Мир не кровью,а дружбой должны мы беречь
методическая разработка по истории (10 класс)
План недели истории для старших классов общеобразовательных школ,данная работа разнообразит деятельность учителя как во время уроков,так и во внеурочной деятельности.Актуальна для любой возрастной категории,способствует творческому развитию и воспитанию гражданско-патриотических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_istorii_2020-21_microsoft_office_word.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила : учитель истории и обществознания
Масевич Ирина Михайловна
Срок проведения : с 21 .09.20г - 26.09.20г
2020-2021 учебный год
ПРЕДМЕТНАЯ ИСТОРИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Задачи проведения Недели истории:
- усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
- сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
- развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка. При составлении плана Недели истории и обществознания необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Принципы проведения Недели истории:
- Принцип занимательности.
- Принцип доступности.
- Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
- Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Внеурочная работа по истории и обществознанию, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужные источники, работать в группах, защищать свои работы перед аудиторией, приобщать к исследовательской работе и т. д.
Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. Во время проведения исторической Недели учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах, викторинах, диспутах ,музыкально-литературных гостиных ,сочиняют стихи, тем самым ,повышая свой уровень знаний.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно,требуется:
- определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
- определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
- составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
№ | Название мероприятия | Класс | Дата проведения | Ответственные
|
1. | 1.Открытие предметной недели 2.Игра «Звёздный час!» Моя будущая профессия | 10 -11 классы 10 класс | 21.09.2020 | Масевич И.М.. |
2. | 1.Военно-историческая викторина «Давайте люди,никогда об этом не забудем) » 2.Игра-соревнование по обществознанию «Сказочные преступления и реальность наказания». | 11 класс 10-11класс | 22.09.2020 | Масевич И.М.. |
3. | 1.Интеллектуальный марафон « Дни воинской Славы » 2.Круглый стол на тему: «Проблема абсентеизма в современной России. Перспективы политических выборов» | 10-е классы 11 класс | 23.09.2020 | Масевич И.М.. |
4. | 1.Олимпиада по истории: «Осенний сезон» 2.Открытый урок «Я прикасаюсь ладонью к истории» | 11-класс 10-класс | 24.09.2020 | Масевич И.М.. |
5. | 1.Устный журнал по обществознанию “Права человека в современном мире” 2.Закрытие предметной недели, награждение участников предметной недели.
| 11-е классы 10-11-е классы | 25.09.2020 | Масевич И.М.. |
Предметная неделя началась с 21 сентября , а закончилась 25 сентября 2020г. Она имела тематический характер и посвящалась Всемирному дню мира,который отмечается 21 сентября.Все классы приняли активное участие в запланированных мероприятиях, все намеченное было выполнено.
Участники из 10 А класса были самыми активными и предприимчивыми. Учащиеся приняли участие в профориентационном направлении, они приняли участие во внеклассном мероприятии игра Звёздный час «Моя будущая профессия»а также помогали в организации и подготовке открытого урока, посвящённому 80-ЛЕТИЮ дню памяти жертв Холокоста.
Среди учащихся 11 классов была проведена игра-соревнование «Сказочные преступления и реальность наказания». Учитывая возраст учащихся и их местонахождение, был подобран материал по сказкам, но с большим смысловым содержанием,что очень увлекло участников игры. Из учащихся11 классов приняли участие 12 человек, остальные либо отсутствовали на этой неделе либо были пассивны к происходящему
Учащиеся Талютов А.Ю и Соловьев В.В с удовольствием разбирали, сюжеты сказок, на их примере они показывали, что за любое противоправное деяние наступает ответственность даже мультяшные герои могут быть наказаны , этим занятием удалось повысить правовую культуру учащихся.
11 А класс участвовал в подготовке устного журнала по обществознанию «Права человека в современном мире» .
В 11 Б классе состоялась Военно-историческая викторина «Давайте люди,никогда об этом не забудем) ».
Также учащиеся 11 А класса ,Морозов Е.А и Светкин М.Д. подготовили Круглый стол на тему: «Проблема абсентеизма в современной России. Перспективы политических выборов» подготовили предвыборную агитацию, политическую программу. Был изучен нормативно-правовой материал, использованы музыкальные номера, группа поддержки кандидата подготовила речь. Учащиеся познакомились с процедурой выборов в Российской Федерации, законодательством об избрании депутатов в местные, муниципальные округа. Целью было не соперничество, а ознакомление с процедурой выборов в РФ, что на мой взгляд, успешно была достигнута.
Десятиклассники Инкин Н.П. и Овчинников А.В также участвовали в игре по обществознанию «Звездный час». Справедливое жюри: Ольга Владимировна Штарёва и Елена Александровна Шапкина определили победителя, им стал
В финале соперники были очень сильными, с разрывом в 3 балла, на 2-е место вышли: Активное участие принимали :Любимов А.А, Томилов М.А.,Чернов А.Е., а остальные учащиеся являлись болельщиками. Очень жаль, что в этот день много учащихся отсутствовало на уроке.
Также десятиклассники Любимов А.А. и Томилов М.А работали в группах, была проведена викторина «Интеллектуальный марафон». Игра закончилась в «ничью», победила «дружба» (счет 13-13). В целом 10-е классы были не очень активными Возможно, сказывается уровень знаний по этим предметам, возможно то, что 10-е классы набраны из вновь прибывших учащихся ,но всё же большая часть класса проявила активность на уроках и участии в подготовке предметной недели .
В целом, предметная неделя была проведена на высоком и хорошем уровне, несмотря на загруженность учителя (один учитель во всех классах). Подготовка, организация, все делалось силами учителя и благодаря активности учащихся. Запланированные мероприятия были интересными, познавательными, обучающими и воспитательными.
На каждое мероприятие есть сценарий. Учитывая мнение учащихся, им очень понравилось участие в олимпиаде « Осенний сезон» ,школьном конкурсе ,а также игровые моменты, непринужденная обстановка и позитивное отношение друг к другу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Кровь.Переливание крови."
Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....
Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс
план-конспект к уроку и презентация...
Урок по теме: "Дружба по жизни как тонкая нить, старайся её и беречь, и крепить"
Урок русского языка в 11 классе по подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ...
Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"
Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...
презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"
презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....
Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.
изучение состава, строения и функций крови...
Методическая разработка урока Мужества "Мы должны об этом знать,мы должны об этом помнить".
27 января ежегодно отмечается Международный День памяти жертв Холокоста. «Холокост, приведший к истреблению одной трети евреев и бесчисленным жертвам из числа представителей других меньшин...