Петр Великий в русской истории
методическая разработка по истории (9 класс)
Дискуссия с элементами игрового моделирования. Образовательные технологии: Технология развития критического мышления, игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_velikiy_v_russkoy_istorii.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта : Предметные : через оценку личности Петра I и характер его правления подвести обучающихся к осмыслению исторической эпохи. Личностные : понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории. Метапредметные : у мение аргументировать свою точку зрения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия. Задачи проекта: Обучающая: учить проводить поиск исторической информации в источниках, осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); различать в исторической информации факты и мнения, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Развивающая : развивать познавательную активность обучающихся; самостоятельность; развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, работать в группах и индивидуально. Воспитывающая: формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся .
Тип внеклассного мероприятия: дискуссия с элементами игрового моделирования Формы работы : групповая, проблемная ситуация, многоуровневый анализ исторического источника. Использование образовательных технологий : технология развития критического мышления, игровые технологии. Средства обучения : мультимедийная презентация, исторические источники. Инновационность
ПЛАН ЗАНЯТИЯ «Россию поднял на дыбы» 1 фаза. Вызов . Работа с эпиграфом . 2 фаза. Осмысление: - Работа с документами; - игровое моделирование – выступление учащихся от имени представителей петровской эпохи (Петр I , дворянство, купечество, духовенство, крестьянство); - составление и обсуждение кластера «Значение и цена Петровских реформ» 3 фаза. Рефлексия: Работа по группам «Исторические шляпы».
Учебный материал. 1 фаза. Вызов П амятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге работы скульптора Фальконе. Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы, На высоте уздой железной, Россию поднял на дыбы. А. С. Пушкин В опросы для обсуждения: Всем понятно, что «Медный всадник» - это Пётр. А кого олицетворяет «Гордый конь»? Как вы понимаете смысл трех последних строк?
Учебный материал. 2 фаза. Осмысление Работа с документами: ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРА I https:// www.portal-slovo.ru/history/40144.php 1 группа : Свидетельства иностранцев 2 группа : Свидетельства современников, представителей простого народа 3 группа : Мнение историков ( С.Ф. Платонов) 4 группа : Мнение историков (Н.М. Карамзин) 5 группа : Мнение историков (В.О. Ключевский) Вопросы: 1 Кто является авторами документов? Когда они были созданы? К какому виду источников они относятся? 2 О чем рассказывает этот источник? 3 Найдите в тексте слова, характеризующие отношение авторов. 4 Попробуйте объяснить, почему у авторов сложилось подобное отношение? Насколько оно, на ваш взгляд, объективно и справедливо? 5 Что нового помогли вам эти документы узнать о личности Петра I ? 6 Что еще в связи с этими документами вам хотелось бы узнать? В чем ограниченность этого источника? Чем ее можно объяснить? Какие другие источники вам могут понадобиться для дополнительного изучения проблемы?
Учебный материал. 3 фаза. рефлексия Работа по группам «Исторические шляпы». Учитель раздает группам изображение шляпы определенного цвета: белую, желтую, черную, красную и синюю и объясняет смысл каждого цвета и работу группы с ним . Ш ляпа объективного наблюдателя. Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретные факты по теме без оценок . Ш ляпа оптимиста. Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в пройденной теме. Ш ляпа пессимиста. Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не были решены на данном историческом этапе . Ш ляпа эмоционального участника. Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали представители тех социальных групп, которых затрагивали проводимые преобразования . Ш ляпа – шляпа философа. Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросу: Как на ваш взгляд подействовали реформы Петра на всю дальнейшую историю России? https:// interesnyefakty.org/wp-content/uploads/Foto-Petra-1-Pervogo-13.jpg
Проблемные вопросы и задания К ак относились к деяниям Петра его современники? Как нам, его потомкам, оценивать эту эпоху ? Как на ваш взгляд подействовали реформы Петра на всю дальнейшую историю России? https:// сезоны- года.рф / sites/default/files/images/ shkolnikam /sochinenie_Petr-I-4.jpg
Примерные ответы учащихся и записи в тетради Пётр – “работник на троне”, неутомимый труженик. Он служил примером для своих подданных. И я одобряю все его преобразования . Именно благодаря огромной преобразовательной деятельности Петра Россия сумела встать в один ряд с ведущими странами Западной Европы. Пётр I был гениален и деятелен, но также был и груб, деспотичен. Со своими подданными обращался как с рабами. Считаю, что реформы можно было провести без столь больших жертв и лишений.
А. Рефлексия. Критерии факта. Б. Рефлексия. Критерии отношения Хорошо усвоен материал о роли Петра I как реформатора, который превратил Россию в мощную державу. Все обучающиеся успешно справились с проблемными вопросами, заданиями, так как была проведена предварительная подготовка 3. Обучающиеся при работе с документами провели многоуровневый анализ исторических источников. Цели и задачи мероприятия достигнуты . Тип мероприятия, его структура, взаимосвязь частей оправданы для достижения целей. Форма достижения целей выбрана групповая, индивидуальная, фронтальная. Все учащиеся были вовлечены в работу. Различный характер предлагаемых заданий способствовал сохранению благоприятной атмосферы, повышению мотивации. Организовано учебное сотрудничество, которое включало все формы взаимодействия обучения – и сотрудничество обучающихся с учителем, и с другими учениками, и с самим собой. Дидактический материал, технические средства обучения использовались в соответствии с нормами СанПин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по истории "Современники Петра Великого".
Интересные вопросы о современниках Петра Великого зашифрованы в кроссворде....
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Личность Петра Великого. Место и роль петровских реформ в истории России. 10 класс.
Методическая разработка урока с приминением технолгии РКМ с приложениями....
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...
Рабочий лист "Петр I в русской истории и литературе"
Рабочий лист "Петр I в русской истории и литературе" для внеклассного мероприятия по литературе в 5 классе в рамках Рождественских чтений-2021, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I....
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...
Методическая разработка внеурочного мероприятия Экскурсия-игра в школьном музее «История рядом» Династии первых русских промышленников времен Петра Великого
Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и...