открытые уроки
материал по истории (11 класс)
Открытый урок по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_istorii_k_seminaru_22.04.19g.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 11 классе по теме: «Россия в 21веке».
« Наши цели неизменны-демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное- повышение уровня жизни нашего народа»
(Из Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию 2003г.)
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: Подвести итоги развития страны в переломный момент реформирования общества; охарактеризовать процессы, происходящие в стране на современном этапе.
Задачи:Образовательные: 1.Рассмотреть экономическое и политическое развитие страны.
2. Определить главные проблемы социального характера в современной РФ.
3. Выявить основные направления внешней политики России на современном этапе и ее роль в СНГ.
Развивающие: Развивать навыки работы по отбору нужного учебного материала из печатных средств массовой информации, умения выступать с сообщениями.
Воспитательные: Воспитание патриотизма и интереса к событиям, происходящим в демократической России.
Ход урока.
Орг.Момент. Приветствие. – 1мин.
Минутка «Этот день в истории». (Коля)- 2 мин.
22 апреля 1216 года – на берегу реки Липица произошло сражение, в котором Новгородское войско разбило армию владимиро-суздальских князей.
В 1370 году по приказу короля Франции Карла V был заложен первый камень в основание Бастилии. Эта крепость должна была защищать своими стенами Париж от атак англичан.
В 1500 году португальская экспедиция во главе с Педро Кабралом по пути в Индию сильно отклонилась от курса на запад и высадилась на неизвестный берег.
В 1762 году, как утверждают исторические источники, императрица Екатерина II втайне от всех родила сына от своего фаворита графа Орлова. Внебрачный сын Екатерины Алексей Бобринский станет генералом и основателем рода графов Бобринских.
В 1870 году родился вождь пролетариата, основатель первого социалистического государства Владимир Ульянов-Ленин, чья политическая мысль едва уместилась в 55-ти томах Полного собрания сочинений.
В 1899 году родился Владимир Набоков, автор таких известных романов как "Машенька", "Король, дама, валет", "Защита Лужина", "Камера Обскура", "Лолита" и других.
22 апреля 1915 года - "черный день химии". В 17 часов в этот день германская армия применила отравляющий газ хлор против англо-французских войск в долине реки Ипр в Бельгии на участке фронта шириной около 6 километров. Было поражено 15 тысяч человек, из которых около 5 тысяч погибли.
В 1931 году Совнарком СССР принял постановление о советском гражданстве.
Нов. Материал.
« Наши цели неизменны-демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное- повышение уровня жизни нашего народа»
(Из Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию 2003г.) Слайд № 1.през.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Определение темы урока.(высказывание предложений уча-ся). (*муз.заставка- припев). -2 мин.
Сл.№2 Тема нашего урока «Российская Федерация в начале 21 в.»
Попробуем определить задачи нашего урока.
Сл.№3 : 1.Рассмотреть экономическое развитие страны.
2. Определить социальное развитие и главные проблемы социального характера в современной РФ.
3. Выявить основные направления внешней политики России на современном этапе и ее роль в СНГ.
1 мин- Вступит.слово учителя. На предыдущих уроках мы охарактеризовали развитие России в 90-егг. И выводы, которые были сделаны, неутешительные: процессы реформирования данного периода не были в достаточной степени продуктивными и сопровождались многими болезненными явлениями:
-спадом производства и безработицей;
-низким жизненным уровнем значительной части населения;
-коррупцией гос.аппарата;
В последнее время произошли некоторые позитивные сдвиги в экономической и политической жизни России, осуществленные под руководством президента В.В.Путина. Сегодня на уроке мы рассмотрим соц-эконом. И политическое развитие РФ на современном этапе; попытаемся выделить проблемы, стоящие перед страной, определить направления внешнеполитической деятельности России и, конечно, подвести итоги урока. Наш сегодняшний урок носит практический характер. Вы получили на дом опережающее задание подготовить сообщения или презентации по выбранным вами темам, и вам предстоит быть в роли эксперта по тому или иному вопросу.
Итак, мы возвращаемся к плану нашего урока:
1.Экономическое развитие.
2. Социальное развитие и социальные проблемы современной России.
3.Россия и СНГ; Россия и мировое сообщество. ( уч-ся записывают план урока в тетрадь последовательно: после обсуждения каждого раздела уч-ся делают краткую запись). У нас на столах рабочие листы, которые мы заполняем по ходу урока.И даем оценку деятельности друг друга.
1.Эконом.развитие. Наиболее животрепещущим вопросом, и не решенным в конце 90-х годов, был аграрный вопрос. Колхозникам предоставили земельные паи с правом распоряжаться ими, однако окончательного законодательного оформления прав частной собственности на землю не произошло. Процесс купли- продажи не контролировался государством. Затем был принят Земельный Кодекс,21.10.2001г., который закрепил право собственности и разрешение купли-продажи земель не сельскохозяйственного назначения, затем закон « Об обороте земель с\х назначения».
3 мин-Слайды 4,5,6,7.Аналих экономики России. Сообщение « Современное положение в сельском хозяйстве».( Даяна А.) ( о диспаритете цен на промыщленную и с\х продукцию; о сокращении п).осевных площадей и поголовья скота в животноводстве; о затягивающихся сроках проведения посевных и уборочных работ; о нерешенных социально- бытовых проблемах на селе. Итог: наметились положит. Сдвиги в развитии с\х.(информ. О тепличном комплексе «Донская усадьба» в х.Красновка Слайд 9 ( Вы уже определились с выбором прпофессии? Ваша профессия будет связана с сельской местностью? Вы планируете оставаться на селе?)
2 мин-- Совместное обсуждение проблем своего села и СПК «Правда».- Слайд 8
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "ПРАВДА".28.12.1998г. основан. На территории бывшего колхоза «Правда».
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ШТЫЛЬ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.( проблемы развития СПК – уч-ся выясняет в ходе беседы с председателем).+ заработная плата.
Проблемы села:
А) проблемы в социально- культурной сфере села;малое финансирование села, отсутствие дорог, рабочих мест, отсутствие развитой инфраструктуры, миграция молодежи из сельской местности;
Б) низкая заработная плата;
В) нехватка горюче-смазочных материалов и высокие цены на топливо;
Г) обновление машинно-тракторного парка и т.д
Подведение итогов обсуждения данной темы:(ссылка на источники информации)
Черты эконом. Развития современной Росии: Вывод – 1 мин.
- Переход от дефицитного бюджета к профицитному.
- Улучшение положения с выплатой зарплат и пенсий.
- Рост производства на 3-4 % в год.
- Своевременное погашение внешнего долга.
- Улучшение делового климата в стране.
1 мин.--- 2.Социальные проблемы. Особое значение в современном российском обществе приобретает сильная социальная политика государства, к основным направлениям которой относятся:
- обеспечение эффективной защиты социально уязвимых слоев населения, которые не могут самостоятельно решить решить свои проблемы и обьективно нуждаются в поддержке государства;
- обеспечение всеобщей доступности жизненно необходимых социальных и культурных благ и услуг, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования.
Правительство приступило к модернизации системы образования и здравоохранения.
3 мин.- Сообщение уч-ся о нац. пректе «Здоровье».(Таня Т.)(ссылка на источники инф.) Слайд 10,11,12, 13. ( источник информ. Википедия). Ощутили ли вы на себе нац. Проект «Здоровье? Диспансеризация), протезирование зубов).Ваши близкие?
3 мин.- Сообщение уч-ся о нац.проекте «Образование».(Коля Ч.)(ссылка на источники информ. ИТАР ТАСС). Слайд 14, 15. ( Выу же определились с выбором профессии? Если бы у вас была возможность, получить образование за рубежом, воспользовались бы вы такой возможностью?)
1 мин.- Физ.минутка (песня минус).
Итак, мы переходим к рассмотрения соц. Развития и соц.проблем современной России.
3 мин.-Сообщение уч-ся « Социальные проблемы: пенсионная реформ (Ангелина К.)Слайд 16-24.( источник информ.
Что вы думаете по поводу это реформы? Она коснулась как-нибудь вашей семьи?
3 мин.- Соответствие прожиточного минимума уровню жизни населения (Юля Т.).
(анализ статьи из газеты «Родная сторона»). Слайд 25.
А сколько денег нужно вам для комфотрной жизни?
3 мин.- Детская беспризорность (Никита Т) Слайд 26-30
+регион.компонет (Ерофеевский реабилитацион.центр помощи семья, Реабилитац. Центр «Надежда»).
1 мин.- Подведение итогов: Основные соц. проблемы современной России:
1.Бедность значительной части населения (20 млн.человек).
2.Разрыв между столицей и провинцией.
3. Опасность демографической катастрофы.
4.Детская беспризорность.
5. Алкоголизм и наркомания.
Подведение итогов: Увеличились гос.расходы на развитие науки, особенно ее перспективных направлений. Происходит постепенное повышение пенсий по старости, инвалидности и зарплаты работников бюджетной сферы. Власть и общество беспокоит проблема детской беспризорности ( этих детей, по официальным данным, более миллиона).Существует в современной России и опасность демографической катастрофы, о которой говорится со все возрастающей тревогой.
Не все из перечисленных проблем можно решить в ближайшее время, но многое уже сделано. Жизненный уровень населения впервые за годы реформ стал постепенно возрастать.
3 мин.-3.Внешнеполитические ориентиры: Россия и СНГ, Россия и мир. Приоритетные во внешней политике направления сформулированы В.В.Путиным в послании Президента РФ Федеральному собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» 2002г. « Мы строим со всеми государствами мира конструктивные нормальные отношения. Однако хочу обратить внимание и на другое: нормой в международном сообществе является жесткая конкуренция. И в этой борьбе России надо быть сильной и конкурентоспособной, российская внешняя политика будет строиться прагматично, исходя из наших возможностей и нац.интересов, а также с учетом партнеров по СНГ».
Сообщение уч-ся «Россия- СНГ».(Галя А.) Слайд 31. ( как вы, думаете с кем из государств России еще необходимо развивать сотрудничество? Почему?
1 мин- Подведение итогов: Внешнеполитические ориентиры современной России:
- Встречи Президента России с лидерами зарубежных стран на высшем уровне, многочисленные поездки за рубеж.
- Принятие важных межгосударственных документов.
- Осуществление демократических принципов во внешней политике, отказ от пережитков «Холодной войны».
- Укрепление межгосударственных связей стран СНГ.
- Поддержка соотечественников за рубежом.
- Повышение авторитета РФ в современном мире.(ссылка на источники информ.)
Подведение итогов урока.
Высказывания уч-ся о том, какие знания они приобрели на уроке.
Рефлексия «Незаконченное предложение».
2 мин.- Закончите след.предложения:
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Я понял, что….
Я научился….
Я смог….
Было интересно узнать, что….
Меня удивило….
Мне захотелось….
Заключит. Слово учителя. Полученные на уроке знания, пригодятся вам не только при ответе на задание 28, ЕГЭ но и в повседневной жизни
Выставление оценок.
Домашнее задание: п.55. Ответить на вопросы и задания к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...