Методические рекомендации" Игра с использованием обучающего игрового набора «Великая Отечественная война, серия 1941-1942»
материал по истории (11 класс)
Набор рассчитан для детей 11-12 лет и взрослых. Играть можно индивидуально (2 - 5 человек) или командами (2 - 5 команд) как в формате дополненной реальности с использованием бесплатного мобильного приложения, установленного на телефоне или планшете, так и в формате обычной настольной игры.
В наборе 240 уникальных вопросов по основным событиям 1941-1942 гг: Оборона Брестской крепости, Подвиг Подольских курсантов, Контрнаступление под Москвой, Битва за Севастополь, Сталинградская битва, Блокада Ленинграда.
К набору прилагаются 7 обучающих короткометражных видеоролика (легко усваиваются детьми, которые не желают много читать). При этом в наборе имеется более детальная информация по обозначенным на карточках (с вопросами) событиях, с которыми можно ознакомиться самостоятельно, отсканировав QR-код на обратной стороне карточки. Вопросы и используемые материалы в наборе подготовлены профессиональными историками, проверены Российским военно- историческим обществом и рекомендованы для использования в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_velikaya_otechestvennaya_voyna.zip | 1014.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по проведению «живых уроков» с использованием обучающего игрового набора «Великая Отечественная война, серия 1941-1942»
Подготовка к уроку
1. За день до проведения «живого урока» сообщите ученикам, что завтра будет
командная игра-викторина на тему Великой Отечественной войны.
2. Рекомендуйте ребятам для подготовки к игре посетить сайт
Великая-Отечественная. рф. Кто посмотрит видеоролики на сайте, получит больше шансов на победу в игре. На сайте ученики смогут скачать приложение с
дополненной реальностью; его можно использовать совместно с игровым набором.
Внимание! Приложение работает только на смартфонах и планшетах,
поддерживающих технологию дополненной реальности.
3. Распакуйте набор, ознакомьтесь с его содержимым.
4. Извлеките карточки с дискуссионными вопросами. Номера этих карточек: 025, 051, 066, 170, 172, 180, 186, 203, 213, 220.
5. Заранее скачайте на flash-накопитель или мобильное устройство видеоролик с
правилами командной игры (адрес для скачивания: https://clc.to/team_rules) .
Посмотрите его, чтобы лучше запомнить правила.
6. Заранее скачайте и посмотрите исторические видеоролики:
○ Брестская крепость: https://clc.to/brest_fortress ;
○ Подвиг Подольских курсантов: https://clc.to/podolsk_cadets ;
○ Контрнаступление под Москвой: https://clc.to/under_moscow .
8. Попробуйте установить бесплатное приложение с дополненной реальностью. Это можно сделать несколькими способами:
○ отсканировав QR-код на задней стороне игрового набора;
○ перейдя на сайт Великая-Отечественная.рф ;
○ перейдя с мобильного устройства по ссылке https://clc.to/appwar .
Внимание! Необходимо контролировать время урока: 5-15 минут на ознакомление
с правилами, просмотр исторических видеороликов, деление на команды и
подготовку; около 30-ти минут займут 9 раундов игры. Останется время на
подведение итогов и освоение возможностей дополненной реальности, если
ученики установили мобильное приложение и могут им воспользоваться.
4. Проведите игру на стороне «1941 год» .
Сообщите ученикам, что при сканировании QR-кодов на карточках с вопросами
можно подробнее изучить тему вопроса, а сканирование QR-кодов на игровом поле дает доступ к историческим видеороликам на YouTube.
Подготовка к игре
Класс нужно разделить на 2-5 команд. Учитель выступает в роли ведущего.
Каждой команде присваивается номер или название. Каждая команда выбирает
своего капитана. Ведущий дает каждой команде по одному игровому планшету и одной карточке здоровья («Здоров/Ранен») . Карточку нужно положить на планшет стороной «Здоров» вверх.
Ведущий раскладывает перед собой игровое поле стороной «1941 год» вверх и три стопки карточек, разделенных по цветам, с вопросами соответствующего года. Каждую стопку перемешайте. Ведущий устанавливает фигурку солдата на поле «Старт».
Процесс игры
Игра состоит из девяти раундов .
В каждом раунде разыгрывается один вопрос. Последовательность вопросов:
зеленый (простой вопрос), желтый (средний), красный ( сложный). Т.е. в первом раунде задается простой вопрос, во втором – средний, в третьем – сложный, в четвертом – снова простой и так далее.
В начале каждого раунда ведущий передвигает фигурку на одно поле вперед.
Ведущий берет верхнюю карточку из стопки нужного цвета, зачитывает вопрос и все варианты ответов. Рекомендуется зачитать вопрос и варианты ответов дважды.
На принятие решения командам дается не более одной минуты. Когда команда
готова отвечать, капитан поднимает вверх кулак. Когда все капитаны подняли руку, ведущий дает команду показать ответ. Все капитаны одновременно показывают на пальцах номер варианта ответа. Ведущий зачитывает правильный вариант ответа (выделен в карточке зеленым цветом и отмечен звездочкой).
За правильный ответ команде выдается жетон награды (звездочка) и жетон трофея (любой жетон без звездочки). 4 «трофея» ведущий обменивает на одну «награду» .
За неправильный ответ команда переворачивает карточку здоровья стороной
«Ранен» вверх и возвращает все трофеи ведущему. Если карточка здоровья уже лежала стороной «Ранен» вверх, то команда отдает ведущему одну награду (если она есть), а карточка здоровья остается лежать стороной «Ранен» вверх.
Отсутствие ответа приравнивается к неправильному ответу.
Если у команды, ответившей правильно, карточка здоровья лежала стороной
«Ранен» вверх, она переворачивается вверх стороной «Здоров», и команда получает все полагающиеся премии за правильный ответ (1 награду и 1 трофей).
Окончание игры
Когда сыграны все девять раундов, определяется победитель: команда,
набравшая наибольшее количество наград. Трофеи при определении победителя НЕ учитываются .
Если максимальное количество очков набрали две и более команд, можно сыграть дополнительные раунды на выбывание, если позволяет время.
Сайт проекта: https://Великая-Отечественная.рф (автор проекта Егор Козловский )
Выставка военной техники в дополненной реальности: https://AR75.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны
Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны. Как решить эту проблему?У детей велико стремление к познан...
Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)
Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать 70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...
Учебно-методическая разработка урока по теме: "Начало Великой Отечественной войны"
Урок предназачен для учащихся 9-х классов. В нем характеризуется начальный период Великой отечественной войны,приводятся примеры мужества и героизма советских воинов,анализируются мероприятия,которые ...
методическая разработка по истории на тему "Начальный период Великой Отечественной войны.Героическая Оборона Севастополя 1941-1942 г.г.
Методическая разработка включает в себя программный материал по истории России для 11-го класса начального периода Великой Отечественной войны в расширенном объеме. Он рассчитан на 2 урока по 45 минут...
Методическая разработка:"Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"
Данный материал является уроком для учащихся 9 классов. Он наглядно показывает роль советского тыла в годы Великой Отечественной войны...
Методическая разработка Урок- практикум на тему: « Великая Отечественная война в исторических источниках».
Урок- практикум на тему:« Великая Отечественная война в исторических источниках»....
Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»
Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»...