Викторина по Всеобщей истории в 9-х классах
тест по истории (9 класс)

Домашевская Кристина Александровна

Увлекательная викторина на смекалку и проверку знаний по пройденной второй главе учебника "Всеобщая история нового времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_9_klassov.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по первой главе для 9-х классов.

(Всеобщая история, глава 2)

I этап. Конкурс знатоков географии.

(За каждый правильный ответ – 1 балл).

Назвать:

  • страны Европы, родившиеся в XIX веке.
  • государства Тройственного союза.
  • государство, где высшим законодательным органом является рейхстаг.
  • государство, где формой правления была парламентская монархия
  • государство, где формой правления была президентская республика
  • государство, где было провозглашено 3 империи и 3 республики

II этап. Конкурс знатоков глоссариуса.

(Условие: право ответа принадлежит той команде, которая быстрее подаст сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. Процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества (модернизация).
  2. Процесс развития и внедрения крупной машинной техники, когда ручной труд заменяется машинным. Производство машин начинается также при помощи машин, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведет к дальнейшей его специализации (индустриализация).
  3. Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль (конкуренция).
  4. Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций (экономический кризис).
  5. Мощное экономическое объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу какого-либо товара и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли (монополия).
  6. Общественно-политическое учение, стремившееся обосновать необходимость старого порядка и традиционных ценностей (консерватизм).
  7. Общественно-политическое учение, отстаивающее неограниченную свободу предпринимательства и торговли, индивидуализм, парламентский государственный строй и другие буржуазно-демократические ценности (либерализм).
  8. Движение английских рабочих в 30-х – 50-х гг. (чартизм).
  9. Форма государственного устройства, при которой власть монарха ограничена парламентом, причем правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед королем (парламентская монархия).
  10. Первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, существовавшее в Париже с 18 марта по 28 мая 1871 года (Парижская коммуна).
  11. Название императоров Священной Римской империи и Германской империи (кайзер).
  12. Изменения, усовершенствование, отвечающее требованиям современности (модернизация).
  13. Распространенное определение политической системы ряда буржуазных государств, при котором ведущие партии периодически сменяют друг друга у власти, обеспечивая интересы господствующего класса (двухпартийная система).

III этап. Знание + внимание.

  1. (Условие: каждая команда получает конверт с задание. На выполнение задания отводится 1 минута. Необходимо собрать историческое лото «Дата + событие». Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет лото. 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла, 4 место – 1 балл).

2 сентября 1870 г.

1848-1852 гг.

1852-1870 гг.

.

1837-1901 гг.

1870-1940 гг

1867 г.

18 марта 1871 г.

1861 – 1865 гг.

1871 г. (Германия)

1870-1871 гг

1.Создание Германской империи

2. Северогерманский союз

3. Гражданская война в США

4. Третья Французская республика

5. Вторая Французская империя

6. Седанская катастрофа

7. День создания Парижской коммуны

8. Франко- германская война

9. Правление королевы Виктории

10. Вторая Французская республика

IV этап. Прочти высказывание.Одно из высказываний, принадлежащих Аврааму Линкольну, вам необходимо прочесть. Побеждает та команда, которая быстрее прочтет фразу и объяснит, в связи с чем она была произнесена? (цена ответа 1 балл).

https://urok.1sept.ru/articles/556189/img1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Урок-викторина по всеобщей истории. 8 класс

                                            ...

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...

Рабочая программа по истории ("История России. Всеобщая история") для 5-9 классов

Данная рабочая программа разработа на основе современных рекомендаций и историко-культурного стандарта для УМК под редакцией А.Н. Торкунов ("История России") и УМК издательства "Просвещ...

Викторина по итогам главы №3 учебника "Всеобщая история" для учеников 9 класса

Данная викторина отлично подойдет для подведения итогов главы №3 учебника "Всеобщая история" в 9 классе. Викторину можно использовать для игры по командам (от двух до четырех команд)...

Викторина по "Всеобщей истории" для учеников 9 класса

Викторина по "Всеобщей истории" для учеников 9 класса. Составлена по учебнику Юдовской, Баранова, Ванюшкиной для учеников 9 класса. Викторина подойдет как для фронтального опроса, так и для ...