Тест по истории 7 класс.
тест по истории (7 класс) по теме
Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно облегчит проверку работ учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест для проверки знаний учеников 7 класса | 9.03 КБ |
Предварительный просмотр:
В-1
1. Отметьте руководителей Второго ополчения, освободившего Москву в 1612 г.:
а) Ляпунов и Трубецкой
б) Романов и Сусанин
в) Минин и Пожарский
г) Владислав и Сигизмунд
2. Последний Земский Собор решал вопрос о:
а) помощи казакам в Азове
б) избрании царя
в) принятии Украины в подданство
г) принятии Уложения
3. Отметьте всё, относящееся к «старообрядцам»:
а) двуперстие в) Аввакум
б) троеперстие г) Никон
4. Расставьте царей в хронологическом порядке, подпишите династическую фамилию:
а) Династия ______________________
б) Алексей Михайлович в) Михаил Фёдорович г) Фёдор Алексеевич д) Пётр Алексеевич
5. Первым в истории России царём, совершившим заграничную поездку в Европу, стал:
а) Иван Грозный в) Пётр I
б) Борис Годунов г) Михаил Фёдорович
6. Исключите лишнее имя:
Иван IV, Борис Годунов, Алексей Михайлович, Никон
7. Исключите лишнего деятеля из данного ряда:
И.И. Болотников, С.Т. Разин, Сергий Радонежский, К.А. Булавин.
8. Какие их перечисленных названий относятся к Москве, а какие к Санкт-Петербургу?: Кремль, Покровский собор, Памятник Минину и Пожарскому, "Медный всадник", Петропавловский собор, Нева.
а) Москва ____________________________________________________________________________
б) С-Петербург _______________________________________________________________________
9. Из перечисленных законодательных актов, выберите относящиеся к правлению Петра Алексеевича: "Русская Правда", "Салическая правда", "Судебник", "Соборное уложение", "Уголовный кодекс", "Конституция", "Табель о рангах", "Указ о сборе подушном…", "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости".
10. Даты единоличного правления Петра:
а) 1670 - 1720 гг. б) 1656 - 1725 гг. в) 1672 - 1721 гг. г) 1695 - 1725 гг.
11. Соотнесите события с датами:
1) начало Северной войны а) 1721 г.
2) Полтавская битва б) 1714 г.
3) сражение у мыса Гангут в) 1709 г.
4) Ништадский мир г) 1700 г.
12. Введение рекрутской повинности означало:
а) призыв в армию всех мужчин
б) призыв в армию на небольшой срок
в) освобождение дворян от военной службы
г) призыв представителей податных сословий по принципу 1 человек от нескольких дворов
д) призыв в армию на 1 год по жребию
13. Отметьте административные реформы Петра:
а) введение Сената б) введение Коллегий в) введение губернского деления г) создание избираемого Государственного Совета д) введение суда присяжных
14. Годы правления Екатерины II:
а) 1725 - 1727 гг. б) 1730 - 1740 гг. в) 1762 - 1796 гг. г) 1762 - 1798 гг.
15. Имя Екатерины, полученное при рождении:
а) Мария - Луиза – Фредерика б) Софья - Августа – Фредерика в) Шарлотта - Анна - Виктория
г) Софья - Христиана - Антуанетта
16. Отметьте войны, которые вела Россия в XVIII в.:
а) Разделы Речи Посполитой б) Участие в Семилетней войне в) Война с Китаем г) Война «за испанское наследство» д) Тридцатилетняя война
17. Расставьте российских императоров в хронологическом порядке:
а) Павел I б) Пётр III г) Анна Иоанновна д) Елизавета I
18. Деятелей культуры Возрождения называли:
а) пацифистами б) доминиканцами
в) инквизиторами г) гуманистами
19. Исключите лишнее имя:
Васко да Гама, Христофор Колумб, Бартоломео Диаш, Иоганн Гуттенберг
20. По какому принципу объединены следующие понятия, имена, даты:
а) Вильгельм Оранский, герцог Альба, гёзы, Утрехтская уния, 1566-1609 гг.
__________________________________________________________________
б) Мартин Лютер, Жан Кальвин, Генрих VIII Тюдор, Варфоломеевская ночь
__________________________________________________________________
в) Вольтер, Дидро, Руссо, Монтескье
__________________________________________________________________
г) Парламент, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, лорд-протектор, 1640-1660 гг.
____________________________________________________________________
д) Джордж Вашингтон, «Декларация независимости», 1776 г.
____________________________________________________________________
е) Максимилиан Робеспьер, Наполеон Бонапарт, Людовик XVI, 1789 г.
____________________________________________________________________
21. Распределите страны на три группы по господствовавшим в них религиям (подпишите названия религий): Англия при Елизавете I, Нидерланды в XVII в., Испания, Речь Посполитая, Россия, Украина.
а) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
б) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
в) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
В-2
1. Деятелей культуры Возрождения называли:
а) пацифистами б) доминиканцами
в) инквизиторами г) гуманистами
2. Исключите лишнее имя:
Васко да Гама, Христофор Колумб, Бартоломео Диаш, Иоганн Гуттенберг
3. По какому принципу объединены следующие понятия, имена, даты:
а) Вильгельм Оранский, герцог Альба, гёзы, Утрехтская уния, 1566-1609 гг.
__________________________________________________________________
б) Мартин Лютер, Жан Кальвин, Генрих VIII Тюдор, Варфоломеевская ночь
__________________________________________________________________
в) Вольтер, Дидро, Руссо, Монтескье
__________________________________________________________________
г) Парламент, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, лорд-протектор, 1640-1660 гг.
____________________________________________________________________
д) Джордж Вашингтон, «Декларация независимости», 1776 г.
____________________________________________________________________
е) Максимилиан Робеспьер, Наполеон Бонапарт, Людовик XVI, 1789 г.
____________________________________________________________________
4. Распределите страны на три группы по господствовавшим в них религиям (подпишите названия религий): Англия при Елизавете I, Нидерланды в XVII в., Испания, Речь Посполитая, Россия, Украина.
а) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
б) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
в) Религия _____________________ Страны: ___________________________________
5. Отметьте руководителей Второго ополчения, освободившего Москву в 1612 г.:
а) Ляпунов и Трубецкой
б) Романов и Сусанин
в) Минин и Пожарский
г) Владислав и Сигизмунд
6. Последний Земский Собор решал вопрос о:
а) помощи казакам в Азове
б) избрании царя
в) принятии Украины в подданство
г) принятии Уложения
7. Отметьте всё, относящееся к «старообрядцам»:
а) двуперстие в) Аввакум
б) троеперстие г) Никон
8. Расставьте царей в хронологическом порядке, подпишите династическую фамилию:
а) Династия ______________________
б) Алексей Михайлович в) Михаил Фёдорович г) Фёдор Алексеевич д) Пётр Алексеевич
9. Первым в истории России царём, совершившим заграничную поездку в Европу, стал:
а) Иван Грозный в) Пётр I
б) Борис Годунов г) Михаил Фёдорович
10. Исключите лишнее имя:
Иван IV, Борис Годунов, Алексей Михайлович, Никон
11. Исключите лишнего деятеля из данного ряда:
И.И. Болотников, С.Т. Разин, Сергий Радонежский, К.А. Булавин.
12. Какие их перечисленных названий относятся к Москве, а какие к Санкт-Петербургу?: Кремль, Покровский собор, Памятник Минину и Пожарскому, "Медный всадник", Петропавловский собор, Нева.
а) Москва ____________________________________________________________________________
б) С-Петербург _______________________________________________________________________
13. Из перечисленных законодательных актов, выберите относящиеся к правлению Петра Алексеевича: "Русская Правда", "Салическая правда", "Судебник", "Соборное уложение", "Уголовный кодекс", "Конституция", "Табель о рангах", "Указ о сборе подушном…", "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости".
14. Даты единоличного правления Петра:
а) 1670 - 1720 гг. б) 1656 - 1725 гг. в) 1672 - 1721 гг. г) 1695 - 1725 гг.
15.Соотнесите события с датами:
1) начало Северной войны а) 1721 г.
2) Полтавская битва б) 1714 г.
3) сражение у мыса Гангут в) 1709 г.
4) Ништадский мир г) 1700 г.
16.Введение рекрутской повинности означало:
а) призыв в армию всех мужчин
б) призыв в армию на небольшой срок
в) освобождение дворян от военной службы
г) призыв представителей податных сословий по принципу 1 человек от нескольких дворов
д) призыв в армию на 1 год по жребию
17.Отметьте административные реформы Петра:
а) введение Сената б) введение Коллегий в) введение губернского деления г) создание избираемого Государственного Совета д) введение суда присяжных
18.Годы правления Екатерины II:
а) 1725 - 1727 гг. б) 1730 - 1740 гг. в) 1762 - 1796 гг. г) 1762 - 1798 гг.
19. Имя Екатерины, полученное при рождении:
а) Мария - Луиза – Фредерика б) Софья - Августа – Фредерика в) Шарлотта - Анна - Виктория
г) Софья - Христиана - Антуанетта
20. Отметьте войны, которые вела Россия в XVIII в.:
а) Разделы Речи Посполитой б) Участие в Семилетней войне в) Война с Китаем г) Война «за испанское наследство» д) Тридцатилетняя война
21. Расставьте российских императоров в хронологическом порядке:
а) Павел I б) Пётр III г) Анна Иоанновна д) Елизавета I
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-1
- В
- В
- А, В
- Романовы: В, Б, Г, Д
- В
- Никон
- Сергий Радонежский
- Москва: Кремль, Покровский собор, Памятник Минину и Пожарскому;
С-Петербург: «Медный всадник», Петропавловский собор, Нева.
- «Табель о рангах», «Указ о сборе подушом…».
- Г
- 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А.
- Г
- А, Б, В.
- В
- Б
- А, Б.
- Г, Д, Б, А.
- Г
- Иоганн Гуттенберг
- А: Нидерландская революция
Б: Реформация
В: Философы-просветители
Г: Английская революция
Д: Образование США (Война за независимость, Американская революция)
Е: Французская революция
- А: Католицизм: Испания, РечьПосполитая
Б: Протестантизм: Англия, Нидерланды
В: Православие: Россия, Украина.
Вопросы 1 и 2 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 3 оценивается в 2 балла при полном ответе (1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 4 оценивается в 3 балла: 1 балл за династическую фамилию плюс 2 балла за верную последователность (1 ошибка – 2 балла за вопрос, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопросы 5,6,7 оцениваются по 1 баллу.
Вопрос 8 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждый город)
Вопрос 9 оценивается в 2 балла при верном выборе (1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 10 оценивается в 1 балл
Вопрос 11 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждое соотнесение)
Вопрос 12 оценивается в 1 балл
Вопрос 13 оценивается в 3 балла при верном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопросы 14, 15 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 16 оценивается в 2 балла (1 ошибка – 1 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 17 оценивается в 2 балла при верной последовательности (1 ошибка – 1 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопросы 18, 19 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 20 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждый верный ответ)
Вопрос 21 оценивается в 6 баллов (3 балла за верное указание трёх ветвей христианства и 3 балла за верное распределение стран по трём группам) (1 ошибка в ответе – минус 1 балл; 2 ошибки – минус 2 балла, 3 ошибки – 0 баллов за вопрос).
ИТОГО: максимально возможный балл – 43.
Оценка «5» - от 35 до 43 баллов
Оценка «4» - от 30 до 34 баллов
Оценка «3» - от 20 до 29 баллов
Оценка «2» - менее 20 баллов
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-2
1) Г
2) Иоганн Гуттенберг
3) А: Нидерландская революция
Б: Реформация
В: Философы-просветители
Г: Английская революция
Д: Образование США (Война за независимость, Американская революция)
Е: Французская революция
4) А: Католицизм: Испания, РечьПосполитая
Б: Протестантизм: Англия, Нидерланды
В: Православие: Россия, Украина.
5) В
6) В
7) А, В
8) Романовы: В, Б, Г, Д
9) В
10) Никон
11) Сергий Радонежский
12) Москва: Кремль, Покровский собор, Памятник Минину и Пожарскому;
С-Петербург: «Медный всадник», Петропавловский собор, Нева.
13) «Табель о рангах», «Указ о сборе подушом…».
14) Г
15) 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А.
16) Г
17) А, Б, В.
18) В
19) Б
20) А, Б.
21) Г, Д, Б, А.
Вопросы 1, 2 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 3 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждый верный ответ)
Вопрос 4 оценивается в 6 баллов (3 балла за верное указание трёх ветвей христианства и 3 балла за верное распределение стран по трём группам) (1 ошибка в ответе – минус 1 балл; 2 ошибки – минус 2 балла, 3 ошибки – 0 баллов за вопрос).
Вопросы 5 и 6 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 7 оценивается в 2 балла при полном ответе (1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 8 оценивается в 3 балла: 1 балл за династическую фамилию плюс 2 балла за верную последователность (1 ошибка – 2 балла за вопрос, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопросы 9,10,11 оцениваются по 1 баллу.
Вопрос 12 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждый город)
Вопрос 13 оценивается в 2 балла при верном выборе (1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 14 оценивается в 1 балл
Вопрос 15 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждое соотнесение)
Вопрос 16 оценивается в 1 балл
Вопрос 17 оценивается в 3 балла при верном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопросы 18, 19 оцениваются по 1 баллу
Вопрос 20 оценивается в 2 балла (1 ошибка – 1 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
Вопрос 21 оценивается в 2 балла при верной последовательности (1 ошибка – 1 балла, 2 ошибки – 0 баллов)
ИТОГО: максимально возможный балл – 43.
Оценка «5» - от 35 до 43 баллов
Оценка «4» - от 30 до 34 баллов
Оценка «3» - от 20 до 29 баллов
Оценка «2» - менее 20 баллов
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по ИСТОРИИ РОССИИ
для учащихся 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классов МОУ «Гимназия №17»
2008-2009 уч.год
Составитель: учитель истории Шабанов М.П.
27.04.2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...
Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс
Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...