КВН в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Салихова Ангелина Рустамовна

Игра -повторение  в 5 классе. Разработка+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_kl.prezentatsiya.pptx2.71 МБ
Файл kvn_5_kl.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по истории 5 класс КВН

Слайд 2

Приветствие команд

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Древнейшие люди Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя, Собравшись несколько родов, Они образовали …

Слайд 5

Племя

Слайд 6

Древнейшие люди Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи.

Слайд 7

Мамонт

Слайд 8

Назови это занятие , Когда целый день-деньской Плоды, ягоды, коренья – Что имеет вид съестной, Люди первые искали Стадом всем потом съедали. Древнейшие люди

Слайд 10

Древнейшие люди Первый это коллектив. Человек там не ленив. Он по лесу ходит день. Собирает все – не лень.

Слайд 12

Древнейшие люди Чем может отличаться Древнейший человек От тех, кто появился Пораньше так на век? Ведь он такой же голый И так же весь оброс. Ест все, что попадается. Встает вот, правда, в рост.

Слайд 14

Пещера

Слайд 15

Всяко-разно Фантастическое существо, которое может перевоплощаться.

Слайд 16

Всяко-разно Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

Слайд 17

Всяко-разно

Слайд 18

,, Всяко-разно - 40 ,,

Слайд 19

Всяко-разно Восстановите последовательность событий : 1 . Возникновение мотыжного земледелия; 2. Овладение огнем; 3. Возникновение плужного земледелия; 4. Изобретение лука и стрел.

Слайд 20

Древнейшие орудия труда Человек взял палку, камень И связал. И ему не лень Им работать целый день. Он деревья рубит им. Чем? Спеши назвать каким?

Слайд 21

Древнейшие орудия труда Назови орудие то, Что придумано давно Человеком самым первым. А для нас сейчас оно Вовсе даже не нужно.

Слайд 22

Древнейшие орудия труда Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней.

Слайд 23

Древнейшие орудия труда Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было И оружием служило.

Слайд 24

Древнейшие орудия труда На нильских берегах она была, Богатой и цветущей слыла. И ею фараоны управляли, Восстания рабов здесь подавляли. Назови, что за страна В мире есть сейчас она.

Слайд 25

Возникновение земледелия и скотоводства Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животным он тащился. Ты, прав, конечно, это …

Слайд 26

Возникновение земледелия и скотоводства

Слайд 27

Возникновение земледелия и скотоводства Человек взял кость иль древо, Расщепил его слегка. И в расщеп тот очень ловко Вставил камушки. Рука Брала его осторожно, Чтоб колосья срезать им. Так орудием каким, До сих пор известным всем, Мог работать он один?

Слайд 28

Возникновение земледелия и скотоводства Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:

Слайд 29

Возникновение земледелия и скотоводства С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

Слайд 30

Египет Назовите два моря, ближайших к Египту.

Слайд 31

Египет Растение, из стеблей которого делали материал для письма

Слайд 32

Египет Самая престижная профессия в Древнем Е гипте.

Слайд 33

Египет Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

Слайд 34

Египет Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы?

Слайд 35

Спасибо командам



Предварительный просмотр:

КВН  5 кл

1конкурс

Приветствие

2 конкурс

Разминка

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие люди»

         

Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

                                (Племя).

        

Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

                            (Мамонты).

        

Назови это занятье,

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имеет вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали.

                    (Собирательство).

        

Первый это коллектив.

Человек там не ленив.

Он по лесу ходит день.

Собирает все – не лень.

                 (Стадо).

        

Чем может отличаться

Древнейший человек

От тех, кто появился

Пораньше так на век?

Ведь он такой же голый

И так же весь оброс.

Ест все, что попадается.

Встает вот, правда, в рост. 

(Умением изготавливать орудия труда).

3 конкурс

Сценка (домашнее задание)

 4 конкурс  

Вопросы для команд-участников в номинации

«Египет»

        

10 баллов

Назовите два моря, ближайших к Египту.

                        (Средиземное и Красное).

        

20 баллов

Растение, из стеблей которого делали материал для письма.

 (Папирус).

        

30 баллов

 Самая престижная профессия в Древнем Египте.

(Писцы).

        

40 баллов

Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

(верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире).

        

50 баллов

Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы?

(Фараон).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие орудия труда»

        

10 баллов 

Человек взял палку, камень

И связал. И ему не лень

Им работать целый день.

Он деревья рубит им.

Чем? Спеши назвать каким?

        (Каменный топор).

        

20 баллов 

Назови орудье то,

Что придумано давно

Человеком самым первым.

А для нас сейчас оно

Вовсе даже не нужно.

(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).

        

30 баллов 

Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

 Привязали на наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.

                        (Копье).

        

40 баллов 

Человек пошел на лов.

Чтобы был большой улов

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было

И оружием служило.

                (Гарпун).

        

50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущей слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстания рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она.

                                (Египет).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Возникновение земледелия и скотоводства»

        

10 баллов 

Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животным он тащился.

Ты, прав, конечно …

                        (Плуг).

        

20 баллов 

                          (Плуг).

        

30 баллов 

Человек взял кость иль древо,

Расщепил его слегка.

И в расщеп тот очень ловко

Вставил камушки. Рука

Брала его осторожно,

Чтоб колосья срезать им.

Так орудием каким,

До сих пор известным всем,

Мог работать он один?

                        (Серп).

        

40 баллов 

        Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:

                                                                                           (Мотыга).

        

50 баллов 

        С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

                                                       (Его собственного труда или него самого).

Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»

        

10 баллов

        Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.                                                  (Оборотень).

        

20 баллов

        Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

                                                             (Религиозные верования или религия).

        

30 баллов

                (Век).

        

40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

                                        (Вождь).

        

50 баллов

Восстановите последовательность событий:

  1. Возникновение мотыжного земледелия;
  2. Овладение огнем;
  3. Возникновение плужного земледелия;
  4. Изобретение лука и стрел.

                                        (2, 4, 1, 3).

Дополнительные задания

Составьте рассказ о жизни первобытных людей, начав его так:

«Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту…» Используйте в рассказе слова: копье, мамонт, яма-западня,огонь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте рассказ о жизни первобытных людей, начав его так: «Холодным дождливым вечером весь род собрался у костра отдохнуть и погреться. Но люди не просто отдыхали. Все, даже дети, были заняты делом…»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....