Тесты по истории в 5 классе
тест по истории (5 класс)

Иргит Кара-Хаак Алексеевна

Тесты по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_po_istorii_v_5_klasse.zip63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 класса.

История древнего мира.

Вариант 1

1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия                б) Геродота

в) Гомера                в) Цезаря

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская

в) Македонская        в) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами

в) финикийцами        г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство

в) ислам                г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба

б) летний месяц

в) город-государство

г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера

в) пищаль        в) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон

б) Помпей        в) Октавиан Август

8.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи

в) Китае                г) Японии

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр

в) Пирр                г) Атилла

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

11. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах

в) Яхве                г) Осирис

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) рыцари

в) патриции                г) плебеи

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм                - оседлый образ жизни

- язычники                                - демократическое управление

- жили родами и племенами                - управлял император

- имели рабов                                - не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа для учащихся 5 класса.

История древнего мира.

Вариант 2

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм                - оседлый образ жизни

- язычники                                - демократическое управление

- жили родами и племенами                - управлял император

- имели рабов                                - не знали рабства

4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия                б) Геродота

в) Гомера                в) Цезаря

8.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская

в) Македонская        в) Римская

9.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами

в) финикийцами        г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство

в) ислам                г) буддизм

11.Полисом называли:

а) беглого раба

б) летний месяц

в) город-государство

г) бога войны у персов

12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера

в) пищаль        в) легион

13.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон

б) Помпей        в) Октавиан Август

14.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи

в) Китае                г) Японии

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр

в) Пирр                г) Атилла

16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

17. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах

в) Яхве                г) Осирис

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) рыцари

в) патриции                г) плебеи

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

контрольной работы по Истории древнего мира, 5 класс.

Вариант 1

  1. Б
  2. В
  3. В
  4. Г
  5. В
  6. В
  7. В
  8. В
  9. А
  10. Походы Александра Македонского
  11. Г
  12. В
  13. А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.
  14. А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.
  15. А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

  1. 1-В

2-В

3-Б

  1. Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
  2. На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
  3. «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
  4. Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

ИТОГО: максимально возможный балл - 38.

Оценка «5» - от 30 до 38 баллов

Оценка «4» - от 25 до 29 баллов

Оценка «3» - от 20 до 24 баллов

Оценка «2» - менее 20 баллов


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

контрольной работы по Истории древнего мира, 5 класс.

Вариант 2

1) А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

2) 1-В

2-В

3-Б

3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

7) Б

8) В

9) В

10) Г

11) В

12) В

13) В

14) В

15) А

16) Походы Александра Македонского

17) Г

18) В

19) А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.

20) А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.

Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

ИТОГО: максимально возможный балл - 38.

Оценка «5» - от 30 до 38 баллов

Оценка «4» - от 25 до 29 баллов

Оценка «3» - от 20 до 24 баллов

Оценка «2» - менее 20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории. 6 класс.

Тесты по истории для 6 класса...

Тест по истории 7 класс(два варианта)

Тест по теме Россия в 18 веке....

Тест по истории 7 класс.

Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно обл...

Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.

Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...

тесты. Новая история. 7 класс

Проверочные тесты по темам:  Английская революция, Реформация в Европе...

Итоговый тест по истории 10 класс

Итоговый тест по истории для 10 класса вечерней школы, составлен по учебнику О.В. Волобуева, два варианта...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...