Главные вкладки
Фельдман Светлана Константиновна
Мы не можем делать великие дела, но можем делать малые с любовью (Дистервег )
Профессия: учитель истории, заместитель директора по научно-методической работе
Профессиональные интересы: люблю свою работу
Увлечения: исторические романы, исторические фильмы, путешествия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г. Кызыл
Место работы: МБОУ СОШ № 14 до сентября 2020, МБОУ СОШ №17 с сентября 2020
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feldman-skОдин человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал... - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?
Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а маяком, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся. Я - учитель и всегда хотела им быть. Еще со школьной скамьи я мечтала стать хорошим педагогом. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь, же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомните совет психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените своё отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут вам в этом помочь, те, кто вас окружают: учителя — единомышленники и ученик. Как и любой человек, люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере излишнего пафоса, скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Девизом многих моих дел, в том числе и в профессиональной сфере являются слова Мэри Кей Эш: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете».
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность". Поэтому на своих занятиях я стремлюсь увести своих подопечных в удивительный мир истории, где можно учиться жить на чужих ошибках, а не на своих. Хочу, чтобы мои ученики, погружаясь в этот удивительный мир, научились любить свою прекрасную Родину так же бесконечно, как люблю ее я. И тогда великое звание - Человек будет звучать гордо.
О себе
стаж 29 лет. высшая категория. 14 лет работала в должности заместителя директора по научно-методической работе. 2 год получаю удовольствие - я только учитель!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Пикуль "Миниатюры", могу читать и перечитывать. Обожаю рассказы Н. Толстой.
Мой взгляд на мир
Вспоминаешь Ельцина, и невольно в голову приходит мысль: а может, правда старый друг лучше новых двух?
(АиФ №30 2011)
Мои достижения
2004 12 место Евтухова Ирина на Всероссийской олимпиаде школьников по праву в г. Тамбове (сопровождала сама, получила массу эмоций и ценной информации).
ежегодно победители в муниципальном этапе олимпиады
ежегодно призеры и победители на муниципальном и региональном этапе конференции "Шаг в будущее"
2010 написала программу развития школы 2010-2015 , руковожу экспериментом "Школа- территория закона"
с 2012 руководитель школьного проекта "Проектная деятельность при переходе к ФГОС ООО"
с 2017 руководитель школьного проекта в опережающем режиме перехода к ФГОС СОО
Моё портфолио
Старая латинская поговорка гласит: “Пока мы учим - мы учимся”.
Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.
Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию.
Разработки уроков готовлю в рукописной форме (по старинке), надеюсь, со временем, переведу в свои лучшие разработки уроков в формат Word и смогу поместить их на своей страничке.
Хочется надеятся, что то малое, что пока размещено пригодится моим коллегам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты