РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ЮНЫЙ ИСТОРИК»
рабочая программа по истории (5 класс)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.09.19_ktp_istoriya_5_klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно - гуманитарного цикла Протокол № 1 от «23» августа 2019 г. Руководитель ШМО ___________ Рамазанова Г.Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по МР _____________ Балан Л.П. «27» августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО ________ Шувырь В.Ю. Приказ № 393 от «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«ЮНЫЙ ИСТОРИК»
(общекультурное направление)
5 класс
2019-2020 учебный год
Составитель:
Эмиров Рефат Сейранович
учитель истории и обществознания
г. Симферополь
№ | тема | Количество часов | Форма организации | Виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Раздел 1. Наши древнейшие предки(4 ч) | ||||||
1 | Введение | 1 | Занятие | Работа в группах по определению источников информация по истории Древнего мира в библиотеке и интернет-ресурсах | 03.09 | |
2-3 | В гостях у первобытного человека | 2 | Творческая мастерская | Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина) | 10.09 17.09 | |
4-5 | Загадки древнейших рисунков | 2 | Творческая мастерская | Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации | 24.09 01.10 | |
Раздел 2. Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч) | ||||||
6 | В гостях у египтянина | 1 | Творческая мастерская | Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Жилище земледельца», «Мастерская ремесленника», «Ирригационная система» | 08.10 | |
7 | Храм-жилище богов | 1 | Творческая мастерская | Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации. Интернет-ресурсы «Один день из жизни жреца» | 15.10 | |
8-9 | Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды | 2 | Виртуальная экскурсия по египетским залам мировых музеев (Эрмитаж, Лувр, Британский музей). Игра-путешествие | Краткосрочные информационные проекгы (индивидуальные или парные). Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Расшифруй иероглифы «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. | 22.10 29.10 | |
10 | Загадки Древнего Двуречья | 1 | Практикум | Составление и решение задач на выявление особенностей шумерских ступенчатых башен, Висячих садов Семирамиды, сооружений и зданий Вавилона | 12.11 | |
11 | Путешествие по Финикии | 1 | Творческая мастерская | Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации интернет-ресурсы «Одни день из жизни финикийца» | 19.11 | |
12 | Путешествие по Древней Палестине | 1 | Заочное путешествие | Подготовка и защита презентаций (проектов) по выбранной теме по природно-климатическим условиям и истории Древней Палестины | 26.11 | |
13 | Путешествие по Древней Индии | 1 | Творческая мастерская | Групповая работа по составление буклетов на темы: «Жизнь среди природы: животные и боги индийцев», <Древнейшие города», «Вера в переселение душ», «Культура Древней Индии», «Индийская мудрость, знания и книги» | 03.12 | |
14 | Дорогами Великого шелкового пути | 1 | Заочное путешествие | Подготовка и защита презентаций (проектов) по темам: <(География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины», «Мудрость — в знании старинных книг», Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана», «Великая Китайская стена и мир катайцев», «Какие изобретения древние китайцы подарили миру?» | 10.12 | |
15 | Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока» | 1 | Игра-соревнование «Загадки Древнего Востока» | Командное соревнование по вьполнению заданий: решение кроссвордов,»Найди лишнее», «Установи соответствия», <Собери аппликацию» и т. д. | 17.12 | |
Раздел 3. В Древней Греции (9ч) | ||||||
16-17 | Греция Гомера | 2 | Творческая мастерская | Индивидуальные творческие работы «Каким я увидел героя поэм “Иллада” или “Одиссея” (по выбору)» | 24.12 14.01 | |
18 | На народном собрании в Афинах | 1 | Ролевая игра | Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Народное собрание и его функция», «Перикл, его роль в развития демократии в Афинах», «Афинская демократия» | 21.01 | |
19-20 | Священный огонь в Олимпии | 2 | Устный журнал (выступления с презентациями) | Групповые информационные проекты по темам: «Олимпийские игры в Греции», «Возникновение, развитие олимпийских видов спорта», <Древнегреческие атлеты», «Современные олимпийские виды спорта». | 28.01 04.02 | |
21-22 | В греческом храме | 2 | Игра-путешествие | Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особенности храмовой архитектуры Древней Греции, «Статуя Зевса в Олимпии» Фидий и его Афина», «Мавзолей Мавсола, «Храм Артемиды в Эфесе» | 11.02 18.02 | |
23 | Наследие Александра Великого | 1 | Практикум | Составление карты «Памятники культуры державы Александра Великого», решение задач по установлению особенностей архитектурных сооружений | 25.02 | |
24 | Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады» | 1 | Игра-соревнование | Командное соревнование по выполнению заданий: решение кроссвордов, «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию» и т.д. | 03.03 | |
Раздел 4.Древний Рим: от города до могучей империи (9 ч) | ||||||
25 | В гостях у римлянина | 1 | Заочное путешествие Творческая лаборатория | Парные информационные проекты по темам <Особняки на городских холмах>, - «Многоэтажные дома в низинах между холмами», «Обустройство повседневности римлян> « Термы в жизни и культуре римлянина», «Римская семья, ее особенности». Индивидуальные творческие работы «Один день из жизни римлянина» | 10.03 | |
26 | Р+елигия Древнего Рима | 1 | Творческая лаборатория | Работа в парах по изготовлению буклетов опорой на текст, иллюстрации, интернет ресурсы по темам: «Боги древнего Рима», «Мифы о древнеримских богах, «Римские храмы» Фронтальная работа по проведению сравнительного анализа египетских, греческих и римских храмов | 17.03 | |
27 | Раб-«говорящее орудие труда» | 1 | Ролевая игра | Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Источники рабства в Риме», «Обязанности рабов», «На рынке рабов в име», «Римские учёные о рабах». Фронтальная работа по решению проблемных ситуаций по теме «Рабство в древнем Риме» | 24.03 | |
28 | В школе гладиаторов | 1 | Творческая мастерская | Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина или рисованию с опорой на текст сюжетов: «Гладиаторские бои», «Амфитеатр» | 31.03 | |
29-30 | В дороги ведут в Риме | 2 | Игра-путешествие | Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Город. столица империю>, <Архитектурный облик Рима», «Колизей», «Пантеон», « Римский скульптурный портрет», «Хлеб и зрелища» для бедноты», «Большой цирк в Риме:’> Фронтальная работа по определению особенностей римской цивилизации | 07.04 14.04 | |
31 | Правление Траяна-«лучшего из императоров» | 1 | Устный журнал (выступления с презентациями) | Групповые информационные проекты по темам: «Расцвет Римской империи во 11 в.», «Военные успехи Травма — последние завоевания римлян», «Масштабное строительство в Риме и провинциях на века», «Новое в строительном ремесле», «Обустройство городов в провинциях империи» | 21.04 | |
32 | Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи | 1 | Игра-соревнование | Командное соревнование по выполнению заданий: решение кроссвордов, «Найди лишнее», «Установи соответствия». «Собери аппликацию»и т. д. | 28.04 | |
Раздел 5.Древний мир-удивительный мир(2 ч) | ||||||
33 | Семь чудес света | 1 | Практикум | Составление и решение задач на установление особенностей семи чудес света: пирамиды Хеопса, Висячие сады в Вавилоне, храма богини Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолеи Мавсола, Колосса Родосский. Фаросский маяк | 05.05 | |
34 | Общее и особенное древних цивилизаций | 1 | Турнир знатоков истории | Выполнение заданий по индивидуальных темам «Признаки цивилизации стран древнего Востока, Греции и Рима, «Отличие греческого полиса и Римской республики от государств древнего Востока», «Вклад народов древности в мировую культуру», «Народовластие в Греции и Рим, «Роль граждан в управлении государством», «Нравы жителей древних государств» | 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"
рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"
рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс
Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке, во...
авторская программа внеурочной деятельности «Юный историк» (Путешествие в Средневековье).
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для учащихся 6 класса . Рассчитана на 34 часа. Содержит календарно тематичес...
Программа внеурочной деятельности "Юный историк"
Аннотация к программе внеурочной деятельности по истории "Юный историк" Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с но...