Рабочая программа по истории для 8-х классов
рабочая программа по истории (8 класс)

Поляков Сергей Дмитриевич

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (для очной формы обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-1._istoriya.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 28.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Рабочая программа

по истории

8-1 класс

2020-2021 учебный год

68 часов в год

Разработана:

Поляков С.Д.

учитель истории и обществознания

                                               

                                                           

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
  • Устав ГБОУ ЦО № 167.       

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Предполагается последовательное изучение «Новой истории (XVIII век)» (19 учебных часов) и «истории России XVIII века» (44 часа) с явным приоритетом в пользу отечественной истории. Одновременно с этим, в самом начале учебного года предполагается масштабная вводная часть в изучение истории в 8 класса, связанная со скомканным завершением предыдущего учебного года, вызванным переходом на дистанционное обучение. Предполагается проведение 4 контрольных работ в течение года.

УМК:

Всеобщая история. История Нового времени 1500–1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. А.А. Искандерова – М.: Просвещение, 2016

История России: XIX – начало ХХ в. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова – М.: ДРОФА, 2019

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Повторительно-обобщающий урок

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

  • интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;
  • мотивация к обучению и познанию;
  • веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по
  • конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  •  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,
  • составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
  • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательной, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  • установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;
  • сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;
  • представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;
  • поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);
  • сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВОЕ ВРЕМЯ (1700-1800 ГГ.)

Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (15 ч.)

Страны Европы и Северной Америки в XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII в.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: Cтарый порядок и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; Отцы-основатели США. Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVIII в. Стили художественной культуры XVIII в. Становление театра. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Польши. Колониальные захваты европейских держав.

Тема 2.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)

Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в Японии.

«ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА»

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 ч.)

Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии. Религиозные выступления.. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. 43 Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч.)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение 44 Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Тема IV. Россия при Павле I (2 ч.)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Календарно- тематическое планирование по истории в 8-1 классе (68 ч.)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые предметные результаты освоения материала

Дом. Задание

Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.)

Повторение курса истории 7 класса (5 ч.)

1-5

Введение в курс истории 8 класса. Повторение изученного в 7-м классе.

5

Великие географические открытия. Реформация и религиозные войны в Европе.

Василий III и завершение объединения земель вокруг Москвы.

Елена Глинская и начало правления Ивана IV. Избранная Рада. Опричнина и кризис власти.

Смутное время и воцарение Романовых. "Бунташный век"

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа, устный ответ на вопрос, рабочие листы

Знать и понимать: Причины и результаты ВГО, религиозных войн и реформации. Итоги правления Василия III, Причины воцарения Романовых, смысл фразы «Бунташный век» по отношению к правлению Алексея Михайловича

Рассказывать: о ходе колонизации Нового света, деятельности Мартина Лютера, жизни Ивана Грозного, Смутном Времени, воцарении новой династии, походах Стеньки Разина, воссоединении Украины с Россией и Реформах Патриарха Никона

Уметь сравнивать: Лютеранство, Кальвинизм, Католичество. Старообрядцев и Реформированное Православие

Определять термины: ВГО, Реформация, Религиозный мир, Варфоломеевская Ночь, Избранная Рада, Опричнина, Смутное Время, «Бунташный век», Лжедмитрий I, Судебник, Реформы Патриарха Никона

Вопросы в тетради, заполнение таблицы и рабочих листов. Пересказ на основе конспекта в тетради

Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (15 ч.)

6

Европейское общество в начале XVIII в

1

Европа в начале XVIII в. Классово-сословный строй. Формы политического устройства. Абсолютизм. Итоги широких социальных движений

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: о социальных изменениях в Европе к началу XVIII в., формы политического устройства.  

Уметь сравнивать: положение различных социальных слоев, оценивать действия властей по отношению к низшим слоям, рассказывать: об основных 18 «спутниках» европейца в раннее Новое время.

§18-19

https://resh.edu.ru

7-8

Великие просветители Европы

2

Понятие Просвещения. Английское Просвещение. Французское Просвещение. Политические и идеологические итоги Просвещения

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа

Знать и понимать: предпосылки Просвещения, основные идеи эпохи Просвещения и их значение

Определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

§20

https://resh.edu.ru

9

Мир художественной культуры Просвещения

1

Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо., Д. Свифта, в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. «Певцы третьего сословия». Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Секуляризация культуры

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Знать и понимать: особенности художественной культуры XVIII века, различия и сходство в работах художников

Определять термины Художественная культура, стиль художественной культуры, классицизм, реализм

§21

https://resh.edu.ru

10-11

На пути к индустриальной эре

2

Индустриальная цивилизация. Промышленный переворот. Черты промышленного переворота. Экономические и социальные последствия.

Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: значение индустриального переворота для мира, причины промышленного переворота и его последствия, структуру первых станков

Определять термины: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика

§22

https://resh.edu.ru

12

Английские колонии в Северной Америке

1

Образование Соединенных Штатов Америки. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Франклин

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины переселения в Северную Америку, прчины недовольства метрополией, быт колонистов

Определять термины: колония, метрополия, пилигрим, индеец, переселение.

 

§23

https://resh.edu.ru

13-14

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

2

Декларация независимости. Ход военных действий. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Образование США. Конституция США 1787 г.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: события американской революции, их причины и последствия для всего мира, содержание Декларации Независимости

Определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

§24

https://resh.edu.ru

15

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочие листы

Знать и понимать: причины революции, о деятельности Ген. Штатов

Определять термины: Учредительное собрание, Генеральные штаты

§25

https://resh.edu.ru

16-17

Французская революция. От монархии к республике.

2

14 июля 1789 г. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Требования буржуазии и санкюлотов. Казнь короля. Якобинская диктатура. Директория. Термидорианский переворот. Окончание революции. Наполеон Бонапарт.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа

Знать и понимать: новый революционный календарь, о казни короля, революционных войнах, диктатуре, личности Наполеона Бонапарта

Определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы, якобинцы, .

§26

https://resh.edu.ru

18

Европа в период Французской революции

1

События в Испании. Германия. Продолжение и распространение промышленного переворота. Реакция европейских монархов на революцию во Франции

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины панической реакции европейских монархий на события во Франции.

§27

https://resh.edu.ru

19

Повседневная жизнь европейцев в XVIII веке

1

Жизнь человека XVIII века.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: примерную картину жизни и мировоззрения европейцев разных слоев XVIII века

§27, Составить рассказ «Один день из жизни....»

https://resh.edu.ru

20

Контрольная работа. "Страны Запада в XVIII веке"

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Успешное прохождение контроля

-

Тема 2.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)

21

Государства Востока

1

Индия, Китай, Япония. Страны Африки, Эфиопия.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: развитие и причины «не» развития стран Востока в XVIII, причины начавшегося отставания от Европы.

§28

https://resh.edu.ru

22

Начало европейской колонизации

1

События в Индии. Отпор европейцам в Китае. Причины успешной колонизации

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: ход колонизации Восточных стран, закат Испанской империи и восход Британской

§29-30

https://resh.edu.ru

23-24

Зарубежная история XVIII века. Повторительно-обобщительный урок

2

Курс зарубежной истории XVIII века

Беседа

Закрепить: знания и умения, полученные в ходе изучения курса новой истории

Конспект в тетради, мини-сообщения

https://resh.edu.ru

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 ч.)

25

У истоков российской модернизации

1

Цель изучения курса Российской истории XVIII века. Смысл реформ

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: территорию, население, социально – экономическое развитие России на рубеже 17 – 18 веков. Разбираться в структуре учебника.

Определять: цель изучения материала по истории России XVIII века

Введение

https://resh.edu.ru

26

Россия и Европа в конце XVII в.

1

Национальный состав, самодержавие, государственный аппарат

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: хронологические рамки изучаемого периода; какой была Россия и Европа в конце 17 века

§1

https://resh.edu.ru

27

Предпосылки Петровских реформ

1

Иностранное влияние, Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин – Нащокин, Боярин Голицын

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины реформ и их необходимость

§2

https://resh.edu.ru

28

Начало правления Петра I

1

Двоецарствие, стрельцы, царевна Софья, царь Иоанн Алексеевич, Азовские походы, великое посольство 1697 – 1698 гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист

Знать и понимать: истоки ненависти Петра к старине и восхищения западом, смысл Азовских походов и Великого посольства

Определять: Азовские походы, потешные полки, Великое посольство

§3

https://resh.edu.ru

29-30

Великая Северная война 1700—1721 гг.

2

Северная война, битва под Нарвой, военная реформа, Прутский поход, Ништадский мир, основание Санкт-Петербурга, Гангутское сражение

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа

Знать и понимать: ход войны, причины и итоги. Воплощение идей Петра в жизнь

Определять: значение термина «Северная война»

§4

https://resh.edu.ru

31

Реформы управления Петра I

1

Сенат, коллегия, Указ о единонаследии Табель о рангах

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: значение реформ управления и их структуру

Давать определение: Сенат, Коллегия, Табель о рангах

§5

https://resh.edu.ru

32

Экономическая политика Петра I

1

Экономика, мануфактура, подушная подать, меркантилизм

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: разницу между мануфактурой и ремесленными мастерскими, меркантилизмом и свободной торговлей

§6

https://resh.edu.ru

33

Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа

1

Синод, Феофан Прокопович, Старообрядцы, патриаршество

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: основные изменения в структуре российского общества 17 века., изменения в положении церкви

§7-8

https://resh.edu.ru

34

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

Башкирское восстание 1705 – 1711 гг., Астраханское восстание 1705 – 1706 гг., К.А.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины и ход восстаний, их результаты, причины ненависти к реформам и основных оппозиционеров

§9

https://resh.edu.ru

35

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

Ассамблеи, классицизм

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист

Знать и понимать: основные черты развития культуры в 17 веке

§10

https://resh.edu.ru

36

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

Перемены в образе жизни российского дворянства и крестьянства

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: основные тенденции становления светского общества в 17 веке.

§11

https://resh.edu.ru

37

Значение петровских преобразований в истории страны

1

Итоги, последствия и значение петровских преобразований

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа

Знать и понимать: значение и результаты петровских преобразований

§12

https://resh.edu.ru

38

Повторительно-обобщающий урок по теме I

1

Предпосылки, ход и результаты реформ

Беседа

Знать и понимать: разницу между пореформенной Россией и патриархальной, старой Россией

§1-12, конспекты, Подготовка к к\р

https://resh.edu.ru

39

Контрольная работа по теме "Эпоха правления Петра I"

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)

40-42

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

3

Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоанновна, Иван Антонович, Петр 3. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины наступления этой эпохи, её ход

Определять термины: Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции

§13-15

https://resh.edu.ru

43

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины вступления России в европейские конфликты и их результаты

§16

https://resh.edu.ru

44

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

1

Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист

Знать и понимать: логику властей России при осуществлении национальной политики

Доклады по группам, заполнение рабочих листов

https://resh.edu.ru

45

Повторительно-обобщающий урок по теме II

1

Основные положения темы II

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: характерные черты эпохи дворцовых переворотов, основных политических акторов

Подготовка к к\р

https://resh.edu.ru

46

Контрольная работа по теме "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч.)

47

Россия в системе международных отношений

1

Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист

Знать и понимать: отношения России со странами Европы и всю их сложность

§17

https://resh.edu.ru

48

Внутренняя политика Екатерины II

1

Дворцовый переворот 1762 года. Вступление Екатерины II на престол. Суть реформ. Жалованная грамота

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины перехода власти к Екатерине II и необходимость реформирования.

Давать определение: дворцовый переворот, Жалованная грамота

§18

https://resh.edu.ru

49

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Барщинное и оброчное хозяйство. Роль крепостного строя в экономике страны.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: состояние экономики Российской империи в 1762-1796 гг.

Давать определение: Барщина и оброк

§19

https://resh.edu.ru

50

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

«Золотой век» дворянства:. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: категории крестьянства в России, социальное расслоение

§20

https://resh.edu.ru

51

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

Причины восстания. Захват Симбирска. Казнь Е. Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. Переименование местностей в зоне восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа

Знать и понимать: страх верхушки российского государства по отношению к восстанию, причины восстания.

§21

https://resh.edu.ru

52

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, работа в группах

Знать и понимать: Гетманство, казаки, ново-крещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости, причины многонациональности Российской империи

Групповые задания, конспекты

https://resh.edu.ru

53-54

Внешняя политика Екатерины II

2

Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Начало освоения Новороссии и Крыма.

П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Свиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов

Фронтальный опрос, групповые задания конспектирование,

Знать и понимать: историческую необходимость овладения побережьем Черного моря, личности главных военачальников эпохи

Давать определение: потемкинские деревни

§22-23

https://resh.edu.ru

55

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

Основные положения изученной темы

беседа

Знать и понимать: характерные черты Екатерининской эпохи и изменение всей России в данный период истории

-

https://resh.edu.ru

Тема IV. Россия при Павле I (2 ч.)

56

Внутренняя политика Павла I

1

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: историю вступления Павла I на престол, его жизнь и причину его свержения

§24

https://resh.edu.ru

57

Внешняя политика Павла I

1

Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: причины метаний и исканий Павла I во внешней политике и результаты этих метаний

Давать определение: Швейцарский поход, Мальтийский Орден, внешнеполитический курс

§25

https://resh.edu.ru

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.)

58

Общественная мысль, публицистика, литература

1

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: основные идеи эпохи и ход общественной мысли в России

Определять термины: Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары

§26

https://resh.edu.ru

59

Образование в России в XVIII в.

1

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Московский университет – первое высшее учебное заведение России.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: зарождение образования в России, вхождение в моду давать хорошее образование детям, происхождение Ломоносова и его выдвижение.

§27

https://resh.edu.ru

60

Российская наука и техника в XVIII в.

1

Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин..

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: развитие наук в Российской империи, чем оно вызвано и к чему привело, имена научных лидеров России

§28

https://resh.edu.ru

61

Русская архитектура XVIII в.

1

Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов М.Ф,. Казаков .А.П., Антропов И.П.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: новые принципы строительства городов в России, причины, по которым невозможно было построить нечто, сходное с новой столицей в старой столице – Москве, влияние иностранных архитекторов

Давать определение: городской план, классицизм, русское барокко

§29

https://resh.edu.ru

62

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство

1

Первые русские живописцы европейского образца. Деятельность Боровиковского и Лосенко. Театр в XVIII веке в России, его европеизация

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа

Знать и понимать: отличие русской живописи XVIII века от всех предшествующих столетий, влияние и затмевание собой европейской школы живописи

§30-31

https://resh.edu.ru

63

Народы России в XVIII в.

1

Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа

Знать и понимать: значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны

Инд. мини-доклады

https://resh.edu.ru

64

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке.

индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист

Знать и понимать: масштаб перемен в повседневной жизни всех сословий, ход этих перемен и результаты

§32

https://resh.edu.ru

65

Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V

1

Основные положения изученной темы

Беседа

Знать и понимать: характерные черты Павловского правления, изменения в культуре, быте россиян

Подготовка к к\р

https://resh.edu.ru

66

Контрольная работа по теме V

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

Итоговое повторение (2 ч.)

67-68

Итоговое повторение.

2

Основные положения изученных тем по истории России XVIII века

Беседа, индивидуальные задания

Знать и понимать: содержание учебного курса «История России XVIII века

-

https://resh.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...