КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по истории (5, 6, 7 класс)

Контрольные работы, тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме Мир в начале Нового времени.

Вариант 1

1. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

1) неизвестный европейцам материк Америку  2) морской путь в Индию и Китай

3) новые месторождения золота  4) Тихий океан

2. Какую форму правления характеризует выражение короля Людовика XIV «Государство — это я!»?

1) демократию 2) абсолютную монархию 3) республику 4) конституционную монархию

3. У.  Шекспир написал произведение 1) «Позвала глупости»2) «Гаргантюа и Пантагрюэль» 3) «Ромео и Джульетта» 4) «Политика»

4. В эпоху Возрождения возникла идея:

 1) влияния конкуренции на экономику страны          2) закрепощения крестьян

3) божественной природы власти                                    4) гуманизма

5. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом                    2) господствует рыночное хозяйство

3) господствует аграрное производство          4) увеличивается зависимость от сил природы

6.Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:

 1) мануфактура         3) фабрика       2) мастерская        4) цех

7. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

 1)  феодалов 2) наемных рабочих    3) ремесленников         4) крестьян

8. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором:  1) государством управляет избранный народом король  2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»  3) верховная власть монарха никем не ограничена  4) монарх действует согласно конституции

9. Сторонники Реформации выдвигали требование:  1) увеличить церковное землевладение

2) увеличить число церковных праздников  3) расширить монастырское землевладение

 4) отменить продажу индульгенций

10.В эпоху Возрождения великим художником автором картины «Джоконда» был:

 1) Авиценна  2) Рафаэль Санти   3) Шарль Монтескье   4) Леонардо да Винчи

11. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1) доказательство шарообразности Земли  2)десятичная система исчисления   3)закон всемирного тяготения            4)астрологические прогнозы                  5)паровая машина

12. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

  1. Даниель Дефо

Б) Леонардо да Винчи

  1. Николай Коперник
  1. ученый
  2. писатель
  3. художник

13. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)феодальная раздробленность                2) господство натурального хозяйства

3)борьба за переустройство церкви         4)   складывания национального рынка               5) Крестовые походы

14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

  1. М. Сервантес

Б) Рембрандт

  1. Исаак Ньютон
  1. наука
  2. литература
  3. живопись

15. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях, для увеличения количества золота и денег ? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)наемные рабочие   2) крестьяне    3) индейцы    4)   банкиры              5)купцы

16. перечислите ВГО и назовите предпосылки Великих географических открытий.

Контрольная работа №1 по теме Мир в начале Нового времени.

Вариант 2

1. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

1) Николай Коперник  2) И. Ньютон 3) Христофор Колумб 4) Аристотель

2. Какую форму правления характеризует выражение «Государство — это я!»?

1) демократию 2) абсолютную монархию 3) республику 4) сословно-представительную Монархию

3. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

1) Новым Светом        2) компаниями 3) колониями        4) гильдиями

4. 1. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

1) Тихий океан 2) морской путь в Индию и Китай

3) новые месторождения золота  4) неизвестный европейцам материк (Америку)

5.Причина, вызвавшая начало Реформации церкви:  1) прекращение Крестовых походов  2) строительство новых храмов   3) обязанность верить в Бога  4) продажа индульгенций

6.В результате распространения Реформации в Германии:

1) церковь стала дешевле 2) были уничтожены феодальные порядки

3) установилась пресвитерианская церковь       4) сложилось единое национальное государство

7.Принцип веротерпимости в период Реформации во Франции провозгласил документ:

1) «Кровавое законодательство» 2) Нантский эдикт 3) «Навигационный акт»  4) «12 статей»

8. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором:  1) государством управляет избранный народом король  2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»  3) верховная власть монарха никем не ограничена  4) монарх действует согласно конституции

9. Сторонники Реформации выдвигали требование:  1) подчинить все национальные церкви Папе Римскому

2) увеличить число церковных праздников  3) увеличить  церковное монастырское землевладение

 4) отобрать  у церкви ее земельные владения  и сделать дешевой, доступной

10.Титаном эпохи Возрождения называли:

 1) Авиценну  2) Леонардо да Винчи  3) Аристотеля   4) Гомера

11Какие 2 изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок             2)паровая машина      3) токарный станок        4) ветряная мельница 5)  компас

12.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

  1. Даниель Дефо

Б) Альбрехт Дюрер

 В) Николай Коперник

  1. наука
  2. литература
  3. живопись

13. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1) закрепощение крестьян  2) господство натурального хозяйства

3)Реформация церкви         4)   формирование национального рынка               5) Крестовые походы

14.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

  1. У. Шекспир
  2. Рембрандт
  3. Исаак Ньютон
  1. ученый
  2. поэт
  3. художник

15. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)начало феодальной раздробленности   2)Великие географические открытия  3)возникновение христианства     4)начало религиозных войн    5) Походы крестоносцев на Восток

16. перечислите Великие географические открытия    и раскройте их значение.

Контрольная работа №1 по теме Мир в начале Нового времени.

Ключи

 

Вариант 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

2

3

4

2

1

2

3

4

4

13

231

34

231

45

        

    Вариант 2

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

2

3

4

4

1

2

3

4

2

23

231

34

231

24

Критерии оценивания:

Задания

Максимальный балл

Задания 1-10  с выбором ответа

1 балл за каждый правильный ответ.

 Всего  10 баллов.

Задания 11-15 на систематизацию исторической информации (соответствие, множественный выбор,  последовательность событий )

2 балла за правильный ответ

1 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 10 баллов.

Задание 16  с открытым ответом

2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный частичный ответ

Всего 22 балла

 Критерии выставления отметок:

Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

21-22

85-100

5

16-20

65-84

4

8-15

41-64

3

0-7

0-40

2

Контрольная работа №2 по теме История Нового времени XVI-XVII вв  Вариант 1

1. Ранее других стран буржуазная революция произошла:

1) в Нидерландах        2) в Германии                                      3) во Франции               4) в США

2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в:

1) Великобритании         2) Испании                                 3) Голландии                                4) США

3. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а):

1) Мартин Лютер         2) король Людовик XVI   3) королева Елизавета I  4) Жорж Дантон     

4.Какое понятие относится к истории Индии?

1) маньчжурская династия        2)   Поднебесная империя          3) самурай 4) кастовый

5. Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Аристотель  3) Г. Галилей  4) Л. Да Винчи

6.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство 4) усиливается религиозное мировоззрение

7.Если промышленное предприятие, принадлежащее капиталистам  использует труд наемных рабочих, то оно называется: 1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) феодалов         2) крестьян    3) буржуазии\капиталистов         4) ремеслеников

9.Итог Нидерландской революции —уничтожение:

1) сословно-представительных органов 2) капиталистических порядков

3) рабовладельческих порядков              4) феодальных порядков

10. Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец peлигиозным войнам между протестантами и католиками, получила название:

1) Северная        3) Семилетняя 2) Столетняя          4) Тридцатилетняя

11.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Понятие

Определение

  1. пуритане Б) самураи
  2. тори
  1. политическая партия
  2. сторонники Реформации в Англии
  3. военное сословие в японии

12. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

А) Образование Голландии  Б) открытие Америки X. Колумбом      В) начало Реформации в Германии  

13. Какие события относятся к истории Франции.  Выберите 2 верных ответа из пяти предложенных.

1)осада Лейдена  2) Нантский эдикт 3) Варфоломеевская ночь  4) завоевание Ирландии   5)открытие морского пути в Индию

14. Установите соответствие

Страна

Характерный признгж

  1. Китай

  Б)Япония

  1. Индия
  1. превращение в колонию Англии
  2. почитание императора как сына Неба
  3. лишение императора реальной власти военными правителями, установление сёгуната

15. Установите соответствие

  1. гражданская война

Б) Реформация

  1. старые дворяне
  1. война между соотечественниками внутри страны
  2. движение за переустройство католической церкви
  3. феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк или барщину  с крестьян

16.

Имена

Деятельность

А) Карл I;

Б) Джон Лильберн;

В) Елизавета

1) королева Англии

2) лидер левеллеров, выступающих за уничтожение власти короля и палаты лордов

3) король, после казни, которого в Англии был уничтожен абсолютизм;

Контрольная работа №2 по теме История Нового времени XVI-XVII вв. 

 Вариант 2

1. Какое понятие относится к истории Японии?

1) самурай 2)   Поднебесная империя          3)  кастовый  4) маньчжурская династия        

2.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство 4) усиливается религиозное мировоззрение

3.Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным   2. централизованным   3) капиталистическим 4) ремесленным

4. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1)        ремесленников 2) крестьян 3) феодалов         4) наемных рабочих

5.Итог Нидерландской революции —уничтожение:

1) сословно-представительных органов 2) капиталистических порядков

3) рабовладельческих порядков  4) феодальных порядков

6. Ранее других стран буржуазная революция произошла:

1) в Нидерландах        2) в Германии                                      3) во Франции               4) в США

7. В период Нового времени республика установлена  в:

1) Китае          2) Голландии                                3) Испании                                 4)Япония

8. В политической жизни Германии большую роль сыграл (а):

1)        Кромвель     2) король Людовик XVI   3) Мартин Лютер 4) королева Елизавета I

9.Причина «Славной революции» в Англии и установление конституционной монархии :1) угроза интервенции со стороны Испании 2) казнь короля Карла 1 3) недовольство населения диктатурой Кромвеля 4) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество

10. Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец peлигиозным войнам между протестантами и католиками, получила название:

1) Северная        3) Тридцатилетняя 2) Столетняя        4) Семилетняя

11.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Понятие

Определение

А)пуритане  Б)самураи

  В) виги

  1. политическая партии в Англии
  2. сторонники Реформации в Англии
  3. военное сословие  

12. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

а) открытие морского пути в Индию      б) начало Реформации в Германии в) подписание Аугсбургского религиозного мира

13. Какие события относятся к истории Англии. Выберите 2 верных ответа из пяти предложенных.

1)осада Лейдена  2)осада Ла-Рошели  3)завоевание Канады  4)завоевание Ирландии

 5)открытие морского пути в Индию

14.Установите соответствие

  1. гражданская война

Б.   Реформация

  1. старые дворяне
  1. война между соотечественниками внутри государства
  2. движение за переустройство католической церкви
  3. феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк и барщину с крестьян

15. Установите соответствие

Страна

Характерный признак

  1. Китай

  Б Япония

  1. Индия
  1. превращение в колонию Англии
  2. почитание императора как сына Неба
  3. установление сёгуната

16.

Имена

Деятельность

А) Карл I;

Б) О. Кромвель

В) Джон Лильберн;

 1) лидер левеллеров, выступающих за уничтожение власти короля и палаты лордов и за передачу верховной власти палате общин;

2) король, после казни, которого в Англии был уничтожен абсолютизм;

3) вождь Английской революции, выдающийся военачальник и государственный деятель, установивший протекторат

Контрольная работа №2 по теме История Нового времени XVI-XVII вв.

Ключи:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

1

2

3

4

1

1

2

3

4

4

231

бва

23

231

123

321

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

1

2

3

4

4

1

2

3

4

3

231

абв

34

123

231

231

Критерии оценивания:

Задания

Максимальный балл

Задания 1-10  с выбором ответа

1 балл за каждый правильный ответ.

 Всего  10 баллов.

Задания 11-16 на систематизацию исторической информации (соответствие, множественный выбор,  последовательность событий)

2 балла за правильный ответ

1 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 12 баллов.

Всего 22 балла

 Критерии выставления отметок:

Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

21-22

85-100

5

16-20

65-84

4

8-15

41-64

3

0-7

0-40

2

Контрольная работа №3 по теме Россия в XVI в.

Вариант 1

1. Опричнина – это время:

а) 1565 – 1572 гг.    б) 1556 – 1570 гг.           в) 1547 – 1584 гг.          г) 1570 – 1584 гг.

2.Одним из итогов военной реформы стало появление:

а)  драгун      б) стрельцов                                  в) ополченцев       г) гвардейцев

3.После венчания на царствование Иван IV стал именоваться

а) «императором России»                                б) «королем всея Руси»

в) «царём и великим князем всея Руси»          г) «монархом всея Руси»

4. Опричнина была направлена против

а) дворян                                           б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин г) строптивого боярства

5 Устанавливаемые царскими указами с конца XVI века сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам: а) судебник   б) урочные лета  в) пожилое  г) полюдье

6. Избранная рада – это: а) небольшой кружок близких  людей,   избранных Иваном IV                         б) высший совет при князе в) народное собрание       г) представительный орган власти

7.Венчание Ивана IV на царство произошло в: а) 1533 г. б) 1538 г.          в) 1547 г.          г) 1551 г.

8 Современником Ивана Грозного был

а) митрополит Макарий    б) Дмитрий Донской          в) патриарх Никон    г) хан Батый

9. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:

а) атаман Иван Кольцо     б) Иван Болотников    

в) купцы Строгановы       г) атаман Ермак Тимофеевич

10 При Иване IV Грозном в России:

а) появляется  система приказов      б) проводится министерская реформа

в) выход к Балтийскому морю           г) происходит присоединение к России Средней Азии

11 Какие 3 из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?

а) присоединение Казани и Астрахани к России           б) Ливонская война

в) Медный бунт                                                                 г) церковный раскол

д) созыв первого Земского собора в 1549г.                    е) освобождение от ига Золотой Орды

12. Какие 3 ханства были присоединены к России в XVI веке: а) Астраханское

 б) Крымское в) Сибирское г) Казанское д) Башкирское ханство

13 Опричнина – это ….

14 Цель Ливонской войны при Иване IV?

15. Земский собор – это…

 

Контрольная работа №3 по теме Россия в XVI в.

Вариант 2

1.Годы царствования Ивана IV:

1) 1533 — 1584 2) 1530 — 1584 3) 1548 — 1582 4) 1505 — 1533

2 Что из перечисленного явилось одним из следствий проведения политики опричнины?

1.  созыв первого Земского собора 2. экономическое разорение России

3. присоединение к России Казани и Астрахани 4. учреждение патриаршества в России

3.Как назывались учреждения (посольский, разрядный и др), ведавшие отдельными отраслями центрального управления в XVI–XVII вв.? 1.  отделы 2. управления  3. приказы  4. министерства

4.Укажите название сборника наставлений для ведения домашнего хозяйства  и воспитания детей, созданного в XVI в.

1.«Четьи минеи»  2. «Апостол»  3. «Хронограф»   4. «Домострой» 

5. Иван Фёдоров вошёл в  историю России как

1. зодчий 2. Землепроходец 3. Первопечатник 4. иконописец

6. Современником Ивана  4 был

1) Андрей Курбский 2) Александр Невский
3) Иван Калита         4) Сергий Радонежский

7. В состав Избранной Рады входили

1) Сергий Радонежский, Пересвет           2) Малюта Скуратов, Алексей Басманов
3)дьяк Висковатый, Ермак Тимофеевич
 4) Алексей Адашев, Сильвестр

8. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) созыв Земского собора                            2)  окончание Ливонской войны
3) взятие Казани войсками Ивана Грозного 4) венчание Ивана  4 на царствование

9.Какой из названных памятников зодчества был построен в царствование Ивана IV Грозного

1) Царский дворец в с. Коломенское          2)Храм Покрова на Нерли
3) Успенский собор Московского Кремля 4) Храм Василия Блаженного

10. В итоге Ливонской войны Россия потеряла

1) крепости Нарву, Ям, Копорье, Иван-город  2) Новгород и Псков

3) побережье Каспийского моря                        4) Смоленские и Чернигово-Северские земли

11. Какие 3 события из перечисленных ниже связаны с царствованием Ивана Грозного?

1) женитьба на Софье Палеолог                                2) присоединение Астраханского ханства

3) присоединение Тверского княжества к Москве 4) созыв церковного собора (Стоглав)

5) введение опричнины        6) «Стояние на реке Угре»

12.  назовите 3 события, которые прошли в 16 веке?

1) куликовская битва  2) Ливонская война 3) царствование Ивана 4

4) присоединение Казанского ханства 5) присоединение Крыма 6) Бородинское сражение

13. Земский собор   - это…

14. Каковы были итоги Ливонской войны?

15. Приказы – это…

Контрольная работа №3 по теме Россия в XVI в.

Ответы

 вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

а

в

г

б

а

в

а

г

а

абд

авг

13- Опри́чнина — в Русском государстве 1565—1572 годах личный удел царя Ивана Грозного с особой территорией, войском и государственным аппаратом, доходы с которого поступали в государственную казну -

14 завоевание выхода к Балтийскому морю

15 высшее сословно-представительское учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов. –

вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

3

2

4

4

4

1

245

234

 

13 высшее сословно-представительское учреждение

14 Итогом Ливонской войны стало заключение России с Речью Посполитой Ям-Запольского договора о перемирии на 10 лет, в результате которого Россия потеряла все свои земли в Ливонии, город Полоцк и отдала их Польше. В 1583 году Россия подписала со Швецией Плюсский договор о перемирии. За шведами остались завоеванные ими русские города Ям, Копорье, Ивангород, Нарва

15 Приказы – это учреждения, ведавшие отраслями государственного управления;

Критерии оценивания:

Задания

Максимальный балл

Задания 1-10  с выбором ответа

1 балл за каждый правильный ответ.

 Всего  10 баллов.

Задания 11-12 на систематизацию исторической информации (множественный выбор)

2 балла за правильный ответ

1 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 4 баллов.

Задание 13-15  с открытым ответом

2 балла за полный ответ,

 1 балл за неполный частичный ответ.

Всего 8  баллов

Всего 22 баллов

 Критерии выставления отметок:

Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

20-22

85-100

5

14-18

65-84

4

8-13

41-64

3

0-7

0-40

2

Тест по теме Смутное время Вариант 1

1. Современники считали Бориса Годунова: 1) «незаконным царем» 2);  опытным политиком;      

3) искусным оратором; 4) талантливым полководцем.

2. Династия Рюриковичей  прекратилась со смертью:

 1) Ивана 4 2) Федора Ивановича 3) царевича Дмитрия

3. При встрече Лжедмитрия I с «родной матерью» – монахиней Марфой – он был ею признан: 

1) за полное внешнее сходство с царевичем Дмитрием; 2) оказали сильное воздействие поляки

3) Марфа преследовала личные интересы; 

4. С 1601–1603 гг. в Российском государстве связаны 1) приглашение на престол польского королевича. 2) польско-шведская интервенция; 3) восстанием И. Болотникова 4) неурожаи, голод

5. В 1613 г. Земский собор избрал на престол Михаила Романова. Укажите, чем определился его выбор: 1) Михаил Романов был государственным деятелем; 2) «Миша-де Романов молод, умом не дошел, и нам будет поваден»; 3) его кандидатуру поддерживала армия.

6. Появление самозванцев на Руси в начале XVII в. связано:

1) с династическим кризисом;               2) противоречиями внутри господствующего класса;

3) вмешательством во внутренние дела России иностранных государств.

7. Василий Шуйский за помощью против Лжедмитрия II обратился:

1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Речи Посполитой.

8. Укажите, какую цель преследовало второе ополчение: 1) освобождение Москвы от поляков и создание нового русского правительства; 2) захват Москвы и взятие власти в свои руки;

3) освобождение крестьян от крепостной зависимости.

9. «Семибоярщина» – это: 1) ополчение для борьбы против интервенций;

2) правительство России в 1610-1613 г.; 3) свод законов

10. Григорий Отрепьев выдавал себя: 1) за царевича Дмитрия;

2) за родственника Бориса Годунова; 3) воеводу, спасшего царевича Дмитрия.

11. Соотнесите события и даты:

1) восстание И. Болотникова;

2) правление Лжедмитрия I;

3) первое ополчение;

4) правление Б. Годунова

а) 1605–1606 гг.;

б) 1606–1607 гг.;

в) 1598–1605 гг.;

г) 1611 г.

Вариант 2

1. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:

1) второе ополчение; 2) выборы Василия Шуйского на престол; 3) восстание холопов.

2. Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:

1) все русское население 2) Речь Посполитая;  ; 3) Швеция

3. Начало XVII в. историки называют: 1) опричнина 2) бироновщина 3)  Смута

4. Прозвище «Тушинский вор» относится: 1) Лжедмитрию1                 2) Б. Годунову

3) В. Шуйскому 4) Лжедмитрию 2  

 5. После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:

1) Семибоярщины 2) М. Романова 3) Б.Годунова 4) Лжедмитрия 2

      6. Первым царем династии Романовых был?

     1) Алексей Михайлович; 2) Михаил Федорович; 3) Дмитрий Иванович.

     7. Условия, на которых шведский король согласился помочь Василию Шуйскому в борьбе против Лжедмитрия II: 1) спасти Россию от самозванца; 2) вернуть себе балтийские земли;

3) оказать помощь в подавлении крестьянского восстания.

8. Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано: 1) с учреждением в России патриаршества;

2) с расколом между русской и константинопольской церквами; 3) с церковной реформой.

9. Укажите временной период «Семибоярщины»: 1) 1604-1605 2) 1610-1613 3) 1606-1610

10. Последствия Смутного времени: а) подъем экономического развития страны;

б) потеря части земель на западе, в том числе Смоленска; 

в) расширение территории государства

11. Соотнесите личности и события:

1) Иван Болотников;

2) Лжедмитрий I;

3) Дмитрий Пожарский;

4) Борис Годунов.

а) претензии на русский престол;

б) руководитель второго ополчения;

в) предводитель восстания;

г) первый царь, избранный на престол  Земским собором.

Критерии выставления отметок:

Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

11-12

85-100

5

8-10

65-84

4

5-7

41-64

3

0-4

0-40

2

Контрольная работа № 4 по теме: «Россия в XVII веке». 1 – вариант.

А1. Какое из перечисленных событий произошло в правление Алексея Михайловичв?

1) Соляной бунт          2) восстание под руководством Е. Пугачева

3) Смута                       4) постройка первого железоделательного завода

А2. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

1) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

2) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

3) преследование старообрядцев 4) введение в городах цехов и гильдий

А3. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведённой Никоном?

1) секуляризация церковных земель 2) учреждение патриаршества

3) церковный раскол                            4) учреждение Синода

А4. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:

1) распространение переложной системы        2) появление двуполья

3) отделение ремесла от сельского хозяйства 4) появление первых мануфактур

А5. Первый чертеж реки Амур в XVII веке составил:

1) В.Д. Поярков                  2) М.В. Стадухин              3) Е.П. Хабаров           4) С.И. Дежнев

А6. Что из перечисленного свидетельствовало об укреплении самодержавной власти?

1) расширение территории на Восток     2) прекращение созыва Земских соборов

3) частые войны с Польшей и Турцией  3) увеличение количества приказов

А7. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:

1) Турцией                           2) Польшей                    3) Украиной                         4) Швецией

А8. Новый жанр, появившийся архитектуре в XVII веке:

1) «дивное узорочье»                    2) романтизм              3) классицизм                 4) ампир

А9. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

1) Соборное уложение 1649 г.                                            2) Судебник 1497 г.

3) Судебник 1550 г.                                                              4) указ «об урочных летах»

А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?

http://cdn2.img22.rian.ru/images/94184/33/941843308.jpg

1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля

11. Соотнесите дату и событие.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) Соляной бунт

1) 1645 год

Б) начало правления Алексея михайловича

2) 1654 год

В) вхождение Левобережной Украины

3) 1662 год

Г) Медный бунт

4) 1648 год

Д) начало династии Романовых

5) 1613 год

12. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) украинский гетман

1) Никон

Б) лидер старообрядцев

2) Филарет

В) предводитель восстания

3) Б. Хмельницкий

Г) патриарх, соправитель Михаила Романова

4) протопоп Аввакум

Д) патриарх, автор церковной реформы

5) С. Разин

13   Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. .«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

   С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Контрольная работа №4 по теме: «Россия в XVII веке».                                         2 – вариант.

А1. Результатом церковной реформы в XVII веке стало(а)?

1) обмирщение культуры                                     2) появление нестяжателей и иосифлян

3) отменяя патриаршества                                   4) появление старообрядцев и новообрядцев

А2. Лично свободные крестьяне, платившие только государственные повинности, назывались:

1) казенными                       2) приказными                3) черносошными               4) крепостными

А3. Что из перечисленного относится к задачам внешней политики России в XVII веке?

1) расширение территорий в Прибалтике 2) продвижение в среднюю Азию 3) завоевание Северного    Кавказа 4) борьба за возвращение русских земель находящихся под властью Речи    Посполитой

А4. Землепроходец, открывший пролив отделяющий Азию от Америки:

1) Е.П. Хабаров                 2) С.И. Дежнев                 3) В.Д. Поярков                  4) М.В. Стадухин    

А5. Первая история Российского государства назвалась:

1) «Житие»                        2) «Синопсис»                    3) «Хронограф»                     4) «Хождение»

А6. Какое из положений содержалось в Соборном уложении?

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным 2) запрещение передавать поместья по наследству 3) установление Юрьева дня 4) введение опричнины

А7. Что из перечисленного является одной из причин восстания под руководством С. Разина?

1) стремление заставить казаков служить царю 2) борьба между бедными и зажиточными крестьянами

3) усиление крепостного гнёта 4) присоединение казачьих земель к Московскому государству

А8. Для культуры конца XVII века было характерно:

1) усиление влияния церкви на живопись и литературу 2) «обмирщение» художественного творчества

3) усиление культурного влияния Византии 4) широкое каменное гражданское строительство

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

1) летопись                  2) повесть                     3) былина                          4) сатирическая повесть

А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=198663016-15-72&n=21

1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля

11. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) медный бунт

1) 1648 год

Б) Андрусовское перемирие

2) 1649 год

В) Соляной бунт

3)1687 год

Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

4) 1662 год

Д) Соборное уложение

5) 1667 год

         12. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) князь, возглавивший походы на Крым

1) Аввакум

Б) украинский гетман

2) С.Т. Разин

В) енисейский казак, первопроходец

3) В.В. Голицын

Г) лидер крестьянского восстания

4) Б. Хмельницкий

Д) лидер старообрядцев

5) В.Д. Поярков

13 Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы.«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?  

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Контрольная работа №4 по теме: «Россия в XVII веке».

Ключ   «Россия в XVII веке»

1 вариант

2 вариант

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

11

12

1 3

С1

«Нарышкинское барокко»

- Церковный раскол или  

  Церковная реформа Никона

- патриарх Никон

С2

- многоярусность

- устремлённость ввысь

- многоцветная отделка зданий

- многоголосие во время службы

- крещение двумя перстами

- поклоны на коленях

- исправление церковных книг

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

С4

- церковь Покрова в Филях

- колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

Критерии оценивания:

Задания

Максимальный балл

Задания 1-10  с выбором ответа

1 балл за каждый правильный ответ.

 Всего  10 баллов.

Задания 11-12 на систематизацию исторической информации (соответствие)

2 балла за правильный ответ

1 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 4 баллов.

Задание 13  с открытым ответом

6 б за полный ответ, 1-5 балл за неполный частичный ответ.

Всего 6 баллов

Всего 20 баллов

 Критерии выставления отметок:

Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

18-20

85-100

5

13-17

65-84

4

8-13

41-64

3

0-7

0-40

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...