Русско-японская война 1905-1907 гг.
план-конспект урока по истории (9 класс)

Филипенко Анастасия Михайловна

Рабочий лист по теме Русско -японская война 1904-1904 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_russko-yaponskaya_voyna_.docx80.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Русско-японская война 1904-1905».

 Ты узнаешь: каковы важнейшие внешнеполитические задачи России на рубеже веков, а также основные направления внешней политики Николая II, зачем была созвана Гаагская конференция, почему началась Русско-японская война, каковы были её основные события и итоги.

Ты научишься: характеризовать основные направления внешней политики Николая II, причины Русско-японской войны и планы сторон, называть основные события войны, излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение.

Обратись к дополнительному материалу:

 Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. и  к видео уроку(пройдя по ссылке https://youtu.be/1eayOlesHPA)  познакомься и запиши в тетрадь:

Направления внешней политики России  в начале 20века.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины русско-японской войны:

1._____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________________________

Противоречия

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ                                                                                ПОЛИТИЧЕСКИЕ

____________________________                                                    _________________________________

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

НА МОРЕ                                                                                                       НА СУШЕ

27.01.1904                                                                                                      июль-декабрь.1904

31.03.1904                                                                                                                05-24.02.1905

14-14.05.1905

Условия Портсмутского мира от 28.05.1905

Корея_________________________________________________________________________________

Япония________________________________________________________________________________

Россия_________________________________________________________________________________

Причины поражения России

Используя  данную карту и карту в учебнике на с.85  выполните задания на с.87 в рубрике Работаем с картой.


C:\Users\Aнастасия Филипенко\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.573\Русско-японская война 27.01.1904-23.08.1905 гг..gif

Задание. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Война разгоралась вовсю. Снаряжалась будущая эскадра адмирала Рожественского. Но можно было ожидать политических осложнений и здесь, в Евро-пе. Могла явиться необходимость в мобилизации всех сил и средств, остаю-щихся в Балтийском море, защиты наших побережий. Мы принялись за оценку и подсчёт наших "сил и средств".

Результаты получились печальные: многие суда, числившиеся в боевом со-ставе флота, оказались совершенно непригодными для какого бы то ни было боевого назначения (кроме разве затопления на каком-нибудь фарватере)…

В общем оказалось, что на всех судах, кроме новых, посылаемых на Восток, артиллерия устарелых образцов, боевых запасов недостаточно, мин –огромный недочёт. Машины и котлы требуют огромного ремонта, но средств на это в порту нет. Миноносцы запущены в высокой степени, многие из них приве-дены почти в полную негодность.

При рассмотрении и оценке портовых мастерских оказалось, что денег на их оборудование было затрачено много, но толку вышло мало. Всё – устарелых образцов: мастеровых мало, они невежественны, дурно оплачиваются».

1. Укажите название войны, упоминаемой в тексте. Назовите её хронологические рамки.

2. Как автор оценивает состояние русского флота? Приведите два аргумента, которые автор приводит в пользу своей оценки.

На этом все. Жду отчет о проделанной работе . Контакты для связи Viber (89500519862), адрес эл.почты filipenko.anastaiya.1983@mail.ru.С уважением Анастасия Михайловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Первая российская революция 1905-1907 гг."

Презентация к уроку по новейшей отечественной истории "Первая российская революция"...

Закономерна ли буржуазно-демократическая революция в России 1905-1907 гг.

Урок-бумеранг относится к нетрадиционным формам проведения уроков....

План-конспект урока "Первая российская революция 1905-1907 гг."

В данном уроке представлены следующие педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."

Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

мультимедийное сопровождение урока. Основные участники - учащиеся 11 класса с докладами на заданные темы...

21.10 ПК2. История.Русско-японская война. Революция 1905-1907 годов

1.Причины русско-японской войны2.Составьте таблицу "Ход военных действий", состоящую из 3х колонок: дата, сражение, итог.3.Назовите 4 причины революции 1905-1907 годов4. Составьте таблицу &q...