Разработки уроков
план-конспект урока по истории (6 класс)
Причины и последствия раздробленности на Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель истории Новикова А.В.
Учебный предмет: история.
Класс: 6
Тема урока: Причины и последствия раздробленности на Руси
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: объяснить причины и последствия феодальной раздробленности нашей страны в древности.
Задачи урока:
образовательные:
объяснить причины и последствия феодальной раздробленности нашей страны в древности.
- формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
- формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
- способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
Формы и методы обучения.1. Методы частично- поисковый (таблица «фишбоун») 2. Формы:индивидуальная,фронтальная, проектная
Основные понятия: феодальная раздробленность, удел, рать
Формируемые компетенции: Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
Учебник История России 6 класс( 1 часть) под ред. А.В. Торкунова. М.,-Просвещение 2016г.Рабочая тетрадь История России с древнейших времен до конца 16 века.-Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карта «Русь в период феодальной раздробленности в 12-13 вв.»
Метапредметные связи: обществознание, география
Внутрипредметные связи: Формирование древнерусского государства, Правление Ярослава Мудрого, Главные политические центры Руси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-822-1554167260.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54919.jpg)
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336446-1383805893.jpg)
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675006-1443371054.jpg)
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-180493-1675593885.jpg)
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...