Конспект открытого урока: "Исторические источники"
план-конспект занятия по истории (7 класс)
Данный урок проводился с учениками ОВЗ 8 вид в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_istoricheskie_istochniki_2.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по истории: "Исторические источники".
Тип урока: комбинированный.
Цель:
-Введение в понятие - исторические источники.
Задачи:
-обучающие:
- Разъяснить понятие – исторические памятники;
- Дать представление о видах исторических памятников;
- Познакомить учащихся с методами исторического исследования.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
- корригировать уровень развития речи;
- продолжить знакомство учащихся с учебником: правилами пользования учебником, нахождение иллюстраций, работа по вопросам;
- формировать навыки работы с тетрадью по истории.
Воспитательные:
- активизировать познавательную активность,
- вызвать интерес к предмету.
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие класса и гостей.
Ребята, посмотрите пожалуйста на свои руки. Обратите внимания какая удивительная часть нашего тела. Руки помогают нам по особому выражать эмоции, иногда даже самое легкое прикосновение значит больше чем слова.
- С помощью рук мы можем поприветствовать друг друга (как мы это сделаем).
- Мы можем оказать поддержку (давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло дружеских рук.
- Как вы мне покажите, что вы знаете ответ?
- А когда вы выполнили задание и у вас все отлично получилось. как это можно показать?
- Как с помощью рук люди выражают радость? Когда людям нравится, что они делают?
- Ну что, ребята вы готовы к уроку?
II. Проверка домашнего задания
Что такое история?
-Кто изучает историю?
-Кто такие предки?
-Что такое Родина?
Учащиеся вспоминают пройденное и дают полный ответ.
III. Актуализация знаний, объявление новой темы
Ребята, сегодня на урок я принесла вам чемодан с историями. И сегодня на уроке мы будем с вами в этот чемодан заглядывать. Я хочу чтобы в этом чемодане было как можно больше историй разных поучительных, добрых, мудрых , веселых и они попадали сюда с самых разных частей света от интересных людей с разных времен. Давайте мы заглянем в этот чемодан.
(В чемодане лежат: рубашка с закатанными рукавами, бабочка, библия, повесть временных лет). Ребята сегодня на уроке
нам этот чемодан еще пригодится и мы в него еще заглянем.
Вводное слово:
Вы появились на свет 12-13 лет назад и можете вспомнить важные события вашей семьи, нашей страны, которые произошли за это время. Ваши родители старше – и знают больше, они могут рассказать вам о том, что видели до вашего появления на свет, а уж что могут поведать вам дедушки и бабушки! Так передаётся и сохраняется память поколений.
-В старину глаза называли – очи, поэтому человека, который наблюдал те или иные события своими глазами, называли очевидец. (Понятия - очи и очевидец вывешиваются на доске). Но очевидцы нам могут рассказать о событиях недавних лет.
- Как же можно достоверно узнать о прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось? (дети совещаются и формируют свои выводы).
(О прошлом можно узнавать из фильмов, из книг, которые мы читаем, из летописей, из старинных книг, из вещей, … )
- Все что вы перечислили, имеет название исторические источники.
Исторические источники-
Запишите определение в карту понятий.
Исторические источники ученые историки делят на три группы.
К первой группе исторических источников относятся- вещественные источники.
Заполняется карта понятий.
- Как вы думаете есть ли в нашем чемодане предметы, которые можно отнести к вещественным историческим источникам? Какие это предметы?
(заполнение таблицы)
- А где мы можем более глубоко познакомиться с историческими источниками? (музее)
- Совершенно правильно в нашей школе есть краеведческий музей вы все там бывали, какие вещественные исторические источники хранятся там?
(снаряды, каски, орудия труда, посуда и т.д)
Археология - наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным источникам (памятникам).
Нумизматика— вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.
Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus «глашатай») — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования.
- Следующая группа исторических источников - письменные источники.
Есть ли в нашем чемодане письменные исторические источники? Какие?
(заполнение таблицы)
- ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПРЕДСТАВИМ: Вам захотелось узнать историю своей семьи. Какими историческими источниками вы будете пользоваться? (расспросить родителей, родственников).
- Как можно назвать эти исторические источники? (устные)
- Что же может служить устным историческим источником? Давайте назовем их!
(заполнение таблицы).
Былина????
Закрепление.
Работа в группах
Ребята, у вас на столах есть конверты с картинками исторических памятников, вы должны их разделить на группы.
Работа предстоит серьезная. поэтому я вам предлагаю отдохнуть с пользой.
Физминутка
- Слушай, что говорят другие.
- Кричи и никого не слушай.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Сиди молчи и ничего не делай.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
- Если кто-то из ребят неправильно высказался накричи на него чтобы неповадно было.
Молодцы, приступайте к работе.(легкая музыка)
Проверка выполненных работ.
Итог урока.
И наш урок хочу завершить такими словами В.О.Ключевского: «История – это фонарь, зажжённый в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее!»
ДЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"
урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
Конспект урока Историческая поэма "Дедушка" Н. А. Некрасов
Открытый урок по литературе по теме "Историческая поэма "Дедушка" Н. А. Некрасов 6 класс...
Вводный урок "Историческое знание, его достоверность и источники"
Вводный в интегрированный курс истории России и мир...
Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.
Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...
открытый урок "ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи "
урок предназначен для студентов 1 курса...
Конспект открытого урока "Обсценная лексика в исторических источниках"
Конспект открытого занятия для расширения кругозора....