Переводные экзаменационные билеты по истории
методическая разработка по истории
Переводные экзаменационные билеты по истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 7 класса.
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей истории 15-17 веков. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Обучение проводилось по программам:
Всеобщая история - Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ваюшкина.-9-е изд.- М.: Просвещение 2017 г.
История России - История России: XVII-XVIII века. А.В.Торкунова 2017 г.
Экзаменационные билеты составлены в количестве 15 шт.
Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.
Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
В число проверяемых элементов подготовки входят:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.
Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории.
Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.
Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 7-ом КЛАССЕ
При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В
целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать
ответ обучающегося по следующим позициям:
понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа
поставленным проблемам;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и
обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Отметка
Критерии оценивания теоретической части
экзаменационных билетов
«1»
Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.
«2»
Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики
(даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен.
«3»
Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса,
репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие
некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные
предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во
всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные
элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения
без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.
«4»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован);
допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы.
«5»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются
обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
Вопросы переводных экзаменационных билетов по истории в 7 классе
БИЛЕТ 1
- Внутренняя политика и реформы Ивана IV (1533-1584)
- Великие географические открытия и их последствия
БИЛЕТ 2
- Окончание Смутного времени. Интервенция. I и II ополчение.
- Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада
БИЛЕТ 3
- Русские путешественники и первопроходцы 17в.
- Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).
БИЛЕТ 4
- Культура народов России в XVII в.
- Восстание Ивана Болотникова (Причины , характерные черты, итоги и значение)
БИЛЕТ 5
- Внешняя политика первых Романовых: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война.
- Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Михаил Федорович. Преодоление последствий Смуты.
БИЛЕТ 6
1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
2. Церковный раскол. Патриарх Никон. Старообрядцы.
БИЛЕТ 7
- Внешняя политика Ивана IV.
- Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).
БИЛЕТ 8
- Опричнина Ивана IV.
- Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).
БИЛЕТ 9
- Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).
- Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III
БИЛЕТ 10
- Реформация в Европе в 16 веке. (Причины реформации, история явления, основоположники реформации и их взгляды, значение для истории развития Европы).
- «Соляной бунт» 1648 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение)
БИЛЕТ 11
- Экономическое развитие России в 17 в.
- Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола, сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).
БИЛЕТ 12
- Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции).
- «Медный бунт» 1662 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение).
БИЛЕТ 13
- Сословная структура российского общества в 17в
- Начало Смуты. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.
БИЛЕТ 14
- Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).
- Алексей Михайлович Тишайший. Соборное уложение 1649 г.
БИЛЕТ 15
- Великие географические открытия и их последствия.
- Восстание Степана Разина (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение)
«Утверждаю»
Директор школы_______А.Ф.Мансуров
Приказ № от
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и тот 30.06.99 №56),а также государственных образовательных стандартов основного общего и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России от 5.03.04 №1098).Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, а с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования . Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса.
Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время отводимое на подготовку выпускника к ответу, от 30 до 40 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 8-ом КЛАССЕ
При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В
целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать
ответ обучающегося по следующим позициям:
понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа
поставленным проблемам;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и
обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Критерии оценивания теоретической части
экзаменационных билетов
«1»
Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.
«2»
Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики
(даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен.
«3»
Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса,
репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие
некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные
предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во
всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные
элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения
без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.
«4»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован);
допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы.
«5»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются
обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. XIX век
8-й класс
Билет 1
- Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.
2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: архитектура, музыка, театр, народное искусство.
3. Работа с источником.
Билет 2
- Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».
- Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: русская живопись и скульптура.
- Работа с источником.
Билет 3
- Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией; восточная политика императора в 1801 – 1813гг.
- Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: направление критического реализма в литературе.
- Работа с источником.
Билет 4
- Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.
- Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.
- Работа с источником.
Билет 5
- Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».
- Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.
- Работа с источником.
Билет 6
- Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».
- Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.
- Работа с источником.
Билет 7
- Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.
- Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.: сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы; промышленное развитие; деятельность С.Ю. Витте; строительство железных дорог; рабочий вопрос в России.
- Работа с источником.
Билет 8
- Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.
- Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880 – 1890-х годах: разгром народнического движения; новое в либеральном движении; начало рабочего движения.
- Работа с источником.
Билет 9
- Движение декабристов: возникновение тайных обществ; руководители и их программы.
- Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.
- Работа с источником.
Билет 10
- Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.
- Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.: предпосылки; силы и планы сторон; ход военных действий; Сан-Стефанский мирный договор; итоги Берлинского конгресса.
- Работа с источником.
Билет 11
- Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима – III отделение и цензура.
- Раскол организации «Земля и воля»; первые рабочие организации; убийство Александра II.
- Работа с источником.
Билет 12
- Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.
- Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов: народнические организации; идеи Н.Г. Чернышевского; «хождение в народ», «Земля и воля» 60-х гг.
- Работа с источником.
Билет 13
- Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.
- Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.
- Работа с источником.
Билет 14
- Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.
- Внешняя политика Александра II: направления российской внешней политики после Крымской войны; расстановка сил в Европе в 60-70-е гг.; триумф российской дипломатии; «Союз трёх императоров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке и продажа Аляски.
- Работа с источником.
Билет 15
- Наука и образование первой половины XIX в: система образования, развитие наук.
- Социально-экономическое развитие пореформенной России: феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России; крестьяне и помещики после реформы; развитие города в пореформенный период.
- Работа с источником.
Билет 16
- Русские первооткрыватели и путешественники.
- Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.
- Работа с источником.
Билет 17
- «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.
- Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.
- Работа с источником.
Билет 18
- Художественная культура первой половины XIX в.: архитектура, живопись, музыка и театр.
- Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при
Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.
- Работа с источником.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и тот 30.06.99 №56),а также государственных образовательных стандартов основного общего и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России от 5.03.04 №1098).Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, а с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования . Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса.
Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время отводимое на подготовку выпускника к ответу, от 30 до 40 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 8-ом КЛАССЕ
При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В
целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать
ответ обучающегося по следующим позициям:
понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа
поставленным проблемам;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и
обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Критерии оценивания теоретической части
экзаменационных билетов
«1»
Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.
«2»
Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики
(даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен.
«3»
Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса,
репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие
некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные
предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во
всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные
элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения
без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.
«4»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован);
допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы.
«5»
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются
обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. XIX век
8-й класс
Билет 1
- Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.
2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: архитектура, музыка, театр, народное искусство.
3. Работа с источником.
Билет 2
- Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».
- Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: русская живопись и скульптура.
- Работа с источником.
Билет 3
- Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией; восточная политика императора в 1801 – 1813гг.
- Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: направление критического реализма в литературе.
- Работа с источником.
Билет 4
- Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.
- Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.
- Работа с источником.
Билет 5
- Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».
- Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.
- Работа с источником.
Билет 6
- Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».
- Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.
- Работа с источником.
Билет 7
- Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.
- Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.: сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы; промышленное развитие; деятельность С.Ю. Витте; строительство железных дорог; рабочий вопрос в России.
- Работа с источником.
Билет 8
- Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.
- Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880 – 1890-х годах: разгром народнического движения; новое в либеральном движении; начало рабочего движения.
- Работа с источником.
Билет 9
- Движение декабристов: возникновение тайных обществ; руководители и их программы.
- Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.
- Работа с источником.
Билет 10
- Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.
- Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.: предпосылки; силы и планы сторон; ход военных действий; Сан-Стефанский мирный договор; итоги Берлинского конгресса.
- Работа с источником.
Билет 11
- Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима – III отделение и цензура.
- Раскол организации «Земля и воля»; первые рабочие организации; убийство Александра II.
- Работа с источником.
Билет 12
- Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.
- Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов: народнические организации; идеи Н.Г. Чернышевского; «хождение в народ», «Земля и воля» 60-х гг.
- Работа с источником.
Билет 13
- Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.
- Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.
- Работа с источником.
Билет 14
- Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.
- Внешняя политика Александра II: направления российской внешней политики после Крымской войны; расстановка сил в Европе в 60-70-е гг.; триумф российской дипломатии; «Союз трёх императоров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке и продажа Аляски.
- Работа с источником.
Билет 15
- Наука и образование первой половины XIX в: система образования, развитие наук.
- Социально-экономическое развитие пореформенной России: феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России; крестьяне и помещики после реформы; развитие города в пореформенный период.
- Работа с источником.
Билет 16
- Русские первооткрыватели и путешественники.
- Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.
- Работа с источником.
Билет 17
- «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.
- Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.
- Работа с источником.
Билет 18
- Художественная культура первой половины XIX в.: архитектура, живопись, музыка и театр.
- Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при
Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.
- Работа с источником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзаменационные билеты по истории 9 класс
экзаменационные билеты и ответы по истории 9 класса...
Экзаменационные билеты по истории Казахстана 8-9 классы.
экзаменационные воспросы по Всемирной истории и истории Казахстана 8-9 классы....
экзаменационные билеты по истории Казахстана
Экзаменационные билеты по истории КазахстанаБилет 11.Тюрский каганат( 552-603 гг)2.Хан Касым3. Объясни значение терминов: вакф(вакуф), Великий Шелковый путь.Билет 21.Западно-Тюрский каганат( 603...
Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе
Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образов...
экзаменационные билеты для переводного экзамена по литературе 7 класс по программе Коровиной
Документ включает пояснительную записку , сами билеты, состоящие из двух вопросов и критерии оценивания....
Экзаменационные билеты для переводного экзаменапо Обществознанию 8 класс
Переводной экзамен по обществознаснию 8 класс...
методическая разработка "ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС...