Гибкий курс по теме "История Российского государства IX-XX в
элективный курс по истории (11 класс)

Курнакина Екатерина Сергеевна

Гибкий курс «История Российского государства IX-XIX в» создан на платформе Академия Юрайт позволяет студентам специальностей подготовиться к зачету по истории или экзамену. Гибкий курс предназначен для того, чтобы актуализировать и углубить знания, ранее полученные студентами в процессе изучения важнейших периодов истории нашего государства: 1. истории Древней Руси, 2 истории русских земель XII-XIII века 3. Истории Московского государства 4 .России в XVI-XVII веках 5. Периода Российской империи. Особое внимание уделяется развитию права в Российском государстве. Изучение законов позволяет понять сущность процесса возникновения ​и развития государства у народов, проживающих (или проживавших ранее) на территории России. Изучение обычаев и традиций нашего народа позволяют вспомнить забытые обряды, и понять особенности менталитета нашего народа. Ссылка на курс https://urait.ru/course/7D5315A3-5C43-437D-AFF8-C4...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_1.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

История Российского государства IX-XIX век

рабочей программы гибкого курса

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Организация - разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики: Курнакина Е.С

Рецензент:

Составлено: 16.10.2020

© Издательство «Юрайт» 2020

Москва

2020

Содержание

1. Паспорт Рабочей программы        

1.1. Область применения программы        

1.2. Цели и задачи  модуля - требования к результатам освоения        

2. Планируемые результаты обучения        

3. Структура и содержание        

3.1. Тематический план        

3.2. Содержание обучения        

4. Условия реализации        

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        

4.2. Информационное обеспечение обучения        

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса        

4.4. Образовательные технологии        

4.5. Занятия лекционного типа        

4.6. Занятия семинарского типа        

4.7. Самостоятельная работа обучающихся        

4.7.1. Выполнение домашнего задания        

4.7.2. Работа с медиаматериалами        

4.7.3. Самостоятельная проверка знаний        

4.8. Эссе (реферат)        

4.9. Курсовая работа (проект)        

4.10. Групповые и индивидуальные консультации        

4.11. Оценивание по дисциплине        

4.12. Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов        

5. Контроль и оценка результатов освоения        


1. Паспорт Рабочей программы

1.1. Область применения программы

Настоящая программа учебной дисциплины- курса устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах характеризует ее объем как части образовательной программы.

Качество обучения по дисциплине в результате освоения  материалов курса определяется в рамках внутренней системы оценки.

1.2. Цели и задачи  модуля - требования к результатам освоения

Цели:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

Личностные:

Л1 -cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

Л2−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен-ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3−− готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4 − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5 − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6—толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Метапредметные:

М1−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4−− готовность и способность к  самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

М5−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6—умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

П1−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

П2−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

П3−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

П4−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

П5−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии

2. Планируемые результаты обучения

Результатом освоения программы является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. Структура и содержание


3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования  разделов

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Самостоятельная работа обучающегося (вкл. работу с медиа и самост. проверку знаний), часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

ОК 01-и ОК 11

Часть I. ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ. Часть II. НАРОДНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

5

3

2

2

-

-

ОК 01-и ОК 11

Часть III. ЧАРЫ И ОБЫЧАИ. Часть IV. МУЗЫКА, СЛУЧАЙНЫЕ ПРАЗДНОВАНИЯ, ПОХОРОНЫ, ОХОТА, ПРИСЛОВЬЯ, ПЕСНИ, ЗАГАДКИ И ПОГОВОРКИ

2

1

1

1

-

-

ОК 01-и ОК 11

Древнерусское государство. Русь удельная: русские земли в середине XII — середине XIII вв

8

2

2

3

-

-

ОК 01-и ОК 11

От Древней Руси — к единому российскому государству (IX—XV века). Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества — к царству

8

2

2

4

-

-

ОК 01- ОК 11

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА (XII — ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVI ВЕКА). ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИЙ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVI — XVIII ВЕК)

10

3

2

3.75

-

-

ОК 01-ОК 11

Создание Московского государства в XIV— начале XVI в. Российское государство в XVI столетии

8

2

2

3

-

-

ОК 01- ОК 11

Россия в XVII столетии. Российская империя в XVIII в

10

3

2

4

-

-

ОК 01- ОК 11

Российская империя в XVIII веке. Российская империя в XIХ веке

10

3

2

5

-

-

Российская империя в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕЙ РУСИ Х—ХII ВЕКОВ

8

2

2

2.4375

-

-

Отмена крепостного права. Реформы 1863—1874 годов

8

2

2

3.75

-

-

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Освободительное движение 60-х — начала 80-х годов XIX века. Русское народничество

10

3

2

5

-

-

Внешняя политика России в 60—90-е годы XIX века. Внешняя политика России в 60—90-е годы XIX века

8

2

2

4

-

-

Всего

108

30

24

47.9375


3.2. Содержание обучения

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Часть I. ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ. Часть II. НАРОДНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ.

Содержание учебного материала  

    Праздники и соприкосновенные с ними обряды. Проклятые дети. Преследование и казнь колдунов. Приметы и симпатии. Кикимеры, кикиморы, шишиморы, шишиги. Народные приметы по солнцу и облакам. Откуда возникло чародейство и суеверие. Оборотни, варкулаки, вовкулаки. Колдуны и чернокнижники. Хозяйственные приметы. Суеверия и ложные убеждения. Водяные. Домовые. Ведьмы и шабаши их. Заклинания, заговоры, обереги, молитвы, подходы, приговоры и проч. Леший. Шаманизм. Баба-Яга

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — С. 11 — 312 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430573/p.11-312 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Часть III. ЧАРЫ И ОБЫЧАИ. Часть IV. МУЗЫКА, СЛУЧАЙНЫЕ ПРАЗДНОВАНИЯ, ПОХОРОНЫ, ОХОТА, ПРИСЛОВЬЯ, ПЕСНИ, ЗАГАДКИ И ПОГОВОРКИ.

Содержание учебного материала  

    Народный цветник. Порядки, характер и обычаи русского народа. Русские обычаи, наряды и прочее. Клады. Народная медицина. Случайные и частные празднования. Русские народные присловия. Старинные и народные песни. Звериная и птичья охота в России

5

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — С. 313 — 479 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430573/p.313-479 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

От Древней Руси — к единому российскому государству (IX—XV века). Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества — к царству.

Содержание учебного материала  

    Образование Российского государства. Внутренняя и внешняя политика Ивана III. Русские земли в период феодальной политической раздробленности. Задания для самоконтроля. Монгольское нашествие. Русь и Золотая Орда. Борьба против агрессии шведских и немецких феодалов. Возникновение государственности у восточных славян. Новгородско-Киевская Русь как раннефеодальное государство. Возникновение и развитие Московского княжества в XIV веке. Основные даты и события. Восточные славяне в древности. Культура Древней и Средневековой Руси (IX—XV века). Политическое и социально-экономическое развитие России в середине и второй половине XVII века. Алексей Михайлович. Культура российского государства в XVI—XVII веках. Российское централизованное государство в XVI веке. Реформы Ивана IV Грозного. Россия в конце XVI — начале XVII века. Смутное время. Начало правления династии Романовых. Михаил Федорович. Задания для самоконтроля. Основные даты и события

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — С. 9 — 63 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455910/p.9-63 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Древнерусское государство. Русь удельная: русские земли в середине XII — середине XIII вв.

Содержание учебного материала  

   

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. История России для технических специальностей : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — С. 12 — 61 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084/p.12-61 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Создание Московского государства в XIV— начале XVI в. Российское государство в XVI столетии.

Содержание учебного материала  

   

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. История России для технических специальностей : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — С. 62 — 108 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084/p.62-108 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Россия в XVII столетии. Российская империя в XVIII в.

Содержание учебного материала  

   

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. История России для технических специальностей : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — С. 109 — 172 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084/p.109-172 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Российская империя в XVIII веке. Российская империя в XIХ веке.

Содержание учебного материала  

    Россия в конце XVIII века. Павел I. Наследие Петра I и эпоха дворцовых переворотов. Задания для самоконтроля. Российская культура XVIII века. Петр I. Политика реформ и европеизации. Основные даты и события. Екатерина II: внешняя и внутренняя политика. Просвещенный абсолютизм. Экономическое развитие России в пореформенный период. Культура России первой половины XIX века: «Золотой век». Задания для самоконтроля. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Основные направления идейной борьбы в российском обществе во второй половине XIX века. Развитие культуры России во второй половине XIX века. Отечественная война 1812 года. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Начало революционного движения в России. Декабристы. Реформы и контрреформы Александра III. Александр II и реформы 60—70-х годов XIX века. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Либеральные реформы Александра I. Основные даты и события

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — С. 64 — 129 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455910/p.64-129 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Российская империя в первой половине XIX в. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕЙ РУСИ Х—ХII ВЕКОВ.

Содержание учебного материала  

    Государство и право Киевской Руси

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. История России для технических специальностей : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — С. 173 — 48 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084/p.173 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=CrJVKKXEf8g — Как железные дороги произвели экономическую революцию  
  2. https://www.youtube.com/watch?v=aYGUNQ0glI8 — Как железные дороги объединили Россию

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА (XII — ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVI ВЕКА). ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИЙ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVI — XVIII ВЕК).

Содержание учебного материала  

    Государство и право Руси в период политической раздробленности (XII—XIV века). Государство и право России в период образования централизованного государства (XIV — первая половина XVI века). Государство и право в период абсолютной монархии (конец XVII — XVIII век). Государство и право России в период сословно-представительной монархии

10

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1. Х—ХIХ века : учебник для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9063-8. — С. 49 — 156 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437201/p.49-156 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Отмена крепостного права. Реформы 1863—1874 годов.

Содержание учебного материала  

    Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Особенности проведения крестьянской реформы в национальных окраинах России. Реформы в государственной и удельной деревне. Ответ крестьян на реформу. Значение отмены крепостного права. Содержание «Положений» 19 февраля 1861 года и их проведение в жизнь. «Царь-Освободитель». Военные реформы 1861—1874 годов. Русская армия во второй половине XIX века. Реформы в области народного образования и печати. Судебная реформа. Реформы в области местного самоуправления. Значение реформ 1863—1874 годов. Финансовые реформы

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами) : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02379-4. — С. 12 — 63 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451152/p.12-63 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=6VH5iAiLZm0 — Часть 3. Государственные реформы и стабильность общества

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Освободительное движение 60-х — начала 80-х годов XIX века. Русское народничество.

Содержание учебного материала  

    Рост внутреннего и внешнего рынка. Пореформенный город. Новые тенденции в развитии сельского хозяйства: рост торгового земледелия. Капиталистический кредит и банки. Иностранный капитал в России. Проблема социального расслоения пореформенной деревни. Изменения в землевладении и землепользовании. Сельская община в пореформенной России. Рост железнодорожной сети и развитие парового водного транспорта. Помещичье хозяйство. Рост промышленности в пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Особенности социально-экономического развития пореформенной России. Социальный состав населения России к концу XIX века. Славянофилы в общественно-политической жизни пореформенной России. Земское либерально-оппозиционное движение на рубеже 70—80-х годов XIX века. Революционные организации и кружки середины 60-х — начала 70-х годов XIX века. Русское народничество 70-х — начала 80-х годов XIX века. Освободительное движение 1861—1864 годов. Рабочее движение 70-х годов XIX века. Польское восстание 1863—1864 годов и русское общество

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами) : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02379-4. — С. 64 — 119 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451152/p.64-119 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

Внешняя политика России в 60—90-е годы XIX века. Внешняя политика России в 60—90-е годы XIX века.

Содержание учебного материала  

    Борьба России за отмену ограничительных условий Парижского мирного договора 1856 года. Взаимоотношения России с европейскими государствами в 80—90-е годы XIX века. Образование франко-русского союза. Политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX века. Отношения с США. Россия и балканский кризис середины 70-х годов XIX века. Русско-турецкая война 1877—1878 годов. Присоединение Средней Азии. Россия и европейские державы в начале 70-х годов XIX века. Борьба России за отмену ограничительных условий Парижского мирного договора 1856 года. Взаимоотношения России с европейскими государствами в 80—90-е годы XIX века. Образование франко-русского союза. Политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX века. Отношения с США. Россия и балканский кризис середины 70-х годов XIX века. Русско-турецкая война 1877—1878 годов. Присоединение Средней Азии. Россия и европейские державы в начале 70-х годов XIX века

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

  1. Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами) : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02379-4. — С. 137 — 156 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451152/p.137-156 (дата обращения: 16.03.2021).

Изучение медиаматериалов:

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

При проведении занятий  лекций и практических занятий необходим компьютер с установленным на нем браузером и программным обеспечением для демонстрации презентаций (Power Point и др.).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. История России для технических специальностей : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084 (дата обращения: 16.03.2021).
  2. Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455910 (дата обращения: 16.03.2021).
  3. Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами) : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02379-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451152 (дата обращения: 16.03.2021).
  4. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1. Х—ХIХ века : учебник для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9063-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437201 (дата обращения: 16.03.2021).
  5. Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430573 (дата обращения: 16.03.2021).

Дополнительные источники:

  1. Карпачев, С. П. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468583 (дата обращения: 16.03.2021).

Интернет-ресурсы:

  1. ЭБСurait.ru

Медиаматериалы

  1. https://www.youtube.com/watch?v=CrJVKKXEf8g — Как железные дороги произвели экономическую революцию  
  2. https://www.youtube.com/watch?v=aYGUNQ0glI8 — Как железные дороги объединили Россию
  3. https://www.youtube.com/watch?v=6VH5iAiLZm0 — Часть 3. Государственные реформы и стабильность общества
  4. https://www.youtube.com/watch?v=yqCCVi7aBpY — Музею-усадьбе  «Ясная Поляна» 97 лет
  5. https://www.youtube.com/watch?v=Pg7hYW8NJ8E — 190 лет Льву Толстому

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

4.4. Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в информационной образовательной среде.

4.5. Занятия лекционного типа

Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

Лекционный курс дает наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.

4.6. Занятия семинарского типа

Семинарские занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

  • ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;
  • участие в дискуссиях;
  • выполнение проектных и иных заданий;
  • ассистирование преподавателю в проведении занятий.

Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.

4.7. Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

  • цель и содержание задания;
  • сроки выполнения;
  • ориентировочный объем работы;
  • основные требования к результатам работы и критерии оценки;
  • возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Студенты должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

  • просматривать основные определения и факты;
  • законспектировать материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;
  • изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;
  • самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;
  • использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;
  • выполнять домашние задания по указанию преподавателя.

4.7.1. Выполнение домашнего задания

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

  • Степень и уровень выполнения задания;
  • Аккуратность в оформлении работы;
  • Использование специальной литературы;
  • Сдача домашнего задания в срок.

4.7.2. Работа с медиаматериалами

Самостоятельная работа в современном учебном процессе подразумевает ознакомление студента с различными видео и аудиоматериалами на русском и иностранных языках. Можно обозначить следующие цели работы:

  • усилить запоминание теоретических положений через визуальное и слуховое восприятие;
  • ознакомиться с авторским изложением сложных моментов;
  • сформировать свою точку зрения с учетом представленных дискуссий;
  • разобрать примеры и практические кейсы;
  • выполнить задания и отвечать на поставленные вопросы.

4.7.3. Самостоятельная проверка знаний

До прохождения текущего и итогового контроля освоения дисциплины обучающиеся самостоятельно могут практиковаться, выполняя различные тестовые задания с автоматической проверкой результата.

  • Студент выбирает один правильный вариант ответа из нескольких;
  • Студент выбирает несколько правильных вариантов ответов;
  • Студент вводит ответ в виде текста;
  • Студент вводит ответ в виде числа.

4.11. Оценивание по дисциплине

Оценивание происходит по формуле:

Оитоговая=0,2 * Онакопленная + -0,3 * Опроектная + 0,5 * Оитогового контроля

  • Накопленная оценка проставляется за активность обучающегося на практических занятиях, прохождение текущего контроля и выполнение самостоятельной работы.
  • Проектная оценка проставляется за защиту письменной работы по курсу.
  • Оценка итогового контроля проставляется за прохождение контрольного испытания по курсу в формате, определенным преподавателем

Оценки ставятся по 10-балльной шкале. Округление оценки производится в пользу студента.

Итоговая оценка выставляется в ведомость согласно следующему правилу:

Критерии оценивания компетенции

Уровень сформиро-

ванности компетенции

Итоговая оценка

Оценка по 10-балльной шкале

Обучающийся не владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, демонстрирует отрывочные знания, не способен иллюстрировать ответ примерами, допускает множественные существенные ошибки в ответе.

недопустимый

неудовлетворительно

0-3

Обучающийся владеет частично теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, фрагментарно способен иллюстрировать ответ примерами, допускает несколько существенных ошибок в ответе.

пороговый

удовлетворительно

4-5

Обучающийся владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач, но допускает отдельные несущественные ошибки.

базовый

хорошо

6-7

Обучающийся в полной мере владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач.

повышенный

отлично

8-10

.

5. Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных испытаний на основе выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  тестирования.

Результаты обучения

(цели)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

 Л1-Л6

Подготовка электронных презентаций

Подготовка и защита рефератов

Работа в группах

метапредметные:

М1-М6

Индивидуальные проекты

Доклады

Сообщения

предметные:

П1-П5

Тесты

Практические  работы

Устные ответы

Составление конспекта

Работа с контурными картами

Составление вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе -Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.

Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.         Сегодня в  эпоху  развития  информационного общества...

УРОК «Жители Российского государства II пол. XV – н. XVI в.»

Работа в группах с опережающим домашним заданием...

Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"

Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...

Тест по теме «Российское государство в XIV-XVII в.в.»

Тест для 10 класса к учебнику Волобуева...

Семейные ценности современного Российского государства

Материал для научно - практической конференции  " Современные семейные ценности"....

Интегрированный урок по ОБЖ и истории "Влияние внешнеполитического курса Петра I на историю создания Вооруженных Сил Российского государства"

Интегрированный  урок  предназначен  для обучающихся 10 класса. Тема по  ОБЖ: "История  создания  ВС  РФ"...

Рабочая программа элективного курса 10 класса "Основы российского государства и права"

Учебный курс по основам государства и права, создаёт основу длястановления социально-правовой компетентости обучающихся, в нём акцентируется внимание на проблемах реализации и применении права в разли...