Рабочая программа по истории для 8-х классов
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (для очной формы обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-1._istoriya.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО решением Педагогического совета ГБОУ ЦО № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 28.08.2020 | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_____от 28.08.2020 Директор ГБОУ ЦО № 167 __________________Чупина Н.А. |
Рабочая программа
по истории
8-1 класс
2020-2021 учебный год
68 часов в год
Разработана:
Поляков С.Д.
учитель истории и обществознания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
- Устав ГБОУ ЦО № 167.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Предполагается последовательное изучение «Новой истории (XVIII век)» (19 учебных часов) и «истории России XVIII века» (44 часа) с явным приоритетом в пользу отечественной истории. Одновременно с этим, в самом начале учебного года предполагается масштабная вводная часть в изучение истории в 8 класса, связанная со скомканным завершением предыдущего учебного года, вызванным переходом на дистанционное обучение. Предполагается проведение 4 контрольных работ в течение года.
УМК:
Всеобщая история. История Нового времени 1500–1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. А.А. Искандерова – М.: Просвещение, 2016
История России: XIX – начало ХХ в. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова – М.: ДРОФА, 2019
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
- Контрольная работа
- Самостоятельная работа
- Повторительно-обобщающий урок
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:
- интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;
- мотивация к обучению и познанию;
- веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по
- конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,
- составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
- работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательной, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;
- сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;
- представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;
- поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);
- сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВОЕ ВРЕМЯ (1700-1800 ГГ.)
Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (15 ч.)
Страны Европы и Северной Америки в XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII в.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: Cтарый порядок и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; Отцы-основатели США. Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVIII в. Стили художественной культуры XVIII в. Становление театра. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Польши. Колониальные захваты европейских держав.
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)
Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в Японии.
«ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА»
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 ч.)
Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии. Религиозные выступления.. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. 43 Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики
Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч.)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение 44 Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Тема IV. Россия при Павле I (2 ч.)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Календарно- тематическое планирование по истории в 8-1 классе (68 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды контроля | Планируемые предметные результаты освоения материала | Дом. Задание | Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.) |
Повторение курса истории 7 класса (5 ч.) | |||||||
1-5 | Введение в курс истории 8 класса. Повторение изученного в 7-м классе. | 5 | Великие географические открытия. Реформация и религиозные войны в Европе. Василий III и завершение объединения земель вокруг Москвы. Елена Глинская и начало правления Ивана IV. Избранная Рада. Опричнина и кризис власти. Смутное время и воцарение Романовых. "Бунташный век" | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа, устный ответ на вопрос, рабочие листы | Знать и понимать: Причины и результаты ВГО, религиозных войн и реформации. Итоги правления Василия III, Причины воцарения Романовых, смысл фразы «Бунташный век» по отношению к правлению Алексея Михайловича Рассказывать: о ходе колонизации Нового света, деятельности Мартина Лютера, жизни Ивана Грозного, Смутном Времени, воцарении новой династии, походах Стеньки Разина, воссоединении Украины с Россией и Реформах Патриарха Никона Уметь сравнивать: Лютеранство, Кальвинизм, Католичество. Старообрядцев и Реформированное Православие Определять термины: ВГО, Реформация, Религиозный мир, Варфоломеевская Ночь, Избранная Рада, Опричнина, Смутное Время, «Бунташный век», Лжедмитрий I, Судебник, Реформы Патриарха Никона | Вопросы в тетради, заполнение таблицы и рабочих листов. Пересказ на основе конспекта в тетради | |
Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (15 ч.) | |||||||
6 | Европейское общество в начале XVIII в | 1 | Европа в начале XVIII в. Классово-сословный строй. Формы политического устройства. Абсолютизм. Итоги широких социальных движений | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование | Знать и понимать: о социальных изменениях в Европе к началу XVIII в., формы политического устройства. Уметь сравнивать: положение различных социальных слоев, оценивать действия властей по отношению к низшим слоям, рассказывать: об основных 18 «спутниках» европейца в раннее Новое время. | §18-19 | https://resh.edu.ru |
7-8 | Великие просветители Европы | 2 | Понятие Просвещения. Английское Просвещение. Французское Просвещение. Политические и идеологические итоги Просвещения | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа | Знать и понимать: предпосылки Просвещения, основные идеи эпохи Просвещения и их значение Определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. | §20 | https://resh.edu.ru |
9 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо., Д. Свифта, в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. «Певцы третьего сословия». Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Секуляризация культуры | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | Знать и понимать: особенности художественной культуры XVIII века, различия и сходство в работах художников Определять термины Художественная культура, стиль художественной культуры, классицизм, реализм | §21 | https://resh.edu.ru |
10-11 | На пути к индустриальной эре | 2 | Индустриальная цивилизация. Промышленный переворот. Черты промышленного переворота. Экономические и социальные последствия. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование | Знать и понимать: значение индустриального переворота для мира, причины промышленного переворота и его последствия, структуру первых станков Определять термины: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика | §22 | https://resh.edu.ru |
12 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Образование Соединенных Штатов Америки. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Франклин | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины переселения в Северную Америку, прчины недовольства метрополией, быт колонистов Определять термины: колония, метрополия, пилигрим, индеец, переселение.
| §23 | https://resh.edu.ru |
13-14 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 2 | Декларация независимости. Ход военных действий. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Образование США. Конституция США 1787 г. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: события американской революции, их причины и последствия для всего мира, содержание Декларации Независимости Определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | §24 | https://resh.edu.ru |
15 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции | 1 | Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочие листы | Знать и понимать: причины революции, о деятельности Ген. Штатов Определять термины: Учредительное собрание, Генеральные штаты | §25 | https://resh.edu.ru |
16-17 | Французская революция. От монархии к республике. | 2 | 14 июля 1789 г. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Требования буржуазии и санкюлотов. Казнь короля. Якобинская диктатура. Директория. Термидорианский переворот. Окончание революции. Наполеон Бонапарт. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: новый революционный календарь, о казни короля, революционных войнах, диктатуре, личности Наполеона Бонапарта Определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы, якобинцы, . | §26 | https://resh.edu.ru |
18 | Европа в период Французской революции | 1 | События в Испании. Германия. Продолжение и распространение промышленного переворота. Реакция европейских монархов на революцию во Франции | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины панической реакции европейских монархий на события во Франции. | §27 | https://resh.edu.ru |
19 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII веке | 1 | Жизнь человека XVIII века. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: примерную картину жизни и мировоззрения европейцев разных слоев XVIII века | §27, Составить рассказ «Один день из жизни....» | https://resh.edu.ru |
20 | Контрольная работа. "Страны Запада в XVIII веке" | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Успешное прохождение контроля | - | |
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.) | |||||||
21 | Государства Востока | 1 | Индия, Китай, Япония. Страны Африки, Эфиопия. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: развитие и причины «не» развития стран Востока в XVIII, причины начавшегося отставания от Европы. | §28 | https://resh.edu.ru |
22 | Начало европейской колонизации | 1 | События в Индии. Отпор европейцам в Китае. Причины успешной колонизации | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: ход колонизации Восточных стран, закат Испанской империи и восход Британской | §29-30 | https://resh.edu.ru |
23-24 | Зарубежная история XVIII века. Повторительно-обобщительный урок | 2 | Курс зарубежной истории XVIII века | Беседа | Закрепить: знания и умения, полученные в ходе изучения курса новой истории | Конспект в тетради, мини-сообщения | https://resh.edu.ru |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 ч.) | |||||||
25 | У истоков российской модернизации | 1 | Цель изучения курса Российской истории XVIII века. Смысл реформ | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: территорию, население, социально – экономическое развитие России на рубеже 17 – 18 веков. Разбираться в структуре учебника. Определять: цель изучения материала по истории России XVIII века | Введение | https://resh.edu.ru |
26 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | Национальный состав, самодержавие, государственный аппарат | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: хронологические рамки изучаемого периода; какой была Россия и Европа в конце 17 века | §1 | https://resh.edu.ru |
27 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | Иностранное влияние, Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин – Нащокин, Боярин Голицын | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины реформ и их необходимость | §2 | https://resh.edu.ru |
28 | Начало правления Петра I | 1 | Двоецарствие, стрельцы, царевна Софья, царь Иоанн Алексеевич, Азовские походы, великое посольство 1697 – 1698 гг. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: истоки ненависти Петра к старине и восхищения западом, смысл Азовских походов и Великого посольства Определять: Азовские походы, потешные полки, Великое посольство | §3 | https://resh.edu.ru |
29-30 | Великая Северная война 1700—1721 гг. | 2 | Северная война, битва под Нарвой, военная реформа, Прутский поход, Ништадский мир, основание Санкт-Петербурга, Гангутское сражение | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: ход войны, причины и итоги. Воплощение идей Петра в жизнь Определять: значение термина «Северная война» | §4 | https://resh.edu.ru |
31 | Реформы управления Петра I | 1 | Сенат, коллегия, Указ о единонаследии Табель о рангах | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: значение реформ управления и их структуру Давать определение: Сенат, Коллегия, Табель о рангах | §5 | https://resh.edu.ru |
32 | Экономическая политика Петра I | 1 | Экономика, мануфактура, подушная подать, меркантилизм | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: разницу между мануфактурой и ремесленными мастерскими, меркантилизмом и свободной торговлей | §6 | https://resh.edu.ru |
33 | Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа | 1 | Синод, Феофан Прокопович, Старообрядцы, патриаршество | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: основные изменения в структуре российского общества 17 века., изменения в положении церкви | §7-8 | https://resh.edu.ru |
34 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | Башкирское восстание 1705 – 1711 гг., Астраханское восстание 1705 – 1706 гг., К.А. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины и ход восстаний, их результаты, причины ненависти к реформам и основных оппозиционеров | §9 | https://resh.edu.ru |
35 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | Ассамблеи, классицизм | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: основные черты развития культуры в 17 веке | §10 | https://resh.edu.ru |
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | Перемены в образе жизни российского дворянства и крестьянства | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: основные тенденции становления светского общества в 17 веке. | §11 | https://resh.edu.ru |
37 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | Итоги, последствия и значение петровских преобразований | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: значение и результаты петровских преобразований | §12 | https://resh.edu.ru |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме I | 1 | Предпосылки, ход и результаты реформ | Беседа | Знать и понимать: разницу между пореформенной Россией и патриархальной, старой Россией | §1-12, конспекты, Подготовка к к\р | https://resh.edu.ru |
39 | Контрольная работа по теме "Эпоха правления Петра I" | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Успешное написание контрольной работы | - | |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.) | |||||||
40-42 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 3 | Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоанновна, Иван Антонович, Петр 3. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины наступления этой эпохи, её ход Определять термины: Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции | §13-15 | https://resh.edu.ru |
43 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 | Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины вступления России в европейские конфликты и их результаты | §16 | https://resh.edu.ru |
44 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 1 | Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: логику властей России при осуществлении национальной политики | Доклады по группам, заполнение рабочих листов | https://resh.edu.ru |
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме II | 1 | Основные положения темы II | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: характерные черты эпохи дворцовых переворотов, основных политических акторов | Подготовка к к\р | https://resh.edu.ru |
46 | Контрольная работа по теме "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Успешное написание контрольной работы | - | |
Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч.) | |||||||
47 | Россия в системе международных отношений | 1 | Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: отношения России со странами Европы и всю их сложность | §17 | https://resh.edu.ru |
48 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Дворцовый переворот 1762 года. Вступление Екатерины II на престол. Суть реформ. Жалованная грамота | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины перехода власти к Екатерине II и необходимость реформирования. Давать определение: дворцовый переворот, Жалованная грамота | §18 | https://resh.edu.ru |
49 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Барщинное и оброчное хозяйство. Роль крепостного строя в экономике страны. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: состояние экономики Российской империи в 1762-1796 гг. Давать определение: Барщина и оброк | §19 | https://resh.edu.ru |
50 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | «Золотой век» дворянства:. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: категории крестьянства в России, социальное расслоение | §20 | https://resh.edu.ru |
51 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | Причины восстания. Захват Симбирска. Казнь Е. Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. Переименование местностей в зоне восстания | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: страх верхушки российского государства по отношению к восстанию, причины восстания. | §21 | https://resh.edu.ru |
52 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, работа в группах | Знать и понимать: Гетманство, казаки, ново-крещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости, причины многонациональности Российской империи | Групповые задания, конспекты | https://resh.edu.ru |
53-54 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Начало освоения Новороссии и Крыма. П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Свиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов | Фронтальный опрос, групповые задания конспектирование, | Знать и понимать: историческую необходимость овладения побережьем Черного моря, личности главных военачальников эпохи Давать определение: потемкинские деревни | §22-23 | https://resh.edu.ru |
55 | Повторительно-обобщающий урок по теме III | 1 | Основные положения изученной темы | беседа | Знать и понимать: характерные черты Екатерининской эпохи и изменение всей России в данный период истории | - | https://resh.edu.ru |
Тема IV. Россия при Павле I (2 ч.) | |||||||
56 | Внутренняя политика Павла I | 1 | Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: историю вступления Павла I на престол, его жизнь и причину его свержения | §24 | https://resh.edu.ru |
57 | Внешняя политика Павла I | 1 | Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: причины метаний и исканий Павла I во внешней политике и результаты этих метаний Давать определение: Швейцарский поход, Мальтийский Орден, внешнеполитический курс | §25 | https://resh.edu.ru |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.) | |||||||
58 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: основные идеи эпохи и ход общественной мысли в России Определять термины: Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары | §26 | https://resh.edu.ru |
59 | Образование в России в XVIII в. | 1 | М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Московский университет – первое высшее учебное заведение России. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: зарождение образования в России, вхождение в моду давать хорошее образование детям, происхождение Ломоносова и его выдвижение. | §27 | https://resh.edu.ru |
60 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин.. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: развитие наук в Российской империи, чем оно вызвано и к чему привело, имена научных лидеров России | §28 | https://resh.edu.ru |
61 | Русская архитектура XVIII в. | 1 | Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов М.Ф,. Казаков .А.П., Антропов И.П. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: новые принципы строительства городов в России, причины, по которым невозможно было построить нечто, сходное с новой столицей в старой столице – Москве, влияние иностранных архитекторов Давать определение: городской план, классицизм, русское барокко | §29 | https://resh.edu.ru |
62 | Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство | 1 | Первые русские живописцы европейского образца. Деятельность Боровиковского и Лосенко. Театр в XVIII веке в России, его европеизация | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: отличие русской живописи XVIII века от всех предшествующих столетий, влияние и затмевание собой европейской школы живописи | §30-31 | https://resh.edu.ru |
63 | Народы России в XVIII в. | 1 | Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны | Инд. мини-доклады | https://resh.edu.ru |
64 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. | индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: масштаб перемен в повседневной жизни всех сословий, ход этих перемен и результаты | §32 | https://resh.edu.ru |
65 | Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V | 1 | Основные положения изученной темы | Беседа | Знать и понимать: характерные черты Павловского правления, изменения в культуре, быте россиян | Подготовка к к\р | https://resh.edu.ru |
66 | Контрольная работа по теме V | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Успешное написание контрольной работы | - | |
Итоговое повторение (2 ч.) | |||||||
67-68 | Итоговое повторение. | 2 | Основные положения изученных тем по истории России XVIII века | Беседа, индивидуальные задания | Знать и понимать: содержание учебного курса «История России XVIII века | - | https://resh.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)
Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...
Рабочие программы по истории , обществознанию для 8 класса и краеведению для 6-10 классов 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории для 8 классов....