Культура стран Востока в Средние века
план-конспект урока по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 6
Дата проведения: 20.12.2019 г.
Учитель: Капитонова Е. А.
Тема: Культура народов Востока. Научные открытия и изобретения.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Ознакомить учащихся с основными достижениями средневековой культуры Востока, показать её вклад в мировую культуру востока, продолжить формирование умений давать оценку отдельным явлениям культуры, их духовной и художественной ценности.
Задачи:
1. Формирование морально-ценностных установок и ориентиров в процессе изучения историко-культурного опыта народов Китая, Индии, Японии;
2. Овладение знаниями о культурном развитии народов этих стран;
3. Воспитание уважения к культуре других народов;
4. Развитие у учащихся способностей выявлять сходство и различие в культурном развитии отдельных регионов мира в период феодализма;
5. Развитие умения преобразовывать и структурировать информацию;
6. Учить работать парами и в группе, соблюдая правила совместного труда.
Планируемые результаты
Предметные результаты: научиться овладевать целостными представлениями об культурном развитии Китая, Индии и Японии; рассказывать о важнейших событиях, используя различные источники информации; описывать памятники истории и культуры; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей.
Метапредметные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить и формулировать учебную проблему, использовать иллюстрацию как источник информации; анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в виде таблицы.
Личностные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование уважения к культурному прошлому других народов
Оборудование: мультимедио, презентация «Страны Востока», исторические карты, раздаточный материал: кроссворды и иллюстрации.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация на учебную деятельность | Учитель приветствует учащихся, предлагает им проверить готовность к началу урока. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Здравствуйте. Все тихо сели. Про гостей забыли сразу. Ко мне все повернулись и дружно улыбнулись. Путь наш будет сегодня далёк, Отправляемся на восток. | |
Актуализация знаний | Ребята, наверное вы заметили, что изучение курса истории Средних веков близится к завершению. Как вы думаете, можем ли мы составить целостную картину истории мира в средние века без стран Южной и Восточной Азии? - Назовите эти страны? - С чего мы начинаем изучение любой страны? (с географического положения) - Что зависит от географического положения страны? (занятие населения) - Назовите общие занятия для жителей восточных стран. - Для проверки знаний социального устройства и исторических событий стран Востока я предлагаю провести игру: да, нет 1) Проведение игры: 1. В Китае император считался Сыном неба, а империя – Поднебесной. 2. В 960 году в Китае утвердилась династия Тан. 3. Монголы, вторгшись в Китай в 1211 году, научили их применять осадные орудия и штурмовать крепости. 4. В 1368 году Китай добился независимости 5. Особенностью средневекового общества в Индии было деление людей на касты. 6. В средние века Индия была сильным и единым государством. 7. Кодекс чести самураев бусидо означает «Путь война» 8. В 1281 году японцам не удалось отбить завоевателей и они попали под власть монголов. 2) Оцените своё эмоциональное состояние во время выполнения работы. 3) Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. Оцените работу товарища. 5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-4 ошибки 2 – более 4 ошибок | Учащиеся отвечают на вопросы. Показывают страны на карте. Называют по таблице занятие населения: мореплавание, выр. риса, торговля, ремесло (ювелирное) Учащиеся записывают в тетрадь ответы Да Нет, династия Сун Нет, это монголы переняли у китайцев Да Да Нет. Она состояла из 70 отдельных княжеств Да Нет, отбить захватчиков им помог тайфун Ставят на полях знаки: ! – мне было легко выполнять работу · - во время работы были трудности, но я справился ? – мне было трудно выполнять работу Два – три ученика комментируют свой выбор. Взаимопроверка и выставление отметок |
Целеполагание | - Как вы думаете, можем ли мы сказать, что изучили страны Востока? Почему? - Сформулируйте тему урока. - Что включает в себя понятие культура? - Какая будет цель урока? | Отвечают на вопросы Культура народов Востока.(Образование, литература, искусство, научные открытия и изобретения Познакомится с культурой народов Востока, с их изобретениями. Сравнить их культуры, определить значение в мировой культуре. |
Поиск путей решения проблемы | - Что нам надо сделать что бы сравнить искусство и достижения этих стран? - Каким источник у вас есть ? - Что можно использовать? (текст, иллюстрации, документы) Дополнительная информация: буддийский храм Аджанте (Приложение 2) Сделайте вывод об искусстве стран Востока
| Заполняют два последних раздела таблицы : достижения в науке и искусстве. (учебник с. 264, задание 6), работают в парах. Приложение 1 Заполняют по рядам Меняются информацией Рассказывает подготовленный ученик. Искусство Китая, Индии и Японии очень имеют очень много сходств. Главная тема искусства – природа и единение с ней. |
Динамическая пауза | Игра «Изобретения Древнего Мира и Средневековья» Бумага, порох, шёлк, шахматы, наборный шрифт, цифры, бамбуковое ружьё, фарфор, компас. | Если изобретение Средних веков – шагают, если Древнего Мира - хлопают |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. | Предлагаю вам выполнить задание по группам по выбору: работа с иллюстрациями или кроссворд по выбору. (Приложение 3) | Выполняют работу, проверяют по слайдам и оценивают работу. «5» – два задания «4» - кроссворд «3» - работа с иллюстрациями |
Систематизация знаний | Представьте ситуацию - Что было бы, если бы не изобрели … Продолжите фразу: Буду использовать информацию … | Моделируют ситуацию Называют область применения знаний |
Рефлексия | Оцените свою работу , продолжив фразу:
Составление снеговика из снежинок | Оценивают свою работу По содержанию и эмоциональному настрою |
Домашнее задание | Параграф 31, задание 5 (по желанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Востока в 19 веке
Разработка открытого урока в 8 классе по Новой истории...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
Урок по теме " Художественная культура стран Востока" 11 класс
Разработка урока по МХК...
Кроссворд по теме «Культура Западной Европы в Средние века», 6 класс
К учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» под ред. А.А. Сванидзе, 2015г. (параграфы 26-30)[[{"type":"media","view_mode":"medi...
Цивилизация Запада и Востока в Средние века
Тест по Всемирной истории предназначен для учащихся 10-11 классов и студентов 1 курса СПО. Материал содержит 3 варианта, с эталонами ответов....
Культура стран Востока в Средние века.
Презентация к уроку. Конспект есть на сайте...