Чувственное познание окружающего мира
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstvennoe_poznanie2.ppt | 1.64 МБ |
urok_po_teme.doc | 54.5 КБ |
algoritm_sozdaniya_tablicy.doc | 34.5 КБ |
kartochka.doc | 31 КБ |
refleksiya.doc | 32 КБ |
tablica.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выяснить, как и с помощью чего познаёт человек окружающий мир цель:
С первых дней жизни человек воспринимает реальную действительность. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средство приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Процессы познания окружающего мира определения Ощущение Восприятие Представление
Ощущение Жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный - Зелёная , колючая, пахнет смолой-
Процессы познания окружающего мира определения Ощущение - - восприятие предметов по его свойствам Восприятие - Представление -
Восприятие Цвет форма Кислое, сладкое
художник крестьянин биолог
Процессы познания окружающего мира определения Ощущение - - восприятие предметов по его свойствам Восприятие - это целостное отражение объекта, воздействующего на наши органы чувств Представление -
Представление снег холодный белый рыхлый мокрый пушистый
Процессы познания окружающего мира определения Ощущение - восприятие предметов по его свойствам Восприятие - это целостное отражение объекта, воздействующего на наши органы чувств Представление - это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но известного ранее
№ п/п Процессы познания окружающего мира Органы чувств 1. 2. 3.
Заключение Действительно человек познаёт окружающий мир с помощью органов чувств начиная с самого рождения. При чем каждый воспринимает его по своему. Но познание с помощью органов чувств ограничено, т.к. законы мира, сущность предметов и явлений, общение в них мы познаем с помощью мышления.
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Чувственное познание окружающего мира.
Подготовила: Панасюк Е.В. учитель информатики 1 категории МБОУ СОШ №15 |
Цель: формирование и представления учащихся о чувственном познании окружающего мира.
Задачи:
- обучающая: продолжить формирование представления учащихся о чувственном познании окружающего мира;
- развивающая: развивать алгоритмическое мышление, речь, память и внимание учащихся.
- воспитывающая: формировать ценностное отношение к информатике, развивать коммуникативную компетентность через развитие речи учащихся, развивать познавательный интерес, формировать умение учитывать мнение одноклассников, давать оценку собственной деятельности.
План.
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний. Тест
- Изучение новой темы.
- Закрепление новой темы. Практическая работа.
- Д/з.
Оборудование урока: проектор, компьютеры.
Дополнительный материал: тесты в оболочке MyTest, презентация по теме, карточки с практической работой, буклеты с памяткой.
Ход урока.
- Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь.
- Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Информация и знания». Давайте вспомним основные понятия, которые мы с вами изучили на прошлом уроке.
- Что такое информация? (Это знания, которые получает человек из различных источников)
- А факт? (Это знания об определённых событиях, явлениях, свойствах объектов и зависимостях между ними)
- Что такое правило? (Это знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели).
- Какие существуют формы получения знаний о реальной действительности? (чувственное и логическое).
- А как вы понимаете чувственное познание? (познание с помощью органов чувств)
- А что такое логическое познание? (это абстрактное мышление)
А какие виды кодировок вы знаете? (КОИ-8, ASCII, Windows). А как вы считаете, существует кодировка Windows 98, Windows XP, Windows -2000? А что это такое?
А сейчас мы проведем тест в оболочке MyTest. Напомните мне пожалуйста сколько нужно выбрать ответов, если с боку у вас кружечки? (1 ответ) А если квадратики? (несколько ответов). Садимся за компьютеры, и начинаете выполнять тест, который называется «Информация 666». Итак, мы проверили ваши знания по теме «Информация и знания», оценки у вас получились следующие: «5»-…, «4»-…, «3»-…, «2»-…Итак, на прошлых уроках мы с вами выяснили понятия информация, факт, правило, определение.
- Изучение новой темы.
А сегодня мы с вами изучим тему называние, которой зашифровано на доске. Расшифровать тему вам поможет таблица кодов, которая лежит у вас на столе. Откройте тетрадки и запишите в них слово тема: «215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192». Поднимите рук, кто закончил. Итак, тема нашего урока «Чувственное познание окружающего мира». Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, как и с помощью чего познает человек окружающий мир. Ответы на эти вопросы мы найдём в презентации, которую я для вас приготовила. (Рассказ по слайдам 1-4)
С помощью органов чувств, происходит познание окружающего мира. Существуют 3 процесса познания окружающего мира. Ребята, давайте с вами оформим таблицу в тетради, в которую занесем определения, каждого из этих процессов. Обратите внимание, что наша таблица состоит из столбцов и строк. Сколько столбцов в таблице? А сколько строк? (слайд 5)
(вопрос к 6 слайду). Как вы считаете, с помощью органов человек ощущает окружающие объекты? А как вы определили этот объект? Так, что же такое ощущение?
(слайд 7) Запишите себе определение ОЩУЩЕНИЯ в таблицу. Итак, мы с вами выяснили, что такое ощущение. А сейчас мы с вами выясним, что же такое восприятие.
(слайд 8). Перед вами объект. А как вы определили, что это яблоко? Какими свойствами можно описать его? Какими органами чувств вы воспринимаете этот объект?
(слайд 9). Перед вами луг. На него пришли три человека: художник, биолог, крестьянин. И каждого своя цель. Какая цель у художника? А какая цель у биолога? А крестьянина? А что было бы, если бы все люди видели одинаково? Запишите себе определение ВОСПРИЯТИЯ в таблицу. (слайд 10)
Итак, мы с вами выяснили 2 процесса познания окружающего мира: ощущение и восприятие. И нам осталось выяснить, что же такое Представление. Я вам называю объект. (Пример снег). С помощью каких свойств вы их можете описать? (слайд 11)
Действительно, вы услышали слово снег и каждого появился образ снега, вы его представили, и назвали его свойства: белый, рыхлый… А если бы объект был вам неизвестен, вы бы смогли описать его свойства? (Рак отшельник). Конечно, вы можете описать его, представив его и пофантазировать. Запишите себе определение ПРЕДСТАВЛЕНИЯ в таблицу. (слайд 12)
Давайте с вами немного отдохнем и проведем физ. минутку. Кто у нас её сегодня будет проводить?
- Закрепление новой темы. Практическая работа.
Сегодня на роке мы с вами узнали, какие процессы познания, окружающего мира существуют – это ощущение, восприятие, представление. А сейчас мы выполним с вами практическую работу и научимся создавать таблицы в Microsoft Offise Word. Таблица будет состоять из 3 столбцов и 4 строк. В первом столбце у вас будет называться порядковый номер, второй у вас будет называться процессы познания окружающего мира, а в третий- органов чувств, т.е вы должны будите написать те органы чувств с помощью, которых происходи познание данного процесса.
№ п/п | Процессы познания мира | Органы чувств |
1. | Ощущение | |
2. | Восприятие | |
3. | Представление |
Алгоритм создания таблицы написан на листочке у каждого ученика.
1. Откройте текстовый процессор МВ Woгd.
2. Меню – Таблица - Добавить таблицу, задайте таблицу, состоящую из 4 строк и 3 столбцов.
4.В первый столбик запишите № п/п процессов познания..
5. Во второй, название процессов познания мира.
6. В третий, органы чувств, с помощью, которых познаются эти процессы.
- Подведение итогов урока.
Итак, с помощью каких органов чувств происходит процесс ощущение, восприятие, представление? Ответьте мне на вопрос: «С помощью чего человек познает окружающий мир?»
Конечно ваши, предположения верны, но возможности чувственного познания ограничены. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления. На следующем уроке мы с вами рассмотрим как раз тему «Понятия как форму мышления». Оценки за урок получили следующие…
- Д/з. п 2.2, РТ № 7, стр41. У нас с вами есть немного времени, и я хочу попросить вас обвести тот рисунок, который соответствует вашему настроению на уроке, мнение об уроке и ваши пожелания для дальнейшего проведения уроков. Спасибо за урок, дети. Можете отдыхать
Предварительный просмотр:
Алгоритм создания таблицы написан на листочке у каждого ученика.
1. Откройте текстовый процессор МВ Woгd.
2. Меню – Таблица - Добавить таблицу, задайте таблицу, состоящую из 4 строк и 3 столбцов.
4.В первый столбик запишите № п/п процессов познания..
5. Во второй, название процессов познания мира.
6. В третий, органы чувств, с помощью, которых познаются эти процессы.
№ п/п | Процессы познания мира | Органы чувств |
1. | ||
2. | ||
3. |
Алгоритм создания таблицы написан на листочке у каждого ученика.
1. Откройте текстовый процессор МВ Woгd.
2. Меню – Таблица - Добавить таблицу, задайте таблицу, состоящую из 4 строк и 3 столбцов.
4.В первый столбик запишите № п/п процессов познания..
5. Во второй, название процессов познания мира.
6. В третий, органы чувств, с помощью, которых познаются эти процессы.
№ п/п | Процессы познания мира | Органы чувств |
1. | ||
2. | ||
3. |
Алгоритм создания таблицы написан на листочке у каждого ученика.
1. Откройте текстовый процессор МВ Woгd.
2. Меню – Таблица - Добавить таблицу, задайте таблицу, состоящую из 4 строк и 3 столбцов.
4.В первый столбик запишите № п/п процессов познания..
5. Во второй, название процессов познания мира.
6. В третий, органы чувств, с помощью, которых познаются эти процессы.
№ п/п | Процессы познания мира | Органы чувств |
1. | ||
2. | ||
3. |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Карточка №1
Расшифровать тему с помощью таблица кодов
«215 211 194 209 210 194 197 205 205 206 197 32 207 206 199 205 192 205 200 197 32 206 202 208 211 198 192 222 217 197 195 206 32 204 200 208 192».
Предварительный просмотр:
РЕФЛЕКСИЯ
Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: | Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: |
Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: | Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: |
Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: | Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: |
Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: | Отметьте пожалуйста: Ваше настроение на уроке мнение об уроке Пожелания: |
Предварительный просмотр:
Символ
| Десятич- ный код | Символ
| Десятич- ный код |
Пробел ! * + , - . / = ? | 32 33 42 43 44 45 46 47 61 63 | 0 1 2 3 4 6 6 7 8 9 | 48 49 50 51 62 53 64 55 56 57 |
А В В Г Д Е Ж 3 И Й К Л М Н О П | 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 | Р С Т У Ф Х Ц Ч Щ Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств....
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке учащиеся выесняют как и с помощью, как органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств....
Чувственное познание окружающего мира
на данном уроке, учащиеся выясняют, как и с помощью, каких органов чувст человек познаёт окружающий мир, и к какому процессу окружающего мира относится тот или иной орган чувств. ...
"Глаза как орган познания окружающего мира"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР....
Формирование словесной речи детей. как средства общения познания окружающего мира и интеграции ребёнка в общество"
Для развития мышления и речи глухих детей важно научить их читать. В статье говорится о приёмах обучения чтению....
Познание окружающего мира детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР).
В воспитании о обучении детей с ЗПР важное место занимают специальные интегрированные занятия "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи". Основной целью этих занятий чвляется расширение, уточне...
Урок по информатике для 6 класса Чувственное познание окружающего мира
Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Чувственное познание окружающего мира"...