Разработки уроков
план-конспект урока по истории (6 класс)

Причины и последствия раздробленности на Руси

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель истории Новикова А.В.

 Учебный предмет:   история.

Класс: 6

Тема урока: Причины и последствия раздробленности на Руси

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: объяснить причины и последствия феодальной раздробленности нашей страны в древности.

Задачи урока:

образовательные:

           объяснить причины и последствия феодальной раздробленности нашей страны в древности.

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД); 

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

Формы и методы обучения.1. Методы частично- поисковый (таблица «фишбоун») 2. Формы:индивидуальная,фронтальная, проектная

Основные понятия: феодальная раздробленность, удел, рать

Формируемые компетенции: Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать,                анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

Учебник История России 6 класс( 1 часть) под ред. А.В. Торкунова. М.,-Просвещение 2016г.Рабочая тетрадь История России с древнейших времен до конца 16 века.-Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карта «Русь в период феодальной раздробленности в 12-13 вв.»

Метапредметные связи: обществознание, география

Внутрипредметные связи: Формирование древнерусского государства, Правление Ярослава Мудрого, Главные политические центры Руси

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Орг момент (1-2мин.)

2.Работа с отрывком из ПВЛ для определения учащимися темы урока

( слайд №2)

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию

из прочтённого текста.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

Этап  «Изучение новой темы» 25-30 мин.

1.Работа над планом урока

План:

1. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей

2. Правление Владимира Мономаха

3. Причины раздробленности Древнерусского государства

4. Последствия раздробленности (слайд №3)

2. Изучение 1,2пункта плана

Почему были заинтересованы в раздробленности князья, бояре. Чем обусловлены границы княжеств и земель. Что сдерживало дробление на уделы и можно ли было его избежать.

( слайд 4-5)

3. Организует работу по 3 п. плана ( слайд 6)

4. Работа по 4п. плана организует обсуждение содержания материала

Определяют для себя задачи урока.

Отвечают на вопросы; выдвигают  предположения, приводят аргументы

Используя учебную литературу заполняют схему «фишбоун» причины раздробленности

Работают по учебнику стр.80-82

(слайд №7, 8)

Участвуют  

в обсуждении

содержания учебного материала

Коммуникативные  -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным способом; владеть устной речью;

Познавательные – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Логические - поиск существенной информации

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Рефлексивный этап (учащиеся отвечают на вопросы фронтального опроса)  Слайд №8

Этап «Домашнее задание»

( учащиеся могут выбрать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) ( слайд № 9)

-

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...