РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ЮНЫЙ ИСТОРИК»
рабочая программа по истории (5 класс)

Эмиров Рефат Сейранович

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06.09.19_ktp_istoriya_5_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно - гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «23» августа 2019 г.

Руководитель ШМО                  

___________  Рамазанова Г.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по МР

_____________     Балан Л.П.

«27» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

________    Шувырь В.Ю.

Приказ № 393

от «29» августа 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«ЮНЫЙ ИСТОРИК»

(общекультурное направление)

5 класс

2019-2020 учебный год

Составитель:

 Эмиров Рефат Сейранович

учитель истории и обществознания

г. Симферополь

тема

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1. Наши древнейшие предки(4 ч)

1

Введение

1

Занятие

Работа в группах по определению источников информация по истории Древнего мира в библиотеке и интернет-ресурсах

03.09

2-3

В гостях у первобытного человека

2

Творческая мастерская

Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина)

10.09

17.09

4-5

Загадки древнейших рисунков

2

Творческая мастерская

Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации

24.09

01.10

Раздел 2. Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч)

6

В гостях у египтянина

1

Творческая мастерская

Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Жилище земледельца», «Мастерская ремесленника», «Ирригационная система»

08.10

7

Храм-жилище богов

1

Творческая мастерская

Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации. Интернет-ресурсы «Один день из жизни жреца»

15.10

8-9

Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды

2

Виртуальная экскурсия по египетским залам мировых музеев (Эрмитаж, Лувр, Британский музей).

Игра-путешествие

Краткосрочные информационные проекгы (индивидуальные или парные).

Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Расшифруй иероглифы «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д.

22.10

29.10

10

Загадки Древнего Двуречья

1

Практикум

Составление и решение задач на выявление особенностей шумерских ступенчатых башен, Висячих садов Семирамиды, сооружений и зданий Вавилона

12.11

11

Путешествие по Финикии

1

Творческая мастерская

Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации  интернет-ресурсы «Одни день из жизни финикийца»

19.11

12

Путешествие по Древней Палестине

1

Заочное путешествие

Подготовка и защита презентаций (проектов) по выбранной теме по природно-климатическим условиям и истории Древней Палестины

26.11

13

Путешествие по Древней Индии

1

Творческая мастерская

Групповая работа по составление буклетов на темы: «Жизнь среди природы: животные и боги индийцев», <Древнейшие города», «Вера в переселение душ», «Культура Древней Индии», «Индийская мудрость, знания и книги»

03.12

14

Дорогами Великого шелкового пути

1

Заочное путешествие

Подготовка и защита презентаций (проектов) по темам: <(География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины», «Мудрость — в знании старинных книг», Археологические свидетельства эпохи:

глиняные воины гробницы Цинь Шихуана», «Великая Китайская стена и мир катайцев», «Какие изобретения древние китайцы подарили миру?»

10.12

15

Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

Игра-соревнование

«Загадки Древнего Востока»

Командное соревнование по вьполнению заданий: решение кроссвордов,»Найди лишнее», «Установи соответствия», <Собери аппликацию» и т. д.

17.12

Раздел 3. В Древней Греции (9ч)

16-17

Греция Гомера

2

Творческая мастерская

Индивидуальные творческие работы «Каким я увидел героя поэм “Иллада” или “Одиссея” (по выбору)»

24.12

14.01

18

На народном собрании в Афинах

1

Ролевая игра

Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Народное собрание и его функция», «Перикл, его роль в развития демократии в Афинах», «Афинская демократия»

21.01

19-20

Священный огонь в Олимпии

2

Устный журнал (выступления с презентациями)

Групповые информационные проекты по темам: «Олимпийские игры в Греции», «Возникновение, развитие олимпийских видов спорта», <Древнегреческие атлеты», «Современные олимпийские виды спорта».

28.01

04.02

21-22

В греческом храме

2

Игра-путешествие

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особенности храмовой архитектуры Древней Греции, «Статуя Зевса в Олимпии» Фидий и его Афина», «Мавзолей Мавсола, «Храм Артемиды в Эфесе»

11.02

18.02

23

Наследие Александра Великого

1

Практикум

Составление карты «Памятники культуры державы Александра Великого», решение задач по установлению особенностей архитектурных сооружений

25.02

24

Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

Игра-соревнование

Командное соревнование по выполнению заданий: решение кроссвордов, «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию» и т.д.

03.03

Раздел 4.Древний Рим: от города до могучей империи (9 ч)

25

В гостях у римлянина

1

Заочное путешествие

Творческая лаборатория

Парные информационные проекты по темам <Особняки на городских холмах>, - «Многоэтажные дома в низинах между холмами», «Обустройство повседневности римлян> « Термы в жизни и культуре римлянина», «Римская семья, ее особенности». Индивидуальные творческие работы «Один день из жизни римлянина»

10.03

26

Р+елигия Древнего Рима

1

Творческая лаборатория

Работа в парах по изготовлению буклетов

опорой на текст, иллюстрации, интернет ресурсы по темам: «Боги древнего Рима», «Мифы о древнеримских богах, «Римские храмы»

Фронтальная работа по проведению сравнительного анализа египетских, греческих и римских храмов

17.03

27

Раб-«говорящее орудие труда»

1

Ролевая игра

Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Источники рабства в Риме», «Обязанности рабов», «На рынке рабов в име», «Римские  учёные о рабах». Фронтальная работа по решению проблемных ситуаций по теме «Рабство в древнем Риме»

24.03

28

В школе гладиаторов

1

Творческая мастерская

Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина  или рисованию с опорой на текст сюжетов: «Гладиаторские бои», «Амфитеатр»

31.03

29-30

В дороги ведут в Риме

2

Игра-путешествие

Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Город. столица империю>, <Архитектурный облик Рима», «Колизей», «Пантеон», « Римский скульптурный портрет», «Хлеб и зрелища» для бедноты», «Большой цирк в Риме:’> Фронтальная работа по определению особенностей римской цивилизации

07.04

14.04

31

Правление Траяна-«лучшего из императоров»

1

Устный журнал (выступления с презентациями)

Групповые информационные проекты по темам: «Расцвет Римской империи во 11 в.», «Военные успехи Травма — последние завоевания римлян», «Масштабное строительство в Риме и провинциях на века», «Новое в строительном ремесле», «Обустройство городов в провинциях империи»

21.04

32

Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи

1

Игра-соревнование

Командное соревнование по выполнению заданий: решение кроссвордов, «Найди лишнее», «Установи соответствия». «Собери аппликацию»и т. д.

28.04

Раздел 5.Древний мир-удивительный мир(2 ч)

33

Семь чудес света

1

Практикум

Составление и решение задач на установление особенностей семи чудес света: пирамиды Хеопса, Висячие сады в Вавилоне, храма богини Артемиды в

Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолеи Мавсола, Колосса Родосский. Фаросский маяк

05.05

34

Общее и особенное древних цивилизаций

1

Турнир знатоков истории

Выполнение заданий по индивидуальных темам «Признаки цивилизации стран древнего Востока, Греции и Рима, «Отличие греческого полиса и Римской республики от государств древнего Востока», «Вклад народов древности в мировую культуру», «Народовластие в Греции и Рим, «Роль граждан в управлении государством», «Нравы жителей древних государств»

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

авторская программа внеурочной деятельности «Юный историк» (Путешествие в Средневековье).

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями  ФГОС  второго поколения  для учащихся 6 класса . Рассчитана на 34 часа. Содержит   календарно тематичес...

Программа внеурочной деятельности "Юный историк"

Аннотация к программе внеурочной деятельности по истории "Юный историк"  Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с но...