«Письмо в редакцию» – прием развития критического мышления.
презентация к уроку по истории (6 класс)
Система образования изменила понимание своих целей и включает в образовательные программы все более широкий перечень навыков. Школа берёт на себя ответственность за когнитивное и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга и должны происходить в одном пространстве.
В последние несколько лет во всем мире актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (или навыков) XXI века.
Одним из основных навыков (компетенций), который мы должны развивать в учениках – это критическое мышление. Его основу составляет единство пяти ключевых моментов: анализ, оценка, аргументация, выведение гипотез и саморегуляция. Наша задача-это найти такой прием, который включал бы в себя все эти элементы. И, знаете, я его нашел!
«Письмо в редакцию» - это именно тот прием, который нам, как учителям, необходим. На мой взгляд, это достойный способ и форма повышения качества знаний наших учащихся.
На ваших столах, уважаемы коллеги, лежит страничка из популярной газеты. Просмотрите и прочтите её, пожалуйста. Что нового вы узнали и что думаете о статье? (предполагают, что в тексте есть ошибки)-АНАЛИЗ.
Все ли считают, что в этой статье есть ошибки? - ОЦЕНКА.
Как нам поступить? – Ведь это авторитетный журнал. Если мы их обвиняем, нам нужно быть уверенными в нашей правоте. – АРГУМЕНТАЦИЯ.
Нам необходимо написать им письмо! – ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ.
Любое письмо должно иметь четкую структуру. С чего бы нам начать…? – САМОРЕГУЛЯЦИЯ.
Дети предлагают различные варианты начала письма. Выбираем, какой-то один или используем каждый свое.
По окончанию урока мы можем спокойно собрать их письма, проверить и выставить им оценки. Преимущества: 1) мотивация к работе; 2) развитие критического осмысления поступаемой информации; 3) межпредметность; 4) возможность использовать на разных этапах урока; 5) простая оценка итога работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_master_klass.pptx | 696.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние несколько лет во всем мире актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (или навыков) XXI века.
ОБЩЕСТВО Школа
Элементы критического мышления
«Письмо в Редакцию»
Что вы думаете о статье? Анализ
Все ли считают, что в статье есть ошибки? Оценка
Как нам поступись? Аргументация
Нам необходимо написать им письмо! Планирование решений
Любое письмо должно иметь структуру! Саморегуляция
1) Приветствие и Обращение 2) причина обращения 3) Своя позиция (аргументация) 4) поблагодарить и попрощаться
Приветствие и обращение 1) Добрый день, уважаемая редакция… 2) Здравствуйте, Михаил Федорович… 3) Доброго дня…..
Причина обращения 1) Читая статью из вашего журнала, мы… 2) Сообщаем вам о том, что… 3) Мы решили написать в редакцию в связи с тем, что…
Своя позиция ( аргументация) 1) В статье вы пишите о том, что …., но это не так, потому что….. 2) Согласно учебнику …., вы допустили ряд ошибок. А именно: 1) ……, 2) ….., 3) …….
Поблагодарить и попрощаться 1) Спасибо Вам за уделенное время. Всего доброго! 2) С наилучшими пожеланиями, ученики …..
Карл Поппер - великий австрийский и британский философ XX столетия; основатель школы "критического рационализма" «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Прием развития критического мышления "Фишбоун"
"Фишбоун"- метод изучения, сравнения, исследования....
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.
Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Кластер, как прием развития критического мышления у школьников с ОВЗ
В статье вы найдете ответы, на многие вопросы: как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно за...