучение третьего вопроса можно организовать путём самостоятельного чтения учебника. Затем учитель предлагает ответить на вопрос: «Какие мероприятия позволили сформировать слой собственников в стране?». 4.Учитель рассказывает «Корректировка курса реформ». Предлагает ответить на вопросы 5. Пункт «Первые результаты экономических реформ» учитель предлагает прочитать самостоятельно и обсудить в парах данные диаграммы «Показатели добычи и производства, 1980-1995 гг». 6. Приступая к изучению следующего пункта учитель просит вспомнить значения понятий «Импорт», «Бюджет». Учитель рассказывает «Финансовый кризис 1998 г. и его последствия». Найти в словаре определение «Валютный коридор», записать в тетрадь. 7. Учитель предлагает обсудить пункт «Россия в мировой экономике» и ответить на вопрос после параграфа: «Какие проблемы в развитии экономики появились в 1990-е гг?» | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника; отделяют новое от известного; выделяют главное |
Контрольно-оценочный | Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели) | Обсуждение проблемы урока: В чём состояло своеобразие российских преобразований в экономической сфере в 1990-е гг.? «Удачны ли были и почему антикризисные реформы, проводимые в России?» | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"
Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка по истории для проведения внеклассного мероприятия. Чемпионат среди 7-9 классов по истории "Что? Где? Когда?"
Данная разработка содержит материал для проведения игры по истории среди учащихся 7-9 классов....
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...