Статья "Бунташный век в истории России"
статья по истории
Формирование у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
- знакомство обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;
- развиватие умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
- формирование личностного отношения к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_buntashnyy_vek.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные движения первой четверти XVIII века.
Цель:
- способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
Задачи:
- познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;
- развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
- способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.
I.Оргмомент.
II.Повторение.
- Работа в парах по карточкам ( 1-й ряд - понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд – события)
III.Изучение нового материала.
Первая стадия – вызов ( актуализация)
Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайд №1) запишите ее себе в тетрадь. Рассказ учителя о Петре1(слайд 2) Для дальнейшей работы на уроке необходимо вспомнить темы прошлых уроков (слайды с 4-9)Впервые ли вы изучаете такие события? (слайд 10)
- Существует ли план для изучения народных выступлений?
- Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти XVIII века?
- Если да, то назовите такие причины.
- Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайд №10) план сегодняшнего урока таков(слайд 11)
Вторая стадия - осмысление.
- Учащиеся выполняют самостоятельную работу в вариантах
1.Астраханское восстание ( с.131-133)
2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)
3.Башкирское восстание ( с.134)
4.Религиозные выступления ( с.134,135)
5.Выступления работных людей (с.135,135)
- Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 12-16 ), в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.
Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)
- Учитель: теперь вернемся к нашему плану.(слайд 11) Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?
6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)
( слайд № 17 ) Ребята, возникает проблемный вопрос(слайд 18)
IV.Закрепление: (слайды 19-23)
- Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»
- Самое массовое восстание XVIII века – это восстание под предводительством .....»
- Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»
- На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»
- Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»
Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами А.С.Пушкина: (слайд24)
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы!
V. Домашнее задание:§17, в.1-5, документ с.137, новые слова.( слайд № 25)
VI. Подведение итогов.
VII. Стадия рефлексии(слайд26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...