Урок-викторина по всеобщей истории. 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_sistematizacii_po_novoy_istorii_19_veka_v_8.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в 8 классе.
Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения
Всеобщей истории в 8-х классах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими при изучении новой истории; проверить умения и навыки учащихся, усвоенные ими при изучении курса; способствовать формированию интереса учащихся к предмету и развитию эрудиции учащихся.
Оборудование урока: политическая карта «Мир к 1870 году»; учебный комплект картин по новой истории; карточки с буквами для участия в одном из конкурсов; рисунки и мини-сочинения, выполненные заранее каждой командой.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.
Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.
1-й конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?»
Оценка: от 3 до 5 баллов.
2-й конкурс: «Назовите страну».
Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?»
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
3-й конкурс: «Соберите термин и объясните его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.
Термины: 1) метрополия, чартизм;
2) аболиционизм, колония;
3) революция, расизм.
Оценка: от 3 до 5 баллов.
4-й конкурс: «Дайте правильный ответ».
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.
Вопросы конкурса.
1.В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США).
2.Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа? (Симон Боливар).
3.Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди).
4.Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк).
5.Как называли Джузеппе Гарибальди? («Человек-легенда»).
6.Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»).
7.Противоречия между какими странами достигли наибольшей остроты в конце XIX - начале XX вв.? (Англия и Германия).
8.Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).
9.Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX - начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к войне. (Тройственный союз и Антанта).
10.В каких странах в XIX веке существовала двухпартийная политическая система? (США и Великобритания).
11.Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией).
12.Что называли «пороховой бочкой» или «пороховым погребом» Европы? (Балканы).
13.Какая страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).
14.Какие партии существовали в XIX веке в США? (Республиканская и демократическая).
15.Какие политические партии существовали в XIX веке в Англии? (Консервативная и либеральная).
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
5-й конкурс: «Назовите открытие или изобретение». Многие открытия и изобретения пришли к нам из XIX века. Это подтверждается следующим фактом, взятым из книги П. Сорокина. «Человек. Цивилизация. Общество».
«Лишь один только XIX век принёс открытий и изобретений больше, чем все предшествующие столетия, вместе взятые, а именно 8527». Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Какие технические открытия и изобретения были сделаны именно в XIX веке?
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
6-й конкурс - конкурс болельщиков.
Вопросы для болельщиков.
Замените одним словом.
- Верхушка общества (элита).
- Переселение людей, связанное с изменением места жительства (миграция).
- Переезд людей из одной страны в другую (эмиграция).
- Крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках производство и сбыт какого-либо товара (монополии).
- Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация).
- Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта).
- Изменение в соответствии с требованиями современности (модернизация).
- Крайний национализм (шовинизм).
- Лицо, занимающееся распространением религии среди населения (миссионер).
- Народное голосование (плебисцит).
Дайте правильный ответ.
1 .Война между гражданами одного государства. (Гражданская война).
2.В истории какой страны имело место «дело Дрейфуса»? (Франции).
3.Какая война была первой войной за передел уже поделенного мира? (испано-американская).
4.Какую страну мы имеем в виду, говоря о викторианской эпохе? (Англию).
5.Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку).
6.Какие страны входили в Антанту? (Англия, Франция, Россия).
7.Какие страны входили в Тройственный союз? (Германия, Италия, Австро- Венгрия).
Оценка: за каждый правильный ответ - один балл. Баллы, заработанные болельщиками, передаются командам, которые они поддерживают.
7-й конкурс: «Домашнее задание».
Оно состоит из следующих этапов.
1.Каждая команда выполнила заранее и представляет другой команде рисунок с изображением открытия или изобретения. Участники другой команды должны не только назвать это изобретение, его автора и дату его создания, но и рассказать о том, как оно используется сегодня.
2.Каждая команда представляет на суд жюри мини-сочинение на тему: «Каким я представляю себе XIX век?»
Оценки за каждый этап «домашнего задания»: от 3 до5 баллов.
В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Урок-викторина. Пассивный залог.8-9 классы
Презентация для проведения обобщающего урока-викторины по теме: "Passive voice.Страдательный (пассивный залог)" для 8-9 классов...
Урок-викторина "Политика и право", 6 класс
Познавательная викторина по обществознанию для учеников 6 класса...
Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе.
Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе....
Обобщающий урок-викторина по физике в 7 классе по теме "Взаимодействие тел"
Урок проводится в виде викторины с выбором ответа.Вопросы и ответы транслируются при помощи мультимедиа-проектора, из предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают один. При...
Урок-викторина по физике в 7 классе по теме Замечательные учёные
Урок проводится в 7 классе. Его можно провести как во время любого урока, либо после уроков....
Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"
Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,либо как открытый урок в рамках недели точных наук....
Урок-викторина немецкого языка в 8 классе «Мы готовимся к путешествию по Германии»
Урок викторина немецкого языка "Мы готовимся к путешествию по Германии" проводится в 8 классе после прохождения темы "Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland"....