Презентация урока истории Древнего мира "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Оюн Надежда Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_chemu_uchil_kitayskiy_mudrets_konfutsiy.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изображено на картинках? А как вы думаете, откуда к нам пришли эти вещи?

Слайд 2

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Слайд 3

План урока 1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель — уважение к старшим. 3. Мудрость — в знании старинных книг. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы.

Слайд 4

Задание на урок. Заполните таблицу «Природные условия формирования государства»: Страна Климат Ландшафт Реки Природа Китай

Слайд 5

Е В Р О П А А З И Я АФРИКА Китай Где располагается Китай ( - на каком континенте, - в какой его части)? 2. Каковы особенности природных условий Древнего Китая?

Слайд 6

Хуанхе Янцзы Первые цивилизации на территории Великой Китайской равнины зародились в I тысячелетии до нашей эры . Возникли они в долине реки Хуанхе .

Слайд 7

ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Основным занятием населения было земледелие. Выращивали пшеницу, просо, ячмень, рис, чай. Рис для китайцев до сих пор является важнейшим продуктом питания. В Китае было также развито садоводство и огородничество, скотоводство.

Слайд 8

РАЗВЕДЕНИЕ РИСА дело хлопотливое, требующее неусыпных забот и присмотра. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшом участке поля густо высевали про-росшие семена, а сам участок затопляли водой. Когда рассада достигала 20-25 см, она была готова для высадки. Ее осторожно выдергивали и пучками ( по 5-6 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами. Рисовое поле затопляли водой на высоту 5-10 см. Приблизительно через сто дней рис созревал. Начиналась жатва.

Слайд 9

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШЕЛКА на тутовом дереве и создания шелковой ткани по китайской традиции приписывается Ле Зу, наложнице одного из императоров, жившей за 3 тысячи лет до н.э. До наших дней этой работой занимаются только женщины. Существовала богиня разведения шелковичных червей, чаще всего она изображалась в виде лошади или с головой лошади. Ей воздавали почести как покровительнице профессии. Тутовое дерево, или шелковица, растет повсюду. Но только в Китае нашли способ получать шелк сначала из диких коконов шелковичного червя, а затем из специально выращенных. Идея разведения червей

Слайд 10

Конфуций говорил: «Я учил своих учеников четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости».

Слайд 11

Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст-бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э.- уход из жизни

Слайд 12

2.Высшая добродетель – уважение к старшим. «С особым почтением следует относиться к старикам, помогать им во всем. Мудрость стариков защищает людей от ошибок». Конфуций Как вы понимаете это высказывание Конфуция? Согласно учению Конфуция, государство — это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных подобны семейным отношениям, где младшие зависят от старших, подчиняются им.

Слайд 13

Шеньнун бог земледелия Янь-ван бог подземного мира, верховный судья царства мёртвых Лун-ван покровитель водной стихии Гуаньди бог войны и богатства Юй-ди верховный бог всей Вселенной Боги Китая .

Слайд 14

3.« Свободное время можно тратить на чтение книг». Конфуций Более трех тысяч лет назад китайцы стали писать на бамбуковых дощечках. Писали на них кисточкой из тонкого мягкого волоса или заостренной палочкой. Кисточку обмакивали в тушь, приготовленную из угля или сажи. Для исправления ошибок употребляли нож. На бамбуковых до-щечках можно было писать только стол-биком, поэтому стро- чки располагались вертикально. Для написания произве-дения требовалось несколько сотен до-щечек, которые скреп-лялись шнуром.

Слайд 15

Древнекитайская письменность Древнекитайское письмо возникло во II тысячелетии до н.э. Оно возникло из рисунков. Постепенно начер-тания большинства иероглифов изме-нилось и перестали походить на изобра-жаемый предмет. Каждый иероглиф обозначал целое слово. Количество знаков постоянно увеличивалось, и в III в. до н.э. их было более 3000.

Слайд 16

4.«Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше». Конфуций Прочитайте пункт № 4 ( стр. 108 ) параграфа № 22 и выполните задание : «Заполните пропуски в предложениях».

Слайд 17

Как вы думаете, как ведут себя воспитанные китайцы? Снимают ________ перед входом в дом Сидели на цинковке, расстеленные на полу, либо на низком сиденье, но непременно подогнув под себя _____________. Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучке. Обычно китайцы носили ________ . У простых людей халаты были из дешевой материи, а богачи носили халаты из _______. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух __________. Воспитанный китаец со всеми ________, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше. Он ведет себя с теми и с другими, хорошо зная свое место – со старшими ___________, а с младшими благосклонно. Конфуций учил, что государство подобно большой ___________. Подданные должны уважать правителя как ________, а правителям Конфуций советовал относиться к подданный как к своим _________. туфли пятки халаты шелка палочек вежлив почтительно семье отца детям задание : «Заполните пропуски в предложениях».

Слайд 18

Параграф № 22 – читать и пересказать. 2. Подготовить короткие сообщения об изобретениях китайцев (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...

разработка конспекта урока по истории древнего мира по теме «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Цель урока: познакомить учащихся с новой страной – Китаем, ее месторасположением, климатически условиями и обществом, ознакомить учащихся с взглядами китайского мудреца КонфуцияЗадачи урока:обра...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Подготовлена в соответсвии с требованиями ФГОС. Основана на учебнике " Всеобщая история. История...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...

Конспект открытого урока по Истории Древнего мира Чему учил китайский мудрец Конфуций 5 класс

Конспект открытого урока по Истории Древнего мираЧему учил китайский мудрец Конфуций5 классКонспект открытого урока по Истории Древнего мираЧему учил китайский мудрец Конфуций5 класс...