Разработки уроков
материал по истории (5, 6, 7 класс)
методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 23.89 КБ |
samoanaliz_uroka_5_klass.docx | 20.42 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 21.81 КБ |
urok.pptx | 1.84 МБ |
tekst_rabov.docx | 16.92 КБ |
tekst_zemledeltsy_remeslenniki.docx | 17.13 КБ |
tekst_velmozha.docx | 17.08 КБ |
kartinki.docx | 486.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока 5 класс
Тема урока | Жители Древнего Египта | |||
Тип урока | Применение и совершенствование знаний | |||
Дата урока | 22.10.13 | |||
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
| |||
Цель урока | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет» | |||
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный. Формы: групповая, фронтальная, игровая. | |||
Основные понятия и термины | основные понятия тем урока «Древний Египет» | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |||
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Получат возможность научиться: форме обозначения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. | учебно-познавательные компетенции Умеют: высказывать собственные суждения; ставить цель и организовывать ее достижение. | |||
Время и этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап (3 мин) | Здравствуйте ребята! Сегодня, чтобы начать урок, вам нужно разделиться на группы. Для этого нужно сначала выбрать капитана команды. Чтобы его выбрать нужно ответить на загадки. Слайд 1 | Слушают внимательно, отвечают на загадки - Вельможа, Воин, Земледелец, Рабы | ||
II. Применение и совершенствование знаний (20 мин) | 0. Мы сегодня с вами закрепляем знания по предыдущим темам, вы разделились на группы Слайд 2-5 и сегодня мы будем изучать ______Слайд 6 А теперь попробуйте поставить цель к сегодняшнему уроку, которая и будет являться заданием. Слайд 7 Сегодня на уроке Вы будете выполнять задания в группах, соответственно не все будут выходить к доске и выполнять задания а те кого Вы выберете Слайд 8 1. И так начнем, первое задние покажет, на сколько, вы хорошо усвоили предыдущие темы уроков. Представитель одной из групп выходит к доске и выполняет задание. Древний мир/Египет задание 5 Вставить пропущенное слово. 2. А теперь Вы работаете самостоятельно в группе. Ваша задача прочитать текст и составить рассказ об одном из жителей Древнего Египта. Составляя рассказ, обратите внимание на вопросы в конце текста, можете ответы на эти вопросы взять за основу вашего рассказа. Обсудите в группе задние, распределите работу и договоритесь, кто будет отвечать. Слайд 9 Работая на данном этапе урока, вы покажете свои умения работать с текстом и высказывать свое мнение. Вывод: Какой можно сделать вывод на данном этапе урока. 3. Завершив самостоятельную работу в группах и выслушав своих одноклассников, мы переходим к следующему этапу урока. Работа с картой. Посовещавшись, Вы должны выбрать одного из представителя вашей группы и выполнить задания на доске. Слайд 10 Выполняя это задание вы покажете как вы умеете работать с картой Древнего Египта. Вывод: Какой можно сделать вывод на данном этапе урока. 4. Теперь получив друг от друга знания о жителях Древнего Египта, я Вам предлагаю составить Синквейн Слайд 11 Но не о своей группе а о соседней. Так Вы покажете, на сколько хорошо узнали о жителях Древнего Египта. Для примера в таблице составлен Синквейн о Фараоне. | Слушают внимательно, говорят тему урока - Жители Древнего Египта -Узнать как жили жители Древнего Египта? Выходят к доске выполняют задние, получают жетончики Читают текст составляют рассказ, получают жетончики Вывод: Вельможи – богаты, но они же и заботятся о развитии Египта, помогают править фараону. Войны – организованное, сильное войско, которое принесло фараону множество побед, расширили территорию, принесли в государство золото и рабов. Земледельцы: трудолюбивый народ и воспринимают свое положение как должное. Рабы: рады, что не убиты и живут в сытости. Выходят к доске выполняют задние, получают жетончики Вывод: Государство Древнего Египта могущественное. Находится на Северо-восточной Африке. Славится разливами реки Нил, пирамидами. Составляют Синквейн Рассказывают | ||
III.Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | Обобщить полученные на уроке сведения. Давайте вернемся к заднию на сегодняшний урок «Как жили жители Древнего Египта» Задание в таблице знаем, узнали, хотим узнать Слайд 12 | Составляю таблицу в тетрадках Вывод: Таблица | ||
IV. Домашнее задание (2 мин) |
Слайд 13 Спасибо за урок! | Записывают по выбору домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока 5 класса
Общие сведения:
Урок истории проведен в 5 «Б» классе на тему «Жители Древнего Египта». Одна из опорных тем 5 класса «Древний Египет». По программе запланировано 7 уроков, данный урок был 6 по плану.
Класс организован, дисциплинирован.
На уроке присутствовало 16 человек.
По дидактической цели – это урок обобщения и систематизации знаний.
По основному способу проведения работа была фронтальная, индивидуальная и групповая работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержании курса.
Учащиеся были активны и мотивированы. Т.к. работа была выстроена в системе личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
При планироваурока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательнынии урока было учтено, то, что ученики этого класса продуктивно работают в группах и достаточно хорошо развита взаимопомощь.
В ходе е задачи:
- Образовательная: формировать умения отбирать необходимую информацию; расширять знания учащихся по истории Древнего Египта; умение рассуждать, сравнивать;
- Развивающая: развивать навыки групповой, самостоятельной работы; уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное
- Воспитательная: воспитывать познавательный интерес и уважение к прошлому; уверенность в своих силах; воспитывать творческую личность стремящуюся к самореализации своих сил
Оборудование урока:
- Проектор;
- Интерактивная доска;
- Электронная презентация с небольшими заданиями.
Содержание урока:
Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения работать с тексом. Содержание урока способствовало развитию логического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока - Применение и совершенствование знаний.
Для достижения своей цели, учащиеся выполняли задания.
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником.
Целостность знаний способствует общему развитию ученика:
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
- Организационный момент
- Применение и усовершенствование знаний
- Итог урока
- Домашнее задание
Все структуры элемента урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена деятельностным методом.
Целью первого этапа являлось предварительная организация класса, мобилизующее начало урока. Для подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала я использовала рефлексивный момент – загадки.
На втором этапе было выделено больше времени. На этом этапе урока учащиеся работали в группах с различным заданиями. Мною были созданы условия, требующиеся от учащихся пробы своих возможностей.
На третьем этапе Заключительным этапом урока стало подведение итогов. Для этих целей мною был использован лист проверки знаний(знаем, узнали, хотим узнать), где учащиеся 5 класса самостоятельно оценивали результативность своей работы на уроке. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы.
На четвертом этапе Задание на дом учащимся было дано на выбор, т.к. работая в системе личностно-ориентированного обучения, учащиеся имеют право выбрать то задание с которым им будет интересно работать.
На уроке был использован интерактивный подход к учащимся при проведении самостоятельной работы, решении заданий и выборе домашнего задания.
Реализация принципов обучения:
- Принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с существующими способами решений заданий;
- Принцип систематичности и последовательности в овладении материала – опора на прочно освоенные навыки решения заданий;
- Принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались не сложные задания;
- Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют задания, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;
- Принцип прочности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;
- Принцип наглядности.
Методы обучения:
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
По уровню самостоятельности учащихся:
- Проблемно-поисковые
- Репродуктивные
По аспекту мышления:
- Продуктивные (самостоятельное решение заданий, работа с текстом)
По логическому аспекту
- Дедуктивные
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились формировать умения отбирать необходимую информацию; расширять знания учащихся по истории Древнего Египта; умение рассуждать, сравнивать; развивать навыки групповой, самостоятельной работы; уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
Домашнее задние соответствует нормативным требованиям, дифференцированно, дано с комментариями.
Недостатком проведения урока, считаю, нерациональное использование времени
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 5 класс
Тема урока | Жители Древнего Египта | ||||||||
Тип урока | Применение и совершенствование знаний | ||||||||
Дата урока | 22.10.13 | ||||||||
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
| ||||||||
Цель урока | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет» | ||||||||
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный. Формы: групповая, фронтальная, игровая. | ||||||||
Основные понятия и термины | основные понятия тем урока «Древний Египет» | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Получат возможность научиться: форме обозначения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. | учебно-познавательные компетенции Умеют: высказывать собственные суждения; ставить цель и организовывать ее достижение. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со-взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | ||
I.Организационный момент | 3 | Сообщение детям условия проведения урока, обращается внимание на дисциплину во время урока и скорость выполнения всех этапов урока(заданий) | Задает загадки Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Отвечают на загадки, распределяются по группам садятся. Говорят тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают особенности жизни людей в прошлом. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника) | Устное задание | ||
II. Применение и совершенствование знаний | 20 |
| 1. Организует проведение выполнения задания на интерактивной доске с учащимися; 2. Поясняет задание, определяет время; 3. Поясняет задние выполняемые учащимися на карте; 4. Поясняет задание и комментирует ответы учащихся; | 1. Выходят к доске, выполняют задание; 2. Читают текст и выполняют задания; 3. Выходят к доске и выполняют задание на интерактивной доске; 4. Выполняют задание на листочках, сдают учителю. | Групповая | Регулятивные: Принимать, сохранять учебную задачу; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; воспринимать оценки учителя. | Устное задание, работа на доске | ||
III.Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщить полученные на уроке сведения Задание в таблице знаем, узнали, хотим узнать | Проводит беседу; Подводит учащихся к оформлению итога урока; Поясняет задание в таблице. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 3. Выполняют задание. | Групповая | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
IV. Домашнее задание | 2 |
| Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вельможи
Войны
Земледельцы и Ремесленники
Рабы
Жители Древнего Египта 22.10.2013 г.
Задание на урок: Узнать как жили жители Древнего Египта?
Сегодня на уроке: Задание №1. Вставить пропущенное слово; Задание №2. Прочитать текст и описать жизнь жителей Древнего Египта; Задание№3. Работа с картой Древнего Египта; Задание №4. Синквейн
Задание №2 Прочтите текст и ответьте на вопросы «Вельможи» «Воины» «Земледельцы и Ремесленники» «Рабы» С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг? Для чего Фараоны Египта организовывали военные походы? Чем занимались в Древнем Египте земледельцы? Назовите источники рабства в Древнем Египте? Как жили и чем занимались вельможи? Как был вооружен воин Древнего Египта? В каких условиях жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте? Какую работу выполняли рабы? Как Фараон мог наказать вельможу? Какие государства были завоеваны и что привозили из походов? Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте? Какую роль играли рабы в Древнем Египте?
Задание №3 Работа на карте «Вельможи» «Воины» «Земледельцы и Ремесленники» «Рабы» Закрасьте кружочек, где находится древняя столица Египта. Подпишите. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск. Напишите название двух морей. Ближайшие к Египту. Укажите направление реки Египетского государства. Подпишите название реки. Обозначьте значком район нахождения пирамид в Египте. Обведите границы Египетского государства около 1500 года до н.э. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте. Укажите и Подпишите Нижний и Верхний Египет.
Синквейн Вопросы Пример Свои варианты Кто? Фараон Какой?/Какие? Могущественный. Что делает(ют)? Правил Египтом. Что сделал(ли)? Завоевывал государства. Кто? (ассоциации) Великий правитель.
Подведение итогов Знаем Узнали Хотим узнать
Домашнее задание Повторить пройденное, подготовиться к тесту п.6-10 Написать рассказ от имени одного из жителей Древнего Египта. Подготовить презентацию на тему «Египетские пирамиды»
Предварительный просмотр:
Жизнь раба в Древнем Египте.
В IV тысячелетии до н. э. в Египте стал складываться рабовладельческий строй. Во время войн между племенами победители захватывали пленников. Первоначально не было смысла заставлять их работать: всё, что пленный мог добыть своим трудом, ушло бы на его же пропитание. Поэтому пленных в Египте убивали и называли «убитые». Когда труд людей стал производительнее, пленников начали оставлять в живых. Обычно их, как и другую военную добычу, забирали себе вождь племени и другие знатные египтяне. Называть пленников стали «живые убитые».
Кроме рабов как таковых, в государстве существовали царские хемуу (примерный перевод — «рабы»), рабочие, но они не были рабами в традиционном понимании — они работали на царских и частных хозяйствах, но обладали некоторыми правами.
В период Нового царства из-за наличия сильной армии количество рабов в Египте увеличилось. Рабовладельческие отношения проникли почти во все слои египетского общества. Рабами могли владеть даже люди скромного общественного положения: пастухи, ремесленники, торговцы. Несомненно, мелкие рабовладельцы использовали своих невольников не только для личных услуг, но и как непосредственных производителей.
Рабы, как пленные изготовляют кирпич и кладут стены под надзором надсмотрщиков, вооружённых палками. Вещественным доказательством зверского обращения с подневольной рабочей силой может служить тяжелое кнутовище.
Рабы – носили набедренные повязки и короткие прямые юбки с запахом. Эти предметы одежды делались из грубого льна. Вели бедный образ жизни.
Дом раба был из глины, крыша – из пальмовых листьев. На земляном полу лежали циновки из тростника , около очага стояла глиняная посуда. Вместо подушки под голову ставили твердое изголовье.
Вопросы для описания:
- Назовите источники рабства в Древнем Египте?
- Какую работу выполняли рабы?
- Какую роль играли рабы в Древнем Египте?
Предварительный просмотр:
Как жили земледельцы и ремесленники.
На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники, которые составляли большинство египетского народа. Они должны были прокормить не только себя, но и фараона, его вельмож, писцов, воинов, слуг. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота: телят, козлят, ягнят.
1. Труд земледельцев.
Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на нее сверху, была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удаленных от Нила, копали к а н а л ы. Древние египетские мастера рисовали сценки, показывающие труд земледельцев. На одном из таких изображений мы видим, как люди рыхлят землю плугом, бросают зерна ячменя или пшеницы во влажную удобренную землю, серпами жнут колосья. После жатвы земледельцы разбрасывают колосья на твердой, утоптанной площадке и прогоняют по ним скот, чтобы обмолотить зерно. Затем его провеивают, подбрасывая руками или лопатками на ветру, чтобы отлетела шелуха, и, наконец, ссыпают в закрома.
2. В гостях у египтянина.
Из того зерна, что останется в доме, растирая его между двумя камнями, женщины приготовят муку. Из этой муки они замесят тесто и в горячей золе напекут лепешек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага. На обед, кроме лепешки, может быть одна-две луковицы и вяленая рыба, а иногда сладкие плоды — финики, инжир, виноград.
По праздникам египтяне едят мясо, пьют пиво и виноградное вино. Дом простого египтянина — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Двери тут редко запирают — красть все равно нечего. На земляном полу, лежат также циновки, около очага стоит глиняная посуда. А вот и хозяева — одежды на них совсем немного: ведь очень жарко. Однако они любят всяческие украшения и амулеты — мелкие предметы (просверленные камешки, раковины, бусы, фигурки), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.
3. Ремесла и обмен.
Египетский художник, живший четыре тысячи лет назад, изобразил строительство дома. Один человек мотыгой выкапывает глину, второй кувшином черпает воду из пруда, третий месит глину; остальные делают кирпичи, носят их на коромысле, выкладывают стену и следят, чтобы она стояла ровно. В Египте были горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители — всех мастеров трудно даже перечислить.
Сохранилось и такое изображение: сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться — это самый простой вид торговли. Денег тогда еще не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна, или как десять медных колец.
Вопросы для описания:
- Чем занимались в Древнем Египте земледельцы?
- В каких условиях жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте?
- Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте?
Предварительный просмотр:
Жизнь египетского вельможи.
- О чём могут рассказать гробницы вельмож.
Ещё при жизни вельможи для него строили каменную гробницу, стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами. Египтяне верили, что всё нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изобразить на стенах гробницы себя, свой дом, жену, детей и всё имущество, чтобы после смерти жить так же, как прежде, и даже лучше.
- В усадьбе вельможи.
Рассматривая изображения в гробницах, мы видим, что вельможа жил в большом и красивом доме. Дом стоял в саду среди цветов и фруктовых деревьев. Посреди сада находился пруд. В жару хозяин мог отдыхать у воды, наслаждаясь тенью и прохладой.
Одежда вельможи – из тонких льняных тканей. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал золотые браслеты, кольца, ожерелья с драгоценными камнями.
Развлекают вельможу музыканты и красивые танцовщицы. Слуги готовы выполнить все распоряжения вельможи. Ему даже не нужно ходить пешком за пределы дома. Рабы носят его на специальном кресле.
В гробницу ставили и маленькие фигурки работников. Египтяне верили, что они оживут и будут работать в «стране мёртвых» на своего господина.
- Служба вельмож.
В надписях на стенах гробниц вельможи рассказывали о том, чем они занимались при жизни и какими милостями были осыпаны. Они надеялись, что в «стране мёртвых» сохранят своё высокое положение и будут жить счастливо.
Фараон давал вельможам различные поручения. Один распоряжался работами в царских каменоломнях, откуда привозили строительный камень. Другой вершил суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце. Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну фараона. Четвёртый возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии.
- Вельможа во дворце фараона.
К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Обращаясь к фараону, вельможа заключал свою речь словами: «Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».
Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стене своей гробницы. Часто знатные египтяне униженно называли себя ничтожными людишками, которые всем обязаны лишь благодеяниям фараона.
В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий». Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом, а самого его приказать побить палками.
Не только простые египтяне должны были исполнять приказы фараона и угождать его прихотям. Он и вельмож считал своими слугами.
Вопросы для описания:
- С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?
- Как жили и чем занимались вельможи?
- Как Фараон мог наказать вельможу?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...