Урок по краеведению
план-конспект урока по истории (10 класс)

75-летия Великой Победы над фашизмом актуальным становится вспомнить страшные годы войны, чтобы не забывать, какой ценой далась нам победа. Хотя линия фронта, к счастью, была достаточно далека от нашего района , всё же война оставила свой глубокий след в судьбах наших земляков. Мы обязаны знать и помнить о тех людях, которые подарили нам жизнь под мирным небом, которые день и ночь своим трудом ковали нашу победу.

 

Цель: 1. углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного края ; 2. привитие навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Задачи:1. Познакомить с историей родного села в годы Великой Отечественной войны. 2. На примерах материала школьного музея показать вклад односельчан  в разгром немецко-фашистских захватчиков и достижение Победы в Великой Отечественной войне;

Развивающие:

1. Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности; 2. Развивать  умение публичного выступления, навыки работы в группе.

Воспитательные:

1. На примерах биографий и судеб героев воспитывать у учащихся любовь к Родине, нравственную культуру и уважение к истории страны и "Малой Родины"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 4»

Конспект урока краеведению

"История  Илима-история Сибири"

в 11 классе

""Великая Отечественная война и наш район"                                                                                                                                           

Разработала учитель

                                                                                                                                                          истории и обществознания

                                                                                                                                                       высшей   квалификационной

                                                                                                                           категории:

                                                                                                                                                   Стройкина Светлана Анатольевна

г. Железногорск – Илимский – 2021

Пояснительная записка

ФИО

Стройкина Светлана Анатольевна

Место работы

МБОУ «Железногорская СОШ № 4»

Должность

Учитель

Направление

История и краеведение

Класс

11

Тема урока

Великая Отечественная война и наш край

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

УМК

 Урок по краеведению "История Илима- история Сибири"

Раздел

Раздел 3. « Илимские земли к годы гражданской и Великой Отечественной войны"

Количество часов

В неделю 1 час, в год 34 часа

Актуальность материала

75-летия Великой Победы над фашизмом актуальным становится вспомнить страшные годы войны, чтобы не забывать, какой ценой далась нам победа. Хотя линия фронта, к счастью, была достаточно далека от нашего района , всё же война оставила свой глубокий след в судьбах наших земляков. Мы обязаны знать и помнить о тех людях, которые подарили нам жизнь под мирным небом, которые день и ночь своим трудом ковали нашу победу.

Цель и задачи урока

Цель: 1. углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного края ; 2. привитие навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Задачи:1. Познакомить с историей родного села в годы Великой Отечественной войны. 2. На примерах материала школьного музея показать вклад односельчан  в разгром немецко-фашистских захватчиков и достижение Победы в Великой Отечественной войне;

Развивающие:

1. Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности; 2. Развивать  умение публичного выступления, навыки работы в группе.

Воспитательные:

1. На примерах биографий и судеб героев воспитывать у учащихся любовь к Родине, нравственную культуру и уважение к истории страны и "Малой Родины"

Формы работы

- индивидуальная

- фронтальная

- групповая

Применяемые технологии

Кейс- технология

Техническое оборудование

Компьютерная презентация, тексты рассказов местных писателей, выдержки из местной печати газета "Приилимья" времен Великой Отечественной войны напечатанный по частям, рабочий лист, оценочный лист.

Характеристика класса

Класс химико-биологического профиля, 8 учащихся с 5 по 9 класс обучались в классе опережающего введения ФГОС ООО. В классе 14 человека, из них 7 мальчиков. Класс средних способностей: 1- отличник, на «4» и «5» учатся 6 человек, слабоуспевающих – 2 человека

Технологическая карта урока

.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационно-мотивационный этап.

Учитель приветствует учащихся, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к включению в деятельность

Видео фрагмент песни "Я сегодня до зари  встану "

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- слушать и понимать речь учителя.

Личностные:

- мотивация к творческому труду, к работе на результат.

2

Актуализации знаний.

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Почему?

- Что Вы знаете об этом периоде в истории нашей Родины?

-Как жители нашего района могли принимать участие в этих событиях?

-Кто из  местных писателей посвятил свои произведения этим событиям?

- Кого из земляков вы можете назвать, участников этих событий?

Вывод: В годы Великой Отечественной войны 174 тысячи жителей Приангарья ушли на защиту Родины, в том числе 4228 человек из Нижнеилимского района. Не все вернулись с полей сражения. Больше всего сибиряков погибло под Москвой и Ленинградом, в
Сталинградской и Курской битвах, под Орлом и Смоленском. Не возвратились к своим семьям 1189 жителей Нижнеилимского района.

- Какая проблема высвечивается?

Попробуйте сформулировать тему урока

Слайд 2

Свойственна сибирякам

Сила и отвага.

Благодарна землякам

И Москва, и Прага.

Был на Волге сущий ад

Днями и ночами -

Защищали Сталинград

Наши илимчане.

- Как вы понимаете эпиграф к уроку? 

Запишите в тетрадь,  тему урока "Великая Отечественная война и наш район", отвечают на вопросы,

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения,

Личностные:

- способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов.

3

Постановка учебной цели и задачи

- Какова же будет цель урока?

1. Познакомить с историей родного села в годы Великой Отечественной войны.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми событиями нашего района.

- Чем помогал наш район фронту ?

-Какую роль играл наш аэродром в годы войны?

- Вспомним наших земляков, участников Великой Отечественной войны.

 - Познакомимся с их воспоминаниями.

Слайд 3

Записывают в тетрадь ассоциации. Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение, выделять нужную информацию.

Регулятивные:

-  контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Личностные:

- способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов.

4

Изучение нового, мотивация к дальнейшей деятельности

Слайд 4

Работа в группах

1 группа-  анализ статей времен Великой Отечественной войны. Обобщить материал роль наших земляков в этом событии.

2 группа- Познакомить одноклассников с авиатрассой "Алсиб" и показать роль нашего района в участие перегонки самолетов с США.

3. Познакомиться с литературными произведениями наших земляков, как они описывают эти годы.

4. Познакомить одноклассников с участниками ВО войны - наших земляков.

 Учащиеся работают в группах используя различные источники, анализируют и делают выводы. Готовят выступления.

Работа  в группах

 1 группа

1. проанализировать статьи газеты "Илимский партизан " 1942г. и 1944г.

2. Дать характеристику жизни и труда наших земляков в годы войны.

3. Познакомить с этой информацией своих одноклассников.

2 группа.

1. Дать определение понятию "Алсиб"

2. Приготовить информацию какую роль сыграла данная авиатрасса в годы войны

3. Познакомиться  с воспоминаниями этих событий, строительство аэродрома в Илимске, а так же о его роли .

4. Рассказать об этих событиях

3 группа

1. Прочитать фрагменты из литературных произведений наших земляков

2. Дополнить информацию 1 группы опираясь на литературные произведения

3. Привести примеры( зачитать отрывки)

4 группа

1. Назвать участников Великой Отечественной войны наших земляков

2. Познакомиться с их биографией

3. Оформить презентацию

- Читают тексты, анализируют источники, работают с интернетом.

Используют прием "Пометки на полях",

Прием "Сюжетная таблица"

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Класс разделён на 4 группы

Каждая группа выполняет соответствующее задание.

Познавательные:

- структурировать материал;  выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные: 

- уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи;

- формулировать и от

стаивать свое мнение,

- проявлять уважительное отношение к мнению другого человека;

- участвовать в коллективном обсуждении.

 Регулятивные: 

- хранить в памяти учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения задания;

- контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

5

Рефлексия

 - Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я приобрёл…

Мне захотелось…

 

Отвечают на вопросы.

Обсуждение и сопоставление собственных результатов работы с результатами одноклассников.

Прочитать стих

"Илимчане"

Свойственна сибирякам

Сила и отвага.

Благодарна землякам

И Москва, и Прага.

Был на Волге сущий ад

Днями и ночами -

Защищали Сталинград

Наши илимчане.

Шли с гранатами в руке,

Шли сквозь смерть и горе,

Гибли в Курске на дуге

И тонули в море.

В мерзлых северных краях,

В суховеях Крыма

Отличились Вы в боях,

Воины Илима,

Сколько их ушло, мужчин,

Ведь район не малый,

А погиб - то не один,

Тысяча, пожалуй.

Слезы - это не сироп,

Солонее малость,

Сколько вдов-то и сирот

Горевать осталось!

Познавательные: 

- сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

- овладевать способностями оценивать,  свои достижения на уроке.

Коммуникативные: 

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению;

- слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

6

Заключительный этап. Домашнее задание

- Сегодня мы с вами проанализировали  события Великой Отечественной войны

Домашнее задание по выбору

1. Напишите эссе по теме "Великая Отечественная война и наш район"

2. Приготовить презентацию по данной теме

Оценивают  в группе работу каждого учащегося сами учащиеся.

Записывают домашнее задание.

Заполняют оценочный лист

Познавательные:

- уметь определять уровень усвоения материала.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 

-  понимать определяющую роль личности , творческих способностей и моральных качеств личности.

Приложение 1

Планируемые результаты:

  • личностные
  • предметные
  • метапредметные

Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

-сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Предметные:

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • -готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • -развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • формирование проектных умений:

 генерировать идеи;

 находить не одно, а несколько вариантов решения;



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 4»

Конспект урока краеведению

"История  Илима-история Сибири"

в 11 классе

""Великая Отечественная война и наш район"                                                                                                                                           

Разработала учитель

                                                                                                                                                          истории и обществознания

                                                                                                                                                       высшей   квалификационной

                                                                                                                           категории:

                                                                                                                                                   Стройкина Светлана Анатольевна

г. Железногорск – Илимский – 2021

Пояснительная записка

ФИО

Стройкина Светлана Анатольевна

Место работы

МБОУ «Железногорская СОШ № 4»

Должность

Учитель

Направление

История и краеведение

Класс

11

Тема урока

Великая Отечественная война и наш край

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

УМК

 Урок по краеведению "История Илима- история Сибири"

Раздел

Раздел 3. « Илимские земли к годы гражданской и Великой Отечественной войны"

Количество часов

В неделю 1 час, в год 34 часа

Актуальность материала

75-летия Великой Победы над фашизмом актуальным становится вспомнить страшные годы войны, чтобы не забывать, какой ценой далась нам победа. Хотя линия фронта, к счастью, была достаточно далека от нашего района , всё же война оставила свой глубокий след в судьбах наших земляков. Мы обязаны знать и помнить о тех людях, которые подарили нам жизнь под мирным небом, которые день и ночь своим трудом ковали нашу победу.

Цель и задачи урока

Цель: 1. углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного края ; 2. привитие навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Задачи:1. Познакомить с историей родного села в годы Великой Отечественной войны. 2. На примерах материала школьного музея показать вклад односельчан  в разгром немецко-фашистских захватчиков и достижение Победы в Великой Отечественной войне;

Развивающие:

1. Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности; 2. Развивать  умение публичного выступления, навыки работы в группе.

Воспитательные:

1. На примерах биографий и судеб героев воспитывать у учащихся любовь к Родине, нравственную культуру и уважение к истории страны и "Малой Родины"

Формы работы

- индивидуальная

- фронтальная

- групповая

Применяемые технологии

Кейс- технология

Техническое оборудование

Компьютерная презентация, тексты рассказов местных писателей, выдержки из местной печати газета "Приилимья" времен Великой Отечественной войны напечатанный по частям, рабочий лист, оценочный лист.

Характеристика класса

Класс химико-биологического профиля, 8 учащихся с 5 по 9 класс обучались в классе опережающего введения ФГОС ООО. В классе 14 человека, из них 7 мальчиков. Класс средних способностей: 1- отличник, на «4» и «5» учатся 6 человек, слабоуспевающих – 2 человека

Технологическая карта урока

.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационно-мотивационный этап.

Учитель приветствует учащихся, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к включению в деятельность

Видео фрагмент песни "Я сегодня до зари  встану "

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- слушать и понимать речь учителя.

Личностные:

- мотивация к творческому труду, к работе на результат.

2

Актуализации знаний.

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Почему?

- Что Вы знаете об этом периоде в истории нашей Родины?

-Как жители нашего района могли принимать участие в этих событиях?

-Кто из  местных писателей посвятил свои произведения этим событиям?

- Кого из земляков вы можете назвать, участников этих событий?

Вывод: В годы Великой Отечественной войны 174 тысячи жителей Приангарья ушли на защиту Родины, в том числе 4228 человек из Нижнеилимского района. Не все вернулись с полей сражения. Больше всего сибиряков погибло под Москвой и Ленинградом, в
Сталинградской и Курской битвах, под Орлом и Смоленском. Не возвратились к своим семьям 1189 жителей Нижнеилимского района.

- Какая проблема высвечивается?

Попробуйте сформулировать тему урока

Слайд 2

Свойственна сибирякам

Сила и отвага.

Благодарна землякам

И Москва, и Прага.

Был на Волге сущий ад

Днями и ночами -

Защищали Сталинград

Наши илимчане.

- Как вы понимаете эпиграф к уроку? 

Запишите в тетрадь,  тему урока "Великая Отечественная война и наш район", отвечают на вопросы,

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения,

Личностные:

- способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов.

3

Постановка учебной цели и задачи

- Какова же будет цель урока?

1. Познакомить с историей родного села в годы Великой Отечественной войны.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми событиями нашего района.

- Чем помогал наш район фронту ?

-Какую роль играл наш аэродром в годы войны?

- Вспомним наших земляков, участников Великой Отечественной войны.

 - Познакомимся с их воспоминаниями.

Слайд 3

Записывают в тетрадь ассоциации. Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение, выделять нужную информацию.

Регулятивные:

-  контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Личностные:

- способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов.

4

Изучение нового, мотивация к дальнейшей деятельности

Слайд 4

Работа в группах

1 группа-  анализ статей времен Великой Отечественной войны. Обобщить материал роль наших земляков в этом событии.

2 группа- Познакомить одноклассников с авиатрассой "Алсиб" и показать роль нашего района в участие перегонки самолетов с США.

3. Познакомиться с литературными произведениями наших земляков, как они описывают эти годы.

4. Познакомить одноклассников с участниками ВО войны - наших земляков.

 Учащиеся работают в группах используя различные источники, анализируют и делают выводы. Готовят выступления.

Работа  в группах

 1 группа

1. проанализировать статьи газеты "Илимский партизан " 1942г. и 1944г.

2. Дать характеристику жизни и труда наших земляков в годы войны.

3. Познакомить с этой информацией своих одноклассников.

2 группа.

1. Дать определение понятию "Алсиб"

2. Приготовить информацию какую роль сыграла данная авиатрасса в годы войны

3. Познакомиться  с воспоминаниями этих событий, строительство аэродрома в Илимске, а так же о его роли .

4. Рассказать об этих событиях

3 группа

1. Прочитать фрагменты из литературных произведений наших земляков

2. Дополнить информацию 1 группы опираясь на литературные произведения

3. Привести примеры( зачитать отрывки)

4 группа

1. Назвать участников Великой Отечественной войны наших земляков

2. Познакомиться с их биографией

3. Оформить презентацию

- Читают тексты, анализируют источники, работают с интернетом.

Используют прием "Пометки на полях",

Прием "Сюжетная таблица"

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Класс разделён на 4 группы

Каждая группа выполняет соответствующее задание.

Познавательные:

- структурировать материал;  выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные: 

- уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи;

- формулировать и от

стаивать свое мнение,

- проявлять уважительное отношение к мнению другого человека;

- участвовать в коллективном обсуждении.

 Регулятивные: 

- хранить в памяти учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения задания;

- контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

5

Рефлексия

 - Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я приобрёл…

Мне захотелось…

 

Отвечают на вопросы.

Обсуждение и сопоставление собственных результатов работы с результатами одноклассников.

Прочитать стих

"Илимчане"

Свойственна сибирякам

Сила и отвага.

Благодарна землякам

И Москва, и Прага.

Был на Волге сущий ад

Днями и ночами -

Защищали Сталинград

Наши илимчане.

Шли с гранатами в руке,

Шли сквозь смерть и горе,

Гибли в Курске на дуге

И тонули в море.

В мерзлых северных краях,

В суховеях Крыма

Отличились Вы в боях,

Воины Илима,

Сколько их ушло, мужчин,

Ведь район не малый,

А погиб - то не один,

Тысяча, пожалуй.

Слезы - это не сироп,

Солонее малость,

Сколько вдов-то и сирот

Горевать осталось!

Познавательные: 

- сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

- овладевать способностями оценивать,  свои достижения на уроке.

Коммуникативные: 

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению;

- слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

6

Заключительный этап. Домашнее задание

- Сегодня мы с вами проанализировали  события Великой Отечественной войны

Домашнее задание по выбору

1. Напишите эссе по теме "Великая Отечественная война и наш район"

2. Приготовить презентацию по данной теме

Оценивают  в группе работу каждого учащегося сами учащиеся.

Записывают домашнее задание.

Заполняют оценочный лист

Познавательные:

- уметь определять уровень усвоения материала.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 

-  понимать определяющую роль личности , творческих способностей и моральных качеств личности.

Приложение 1

Планируемые результаты:

  • личностные
  • предметные
  • метапредметные

Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

-сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Предметные:

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • -готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • -развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • формирование проектных умений:

 генерировать идеи;

 находить не одно, а несколько вариантов решения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок исторического краеведения по теме "Тамбовская епархия в XIX- начале XX в.: служение вере или народу?"

Тип урока: урок-исследование.Целью данного урока является исследование обучающимися истоков деятельности Тамбовской епархии в XIX – начале XX вв. и выбор наиболее значимых из них для понимания её сущн...

Урок литературы (краеведение)

Урок для 5 класса. Краеведческий материал о Посиделках....

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

Презентация к уроку экологического краеведения " Озеро в опасности".

Презентация к уроку экологического краеведения " Озеро в опасности"....

Использование ЭОР на уроках географического краеведения

Аннотация: Презентация является одним из вариантов изучения курса «География Кувандыкского района» с использованием ЭОР. Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление об отраслях с...

Подборка материалов к урокам №№ 13-15 по теме "Из современной оренбургской поэзии" может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.

Шестиклассники откроют для себя имена современных оренбургских поэтов  В.Кузнецова, В.Курушкина, С.Поповой, И.Бехтерева....