Программа гражданско- патриотического воспитания
методическая разработка по истории (9 класс)
Программа гражданско- патриотического воспиание расчитана на 5-9 классы. Разработана на три года. работа планируется проводить совместно с Советом школьного краеведческого музея Мой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа гражданско- патриотического воспитания | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Новоубеевская основная общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района РТ
Программа патриотического воспитания
«Гражданин –патриот России»
Выполнила:
Маркова С.П.
2019г.
1.Пояснительная записка
Программа гражданско – патриотического воспитания «Гражданин- патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и локальными правовыми актами.
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении МБОУ «Красулинская ООШ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.
В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и само реализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.
Вот почему гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
2.Паспорт программы
Разделы паспорта программы | Содержание разделов программы |
1. Название программы | Программа патриотического воспитания «Гражданин-патриот» на 2019- 2022 гг. |
2. Сроки реализации | 2019-2022гг. Программа рассчитана на 3 года I этап: проектный. Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания. Задачи: Изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить Программу патриотического воспитания. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы. Разработать систему организации ученического самоуправления. II этап: практический. Цель: реализация Программы патриотического воспитания. Задачи: Организация работы кружков. Оформление учебных кабинетов, школьной библиотеки, рекреаций школы Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию. Подготовка и переподготовка педагогических кадров. Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями культуры, социальными партнерами. Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы. Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики. Освещение хода и результатов Программы в СМИ III этап: аналитический. Цель: анализ итогов реализации Программы. Задачи: Обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения. Проведение коррекции затруднений в реализации Программы. Планирование работы на следующий период. |
3. Основание для создания программы | Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка; Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ; Устав МБОУ « Новоубеевкая ООШ»; локальные правовые акты. |
5. Заказчик программы | Школа Родители |
6. Источники финансирования | школа |
7. Аннотация программы | Программа патриотического воспитания «Гражданин- патриот составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка. |
8. Предполагаемый результат | Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России.: в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил; в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. |
3.Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"
- Конвенция о правах ребенка;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2019 - 2022 гг.»
- Устав образовательного учреждения МБОУ « Новоубеевской ООШ».
4.Управление и участники Программы
Координация и утверждение Программы - Совет музея ;
Управление, разработка и реализация Программы - руководитель школьного музея.
Реализация – учителя-предметники, классные руководители.
Участники – учащиеся , учителя, родители, сотрудничающие со школой организации, жители сельского поселения.
5.Обеспечение Программы
Материально-техническая база
Спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, тематические стенды.
Финансирование Программы:
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета школы
6.Сроки реализации программы
2019– 2022гг.
Программа рассчитана на 3 года
7.Цели и задачи Программы
Цель Программы
– воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Основные задачи:
- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;
- изучение исторического прошлого родного края;
- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование культуры межнационального общения;
- формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
- формирование традиций в коллективе;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся
· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
· ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
· ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
· СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
· БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
8.Основные принципы организации воспитания
Принцип открытости. Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог прислушивается к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела. Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности. Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
Принцип сотворчества. Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
9.Формы реализации Программы
тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организация выставок, акции, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды.
10.Программа включает в себя следующие тематические блоки и направления
Блок №1
«Я, моя семья и школа»
Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.
Блок №2
«Моя малая Родина – Красулино»
Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе родного хутора, его прошлому, настоящему, будущему.
Блок №3
«Мой Край».
Цель: воспитание национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям.
Блок №4
«Я гражданин России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
12.Тематический план работы по патриотическому воспитанию
Месяц | Неделя | Блок | Тема | Мероприятия по всем направлениям патриотического воспитания | Ответственные |
Сентябрь | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Мой второй дом – Красулинская школа» | Урок «Его имя носит наша школа», (о педагогическом составе, их заботе о детях- помочь ребенку осознать себя УЧЕНИКОМ; Экскурсия «Здравствуй, школа»; Игра «Будем дружить»; Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу). | Классные руководители; библиотекарь. |
II Неделя | «Моя малая Родина –Красулино». | «Прошлое и настоящее родной земли». | Беседа о прошлом родной деревни; Изготовление стенда «Моё село». Конкурс рисунка «Мы рисуем своё село» Игра «Знаешь ли ты свой край?». Акция «Сделаю своё село чище» | Классные руководители, Библиотекарь. | |
III неделя | «Мой Край». | «Донская земля -край родной». | Беседа о родном крае ; Знакомство с символикой Дрожжановсого района РТ (герб, флаг). Изготовление альбома «Мой край родной» | Классные руководители, Рук.музея | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Я россиянин». | Беседа о государстве - «Российская Федерация»; Рассматривание карты России (что может рассказать карта о нашей стране). Час поэзии «Стихи о Родине» ; Рисование русской березы (символ страны). | Учитель истории Классные руководители; Библиотекарь. | |
Октябрь | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Моя семья». | Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека). Беседа о взрослых членах семьи, и их родителях - закреплять представления о семье, уточнить знания о старших членах семьи (бабушках, дедушках), чем они занимались, где они жили, воспитывать уважение к старшим «Любовь к Родине начинается в семье». Развлечение «Из бабушкиного сундучка». Творческие рассказы детей на тему «Моя семья». Изображение семейного древа. Подбор фотографий для альбома «Я в кругу своих родных». Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов | Классные руководители, Библиотекарь, Родители. |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Земля хлеборобов». | Рассказ педагога о сельских тружениках; Викторина «Хлеб всему голова» ; Подготовка к празднику «День работника сельского хозяйства»; КТД «Трудом славен человек». | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь. | |
III неделя | «Мой Край». | «Города и районы Кемеровской области». | Рассказ о населенных пунктах района, области, об истории земли Дрожжновского района Просмотр презентаций Конкурс рисунков, плакатов «Край мой край». | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь. | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» | Беседа о прошлом России, истории ее возникновения - проявлять интерес к прошлому России, познакомить с историей возникновения. «Герб, флаг России» час информации; Тематические классные часы “Государственные символы России; “Обычаи и традиции моей страны”. | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь. | |
Ноябрь | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Семья и родной дом». | Знакомство с семейными традициями и праздниками; Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме; Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи»(совместно с родителями); Семейный проект «Родословное древо»; Сбор материала и оформление "Книги памяти» в классах; | Рук. музея Классные руководители, Библиотекарь. |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Одной судьбою с Россией». | Рассказ педагога об истории основания и развития села, о знаменитых односельчан, о строительстве школы, (как все начиналось и изменилось в наше время); Час поэзии «Я люблю Россию..»; Просмотр фото презентаций «остановись мгновение!» Конкурс сочинений, рассказов «Моё село в будущем». | Учитель музыки и изо Классные руководители, Библиотекарь. | |
III неделя | «Мой Край». | «Убеи». | Беседа «Город» (знакомство с селом – вызвать интерес к городу, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах). Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе. Просмотр презентаций и видеофильмов об УБЕИ | Рук. музея Классные руководители, Библиотекарь. | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Я гражданин своей страны» | Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей страны?»; Фотовыставки «Мы – дети твои, Россия» | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь. | |
Декабрь | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Мои права и обязанности». | Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах?» – способствовать формированию основ правовых знаний; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения. | Учитель обществознания Классные руководители, Библиотекарь. |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «День освобожденияот немецко-фашистских захватчиков» | Встреча с участниками ВОВ, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ; Митинг; Возложение цветов, венков к памятным мемориалам; Концерт для жителей села; Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»; Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава” | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь. Учитель истории | |
III неделя | «Мой Край». | «Историческое Богатство нашего края» | Беседа «Героические дни» ; Викторина «Герои Дрожжновского района». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь. | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Дни воинской славы России». | Встречи с ветеранами. Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»; Классные часы «Победные Дни России»; Интеллектуальная игра «Герои России»; Просмотр фильмов «Наши Победы». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь. Учитель истории | |
Январь | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Что такое дружба?» | Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу - формировать понимание дружбы; Детская игротека «Ура, каникулы», «Давай дружить»; Разучивание пословиц о дружбе; Обсуждение ситуаций «Встреча с другом»; Тематические классные часы “Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Я люблю эту землю». | Беседа о флоре и фауне нашего села - дать представление о растительном и животном мире. Фотовыставка «Растения и животные родного края». Составление фотоальбома «Времена года. Акция «Покорми птиц». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
III неделя | «Мой Край». | «Я знаю город будет, я знаю, саду цвесть!» | Конкурс рисунков «Цвети мой город». Конкурс плакатов «Я знаю город будет, я знаю, саду цвесть!» | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Москва – столица России. Герб Москвы». | Рассказ педагога о столице, объяснить символику герба Москвы; Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь). Слушание песен о Москве; Конкурс- презентация «Сердце России». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
Февраль | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Папа, мама, я – спортивная семья!». | Творческие рассказы мальчиков о настоящих мужчинах; «Поделки для пап и дедушек»; Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Афганистан – боль моей души» | Урок мужества «Афган..»; Встреча с воинами-интернационалистами «Афганистан – боль моей души»; Песни Афганистана. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
III неделя | «Мой Край». | «Защитники Отечества» | Круглый стол «Армия – время возмужания» (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА). Урок мужества «Они сражались за Родину»; Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!» ; Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОв); Акция «Помощь солдатам». | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Сильны и могучи богатыри славной Руси». | Беседа «Кто такие богатыри?»; Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»; Рассказ приглашенного воина- выпускника школы о службе в Армии. Спортивное развлечение «Вместе с папой». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
Март | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Женщина -мать». | Беседа о мамах - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине-матери, стремление помогать ей; Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»; Изготовление подарков для мам, бабушек; Заучивание песен и стихотворений о маме; Выставка рисунков «Портрет мамы»; Концерт для мам, бабушек. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Есть женщины в русских селеньях» | Встреча ветеранами труда. Мини концерты на дому. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
III неделя | «Мой Край». | «Весна в родном крае» | Беседа «Природа рядом со мной»; Экскурсия «Живой мир нашего края»; Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы»; Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края»; Акция «Кормушка»; Весенние народные праздники (игры). | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Страна, в которой мы живем. Природа России». | Беседа о природе России - дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать. Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств России. Народные праздники. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
Апрель | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Традиционная русская семья, её обычаи и традиции» | Беседа «Русские народные праздники –Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала и др.» Знакомство с русской кухней и обычаями стола. Знакомство с народными играми, развлечениями, гуляниями, посиделками. Выставка – ярмарка семейного творчества «Крепка семья – крепка Россия». | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь |
II Неделя | «Моя малая Родина ». | «История улиц». | Экскурсия по улицам села. Творческие рассказы детей об истории своей улицы. Рисование «Моя улица». Изготовление макета по правилам дорожного движения. | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь | |
III неделя | «Мой Край». | «Наши космонавты» | Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Пословицы и поговорки о космонавтах. Рассуждения «Если бы ты встретил в космосе инопланетян?». Конкурс рисунков «Космический мир» | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!" | Круглый стол «Мы наследники Великой Победы». Акции «Жить, чтобы помнить!» Фотовыставка «Ветеран». Конкурс сочинений, стихов «Я вижу МИР». Участие в военизированной игре «Зарница». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
Май | I Неделя | «Я, моя семья и школа». | «Война в истории моей семьи» | Рисование «Ваш подвиг будет жить в веках!». Конкурс рассказов о бабушках и дедушках «Героическая молодость». | Учитель истории Классные руководители, Библиотекарь |
II Неделя | «Моя малая Родина». | «Этот День Победы». | Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню Победы Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края. Прослушивание фронтовых песен. Акция «Букет ветерану» Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать” | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
III неделя | «Мой Край». | «На пороге взрослой жизни» | Конкурс рисунков и поделок «Моя школа в ХХI веке». Операция «Родной школьный двор». Конкурс сочинений «Если бы я был директором школы». «Последний звонок» . Фотовыставка «История моей школы». Классные часы «Дорога в жизни», «Моя профессия». | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь | |
IV Неделя | «Я гражданин России». | «Я – житель планеты Земля» | Акция «Береги природу – наш дом». Круглый стол «Я – житель планеты Земля» . Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета». «День здоровья» на природе. | Зам. директора по ВР, Классные руководители, Библиотекарь |
13.Предполагаемый результат
1.Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой.
2.Воспитание у детей любви к своей малой Родине.
3.Развитие чувства патриотизма.
4.Наличие у детей экологических знаний.
5.Сплочение детского коллектива.
6.Развитие активности детей, их творческих способностей.
14.Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы патриотического воспитания "Гражданин-патриот" обеспечивается:
- через публичный доклад школы, "Дни открытых дверей", конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, управлением образования;
- регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях;
- проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания школы;
- разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа;
- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;
- участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах патриотической направленности.
15.Оценка результатов Программы включает в себя следующие показатели:
Широта охвата объектов воспитания;
Целенаправленность;
Системность;
Содержательность;
Инновации.
16.Риски программы
Риск | Пути преодоления риска |
1. Сопротивление педагогического коллектива | Убеждение в необходимости гражданско-патриотического воспитания школьников |
2. Препятствия со стороны учащихся и их родителей | Осуществление разъяснительной работы, привлечение на принципе добровольности |
3. Перегрузка учащихся | Согласование планов работ классных руководителей, составление единого плана воспитательной работы школы |
4. Недостаточность материальных средств для реализации программы | Привлечение спонсорских средств |
Заключение
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Литература
1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. Стр. 62
2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. ., 1997. Стр.75
3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1.
4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. Стр.52
5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. Стр.62
7. Краткий справочник по педагогическим технологиям /Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997
8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
9. Смирнова В. А. Программа патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.
10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43
13. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию
Акция «Ветеран живет рядом».
Акция «Письмо солдату».
Марш-Парад.
Игра «Зарница».
Встречи с ветеранами.
Встречи с участниками современных воин.
Единые классные часы.
Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»
Возложение цветов к Памятным местам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию
Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.
Изучение символики округа, города, школы.
Изучение традиций, истории России
Организация встреч с ветеранами и участниками воин.
Шефская помощь ветеранам.
Изучение основ государства и права.
Изучение культуры народов России.
Изучение края и страны, через организацию походов, экскурсий
Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату».
Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения.
Исследовательская деятельность
Поисковая деятельность (экспедиции, операции, походы, экскурсии, встречи).
Марш-Парад.
Игра «Зарница».
Встречи с ветеранами.
Встречи с участниками современных воин.
Единые классные часы.
Спортивно-конкурсные программы.
Возложение цветов к Памятным местам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Традиционные месячники по гражданско-патриотическому воспитанию
"ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
Цель: Привить чувство любви к родному городу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.
Темы:
"Мой город, мой дом".
Городу - …. лет.
Мы хозяева города, школы.
"БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"
Цель: Добиться того, что ученики уяснили и осознали то, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.
Темы:
"Землянам чистую планету".
"В здоровом теле здоровый дух".
Мир моих увлечений.
"А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"
Цель: Добиться того, чтобы ученики нашей школы были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества
Темы:
"Ты и закон".
«Я гражданин и патриот своей страны».
Мои права и обязанности.
"РОССИЯ! РУСЫ... ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!"
Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.
Темы:
Духовное наследие.
Современная Русь.
Традиции и обычаи Руси.
''ДЫМ ОТЕЧЕСТВА И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН..."
Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.
Темы:
"Юность, опаленная войной".
"С чего начинается Родина?"
"Достойное поколение".
Славные сыны Отечества.
По полю Русской Славы.
Мы - защитники мира.
"СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ ОБЩЕСТВА"
Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.
Темы:
Твои истоки.
Я и Вселенная.
Мой дом, мои родные, близкие.
"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Цель: воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ.
Темы:
«День Победы».
«Ветеран живет рядом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Программа гражданско-патриотического воспитания
Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....
Программа гражданско-патриотического воспитания
Определяет основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в кадетском классе. Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогического ...