Разработки уроков
план-конспект урока по истории (6 класс)

Новгородская земля

 

Урок по истории в 6 классе

Разработан Новиковой А.В.

 

Цель урока:

 

  1. Узнать как была создана и как жила Новгородская боярская республика
  2. Узнать устройство Новгородской республики, обязанности правителей
  3. Учиться систематизировать информацию
  4. Учиться подтверждать основные тезисы информацией из текста
  5. Учиться задавать вопросы проблемного характера
  6. Учиться творчески перерабатывать полученную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_novgorodskaya_zemlya_6_klass.docx347.16 КБ

Предварительный просмотр:

Новгородская земля

Урок по истории в 6 классе

Разработан Новиковой А.В.

Цель урока:

  1. Узнать как была создана и как жила Новгородская боярская республика
  2. Узнать устройство Новгородской республики, обязанности правителей
  3. Учиться систематизировать информацию
  4. Учиться подтверждать основные тезисы информацией из текста
  5. Учиться задавать вопросы проблемного характера
  6. Учиться творчески перерабатывать полученную информацию

Технологии:

1. ключевые слова

2. кластер

3. концептуальная ( сравнительная таблица)

4. Двухчастный бортовой журнал

5. схема-граффити

Ход урока:

  1. Стадия вызова

Верите ли вы, что:

- неугодных правителей новгородцы выгоняли из города;

- победить на выборах можно не большинством, а громким голосом

- икона может плакать

-господином может называться не только человек, но и город?

Проблема урока:

?    Почему Новгород выбрал особую республиканскую       форму государственного устройства?

Почему новгородцы упорно оберегали свои традиции?

Почему владимиро-суздальские князья жестоко мстили Новгороду?

Почему новгородцы стали лидерами среди окрестных народов?

Кластер

        

  1. Стадия осмысления

Концептуальная ( сравнительная) таблица

1.Вопрос

Природно-географический фактор

Торговые связи

Промыслы

Источники богатства – труд людей!

Борт.журнал: смерды

Сироты

«черные люди»

«гости» новгородские

Основа богатства – ремесло, торговля, дань с окрестных народов

2.Вопрос

Самые богатые новгородцы- бояре (Почему?)

Концептуальная (сравнительная) таблица

Занятия

Общество

Результаты занести в кластер!

Вечевой строй

Борт. журнал

Вече

«концы»

Посадник

Тысяцкий

Архиепископ

Князь и дружина (основные обязанности)

Концептуальная (сравнительная) таблица

Власть

  1. Стадия рефлексии
  1. Схемы – граффити «Кто есть кто?
  2. Карточки «Основные обязанности должностных лиц»
  3. Почему Новгородская земля-РЕСПУБЛИКА?
  4. Почему республика БОЯРСКАЯ?

  1. Решение проблемы урока!

  1. Как вы думаете:

Нравится ли вам новгородское политическое устройство?

Долговечно ли оно?

Есть ли внутренние проблемы? Какие они?

Что может случиться в дальнейшем в Новгороде?

Домашнее задание п.14 ( учебник История России 1 часть под ред. А.В.Торкунова) задания в рабочей тетради

C:\Users\Zombi\Desktop\аттестация 2020\кластер.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...