Статья "Бунташный век в истории России"
статья по истории

Павленко Марина Геннадьевна

 

Формирование у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.

  •  знакомство обучающихся с основными выступлениями народных масс первой   четверти   XVIII века;
  • развиватие умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
  • формирование личностного отношения к изучаемому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_buntashnyy_vek.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Народные движения первой четверти XVIII века.

Цель:

  • способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.

Задачи:

  •  познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой   четверти   XVIII века;
  • развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

I.Оргмомент.

II.Повторение.

  1. Работа в парах по карточкам ( 1-й ряд - понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд – события)

III.Изучение нового материала.

Первая стадия – вызов ( актуализация)

Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайд №1) запишите ее себе в тетрадь. Рассказ учителя о Петре1(слайд 2)  Для дальнейшей работы на уроке необходимо вспомнить темы прошлых уроков (слайды с 4-9)Впервые ли  вы изучаете такие события? (слайд 10)

  • Существует ли план для изучения народных выступлений?
  • Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти  XVIII века?
  • Если да, то назовите такие причины.
  • Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои  ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайд №10) план сегодняшнего урока таков(слайд 11)

Вторая стадия - осмысление.

  • Учащиеся выполняют самостоятельную работу  в вариантах

1.Астраханское восстание ( с.131-133)

2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)

3.Башкирское восстание ( с.134)

4.Религиозные выступления ( с.134,135)

5.Выступления работных людей (с.135,135)

  • Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 12-16   ),  в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.

Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание  на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений»  ошибочные ответы, а кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и  непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)

  • Учитель: теперь вернемся к нашему плану.(слайд 11) Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?

6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)

( слайд № 17  ) Ребята, возникает проблемный вопрос(слайд 18)

IV.Закрепление: (слайды 19-23)

  1. Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»
  2. Самое массовое восстание  XVIII века – это восстание под предводительством .....»
  3. Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»
  4. На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»
  5. Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»

 Ребята,  наш урок я хотела бы закончить словами А.С.Пушкина: (слайд24)

О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы!

V. Домашнее задание:§17, в.1-5, документ с.137, новые слова.( слайд № 25)

VI. Подведение итогов. 

 VII. Стадия  рефлексии(слайд26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...