познание человеком мира и себя
учебно-методический материал по истории (6 класс)
урок обществознания в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_-_rayonnyy_etap._tema_poznanie_chelovekom_mira_i_poznanie_sebya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Познание человеком мира и познание себя.
Цель: сформировать у учащихся представление о процессе познания мира и самого себя.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить характерные черты самопознания.
2. Проследить развитие способностей человека.
3. Изучить ключевые понятия и термины: «Познание», «Самосознание», «Самопознание», «Самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать умения участвовать в дискуссии и в эвристической беседе.
2. Стимулировать способность учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки работы в группе.
2. Формировать культуру умственного труда.
3. Формировать познавательную активность школьников.
4. Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, и других качеств личности, а также коммуникативных способностей.
Планируемые результаты
Личностные:
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Предметные:
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, с картиной; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы:
1. Словесный
2. Частично-поисковый
3. Объяснительно-иллюстративный
4. Проблемный
План урока
I. Понятие «Познание». Процесс познания мира и самого себя.
II. Самопознание и самосознание человека.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап Регулятивные: контроль и оценка подготовки к учебным действиям | Приветствие. Подготовка к учебной деятельности. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Приветствие. Подготовка к учебной деятельности. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
|
2.Актуализация знаний. Мотивационный этап. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Задание на знакомство «Меня зовут… Я такая…» Цель: знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы. Все встают в круг и по очереди передают мяч (глобус) называют свое имя, и говорят, что они умеют, какие они. Например: «Меня зовут Ильсеяр, я такая добрая (веселая, люблю путешествовать и т.д.». - Ребята, выполняя это задание что мы узнаем? - Что вы передавали друг-другу? (мяч в форме глобуса) - Что изображено на этом мяче? - Сейчас свяжите все свои ответы = говорили о себе + узнавали о других + весь мир. | Выполняют задание. - Узнаем, как зовут других и чем они занимаются или умеют делать. Так же говорим о себе, кто мы, какие мы и что мы умеем. |
3.Постановка учебной задачи. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия | - Учитель вместе с учащимися формулируют проблемный вопрос на урок: «Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя?» - Что мы хоти сегодня изучить, узнать, познать? - Учитель просит учащихся, исходя из проблемного вопроса, сформулировать тему урока. - Учитель помогает учащимся в формулирование темы урока. Учитель просит записать тему урока в тетрадь. Тема урока: «Познание человеком мира и познание себя». - Учитель просит учащихся сформулировать цель урока (что должны изучить на уроке) и задачи урока (что необходимо сделать, чтобы цель была выполнена). Учитель раздает каждому ученику листы, которые они в течении урока должны будут заполнять. | Учащиеся вместе с учителем формулируют проблемный вопрос на урок: «Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя?». - Учащиеся, исходя из проблемного вопроса, формулируют тему урока. - Учащиеся записывают тему урока: «Познание человеком мира и познание себя». - Учащиеся совместно с учителем формулируют цель и задачи урока. - Учащиеся записывают первый пункт плана: понятие «Познание». Процесс познания мира и самого себя. |
4.Усвоение новых знаний Личностные: понимают значение знаний Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: ориентируются в учебнике Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | I. Понятие «Познание». Процесс познания мира и самого себя. - Учитель предлагает учащимся прочитать определение понятия «познание» - это потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни. - Учитель делит класс на три группы. Каждая группа должна ответить, как с помощью школьных предметов человек познает мир и себя? - Учитель вместе с учащимися делают вывод по первому пункту плана урока. - Зачем человек познает себя? Физминутка. Часы + Я умею II. Самопознание и самосознание человека. - Учитель предлагает ученикам посмотреть мульти «Про барашка». - Учитель задает вопрос, о чем был этот мультик? - Как оценивал себя барашек в начале мультика и в конце? - Как чувствует себя человек с завышенной самооценкой? - Как чувствует себя человек с заниженной самооценкой? Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. - Учитель вместе с учениками делает вывод по второму пункту 1. Зачем человек познает себя? 2. Влияет ли самооценка на поведение человека? | - Учащиеся, исходя из проблемного вопроса, формулируют тему урока.
- - Ученики работают в группах. Ученики вместе с учителем делают выводы по первому пункту. - Ученики смотрят мультфильм - Ученики отвечают на вопросы? - Ученики находят в учебнике информацию о видах самооценок. Выполняют задание. - Ученики делают вывод по второму пункту. |
5.Закрепление Знаний Личностные: понимают значение знаний Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | - Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы, чтобы определить, как они усвоили материал урока. | - Учащиеся отвечают на вопросы учителя, чтобы определить, как они усвоили материал урока. |
8.Рефлексия Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов | - Учитель предлагает учащимся вернуться к проблемному вопросу, который был сформулирован в начале урока, и дать на него ответ, а затем сделать вывод в конце всего урока. Задание- Учитель дает каждому медаль, в которых вы должны с одной стороны похвалить себя , с другой написать чего вы хотите научиться. - Учитель ставит отметки учащимся за урок. | - Учащиеся отвечают на проблемный вопрос в конце урока. - Учащиеся получают отметки за урок. |
7.Домашнее задание | Учитель диктует учащимся домашнее задание: 1. § 2 – читать. 4. Выполнить карточку с домашним заданием ВПР по теме: Познание человеком мира и самого себя». | - Учащиеся записывают домашнее задание. |
Тему урока: Познание человеком мира и познание себя.
Фамилия Имя __________________________________________________
Познание - это потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни.
Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.
Кто Я? | Какой Я? | Чем отличаюсь от других? | Что Я умею? | Что Я не умею? | Что Я хочу научиться? |
Я хочу успеть до окончания 6 класса научиться _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я хочу до окончания школы научиться ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Меня зовут… | Я такая … | Я умею… | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 |
Домашнее задание ученика(цы) 6 __ класса _____________________________________
Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.
1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?
2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:
— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?
— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 группа – Татарский язык, Русский язык, Английский язык – как с помощью этих школьных предметов мы можем познать себя и познать мир?
2 группа – География, История, Биология – как с помощью этих школьных предметов мы можем познать себя и познать мир?
3 группа – Технология, Физическая культура, Музыка – как с помощью этих школьных предметов мы можем познать себя и познать мир?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств....
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств....
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке, учащиеся выясняют, как и с помощью, каких органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств. ...
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств....
"Глаза как орган познания окружающего мира"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР....
Педагогический проект на тему: «Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира»
Аттестация в форме педагогического проекта...
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира...