Урок в 10 классе Причины и значение Великой Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по истории (10 класс)

открытый урок по истории Росиии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Причины, цена и значение великой победы

Тип и форма урока: урок анализа и синтеза; практическое занятие.

Планируемые результаты освоения содержания образования:

Предметные: умеют систематизировать материал по теме «Великая Отечественная война», продуктивно повторять изученное на новом содержании; смогут понять, что великий подвиг и жертвы войны учат отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода организации жизни, и объяснить аргументировано, доказательно этот факт.

Метапредметные: владеют умениями самостоятельной работы, умеют формулировать задачи, искать пути их решения, корректировать собственную деятельность;

Личностные: самоопределение – осознают необходимость самосовершенствования; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, с наличием интереса к новому, к способу решения учебной задачи; смыслообразование – следуют ценностными ориентирам и смыслам учебной деятельности на основе сформулированности познавательных и социальных мотивов.

Содержание видов УУД:

Познавательные:  общеучебные – практическое освоение способов решения проблем творческого и поискового характера путем реализации промежуточных учебных задач; изложение ранее изученного материала по теме (повторение) на основе параллельного узнавания нового содержания; высказывание своих трактовок понятий «моральная и социальная ответственность за поступки», «героизм», «патриотизм»,  «общечеловеческие ценности», «ответственность перед потомками», «демилитаризация», «демобилизация армии», «гуманизм»; логические – видение и поиск решения проблем; установка и объяснение причинно-следственных связей в позициях и отношениях к действиям СССР, США, Великобритании в конце второй мировой войны и послевоенное время; позиционирование критического прочтения истории, приоритетности выявленных в ней динамических связей, несущих в себе перспективы сотрудничества, солидарности и интеграции государств; обоснованность доводов в защиту/опровержение разных позиций в отношении послевоенного устройства мира и начинающейся Холодной войны, нравственная оценка событий, оценка событий с точки зрения приоритета национальных интересов сторон; формулирование выводов по основному проблемному заданию;

Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (взаимодействие партнеров в группе, паре); согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в творческих группах (корпорация);

Регулятивные: рассмотрение добра и зла как нравственно-этических категорий; представление индивидуальных программ, включающих основные гуманичстические качества человека, раскрывающих основы миротворческого мировоззрения, помогающих увидеть миротворческий аспект в любой проблеме.

Образовательные ресурсы:

Загладин Н.В. История России. ХХ- начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений., М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011

Электронное приложение к учебнику История России 1945-2008 гг: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.И. Уткин, под ред. А.А. Данилова., М., Просвещение, 2008

Эпиграф: Либо человечество покончит с  войной,

 либо война покончит с человечеством .

Джон Кеннеди

Ход урока:

Индукция:  «Война и мир» - Л.Н.Толстого. «Преступление и наказание» - Ф.М.Достоевского. Обратите внимание на предлог «и». Каким  - то странным спокойствием веет от их названия. Наверно авторы подчёркивают, что возмездие за зло неминуемо. Кажется, что это мир частей, целесообразная связь, гармоническое целое. И тем не менее человечество постоянно бьётся над тем, как искоренить зло – войны и  преступления и посеять доброе и вечное

  • Можно ли  искоренить войну?
  • - Как уберечь человечество от войны?
  • -Как сохранить мир на земле?
  • -«Война» и «мир» или «война или мир»?

? Обратимся к нашим знаниям. Что мы уже знаем по данной проблеме и что мы должны узнать

Что мы уже знаем по этой проблеме?

Что мы должны узнать, чтобы решить проблему

  • Причины ВО войны.
  • Ход войны.
  • Итоги войны.

  • На основе анализа исторических источников на примере ВО войны раскрыть сущность войны как воплощение зла.
  • Раскрыть истоки победы нашего народа в войне, показать  торжество идеи мира над идеей войны. Выразить личное отношение к проблеме.

Задание 1 (О вов). Вам предлагаются отрывки  из исторических  источников, на вопросы к которым нужно кратко ответить, используя формулу ПОПСа. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Формула ПОПСа

Позиция (Я думаю, что…)

Обоснование (Потому что…)

Пример.

Суждение (Таким образом…) (1 минута на обсуждение)

Учитель

Учащиеся

Какова сущность войны?

Война вообще – это вооружённая борьба между государствами. Война как  суть фашистской идеологии -  геноцид против народов, против человечества. Стремление Гитлера к мировому господству.

Под натиском немцев впервые месяцы войны наша армия вынуждена  была отступать. Тем не менее у  Москвы враг был остановлен.Но потребовались меры советского правительства, чтобы исправить  положение на фронте. В конце июня 1942г. Немцы заняли Донбасс и вышли к Дону. 24 июля пал Ростов- на –Дону. Опасаясь потери всего Юга, Сталин издал приказ.

Какую роль должен был сыграть приказ № 227? Дайте свою оценку приказу. Что последовало за приказом?

Остановить отступление армии, её разложение. Своеременность, т.к. создавалась угроза прорыва южного фронта и удара в тыл советской армии. В ноябре 1942г. Советские войска перешли в контрнаступление под Сталинградом, сформировались предпосылки для коренного перелома в войне. Далее последовала победа под Курском – завершение коренного перелома во всей Второй мировой войне.

Не только приказом руководствовались люди, совершая беспримерные чудеса героизма. И наконец наступил долгожданный завершающий этап войны.

К какому периоду истории  ВО войны относятся описанные в тексте события? О каком сражении идёт речь?

Завершающий этап войны. Берлинская  операция

Уроки войны. Какой вывод можно сделать  с точки зрения того, что любая война, будь она завоевательная или освободительная – несёт зло людям. Как  уберечь человечество от войны?

Любая война есть преступление против человечества.

Против войны нужно бороться еще до того, как она началась.

 Для борьбы с угрозой войны необходимы сплоченность, организованность всех миролюбивых сил. Необходимо воспитывать подрастающее поколение, говоря ему правду о войне. Безопасность своей страны можно обеспечить только соблюдением норм международного права. Нельзя допускать возникновения диктаторских режимов ни в одной из стран. Необходимо избегать создания условий для реванша. Политики должны признавать приоритет политического решения начала над военно-силовым. 

Истоки победы. Задание 2: письма.

Учитель. Долгожданные письма с фронта. Единственная ниточка, которая связывала солдата с родным домом. В трудную минуту именно любовь и поддержка близких помогали  выдержать любые испытания.

1.Кто мог быть автором данных писем (прочитать отрывок в подтверждение).

2.Что вы скажете о духовном состоянии человека, написавшего эти слова( прочитать отрывок).

3.На основе документа сделайте вывод об истоках победы советского народа в войне.

Учитель

Учащиеся

«Человек на фронте»

1.Солдат.

2. Сила духа, вера в победу.

3.Мужество, героизм, стойкость, самоотверженность советских людей, которые понимали, что борьба с врагом и победа над ним – единственная возможность сохранить жизнь своим родным и любимым, своей Родине;

«Человек в тылу»

  1. Житель блокадного Ленинграда.
  2. Люди, несмотря на блокаду,  бесперебойно снабжали фронт всем необходимым, совершая чудеса трудового героизма.
  3. Героическая работа тыла. Люди своим героическим трудом приближали победу, создавая экономическое превосходство над фашистской Германией.

«Человек в плену»

1.Пленные.

2. Обречённость. Хуже всего приходилось человеку, находящемуся в плену.

3. Сохраняли чувство патриотизма, веру в победу.

Учитель. Мы не можем сказать из-за нехватки времени обо всех истоках  победы нашего народа в войне. Только назовём:

-единение народов Советского Союза, представителей различных конфессий в борьбе с фашизмом;

-превосходство советского военного искусства;

-партизанское движение как составная часть движения Сопротивления;  

 - создание и  деятельность антифашистской коалиции.

Мы выявили истоки победы нашего народа в войне, показали силу и торжество идеи добра. 

Учитель. Не может человечество постоянно находиться в состоянии войны. Рано или поздно наступает мир, завоёванный ценой человеческих жизней.  Мир, завоёванный дорогой ценой. Можно долго спорить о том, кто внёс больший вклад в победу мы или наши союзники. Но одно ясно, что восточный фронт был главным, что основные немецкие силы были уничтожены на советско – германском фронте и что  наши войска первыми вступил в Берлин. Победа неоспорима.

Задание 3: итоги войны 2 сентября 1945 г. подписанием пакта о капитуляции Японии закончилась вторая мировая война. Давайте проанализируем итоги второй мировой и последствия для развития мира в послевоенное время.

Итоги

Последствия

1. Уничтожение фашизма как одной из форм тоталитаризма совместными усилиями АГК при решающей роли СССР

Рост авторитета СССР и США, превращение их в сверхдержавы; впервые нацизм под судом на международном уровне; созданы условия для демократического развития стран; начало распада колониальной системы

2. АГК – основа для создания ООН

Возможность образования системы коллективной безопасности, возникновение новой организации в международных отношениях

3. Огромные людские потери и материальные разрушения

Послевоенные экономические трудности, нарушение демографической ситуации. Американский план Маршалла – основа экономического раскола Европы

4. Развитие военного искусства, вооружений

Основа для разработки и появлений новых видов вооружений

5. Появление ядерного оружия

Возникновение «холодной войны», превращение СССР во вторую ядерную державу, гонка вооружений, нарастание экологических проблем

6. Освобождение КА народов ЦиЮВЕ

Социалистический выбор под воздействием сложившихся условий и сталинского диктата; образование МСС в противовес капиталистической системе

7. Рост международного авторитета СССР и расширение его границ

Дальнейшее усиление тоталитарного режима, культа личности в нашей стране при явном росте и проявлении гражданской позиции населения

Превращение проблемы мира в глобальную

Уроки для человечества

Учитель

Учащиеся

Какой урок вынесло человечество из Второй мировой войны?

Но объективное развитие ситуации вело к обострению противоречий между членами антигитлеровской коалиции из-за стремления усилить свои позиции на мировой арене.  После окончания войны лагерь союзников распался на две части: США, Великобритания, Франция – с одной стороны и СССР, с другой. Лидеры этих стран понимали, что после разгрома Германии неизбежна борьба за мировое господство. На политическую гегемонию претендовали США и СССР.

Главный урок, который вынесло человечество, - сохранить мир – нашел свое отражение в создании ООН, международной организации для поддерживания мира и безопасности на планете.  Её учредительная конференция состоялась  в Сан-Франциско с 25 апреля по 6 июня 1945 года. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года. Эта дата отмечается как День ООН.

Почему именно эти страны  претендовали на роль «сверхдержав»?

- Территория США не была затронута военными действиями

- Экономика была в прекрасном состоянии. США выпускали до 35% мировой продукции

- Политический авторитет страны как лидера антикоммунистического движения был высок как никогда.

- Изобретение ядерного оружия.

- СССР за годы войны также укрепил свой международный авторитет. Смог создать огромную боеспособную армию.

- Предприятия выпускали нужное количество военной техники.

- Расширение границ.

Таким образом, на мировой арене появились две «сверхдержавы», которые готовы были отстаивать свои интересы. Изобретение ядерного оружия сделало невозможным прямой военный конфликт между СССР, США и их союзниками и кардинально изменило мировую политику. Так как победа в ядерной войне невозможна, ибо даже победитель заплатит за победу жизнями своих сограждан,          началась борьба по всем направлениям – в идеологии, в стремлении вырваться вперёд в гонке вооружений, в экономических показателях, даже в спорте. Как сказал Джон Кеннеди: «Международный престиж страны измеряется двумя вещами: ядерными ракетами и золотыми олимпийскими медалями».

Конфронтация бывших союзников начала нарастать уже к концу 1945 года. Появился термин, обозначавший это противоборство, - «холодная война».

Вопрос об истоках победы нашего народа в войне в мировой исторической литературе является дискуссионным. Актуальность данной темы велика и для формирования идеологии современной России.  В  своём обращении к народу по поводу празднования Дня Победы Д.А.Медведев сказал: «Мы стали чаще сталкиваться с … историческими фальсификациями. Причём …  такие попытки становятся всё более жёсткими, злыми, агрессивными. Мы не должны закрывать глаза на страшную правду войны. И с другой стороны – мы никому не позволим подвергнуть сомнению подвиг нашего народа. …Поэтому очень важно не просто интересоваться историей – надо знать её. Это нужно прежде всего для вашего будущего, а стало быть для будущего нашей страны. Мы должны сохранить историческую память – нашу с вами память». 

Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война (ВОВ) была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика.

Приложение1

1 группа.

Задание 1:

Из замечаний и предложений по генеральному плану колонизации и германизации «Ост»  рейхсфюрера  СС  Г.Гиммлера:  «речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве. Германские противовоздушные пункты должны быть созданы  на гребнях Уральских гор. Восток надо заполнить рабами для работы, которые, невзирая ни на какие потери, будут строить наши города, наши деревни. 120 – 130 миллионов германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков».

Вопрос. На основе анализа документа определите сущность войны и её истоки.

Задание 2:  «Человек на фронте»

«Я люблю жизнь. Я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце. Идя в этот бой, я клянусь, что выполню святой долг перед Отчизной. Я лучше пожертвую собой, чтобы жила и цвела моя счастливая Родина, чтобы жили другие. Прочитать только после моей гибели. Кузнецов»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.

Причины, цена и значение великой победы

2 группа.

Задание 1:

Из приказа народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942г. «  Враг бросает на фронт всё новые силы, не считаясь с большими для него потерями, идёт вперёд. Население нашей страны с любовью и уважением относящееся к своей армии теряет веру в неё, а многие проклинают её за то, что она она отдаёт наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет усиливать врага и ослаблять нашу оборону, нашу Родину. Ни шагу назад! Таким должен быть наш главный призыв. Паникёры и трусы должны истребляться на месте. Ни шагу без приказа военного командования».

Вопрос. Какую роль должен был сыграть приказ № 227? Дайте свою оценку приказу. Что последовало за приказом?

Задание 2: «Человек в тылу»

 «… С приходом холодов на Ленинград обрушились ни с чем не сравнимые лишения. Продовольственные запасы настолько оскудели, что выдача продуктов в отдельные периоды почти прекратилась. Из сотен тысяч погибших ленинградцев большинство приходится именно на первую голодную зиму. Но город продолжал жить. Днем он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим прежде всего к заводским районам, двигались потоки людей. Люди шли, закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опирались на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды, изготовленные ленинградцами…»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.

Причины, цена и значение великой победы

3  группа.

Задание 1

 «В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенныx через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить. Наша авиация шла над полем боя волнами…Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь…Начался исторический штурм…»

 Вопрос: К какому периоду истории  ВО войны относятся описанные в тексте события? О каком сражении идёт речь? Какой вывод можно сделать  с точки зрения того, что любая война, будь она завоевательная или освободительная – несёт зло людям.

Задание  2: «Человек в плену»

 « Дорогие русские люди, соотечественники, не забывайте нас. Мы как могли бороться, боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец…Нас…морят голодом, издеваются над нами. А что дальше будет не знаем, много народу уже померло от голода и побегов. Кто найдет эту записку, пускай передаст в любые органы власти, может быть останутся люди живые кто-нибудь на русской земле. Не может быть, чтобы эти гады перебили всех. Кто после нас будет жить, пускай помнят, что люди боролись за свою Родину, любили ее как мать. Мы непобедимы» 10 октября 1941г.»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.



Предварительный просмотр:

Причины, цена и значение великой победы

1 группа.

Задание 1:

Из замечаний и предложений по генеральному плану колонизации и германизации «Ост»  рейхсфюрера  СС  Г.Гиммлера:  «речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве. Германские противовоздушные пункты должны быть созданы  на гребнях Уральских гор. Восток надо заполнить рабами для работы, которые, невзирая ни на какие потери, будут строить наши города, наши деревни. 120 – 130 миллионов германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков».

Вопрос. На основе анализа документа определите сущность войны и её истоки.

Задание 2:  «Человек на фронте»

«Я люблю жизнь. Я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце. Идя в этот бой, я клянусь, что выполню святой долг перед Отчизной. Я лучше пожертвую собой, чтобы жила и цвела моя счастливая Родина, чтобы жили другие. Прочитать только после моей гибели. Кузнецов»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.

Причины, цена и значение великой победы

2 группа.

Задание 1:

Из приказа народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942г. «  Враг бросает на фронт всё новые силы, не считаясь с большими для него потерями, идёт вперёд. Население нашей страны с любовью и уважением относящееся к своей армии теряет веру в неё, а многие проклинают её за то, что она она отдаёт наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет усиливать врага и ослаблять нашу оборону, нашу Родину. Ни шагу назад! Таким должен быть наш главный призыв. Паникёры и трусы должны истребляться на месте. Ни шагу без приказа военного командования».

Вопрос. Какую роль должен был сыграть приказ № 227? Дайте свою оценку приказу. Что последовало за приказом?

Задание 2: «Человек в тылу»

 «… С приходом холодов на Ленинград обрушились ни с чем не сравнимые лишения. Продовольственные запасы настолько оскудели, что выдача продуктов в отдельные периоды почти прекратилась. Из сотен тысяч погибших ленинградцев большинство приходится именно на первую голодную зиму. Но город продолжал жить. Днем он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим прежде всего к заводским районам, двигались потоки людей. Люди шли, закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опирались на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды, изготовленные ленинградцами…»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.

Причины, цена и значение великой победы

3  группа.

Задание 1

 «В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенныx через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить. Наша авиация шла над полем боя волнами…Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь…Начался исторический штурм…»

 Вопрос: К какому периоду истории  ВО войны относятся описанные в тексте события? О каком сражении идёт речь? Какой вывод можно сделать  с точки зрения того, что любая война, будь она завоевательная или освободительная – несёт зло людям.

Задание  2: «Человек в плену»

 « Дорогие русские люди, соотечественники, не забывайте нас. Мы как могли бороться, боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец…Нас…морят голодом, издеваются над нами. А что дальше будет не знаем, много народу уже померло от голода и побегов. Кто найдет эту записку, пускай передаст в любые органы власти, может быть останутся люди живые кто-нибудь на русской земле. Не может быть, чтобы эти гады перебили всех. Кто после нас будет жить, пускай помнят, что люди боролись за свою Родину, любили ее как мать. Мы непобедимы» 10 октября 1941г.»

Задание 3

Итоги и последствия второй мировой войны.

Итоги

Последствия

Задание 4

Уроки для человечества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины, цена и значение Великой Победы 06.02.2012

Слайд 2

Как уберечь человечество от войны? Война и мир Преступление и наказание

Слайд 3

Вторая мировая война Великая отечественная война Что я знаю? Что я должен узнать? 1. 2. 3.

Слайд 4

Формула ПОПСа Позиция (Я думаю, что…) Обоснование (Потому что…) Пример. Суждение (Таким образом…) (1 минута на обсуждение)

Слайд 5

Письма с фронта Кто был автором данных писем? Что вы скажете о духовном состоянии человека, написавшего эти слова? На основе документа сделайте вывод об истоках победы советского народа в войне.

Слайд 6

Победа!

Слайд 7

Итоги второй мировой войны Итоги Последствия

Слайд 8

Уроки войны

Слайд 9

Организация Объединённых Наций

Слайд 10

НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС 1946 г.

Слайд 11

Речь Черчилля в Фултоне

Слайд 12

Разногласия союзников

Слайд 13

Холодная война» (1946 – 1991 г.г.)

Слайд 14

Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством . Джон Кеннеди

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 27 Сформулируйте причины «холодной войны» Подумайте, кто был ее виновником?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...

Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...

Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)

Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне  празднования Дня Победы....

Особенности патриотического воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне

В данной статье рассмотрены вопросы патриотического воспитания детей школьного возраста, посредством вовлечения их в подготовку и проведение мероприятий, связанных с Великой Победой в Великой Отечеств...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"

Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...