Конспект урока для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект урока по истории для 5 класса. Тема урока: Установление империи в Риме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ustanovlenie_imperii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории для 5 класса.
Разработала учитель истории и обществознания Старкус А.А.
Тема урока: Установление империи в Риме.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: сформировать представление у учащихся о причинах установления империи и падения республиканского строя в Древнем Риме.
Задачи: создать условия для усвоения понятия «империя»; продолжить формировать у учащихся умения работать с материалом учебника, правильно употреблять необходимые для урока термины.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- формировать уважение к цивилизационным достижениям и ценностям древнейших государств;
- выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.
Метапредметные:
- Формирование умения выражать свое мнение по определенному вопросу, умения слушать и слышать другого участника образовательного процесса.
Предметные:
- Формирование теоретических знаний по предмету;
- Умение использовать предметные знания для решения конкретных задач.
Ход урока:
Учитель | Ученики |
Организационный момент. Проверка д.з. Главный вопрос, на который вам предстоит ответить это: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?» Для этого вспомните:
Следующий важный вопрос, который нам необходимо обсудить с Вами это: чем закончилось правление Цезаря? Назовите, в чем обвиняли Цезаря его противники? | Цезарь был умным, умел прекрасно говорить, убеждать людей, умел добиваться поставленной цели. Стойко переносил все тяготы военной службы, был талантливым военачальником. Его кумиром был Александр Македонский. В 49 г. до н.э. Цезарь смог прийти к власти в Риме. Он добился этого благодаря тому, что нашел поддержку в народе. Для этого он угощал неимущих, помирил Красса и Помпея, добился поддержки армии, давая солдатам двойное жалование. Таким образом, благодаря этому его избирают консулом, а затем сенат делает его диктатором — правителем с неограниченными правами. Против Цезаря возник заговор, в результате которого он был убит в 44 г. до н.э. Противники Цезаря обвиняли его в том, что он стремится к полному захвату власти, к тирании. И республиканцами, сторонниками старых римских законов и старых римских традиций это не понравилось. |
Сегодня мы узнаем, что произошло в Риме после смерти Цезаря и постараемся ответить на проблемный вопрос: Как изменилось значение слова «император», начиная со времени Октавина Августа? | Запись темы урока |
После убийства Цезаря сенаторы не были поддержаны и боясь народного гнева, они сбежали на Балканский п-ов и стали там собирать армию, чтобы возродить республику. | |
Претендентами на власть стали два человека. Это восемнадцатилетний Октавиан (хилый и болезненный юноша) — внук любимой сестры Цезаря и его друг, консул Антоний. Октавиан и Антоний сразу невзлюбили друг друга. Но им пришлось заключить союз, чтобы начать борьбу со сторонниками республики. Войскам союзников удалось разбить республиканцев, и победители поделили между собой власть. Антоний стал правителем восточных территорий, а Октавиан – западных. Но это было лишь затишье перед бурей. Антоний женился на царице Египта Клеопатре и переехал в Александрию Египетскую. Тем временем Октавиан пытался настроить всех против Антония. Он говорил, что тот дарит детям Клеопатры провинции как свою собственность. Война была неизбежна. В 31 г. до н.э. у мыса Акций произошло сражение. В самый разгар сражения Клеопатра дала приказ отозвать из боя египетский флот. Антоний ринулся за ней. В результате войско Антоний потерпело поражение и он покончил жизнь самоубийством. Его судьбу повторила и Клеопатра. | Запись. Смотрят на карту, учитель показывает, где находились земли Антония, а где Октавиана. Запись. |
Задание: Прочитайте стр. 259 – 260 и ответьте на вопросы И ответьте на дальнейшие вопросы. | |
1.За какие заслуги Октавиан получил почетное прозвище Август? | 1.За окончание гражданских войн и установление мира. |
2.Почему и зачем Октавиан Август создает личную стражу? Какое название имела эта охрана? 3. О чем говорят его слова, что он не хотел тревожить жителей? 4. Почему со времени правления Октавиана Августа Римское государство называют империей? | 2. Осторожность. Боялся повторить судьбу Цезаря. Преторианцы 3.Боялся нападений. 4. Потому что после Октавиана у власти стояли единоличные правители. |
Давайте запишем новые понятия в тетрадь: Империя - государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра. Император — титул человека, управлявшего империей. | |
Закрепление изученного на уроке Обсуждение проблемы. Римский оратор Цицерон писал после убийства Цезаря: «Тиран убит, а тирания жива». — Что имел в виду Цицерон? Объясните смысл его слов. | (Цезаря, тирана убили, а власть его осталась жить.) |
Итог урока VII. Домашнее задание 1. §53 учебника – пересказ. Рефлексия: Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Что из изученного вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...